Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Разработана на основе ФГОС основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus.yaz_._7_klass.docx | 63.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю»
Директор школы
_______Н.А. Киреева
«___» ______2017г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 7 класса
учителя Виноградовой Надежды Михайловны
(ФИО учителя – составителя рабочей программы)
2017-18 учебный год
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по русскому языку | |
Класс | 7 | |
Рабочая программа разработана на основе: | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015). | |
Срок реализации | 1 год | |
Количество часов (в год/в неделю) | В соответствии с учебным планом образовательного учреждения всего на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 140 часов (4 часа в неделю) | |
Составитель | Виноградова Надежда Михайловна | |
Цель и задачи | Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Задачи: - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; -овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; - совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. | |
Программу обеспечивают (УМК) | Учебник Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 2016. Рабочие тетради Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. К учебнику Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А., М., 2015 г. |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление (1 час)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (13 часов)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (28 часов)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (13 часов)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (23 часа)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (3 часа)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Предлог (9 часов)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (13 часов)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (17 часов)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (2 часа)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (18 часов)
ИТОГО – 140 часов
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (140 часов)
Введение (1 час)
№ урока 1 | Тема урока 2 | Кол-во часов на тему 3 | Виды учебной деятельности 4 | Примерная дата проведения урока 5 |
1 | Язык как развивающееся явление. Исторические изменения русского языка | 1 | Составлять план текста. Отвечать на вопросы. Анализировать и комментировать материал учебника по теме. Составлять тезисный план учебной статьи. Давать развернутый монологический ответ на вопрос. Производить разные виды разбора. |
Повторение изученного в 5-6 классах (10 ч + 3 ч р/р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Выполнять синтаксический разбор, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения. | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях; выполнять пунктуационный разбор, соблюдать правильную интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | Разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении. | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Производить фонетический разбор слов Определять и анализировать фонетические процессы в слове. Выполнять практические упражнения, работая в микрогруппах; соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи. Составлять опорные схемы и таблицы по орфографии. | |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо). | |
7-8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | Работать с деформированным текстом. Выполнять морфологический разбор частей речи. | |
9 | Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Работа в группах, самостоятельная работа с текстом, составление схем и таблиц. | |
10 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | Грамотно писать текст под диктовку, применяя изученные ЗУН. | |
11 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки». | |
12 | Р.р. Текст. | 1 | Понятие текста. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. Стили речи. Делить текст на абзацы, определять микро и макро-тему текста Определять стилевую принадлежность текста. Работать с текстами разных стилей Находить различия в разностилевых текстах Создавать памятки, таблицы, подсказки по стилям речи | |
13 | Р.р. Стили речи. | 1 | Анализировать и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля Публицистический стиль речи. | |
14 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Составление простого и развёрнутого планов сочинения-описания. Сбор материалов для сочинения. |
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие (23 ч + 5 ч р/р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | Причастие как часть речи. | 1 | Находить причастия в предложении Различать причастия и имена прилагательные, работая с тренажером Самостоятельно работать с текстом. Выполнять практические задания различного х-ра ( выборочный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант) Составлять кластеры, схемы, презентации по теме Разрабатывать карточки для проведения проверочных работ в микро-группах и индивидуально | |
16 | Морфологические признаки у причастия. Признаки глагола у причастия. | 1 | Находить причастия в предложени. Различать причастия и имена прилагательные, работая с тренажером Самостоятельно работать с текстом. | |
17 | Признаки прилагательного у причастия. | 1 | Находить причастия в предложении Различать причастия и имена прилагательные, работая с тренажером Самостоятельно работать с текстом. | |
18 | Р.р. Публицистический стиль. | 1 | Анализировать и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля | |
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Правильно склонять причастия, писать гласные в окончаниях причастий и прилагательных. Работа с текстом. | |
20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота, выразительно читать предложения с причастными оборотами, строить предложения синонимических конструкций, выделять причастные обороты запятыми. | |
21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота. выразительно читать предложения с причастными оборотами, строить предложения синонимических конструкций, выделять причастные обороты запятыми. | |
22 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | Композиция описания внешности человека. Описывать внешность знакомого, по личным впечатлениям, по фотографии. | |
23 | Р.р. Сочинение по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы». | 1 | Композиция описания внешности человека. Описывать внешность знакомого по картине. | |
24-25 | Действительные и страдательные причастия. | 2 | Самостоятельно работать с учебником, составляя таблицы, схемы, кластеры, выполнять задания опережающего характера, подбирать дидактический материал из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы Различать действительные и страдательные причастия по смыслу, правильно употреблять причастия, выполняя практические упражнения занимательного характера (игра «Найди ошибку» и «Перевёртыши»), работая с деформированными текстами. | |
26 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Различать полные и краткие страдательные причастия и прилагательные, проводя сравнительный анализ текстов. | |
27 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Образовывать действительные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и правильно писать её. Образовывать и писать действительные причастия прошедшего времени. Конструировать самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами. | |
28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Образовывать страдательные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» и правильно писать её. | |
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо), производить комплексный анализ текста. Создавать м/м презентации и работать с ними Сравнивать и различать причастия и отглагольные прилагательные для выбора орфограммы в них | |
30 | Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Составление таблицы «Условия выбора гласной перед Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Выполнение тренировочных упражнений с опорой на таблицу. | |
31-32 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. | 2 | Составление таблицы «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных». Выполнение тренировочных упражнений с опорой на таблицу. | |
33 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Выполнять комплексный анализ текста, находить в тексте причастия и производить их морфологический разбор | |
34 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Производить синтаксический разбор предложения; составлять в проблемном диалоге обобщающую таблицу; выполнять комментируемое письмо, диктант «Проверь себя». | |
35 | Р.р. Сбор материалов для написания выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» (упр.151). | 1 | Анализировать текст, составлять план, определять микротемы текста. | |
36 | Р.р. Написание выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» (упр.151). | 1 | Писать выборочное изложение, пользуясь памяткой и без неё. | |
37 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо). | |
38-40 | Повторение по теме «Причастие». | 2 | Контрольные вопросы и задания. | |
41 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Причастие». | 1 | Грамотно писать текст под диктовку, применяя изученные ЗУН. | |
42 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки». |
Деепричастие (11 ч + 2 ч р/р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
43-44 | Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. | 2 | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающее задание. Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Разграничивать основное и добавочное действие. | |
45 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера. | |
46 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Производить синтаксический и орфографический анализ текста. Различать деепричастие и личные формы глагола и причастий, производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями, выделять знаками препинания деепричастный оборот. | |
47-48 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 2 | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой. Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера. | |
49 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 | Формировать лексический словарь по теме «Сюжетное полотно» Собирать материал по теме урока, составлять план, формировать «Мудрый словарик» по теме; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений. | |
50 | Р.р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | Писать сочинение по картине, пользуясь собранным материалом | |
51 | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Производить морфологический разбор деепричастия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах | |
52-53 | Повторение темы «Деепричастие». | 2 | Выполнять творческие работы индивидуального и группового характера (мини-проекты с использованием ИКТ). Производить комплексный анализ текста. Сдать зачет по теме (защита мини-проекта) | |
54 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». | 1 | Грамотно писать текст под диктовку, применяя изученные ЗУН. | |
55 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки». |
Наречие (18 ч + 5 ч р/р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
56 | Наречие как часть речи. | 1 | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой. Составлять опорный конспект по теме. Находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении. | |
57-58 | Разряды наречий. | 2 | Коллективно и самостоятельно выполнять тренировочные задания на определение разрядов наречий. В группах подбирать дидактический материал по теме из художественной литературы | |
59 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | Собирать материал по теме урока, составлять план, формировать лексический словарь; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений. | |
60 | Р.р. Написание сочинения по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | Писать сочинение в форме дневниковых записей. | |
61-62 | Степени сравнения наречий. | 2 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста) | |
63 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Производить морфологический разбор наречия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах. | |
64-65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е. | 2 | Составление таблицы. Выполнение тренировочных упражнений по тем с использованием таблицы. | |
66-67 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 2 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера. | |
68 | Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, работа в группах с карточками. | |
69 | Р.р. Описание действий. | 1 | Коллективное составление памятки для работы с текстами, включающими описание трудового процесса. Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Составлять устное сочинение с описанием трудового процесса. | |
70 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Выполнение тренировочных упражнений, заполнение таблицы, выполнение упражнений занимательного характера. | |
71 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | Составление опорного конспекта. Выполнять тренировочные упражнения с опорой на конспект. | |
72 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста). | |
73 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста). | |
74 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста). | |
75 | Повторение темы «Наречие». | 1 | Выполнять творческие работы индивидуального и группового характера (мини-проекты с использованием ИКТ). Производить комплексный анализ текста. Сдать зачет по теме (защита мини-проекта) | |
76 | Проверочная работа по теме «Наречие». | 1 | Выполнить тест в формате ОГЭ. | |
77 | Развитие речи. Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | Разработать примерный план отзыва. Составить таблицу слов и выражений, соответствующих этическим нормам для написания отзыва. Написание отзыва о сочинении. | |
78 | Развитие речи. Учебно-научная речь. Учебный доклад. | 1 | Групповая работа «Как подготовиться к докладу». Подборка материала для доклада. |
Категория состояния (3 ч)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
79 | Категория состояния как часть речи. | 1 | Находить слова категории состояния в тексте, определять, к каким группам по значению они относятся, определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении | |
80 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Производить морфологический разбор слов категории состояния, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах. | |
81 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». | 1 | Слушать текст, составлять план, определять микротемы текста; писать сжатое изложение, пользуясь памяткой и без неё. |
Служебные части речи. Предлог (8 ч + 1 ч р/р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
82 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой. Отличать предлог от омонимичных приставок, определять роль предлогов в выражении различных смысловых отношений. Правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи в разных речевых ситуациях | |
83 | Употребление предлогов. | 1 | Правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи в разных речевых ситуациях | |
84 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Отличать производные предлоги от омонимичных частей речи. Подбирать дидактический материал по изучаемой теме из художественной литературы. | |
85 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Производить морфологический разбор предлогов. | |
86 | Р.р. Устное сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | Собирать материал по теме урока, составлять план, формировать лексический словарь; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений. Сочинение-репортаж. | |
87 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, диктанты, грамматические задачи, восстановление деформированного текста) | |
88 | Повторение темы «Предлог». | 1 | Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их. | |
89 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Предлог». | 1 | Грамотно писать текст под диктовку, применяя полученные ЗУН. | |
90 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки». |
Союз (11 ч + 2 ч р/р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
91 | Союз как часть речи. | 1 | Осмысленно читать материал учебника, самостоятельно находить дополнительную информацию по теме; выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы. | |
92 | Простые и составные союзы. | 1 | Определять роль союзов, ставить знаки препинания при них. | |
93 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера. | |
94 | Запятая в сложном предложении. | 1 | Производить редактирование текстов с пунктуационными ошибками, полный синтаксический разбор предложений. | |
95 | Сочинительные союзы. | 1 | Выполнять графический, выборочный, распределительный диктанты с последующей само- и взаимопроверкой | |
96 | Подчинительные союзы. | 1 | Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений. | |
97 | Морфологический разбор союза. | 1 | Производить морфологический разбор союзов. | |
98 | Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | Производить сопоставительный анализ текстов для определения отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от наречий и местоимений с частицами то, же, бы. | |
99 | Повторение темы «Союз». | 1 | Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их. | |
100 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Союз». | 1 | Грамотно писать текст под диктовку, применяя полученные ЗУН. | |
101 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки». | |
102 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме «Книга – наш друг и советчик». | 1 | Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | |
103 | Р.р. Написание сочинения-рассуждения по теме «Книга - наш друг и советчик». | 1 | Строить текст-рассуждение (Упр. 384, 399.) |
Частица (13 ч + 4 ч р/р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
104 | Частица как часть речи. | 1 | Различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты | |
105 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты | |
106 | Смыслоразличительные частицы. | 1 | Различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты | |
107 | Р.р. Рассуждение по теме «Как мне стать чемпионом». Упр.419. | 1 | Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. Строить текст сочинения-рассуждения. | |
108 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Комплексный анализ текста. | |
109 | Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Упр.426. | 1 | Собирать материал по теме урока, составлять план, формировать лексический словарь; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу. Особенности композиции типа «рассказ в рассказе». | |
110 | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | Составить «рассказ в рассказе» по данному началу и концу. | |
111 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Выполнять морфологический разбор частиц. | |
112 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | Сопоставлять, сравнивать тексты с частицами НЕ и НИ Составлять сравнительную таблицу написания частиц НЕ и НИ со словами. Составлять кластеры, опоры, подсказки по изучаемой теме. | |
113-114 | Различение частицы и приставки не- | 2 | Защита проектов. | |
115 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Упр. 446. | 1 | Комплексный анализ текста. Развёрнутый монологический ответ на вопрос. | |
116 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. | 1 | Выполнение тренировочный упражнений. Тест-презентация. | |
117 | Повторение по теме «Частица». | 1 | Контрольные вопросы и задания. | |
118-119 | Повторение правописания служебных частей речи. | 2 | Защита пректов. | |
120 | Проверочная работа по теме «Служебные части речи». | 1 | Выполнить тест в формате ОГЭ. |
Междометие (2 ч.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
121 | Междометие как часть речи. | 1 | Осмысленно читать материал учебника, выделяя главное и второстепенное, самостоятельно находить дополнительную информацию по теме; выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы. Создавать мини-тексты с включением в них междометий, учиться отличать междометия от других частей речи. | |
122 | Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях. | 1 | Знакомится с правилами дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями. Выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия. |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (15 ч + 3 ч р/р)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
123 | Разделы науки о языке. | 1 | Работа с таблицей. | |
124 | Р.р. Текст. Стили речи. | 1 | Из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включать эти предложения в текст. Осуществлять комплексный анализ разностилевых текстов | |
125 | Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча». | 1 | Прослушивание текста в аудиозаписи. Выделение микротем. Запись ключевых слов. | |
126 | Р.р. Написание изложения по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча». | 1 | Самостоятельная работа по написанию изложения. | |
127 | Фонетика и графика. | 1 | Производить фонетический разбор. Выполнять практические задания по звуко-буквенному анализу слов. Выполнять проверочный тест по теме. | |
128 | Лексика и фразеология | 1 | Сопоставлять, анализировать тексты с точки зрения лексики. Находить в текстах лексические средства выразительности. Составлять словарные статьи. Повторять изученное, выполняя задания творческого и занимательного характера в микрогруппах, в парах, индивидуально, на компьютерных тренажёрах. | |
129 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова. | |
130 | Подготовка к контрольному итоговому диктанту с грамматическим заданием за курс 7 класса. | 1 | Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо). | |
131 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса. | 1 | Грамотно писать текст под диктовку, применяя полученные ЗУН. | |
132 | Работа над ошибками контрольного итогового диктанта. | 1 | Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки». | |
133 | Морфология. Орфография. | 1 | Работать с деформированным текстом. Выполнять морфологический разбор частей речи. | |
134 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Выполнять синтаксический разбор, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения. | |
135-136 | Резервные уроки | 2 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста). | |
137-140 | Резервные уроки. | 4 | Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...