Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Кутилина Татьяна Викторовна

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse25_aprelya.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Цели урока: повторить и систематизировать материал по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»;

закрепить знания о постановке знаков препинания в осложненных предложениях и умение производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями;

подготовиться к выполнению задания В5 КИМов.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Ход урока.

  1. Организация урока.  Проверка готовности  к уроку. Объявление темы и целей урока.
  2. Лексическая работа со словом  чувствуется.

Определите лексическое значение этого слова .

 Проверьте  по толковому словарю. Запишите предложения – пример употребления слова в речи.

По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.

В чем различие в употреблении слова?

Выполните синтаксический  разбор первого предложения.

А как разобрать второе?

Можно ли к слову чувствуется задать вопрос?

Сделайте вывод о его месте в предложении. В случае затруднения обратитесь к учебнику  (стр.166).

Образец разбора предложения (проецируется на экран).

Повторите, почему  мы считаем, что  междометия, обращения и вводные конструкции не связаны с членами предложения?

  1. Выборочный диктант.  Индивидуальная работа на компьютере (выполнение тестовых заданий)

Обойтись в речи без них просто невозможно,  и, следовательно, мы должны учитывать их при постановке знаков препинания.

Задание: выписать слова,  грамматически не связанные с членами предложения, определить их (классифицировать), указать роль в предложении.

А) Может  быть, Семен, я все-таки поступил легкомысленно?

Б) Как нарочно, дождь шел несколько дней.

В) По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.

Г) Сентябрь был тихий, теплый и , на счастье, без дождей.

Д) но вот подъём позади. Ух, как отсюда все видно!

Е) На другой день после завтрака я отправился на своем велосипеде(он совсем расшатался) в соседнее село.

          4. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Итак, она звалась Татьяной.

Лес вскоре поредел, но дождь, как на грех, усилился.

  1. Значение темы при подготовке к ГИА

А) анализ примеров из ГИА . Задание В5.Проецируется на экран

В приведенных примерах пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  1. В свою любовь к природе мальчик вкладывает не только страсть, (1) но и талант натуралиста,(2) которым он,(3) несомненно,(4) обладает.    (3,4)
  2. «Это,(1) кажется,(2) тоже необыкновенный росток,(3)-подумала Майя. –Он,(4) верно,(5) сделан из солнечных лучей.            (1,2,4,5).

Б) выполнение заданий В5 в тестах 9 классов ( по вариантам)

Индивидуальная работа с учащимися на компьютере.

6. Разбор предложения ( по теме урока) . Знаки не проставлены.

 Они прошли довольно близко но кажется не заметили нас

Он любил жизнь и видимо жизнь его любила .

7.. Домашнее  задание.

1. Лексическая работа со словом   разумеется

2. Сочинение (на выбор)

А) Что общего между обращениями и вводными словами и чем они отличаются?

Б) Роль вводных слов и предложений в рассказе Л.Н.Толстого « После бала».

3. Упражнение 398 ( по желанию).

8. Подведение итогов урока. ( Я знаю….  Я умею….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Открытый урок - обобщение по теме "Вводные слова, словосочетания и обращения" содержит материал по подготовке к ЕГЭ (А22), метапредметность (знак), задания на развитие орфографической и пунктуаци...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ....

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение, урок русского языка в 8 классе

На уроке дается понятие о словах, грамматически не связанных с членами предложения, раскрывается назначение обращения....

Задание 18. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)

В данном материале рассматривается теоретическая  и практическая часть 18 задания ЕГЭ по русскому языку, в котором проверяется знание выпускниками пунктуации (наки препинания в предложениях со сл...

Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания при словах, грамматически не связанные с членами предложения".

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления изученного материала....