Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование разработано к учебнику "Русский язык. 9 класс" под редакцией С.И.Львова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus.yaz_.9_klass.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор школы
_______Н.А. Киреева
«___» ______2017г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 9 класса
учителя Виноградовой Надежды Михайловны
(ФИО учителя – составителя рабочей программы)
2017-18 учебный год
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по русскому языку | |
Класс | 9 | |
Рабочая программа разработана на основе: | 1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по образовательным областям, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа». – М.:«Просвещение», 2012 (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М.: Мнемозина, 2012 г. | |
Срок реализации | 1 год | |
Количество часов (в год/в неделю) | В соответствии с учебным планом образовательного учреждения всего на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю) | |
Составитель | Виноградова Надежда Михайловна | |
Цель и задачи | Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Задачи: - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; -овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; - совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. | |
Программу обеспечивают (УМК) |
| |
Пособия для подготовки к ОГЭ |
|
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– по фонетике: производить фонетический разбор слов;
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
– по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
– по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и её категориях;
– по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений.
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема | Кол-во часов |
Содержание |
Русский литературный язык. Лингвистика как наука о языке и речи (повторение на основе изученного в 5-8 классе) Текстоведение | 1 2 8 6 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме. Повторение и закрепление знаний и умений по фонетике, орфоэпии, лексика, морфемика, словообразование Научный стиль речи и его особенности. Словарная статья. Словари. Цитата. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (45ч) | Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений и средства связи между их частями | |
Сложносочинённое предложение | 6 | Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них |
Сложноподчинённое предложение | 23 | Понятие о сложноподчинённом предложении, виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение. |
Бессоюзное сложное предложение | 7 | Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них |
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 3 | Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период |
Синтаксические конструкции с чужой речью | 6 | |
Повторение изученного | 6 | |
Итого | 68 час. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (68 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | В виды учебной деятельности | Примерная дата проведения |
Введение | 1 | |||
1 | §1. Русский литературный язык и его функции в современном мире. | 1 | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | |
2-3 | §2. Культура речи | 2 | Закрепление навыков самостоятельной работы с учебником. Составление устных высказываний. Исправление речевых и грамматических ошибок в чужих сочинениях-миниатюрах. Работа со схемами №1-3 (приложение). | |
Повторение изученного | 8 | |||
4-5 | §3. Повторение изученного. Фонетика. Словообразование. Лексика. | 2 | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов морфемного и словообразовательного разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | |
6-7 | §4. Повторение изученного. Морфология и синтаксис. | 2 | Работа с таблицей, отработка приёмов морфологического и синтаксического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи. Работа в группах. | |
8-9 | §5. Повторение изученного. Орфография и пунктуация. | 2 | Беседа по вопросам, составление таблиц и опорных конспектов. Промежуточное тестирование. | |
10-11 | Диктант с грамматическим заданием по итогам повторения. Работа над ошибками. | 2 | Применение ЗУН. | |
Текстоведение | 6 | |||
12 | §6. Текст и его признаки. | 1 | Комплексный анализ текстов различных стилей. Работа в группах. | |
13 | §7. Рассуждение как тип речи. | 1 | Анализ текста –рассуждения. Заполнение таблицы. Работа в парах. | |
14 | §8. Рецензия как речевой жанр. | 1 | Коллективное и самостоятельное создание текста в жанре рецензии. Работа в группах. | |
15 | §9. Публичная речь | 1 | Работа в группе. Упр.153 | |
16-17 | Развитие речи. Изложение с творческим заданием. Упр.198 | 2 | Слушание. Аудирование. Написание сжатого изложения. | |
Синтаксис и пунктуация. | 45 часов | |||
18 | Сложное предложение. | 1 | Выполнение тренировочных упражнений. | |
Сложносочинённое предложение | 5 | |||
19-20 | §10. Понятие о сложносочинённом предложении. | 2 | Работа со схемой № 4 (приложение). Тренировочные упражнения. | |
21-22 | §11. Виды сложносочинённых предложений. | 2 | Фронтальный опрос. Промежуточное тестирование. | |
23 | Развитие речи. Обучение написанию сжатого изложения. | 1 | Слушание. Аудирование. Написание сжатого изложения. | |
Сложноподчинённое предложение | 23 | |||
24 | §12. Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | Тренировочные упражнения. | |
25 | §13.Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | Работа с таблицей, стр.119-121 | |
26 | §14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. | 1 | Схема № 5 (приложение), тренировочные упражнения. Работа с текстом. | |
27 | §15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. | 1 | Схема № 5 (приложение), тренировочные упражнения. Работа с текстом | |
28 | §16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Работа с таблицей на форзаце учебника. Работа в группах. | |
29-30 | Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения. | 2 | Слушание. Аудирование. Написание сжатого изложения. | |
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточным места. | 1 | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
32 | Сложноподчинённые предложения с придаточным времени. | 1 | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
33 | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | 1 | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
34-35 | Развитие речи. Сочинение «Два портрета» Упр.304 | 2 | ||
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия, меры и степени. | 1 | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
37 | Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. | 1 | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
38 | Сложноподчинённые предложения с придаточным условия. | 1 | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточным причины и следствия. | 1 | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. | 1 | Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
41 | §17. Сложноподчинённые предложения с придаточным присоединительным. | 1 | Схема №5 (приложение). Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. Работа в парах. | |
42 | §18. Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | Тренировочные упражнения. Промежуточный тест. | |
43-44 | §19. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 2 | Схема №7 (приложение). Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
45-46 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённое предложение». Работа над ошибками. | 2 | Применение ЗУН. | |
Бессоюзное сложное предложение | 7 | |||
47 | §20. Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | Работа с текстом в парах. Индивидуальные карточки. | |
48-49 | §21. Виды бессоюзных сложных предложений. | 2 | Составление схем. Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. | |
50-51 | §22. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Схема №9 (приложение). Промежуточный тест. | |
52-53 | Контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Бессоюзное сложное предложение». Работа над ошибками | 2 | Применение ЗУН. | |
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 3 | |||
54-55 | §23. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 2 | Тренировочные упражнения. Синтаксический разбор и схемы предложений. | |
56 | §24. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений. | 1 | Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, творческие работы. | |
Синтаксические конструкции с чужой речью | 6 | |||
57 | §25. Способы передачи чужой речи. | 1 | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа | |
58-59 | §26. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | Схема № 10 (приложение), тренировочные упражнения. Работа в парах. Взаимопроверка. | |
60 | §27. Цитаты и способы цитирования. | 1 | Схема № 11 (приложение). Самостоятельная работа. | |
61-62 | Развитие речи. Сочинение по картине. | 2 | Творческие задания. Составление плана сочинения. | |
Повторение изученного в 5-9 классах | ||||
63 | §28. Фонетика, словообразование, лексика. | 1 | Работа в группах. Тренировочные упражнения, лингвистические игры. Подготовка к ОГЭ. | |
64-65 | §29. Грамматика: морфология и синтаксис. | 2 | Работа в группах. Тренировочные упражнения, лингвистические игры. Подготовка к ОГЭ. | |
66 | §30. Культура речи. | 1 | Работа с учебником, конструирование предложений и текста | |
67-68 | §31. Правописание: орфография, пунктуация. | 2 | Работа в группах. Тренировочные упражнения, лингвистические игры. Подготовка к ОГЭ. |
Контрольных работ - 3
Уроков развития речи - 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...