Рабочая программа элективного курса
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему
рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа элективного курса | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарагольская средняя общеобразовательная школа» |
671835, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Шарагол, ул. Октябрьская, 20, 8 (30142) 37-1-10 e-mail: sharagolshkola@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/Соковикова Н.Д./ ФИО Протокол №_____от «____»________ 20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______/Цыдыпылова Л. А./ ФИО «_____»____________20 __г. | «Утверждаю» Директор школы __________/Богданова Н.Б./ ФИО Приказ № _____ от «_____»____________20 __ г. |
Рабочая программа элективного курса
по русскому языку для 9 класса
«Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»
Составитель: учитель русского языка и литературы
Жаркой Н.В.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
- Рабочая программа элективного курса «Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему» по русскому языку составлена для 9 класса
- На основе Примерной программы основного общего образования; Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- Элективный курс по русскому языку входит в образовательную область «Филология»
- Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь, обрабатывать информацию и создавать собственные высказывания и в конечном итоге – подготовка к успешной сдаче экзамена в новой форме – форме ГИА.
Наряду с этим данный курс решает следующие задачи:
- закрепить и углубить знания о тексте, его признаках и строении;
- развивать навыки письменно передавать обработанную информацию и создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста;
- углубить знания о таком типе речи как рассуждение, его строении;
- воспитывать культуру доказательного аргументированного рассуждения;
- развивать умения аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст;
- отрабатывать навыки самопроверки и самооценки;
- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самореализации
- Характеристика элективного курса
Курс создает условия для развития общеучебных умений: информационных (нахождение, переработка и использование информации); интеллектуальных (умение строить рассуждения - доказательства разных видов, приводить убедительные аргументы и примеры); коммуникативных (точно, логично и образно выразить свои мысли в письменном высказывании, соблюдая нормы языка); организационных (владение средствами самоконтроля и самооценки своей деятельности).
Программа предусматривает использование различных видов индивидуальных и групповых заданий, что направлено на формирование навыков не только самостоятельной работы, но и работы в группе.
- Количество учебных часов - 17.
- учебно-методический комплект
- Русский язык, 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, и др. –М,: Просвещение,2014г
8. Система оценки достижений учащихся
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью письменных работ (сочинения - рассуждения), редактирования текста. После изучения всего курса проводится итоговая контрольная работа: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Письменные работы оцениваются по критериям, предусмотренным для ГИА.
Кроме того, так как на каждом занятии предполагаются развернутые ответы - рассуждения, целесообразно использовать такие виды оценивания, как самооценка, взаимооценка по критериям, с которыми учащиеся знакомятся на одном из первых занятий.
Критерии оценивания устного ответа рассуждения:
- правильность формулировки тезиса;
- композиционная стройность;
- логическая последовательность теоретических положений;
- речевая связность, завершенность;
- достаточность количества аргументов, их убедительность
- соответствие нормам русского языка: орфоэпическим, лексическим, грамматическим, стилистическим.
Нормативные документы:
- - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательная программа основного общего образования;
- базисный учебный план.
Содержание тем учебного курса.
Курс состоит из введения и 2 модулей. Программа элективного курса строится с опорой на важнейшие принципы организации материала. Принципу системности соответствует подача материала в структурно организованном виде. Принцип преемственности проявляется в том, что теоретический материал постигается через опыт самостоятельного анализа текста. С целью предотвращения перегрузки учащихся используются тексты, которые характеризуются лаконичностью, доступностью, что соответствует принципу доступности.
Введение. Виды итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Общие методические подходы к работе с текстом в заданиях ГИА. Нормативные документы по ГИА.
1 модуль. Особенности рассуждения (закрепляются знания о композиции рассуждения, развиваются умения грамотно аргументировать собственные умозаключения и выводы).
2 модуль. Редактирование (развиваются умения оценивать собственную работу, исправляя грамматические, логические, речевые ошибки).
Курс имеет практическую направленность. В практической работе по восприятию и самостоятельному построению текстов используются такие методы, как анализ текста, интерпретация текста, сопоставление, сравнение, эксперимент, моделирование (создание текста по определённым образцам и по заданным характеристикам).
На каждом занятии предполагаются развернутые ответы - рассуждения на поставленный вопрос (доказать, что перед вами текст; сравнить тексты; доказать принадлежность текста к определенному типу, стилю и т.п.)
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
| Количество часов | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически проведено | Причины несовпадения | |||||||
1 | Виды итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Общие методические подходы к работе с текстом в заданиях ГИА. Нормативные документы по ГИА. | 1 ч. | 5.09 | ||||||
2-3 | Композиция рассуждения: тезис, аргумент, вывод. | 2ч. | 12.09 19.09 | ||||||
4-5 | Способы введения примеров-аргументов. | 2ч. | 26.09 3.10 | ||||||
6-7 | Роль знаков препинания на письме. | 2ч. | 10.10 17.10 | ||||||
8-9 | Обучающее сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. | 2ч. | 24.10 31.10 | ||||||
10-11 | Контрольное сочинение-рассуждение. | 2ч. | 7.11 14.11 | ||||||
12-13 | Типы грамматических ошибок | 2ч. | 21.11 28.11 | ||||||
14-15 | Типы речевых ошибок. | 2ч. | 5.12 12.12 | ||||||
16-17 | Контрольная работа. | 2ч. | 19.12 26.12 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся должны уметь:
- выполнять информационную обработку текста;
- строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- уметь пользоваться словарями, извлекать необходимую информацию;
- владеть навыками самопроверки и самоконтроля.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. ГИА. Русский язык. Выполнение заданий части С / Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
2. ГИА 2014. Русский язык: тренировочные экзаменационные задания: 9 класс / И.П. Цыбулько, Е.Н. Зверева. – М.: Эксмо, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...