Обобщающий урок по теме "Наречие" в 7 кл.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Жукова Вера Михайловна

Данный урок поможет повторить и систематизировать учебный матертиал по теме "Наречие" в увлекательно-познавательной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rus._yazyka_v_7_kl.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  повторительно – обобщающего урока русского языка

в 7 классе по теме «Наречие».

Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Наречие».

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Слово учителя:

   Сегодня на уроке мы с вами совершим космическое путешествие в мир наречий. Путешествовать по необъятным просторам, координировать работу групп будут командиры.( 5 чел.)

  Чтобы полет удался и мы могли удачно приземлиться, нам необходимо будет вспомнить все, что мы узнали о наречии как части речи.

- Для чего нам нужны наречия?

- Какую роль они играют  в нашей речи?

Запишите в тетрадях тему нашего урока

«Повторение изученного по теме «Наречие».

1. А теперь готовимся к полету.

Прочитайте отрывок из поэмы Сулейменова «Земля, поклонись человеку». Выпишите из него наречия. Докажите, что вы нашли слова именно  этой части речи. Сделайте морфологический разбор одного из наречий.

Олжас Сулейменов

Посвящается Ю.А. Гагарину
...Разгадай:
Почему люди тянутся к звездам!
Почему в наших песнях
Герой — это сокол!
Почему все прекрасное,
Что он создал,
Человек, помолчав.
Называет — Высоким!
Реки вспаивают поля.
Города над рекой —
В заре,
И, как сердце, летит Земля,
Перевитая жилами рек.
Нелегко проложить пути
До вчерашних туманных звёзд.
Но
трудней на земле найти
Путь,
Что в сердце своем пронёс.
Что рекою прошёл по земле.
Что
навеки связал города.
Что лучом бушевал во мгле.
Освещая твои года.
Нелегко,
Но ты должен найти
Путь,
Что в сердце до звёзд
Донес,
Путь земной — продолженье пути
До сегодняшних ярких звёзд...

2.    Итак, подготовка к полету прошла успешно. А сейчас мы совершим совместный полет космических кораблей на луну. Чтобы старт прошел успешно, нужно вспомнить смысловые группы наречий.

   Ракета, которая лежит у вас на столе взлетит, если вы правильно выполните задание.

( Один рассуждает, другой слушает, затем следующий. Используйте план:

  1. Запишите предложение.
  2. Найдите  наречие.
  3. К какому слову оно относится?
  4. На какой вопрос отвечает?
  5. Каким членом предложения является?
  6. Определите, к какой смысловой группе относится данное наречие.

Проверка:

  1. Образа действия.
  2. Времени.
  3. Места.
  4. Меры.
  5. Причины.
  6. Цели.

Поставьте себе оценку за совместно выполненную работу.

3. Впервые в практике пилотируемой космонавтики стыковку двух кораблей на орбите совершили космонавты Владимир  Шаталов и Борис Волынов.

( Сообщение об этих людях)

   Волынов Борис Валентинович (р. 18.12. 1934, Иркутск), лётчик-космонавт СССР, полковник (1969), дважды Герой Сов. Союза. 1969 совместно с А. С. Елисеевым и Е. В. Хруновым совершил полёт в космос в качестве ком-ра космич. корабля «Союз-5». Во время полёта были осуществлены сближение и стыковка кораблей «Союз-5» и «Союз-4» (ком-р В. А. Шаталов) и переход космонавтов Елисеева и Хрунова в корабль «Союз-4» через открытый космос. За этот космич. полёт В. было присвоено звание Героя Сов. Союза.

Влади́мир Алекса́ндрович Шата́лов (8 декабря 1927, Петропавловск, Акмолинская губерния, Казахская АССР, РСФСР, СССР) — советский космонавт № 13, генерал-лейтенант авиации. Дважды Герой Советского Союза. Один из кратеров на обратной стороне Луны назван его именем. В. А. Шаталов вместе с А. С. Елисеевым первыми из советских космонавтов совершили три космических полёта. В. А. Шаталов в настоящее время является старейшим из советских космонавтов.

   Как известно, заключительный этап стыковки включает в себя причаливание и соединение кораблей.

Мы осуществим стыковку, если соединим части нескольких слов в одно и получим новое слово – наречие.

  Итак, приготовились, начинаем….

  1. От глагола поговорить взять  ¬.
  2. От существительного космос - ᵔкорень.
  3. От прилагательного синонимический – суффикс.
  4. Существительное рука поставить во множественное число и его окончание сделать суффиксом нового слова.

- Какое слово образовалось?   ( по – космически )

- В чем особенность написания этого слова? ( через дефис)

4. Теперь нам предстоит работа в открытом космосе. Вы будете поэтапно получать задания из Центра Управления полетом, т.е. от меня.

(  Работа в группе. Задание на время; работа считается завершенной, если все участники выполнили.  Задание на карточках. )

  1. А теперь возвращаемся на Землю. Это одно из самых ответственных этапов полета. Чтобы ракета быстро и беспрепятственно возвратилась на Землю, команда должна слаженно выполнить последнее задание.

( Грамматический диктант. )

Я называю орфограмму, вы записываете 2-3 примера к ней.

  1. Отрицательные наречия, с ударной и безударной приставкой.
  2. Н и НН в наречиях.
  3. Написание  НЕ с наречиями на О (Е).
  4. Правописание Ь знака на конце наречий после шипящих.
  5. Дефисное написание наречий.

  1.  И последнее задание для командиров  кораблей.  

III. Домашнее задание.

§50 упр. 247.

  1. Подведение итогов.

   Командир корабля должен доложить о том, как поработала его группа, с какими трудностями столкнулись в ходе работы и кого нужно отметить за добросовестный труд Почетной звездой и отличной оценкой в Журнал полетов.

  1. И в завершение нашего урока послушайте стихотворение  Евгения Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет".

( чтение стихотворения заранее подготовленным учеником)

Ребята! Каждый из вас индивидуален, неповторим, каждый из вас – это особый мир, это своя планета. Каждый из вас – это звезда!!!

Я желаю вам удачи и не меркнуть на этом небосклоне жизни! Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Евтушенко Евгений - "Людей неинтересных в мире нет"

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....