Вставные конструкции.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Презентация для 8 класса по теме "Вставные конструкции. Смысловые группы вставных конструкций."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstavnye_konstruktsii.pptx | 69.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До замка оставалось около трех часов пути, людоед шел уверенно и быстро (он очень хорошо помнил дорогу).
Вставные конструкции вносят в основное предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки и так далее . Они более интонационно изолированы значительными паузами, характерными для так называемой интонации включения:
По структуре вставная конструкция является или отдельным словом , или с ловосочетанием , или предложением , простым или сложным: Людоед не приходил сюда (в замок) много лет. Он подошел со стороны сада, перелез через ограду (с северной стороны) и двинулся к дверям. Конечно, людоеда в замке никто не ждал, но (есть же все-таки умные люди!), первый министр, оказывается, предупреждал короля, что такой визит весьма вероятен.
Смысловые группы вставных конструкций
1. Название или описание предмета Все теннисные ракетки и мячи (в основном, королевского оранжевого цвета) валялись на полу и подоконниках. Активные виды спорта (особенно футбол!) людоед любил с детства.
2. Уточнение количества Людоед всю свою жизнь (ему недавно исполнилось двадцать восемь лет) мечтал бывать в королевском замке на всех праздниках. Все в замке (включая обслугу) обожали королевские праздники
3. Добавочная информация Людоед очень любил сказки ( он всегда слушал их ), и сейчас ему некстати вспомнилась одна, довольно страшная.
4. Пояснение Людоед дальше шел медленно (ему как будто не хотелось идти дальше), не спеша прошел в широкий длинный коридор за залом и остановился в раздумье.
5. Причина Людоед поморщился (он не любил спорт, особенно теннис) и прошел дальше, в следующую дверь.
6. Эмоциональная оценка Вдруг людоед увидел проход и дверь, ведущую –какая неожиданная удача ! – на кухню.
Где могут находиться вставные конструкции? В середине предложения По мнению людоеда (а у него всегда было своё мнение) люди в замке были невкусными. В конце предложения Людоед шёл домой очень быстро (лил дождь).
На письме вставные конструкции выделяются: Скобки выделяют вставную конструкцию и внутри предложения, и в конце его. Тире может выделять вставную конструкцию только в середине предложения.
Когда повезет попасть на королевскую кухню, – если повезет – надо не растеряться и попробовать все самое вкусное .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»
Тип урока: обобщение изученного.Вид урока: урок-семинар.Технология: на диалоговой основе.Оборудование: индивидуальные карточки....
Вставные конструкции
8 класс. РУССКИЙ ЯЗЫК. Презентация к уроку по теме "Вставные конструкции"...
тематический урок русского языка в 8 классе "Вставные конструкции"
Разработка урока отражает современные требования к уроку русского языка, содержит тематическую подборку опорных текстов к каждому этапу урока....
Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс
Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...
Лаборатория Слова - пространство творческой мысли. Роль вставных конструкций в речи.
Цели занятия.Учить грамотно выражать свои мысли, используя вставные конструкции.Отрабатывать приёмы аргументации.Вырабатывать навыки коллективного поиска ответа на проблемный вопрос.Учить коррек...
Урок на тему: «Вводные (вставные) конструкции: слова, словосочетания, предложения» в 11 классе
Урок-презентация, исследование омонимичных явлений, подготовка к выполнению заданий ЕГЭ, развитие культуры речи...
Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»
Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...