тест
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Жаркой Нина

Тестовая работа по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест43 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Глагол»

Вариант 1

1. Глагол — это часть речи, которая обозначает:

а) признак; б) признак действия; в) действие; г) добавочное действие.

2. Глаголы:

а) склоняются; б) спрягаются.

3. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются

а) по лицам и числам; б) по родам и лицам; в) по числам и родам; г) по видам и числам.

4. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:

а) по видам и числам; б) по числам и родам; в) по родам и лицам; г) по лицам и числам.

5. Пишется слитно:

а) (не) будет; б) (не) можется; в) (не) может; г) (не) любит.

6. Пишется раздельно:

а) (не) навидеть; б) (не) годовать; в) (не) видеть; г) (не) истовствовать.

7. В глаголах неопределенной формы -ть- это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.

8. В глаголе «беречь» - чь - это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.

9. Найдите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И:

а) кле...ть; б) се...ть; в) та...ть; г)ве...ть.

10. Как определить правописание - тся и - ться в глаголах?

а) подобрать проверочное слово; б) запомнить; в) задать вопрос.

11. Найдите слово, в котором нужно писать Ь:

а) брат учит(...)ся; б) он смеет(...)ся; в) нужно учит(...)ся; г) он смеял(...)ся.

12. Найдите глагол совершенного вида:

а) решал; б) решил; в) решаю; г) решать.

13. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?

а) тренировать, обдирать, блестеть; б) предлагать, вымирать, зажигать;

в) расти, вымерять, расстилать; г) мирить, мерить, умирать.

14. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать И:

а) удар...л; б)увид...л; в) созд...л; г) вз...ла.

15. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать Е:

а) зам…реть; б) нач...нать; в) бл…стать; г) выж…гать.

16. Формы настоящего времени имеют глаголы:

а) несовершенного вида; б) несовершенного и совершенного вида;

б) совершенного вида.

17. Найдите форму будущего сложного времени:

а) построю; б) смогу построить; в) буду строить; г) хочу построить.

18. Найдите строчку, в которой все глаголы I спряжения:

а) гон...шь, лет...шь, слыш...шь; в) бре...шь, стел...шь, ве...шь;

б) бор...шься, верт...шься, пада...шь; г) вид...шь, стро...шь, мо...шь.

19. Найди строчку, в которой все глаголы - исключения из правила:

а) гнать, дышать, стелить; в) брить, стелить, укусить;

б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.

20. В какой строке во всех словах нужно написать Ь:

а) надо задумат…ся, радуеш…ся; б) береч…ся, она струит…ся;

в) плохо верит..ся, мечтаеш…; г) выключиш…., он решает…ся.

21. В какой стороке во всех словах пишется А-Я:

А) держ…т, паш…т; б) кол…т, руб…т;

В) стел…т, вер…т; г) дыш…т, нос…т.

22. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:

Я к Вам пишу, чего же боле?

Тест по теме «Глагол»

Вариант 2

1. Глагол — это часть речи:

а) служебная; б) самостоятельная.

2. Глаголы:

а) спрягаются; б) склоняются.

3. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:

а) по видам и числам; б) по числам и родам; в) по родам и лицам; г) по лицам и числам.

4. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются:

а) по лицам и числам; б) по родам и лицам; в) по числам и родам; г) по видам и числам.

5. Пишется слитно:

а) (не) сидит; б) (не) здоровается; в) (не) здоровится; г) (не)спит.

6. Пишется раздельно:

а) (не) можется; б) (не) доумевать; в) (не) видеть; г) (не) истовствоватъ.

7. В глаголах неопределенной формы -ти- это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.

8. В глаголе «кусать» - ть - это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.

9. Найдите слово, в котором на месте пропуска нужно писать букву И:

а ) кле…ть; б) се...ть; в) та...ть; г)ве...ть.

10. Как пишется не с глаголами?

а) всегда слитно; в) раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются

б) всегда раздельно; г)слитно, кроме слов, которые без не не употребляются.

11. Найдите слово, в котором нужно писать Ь:

а) брат смеёт(...)ся; б) он веселит(...)ся; в) сестра учит(...)ся; г) будем смеят(...)ся.

12. Найдите глагол совершенного вида:

а) писал; б) написал; в) пишу; г) писать.

13. Среди перечисленных корней с чередующимися гласными е - и найдите лишний:

а) - бир -, - бер -;

б) - дер -, - дир -;

в) - тер -, - тир -;

г) - мерк -, - мирк -.

14. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?

а) слагаемое, обдирать, блестеть; в) предлагать, вымерять, зажигать;

б) расти, вымерять, рассмотреть; г) мирить, мерить, умирать.

15. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать Е:

а) замет...л; б) нач...л; в) та…л; г) выш….л.

16. Найдите слово, в котором пишется И:

А) оп…рация; б) выд…рнул; в) сч…тать; г) бл…снуть

17. Формы настоящего времени имеют глаголы:

а) несовершенного вида; б) несовершенного и совершенного вида;

в) совершенного вида.

18. Найдите форму будущего сложного времени:

а) построю; б) смогу построить;

в) хочу построить; г) буду строить.

19. Найди строчку, в которой все глаголы - исключения из правила:

а) бегать, дышать, стелить; в) брить, стелить, ненавидеть;

б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.

20. В какой строчке во всех глаголах нужно писать Ь:

а) гнат...ся, слышиш..., берегут..ся.; в) гониш..., полыхает..., выжжет...ся;

б) печ..., стрич..ся., крикнет..; г) стереч..., маеш…ся..., видиш....

21. В какой стороке во всех словах пишется У-Ю:

а) держ…т, паш…т; б) кол…т, мел…т;

в) стел…т, вер…т; г) дыш…т, нос…т.

22. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:

Люблю грозу в начале мая.

Ключи

1вариант

2 вариант

1-б

1-б

2-б

2-а

3-а

3-в

4-в

4-а

5-а

5-а

6-в

6-б

7-б

7-б

8-в

8-а

9-г

9-в

10-б

10-г

11-а

11-б

12-а

12-а

13-в

13-а

14-а

14-а

15-б

15-б

16-б

16-в

17-б

17-г

18-в

18-в

19-б

19-б

20-а

20-а

21-б

21-г

22-в

22-а

23-а

23-г

24-б

24-г

25-г

25-а

26-б

26-в

27-а

27-а

28-б

28-г

29-в

29-г

30-г

30-в

31-в

31-г

32-а

32-а

33-б

33-в

34-а

34-в

35-б

35-г

36-в

36-в

37-в

37-г

38-г

38-в

39-г

39-б

40-б

40-б

Перевод в оценки

37-40- «5»

29-36 – «4»

21-28- «3»

0-20- «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....