Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику "Русский язык. 8 класс" под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl._rus.yaz_.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор школы
_______Н.А. Киреева
«___» ______2016г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 8 класса
учителя Виноградовой Надежды Михайловны
(ФИО учителя – составителя рабочей программы)
2016-17 учебный год
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по русскому языку | |
Класс | 8 | |
Рабочая программа разработана на основе: | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015). Планирование составлено по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2013г. | |
Срок реализации | 1 год | |
Количество часов (в год/в неделю) | В соответствии с учебным планом образовательного учреждения всего на изучение курса русского языка в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю) | |
Составитель | Виноградова Надежда Михайловна | |
Цель и задачи | Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Задачи: - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; -овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; - совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. | |
Программу обеспечивают (УМК) | 1.Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2010г. 2.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: «Просвещение», 2005г. 3.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 8 класс. М.: «Ваке», 2006г. 4.Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 8 классе. М.: «Просвещение», 2009г. |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметные результаты:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (88 ч)
Словосочетание (3 ч)
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3 ч)
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (9 ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (10 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (4 ч)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения(13 ч)
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (22 ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова, междометия (10 ч)
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (5 ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (8 ч)
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Итого: 105 часов
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | В виды учебной деятельности |
Введение | 1 | ||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана |
Повторение изученного | 8 | ||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение. | 1 | Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм, |
3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи |
4 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 | Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи. |
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 | Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра. |
6 | Повторение изученного. Морфология. | 1 | Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные сведения. |
7 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | 1 | Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа |
8 | Развитие речи. Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | 1 | Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа |
9 | Диктант | 1 | Самостоятельная работа |
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | 3 | ||
10 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами. |
11 | Связь слов в словосочетании | 1 | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами. |
12 | Связь слов в словосочетании Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения |
Синтаксис и пунктуация. Простое предложение | 3 | ||
13 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа |
14 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа |
15 | Урок развития речи. Устное сочинение-рассказ о храме Василия Блаженного | 1 | Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114 |
Главные члены предложения | 9 | ||
16 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. |
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Беседа по вопросам, комментированное письмо. |
18 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме. |
19 | Составное именное сказуемое | 1 | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ |
20 | Выражение именной части составного именного сказуемого | 1 | Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений |
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум. | 1 | Практическая работа |
23-24 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 2 | Изложение с элементами сочинения |
Второстепенные члены предложения | 9 | ||
25 | Дополнение. | 1 | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы. |
26 | Трудные случаи выражения дополнений | 1 | Словарная работа, работа над речевыми нормами |
27 | Определение | 1 | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана |
28 | Приложение | 1 | Тренировочные упражнения, словарная работа |
29-30 | Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным» | 2 | Работа с текстом, воспроизведение текста на письме |
31 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 1 | Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа |
32 | Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами | 1 | Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач |
33 | Проверочная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Выполнение предложенных заданий |
Односоставные предложения | 10 | ||
34 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | 1 | Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения |
35 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Тренировочные упражнения, словарная работа |
36 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе |
37 | Безличные предложения | 1 | Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения |
38 | Безличные предложения | 1 | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа |
39 | Назывные предложения | 1 | Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения |
40 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1 | Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием |
41 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения | 1 | Работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ |
42 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | |
43 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | |
Неполные предложения | 4 | ||
44-45 | Неполные предложения | 2 | Работа с учебником, конструирование предложений и текста |
46-47 | Развитие речи Изложение с элементами сочинения | 2 | |
Предложения с однородными членами | 13 | ||
48 | Понятие об однородных членах | 1 | Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения |
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения |
50 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Тренировочные упражнения |
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения |
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор |
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ЕГЭ |
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения |
55 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений |
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ |
57-58 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 2 | |
59 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Тренировочные упражнения |
60 | Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
Предложения с обособленными членами | 22 | ||
61 | Понятие об обособленных членах предложения | 1 | Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений |
62 | Обособленные определения и приложения | 1 | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа |
63 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 1 | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор |
64 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | 1 | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор |
65 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 1 | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа |
66 | Обособление согласованных приложений | 1 | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор |
67 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения |
68 | Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант |
69-70 | Развитие речи изложение по тексту о В.А.Суворове | 2 | |
71 | Проверочная работа | 1 | Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения |
72 | Обособленные обстоятельства | 1 | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант |
73 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение |
74 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений |
75 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения |
76-77 | Развитие речи. Изложение «Открытие Пристли» | 2 | |
78 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения |
79 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы |
80 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | 1 | Выполнение заданий различного уровня и характера |
81 | Контрольный диктант | 1 | |
82 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Работа над ошибками, тренировочные упражнения |
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями | 10 | ||
83 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения |
84 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений |
85 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания |
86 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них | 1 | Тренировочные упражнения, выразительное чтение |
87 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции | 1 | Тренировочные упражнения, выразительное чтение |
88 | Вставные конструкции | 1 | Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи |
89-90 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера | 2 | |
91 | Контрольный диктант | 1 | |
92 | Анализ диктанта | 1 | Тренировочные упражнения |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | 5 | ||
93 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений |
94 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Тренировочные упражнения |
95 | Практикум. Диалог. Прямая речь | 1 | Тренировочные упражнения, и задания, объяснительный диктант, словарная работа |
96 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение |
97 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи |
Повторение пройденного в 8 классе | 8 | ||
98 | Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения» | 1 | Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения |
99 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения» | 1 | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения |
100 | Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи» | 1 | Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения |
101 | Контрольный тест | 1 | |
102 | Подведение итогов года | 1 | |
103- 105 | Резервные уроки | 3 |
Контрольных работ - 6
Уроков развития речи - 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....