Подборка материала для самостоятельной работы учеников по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Федорова Ольга Юрьевна

Тренировочные и контрольные упражнения для 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

  1. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..

  1. Перепишите, расставляя знаки препинания, определите грамматическую основу предложений, составьте схемы:
  1. Одинцова с..дела пол..жив руку на руку и слушала Евгения Базарова.
  2. Хозяин с..баки тор..пился поспеть за ней ныряя под л..шадей ст..явших неподалёку от забора увешанного плющом.
  3. Прошло ещё несколько дней и каждая встреча только д..бавляла отчуждение в их отн..шения.
  4. По р..внине быстро разл..валась тьма и погл..щала оч..ртания д..ревьев.
  5. В разное время посетители сада могли любоваться как маками так и пионами.

6. Аспирин который начали производить более ста лет назад не сходит с прилавков аптек всех стран мира.

7. Т..лковый сл..варь включает слова с помощью которых мы можем называть то что сущ..ствует в нас и вокруг нас.

8. Все люблю без памяти в д..р..венском стане я будоражат сер..це мне в сумерках п..лей крики пер..пёлок дальних звёзд м..рцание ржание стреножен..ых м..лодых к..ней.

9. И мы никогда больше не увидимся неуверенно спросил Доронин.

10. Герасим схв..тил Муму стиснул её в св..их объятиях она в одно мгновение обл..зала ему нос гл..за усы и бор..ду.

Фамилия, имя __________________________________

Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске:

  1. Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему? ___________________
  2. Не губи ты нашу душу, выплесни ты нас наружу. ____________________
  3. Воротись, поклонися рыбке! ______________________________________
  4. Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмочил. ______________________
  5. Что я, царь или дитя? ____________________________________________
  6. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. ___________________________
  7. Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. __________________
  8. Полно, князь, моя душа, не печалься. _______________________________
  9. Не хочу я быть дворянской княжною, а хочу быть владычицей морскою! _______________________________________________________________
  10.  Смилуйся, государыня, рыбка. ____________________________________

Фамилия, имя ________________________________

Определите виды предложений по цели высказывания и по эмоцилнальной окраске:

  1. Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему? ___________________
  2. Не губи ты нашу душу, выплесни ты нас наружу. ____________________
  3. Воротись, поклонися рыбке! ______________________________________
  4. Я там был, мёд, пиво пил и усы лишь обмочил. ______________________
  5. Что я, царь или дитя? ____________________________________________
  6. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. ___________________________
  7. Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней. __________________
  8. Полно, князь, моя душа, не печалься. _______________________________
  9. Не хочу я быть дворянской княжною, а хочу быть владычицей морскою! _______________________________________________________________
  10.  Смилуйся, государыня, рыбка. ____________________________________

  1. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..

Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..

Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..

Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

Прик..саться, прил..гательное, соб..раеш.., соб..ру, пр..рвал, пр..уныл, ра..бить, ра..пушить, и..целить, о..блеск, на..бровье, по..пись, эмал..вый, изменч..вый, переливч..тый, расскаж..шь, увид..тесь, (не)был, (не)навидит, (не)друг, с какого(то), что(нибудь), в течении.. времени, в течении.. реки, нав..юченный, под..ехали, на диван.., к дочк.., у дочк.., пр..шить к скатерт.., две синиц.., ц..рковое учил..ще, конституц..я, рож.., нож.., много туч.., отреж.., летуч..

Самостоятельная работа.                 ____________________________________

ТИРЕ  между подлежащим и сказуемым СТАВИТСЯ

В каком случае:

Например:

1

2

3

4

5

ТИРЕ между подлежащим и сказуемым НЕ СТАВИТСЯ

В каком случае:

Например:

1

2

3

Самостоятельная работа.                 ____________________________________

ТИРЕ  между подлежащим и сказуемым СТАВИТСЯ

В каком случае:

Например:

1

2

3

4

5

ТИРЕ между подлежащим и сказуемым НЕ СТАВИТСЯ

В каком случае:

Например:

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)

Презентация о методах и приемах самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.

В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Статья посвящена проблемам организации различных видов самостоятельной работы на урока русского языка в общеобразовательной школе....

Самостоятельная работа на уроках русского языка

Самостоятельная работа на уроках русского языка...

Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство активизации познавательного интереса

Организация самостоятельной работы и руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Одной из главных функция такого вида работы является формирование высококультурной личнос...

Самостоятельная работа студентов по русскому языку

Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому плану. В данной методической разработке рассматривается не только ...

«Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы

Презентация по данной теме поможет педагогам правильно организовать самостоятельную работу на уроке. Научить школьника всему в жизни нельзя, но можно и нужно научить добывать знания самостоятельно, ум...