Подборка материала для самостоятельной работы учеников по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Тренировочные и контрольные упражнения для 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
- Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..
- Перепишите, расставляя знаки препинания, определите грамматическую основу предложений, составьте схемы:
- Одинцова с..дела пол..жив руку на руку и слушала Евгения Базарова.
- Хозяин с..баки тор..пился поспеть за ней ныряя под л..шадей ст..явших неподалёку от забора увешанного плющом.
- Прошло ещё несколько дней и каждая встреча только д..бавляла отчуждение в их отн..шения.
- По р..внине быстро разл..валась тьма и погл..щала оч..ртания д..ревьев.
- В разное время посетители сада могли любоваться как маками так и пионами.
6. Аспирин который начали производить более ста лет назад не сходит с прилавков аптек всех стран мира.
7. Т..лковый сл..варь включает слова с помощью которых мы можем называть то что сущ..ствует в нас и вокруг нас.
8. Все люблю без памяти в д..р..венском стане я будоражат сер..це мне в сумерках п..лей крики пер..пёлок дальних звёзд м..рцание ржание стреножен..ых м..лодых к..ней.
9. И мы никогда больше не увидимся неуверенно спросил Доронин.
10. Герасим схв..тил Муму стиснул её в св..их объятиях она в одно мгновение обл..зала ему нос гл..за усы и бор..ду.
Фамилия, имя __________________________________
Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске:
- Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему? ___________________
- Не губи ты нашу душу, выплесни ты нас наружу. ____________________
- Воротись, поклонися рыбке! ______________________________________
- Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмочил. ______________________
- Что я, царь или дитя? ____________________________________________
- Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. ___________________________
- Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. __________________
- Полно, князь, моя душа, не печалься. _______________________________
- Не хочу я быть дворянской княжною, а хочу быть владычицей морскою! _______________________________________________________________
- Смилуйся, государыня, рыбка. ____________________________________
Фамилия, имя ________________________________
Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоцилнальной окраске:
- Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему? ___________________
- Не губи ты нашу душу, выплесни ты нас наружу. ____________________
- Воротись, поклонися рыбке! ______________________________________
- Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмочил. ______________________
- Что я, царь или дитя? ____________________________________________
- Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. ___________________________
- Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. __________________
- Полно, князь, моя душа, не печалься. _______________________________
- Не хочу я быть дворянской княжною, а хочу быть владычицей морскою! _______________________________________________________________
- Смилуйся, государыня, рыбка. ____________________________________
- Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..
Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..
Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..
Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:
Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..
Самостоятельная работа. ____________________________________
ТИРЕ между подлежащим и сказуемым СТАВИТСЯ | ||
В каком случае: | Например: | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
ТИРЕ между подлежащим и сказуемым НЕ СТАВИТСЯ | ||
В каком случае: | Например: | |
1 | ||
2 | ||
3 |
Самостоятельная работа. ____________________________________
ТИРЕ между подлежащим и сказуемым СТАВИТСЯ | ||
В каком случае: | Например: | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
ТИРЕ между подлежащим и сказуемым НЕ СТАВИТСЯ | ||
В каком случае: | Например: | |
1 | ||
2 | ||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)
Презентация о методах и приемах самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка...
Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.
В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...
Организация самостоятельной работы на уроках русского языка
Статья посвящена проблемам организации различных видов самостоятельной работы на урока русского языка в общеобразовательной школе....
Самостоятельная работа на уроках русского языка
Самостоятельная работа на уроках русского языка...
Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство активизации познавательного интереса
Организация самостоятельной работы и руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Одной из главных функция такого вида работы является формирование высококультурной личнос...
Самостоятельная работа студентов по русскому языку
Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому плану. В данной методической разработке рассматривается не только ...
«Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы
Презентация по данной теме поможет педагогам правильно организовать самостоятельную работу на уроке. Научить школьника всему в жизни нельзя, но можно и нужно научить добывать знания самостоятельно, ум...