Конспект урока:"Правописание гласных в корнях-гар-гор-зар-зор-клан-клон-плав-плов"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Кодзоева Лейла Османовна

Конспект урока:"Правописание гласных в корнях-гар-гор-зар-зор-клан-клон-плав-плов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Конспект урока

«Правописание корней –гар-гор-клан-клон-твар-твор-плав-плов-зар-зор-.

                                                                           6 класс. Учитель: Кодзоева Л.О.

Цели:1. Научить уч-ся правильному выбору гласных в корнях,и зависящих от ударения, правильно обозначать орфограммы, учить применять полученные ранее знания;

        2.развивать умение общаться( объяснять, рассуждать, задавать вопросы, возражать, используя учебный материал, развивать мотивацию, запоминать правильность написания слов,правил;

      3.научить детей не путать чередующие гласные с омонимическими корнями и различать их написание;

      4.при помощи примеров империческим путём прийти к результату;

      5. прививать навыки сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения к мнению другого, умения слушать и слышать товарища, ставить  перед собой цели, прививать навык оценивания своей работы.

Методы: диалогический,коллективный,самостоятельный.

Оборудование: мультимедийный проектор,презентация. Карточки,учебник.

                                                              Ход урока.

1.На доске( задания на повторение пройденного).

К…снуться                              к…сательная       к…сой дождь р…скошный.к…сить к…сички р…синки.

Р…стение                           Вставьте пропущенные буквы, где это возможно проверьте безудар

Пол…жить                        ную гласную в корне слова.

Отр…сли ( волосы)          - Что вы заметили? Ко всем ли словам можно подобрать однокорен-

Нар…стить                          ные слова?

Предпол…жить              - А как мы напишем следующие слова?

                Разг…релся, заг…р, уг…реть, покл…нение, з…ря, натв…рить

-Обратите внимание на эпиграф:

                                                                        Я у дуба,

                                                                       Я у зуба,

                                                                      Я у слов и у цветов.

                                                                     Я упрятан в темноту,

                                                                      Я не вверх, а вниз расту.

- Осмыслите текст и подумайте, как он может быть связан с новой, пока ещё неизведанной темой. О чём наш разговор сегодня?

- Что мы об этом знаем?( запись темы урока).

- Сформулируйте свои, важные для вас цели урока.( научиться распознавать слова с данными корнями, не путать их с омонимичными корнями, где можно подобрать проверочные слова, познакомиться с правилом написания этих слов).

Сообщение целей урока учителем.Корни с чередованием делятся на несколько групп.

2.Просмотр презентации.

3.Работа с учебником.

4. Кластер. Чередующие корни.

5.Осложненное списывание.

6.Распределительный диктант.Распредели в два столбика: приг…реть, натв…рить, затв…рить, укл…няться,выг…рки,покл…ниться, оз…рение, пл…вление. Спл…влять, з…рница.

                                       Работа в парах. Карточки.

7.Рефлексия.

-Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока?Достигли вы их?

-Чему научились сегодня на уроке?

-Какое задание было самым интересным?Почему?

-Чему вы научились в паре?

                                                                                    Синквейн.

Д/З.правило,п.37,38,упр.189,192.По желанию : выписать 3-4 предл.из худ.лит., где бы были слова на изученное правило;

Составить упр.,которое может послужить в качестве разминки на след.уроке, где буквы на изученное правило заменить точками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....

Презентация к уроку "Правописание гласных Е и И в суффиксах существительных"

Презентация к уроку "Правописание гласных Е и И в суффиксах существительных"...

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл...

Конспект урока " Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам....

Тема урока: «Правописание гласных О-А в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»

Тема урока: «Правописание гласных О-А в чередующихся корнях –ГОР- -ГАР-.»...

План-конспект урока "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-»

План-конспект содержит информацию о ходе урока получения нового знания по теме "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-". В нем представлены как теоретические сведения (п...