Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Виноградова Надежда Михайловна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). Составлена на основе ФГОС основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl._rus.yaz_.docx79.54 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                                                                                        

Директор школы                                                                                        

_______Н.А. Киреева                                                                        

 «___»  ______2016г.                                                                      

Рабочая программа

по русскому языку

для 6  класса

учителя  Виноградовой Надежды Михайловны

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

2016-17 учебный год

Аннотация к рабочей программе

Название программы

Рабочая программа по русскому языку

Класс

6

Рабочая программа разработана на основе:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

Срок реализации

1 год

Количество часов (в год/в неделю)

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения   всего на изучение   курса русского языка в 6 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю)

Составитель

Виноградова Надежда Михайловна

Цель и задачи

Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Задачи:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Программу обеспечивают (УМК)

Учебник

Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2015.

Рабочие тетради

Колыхалова Е.П.. Практические задания по русскому языку. Для подготовки к урокам и ГИА. 6 класс. (К учебнику Т.А. Ладыженской.) – М: Астрель, 2015.

Планируемые  результаты  освоения учебного курса

Предметные        

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Метапредметные        

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Содержание учебного предмета

Язык. Речь. Общение (1ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Повторение изученного в 5 классе (11 ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Текст (5 ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Лексика. Культура речи (12ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

                                             Фразеология. Культура речи (3ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.

Словообразование. Орфография. Культура речи (27 ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

 Морфемный и словообразовательный разбор слова.

                                            Морфология. Орфография. Культура речи 94 ч)

Имя существительное (17 ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах  -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное (25ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных  в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Имя числительное (16ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение (19ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Глагол (17ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (2 2ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Итого: 175 часов

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Возможные виды деятельности учащихся

Раздел 1. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (1 час)

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный — слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (11 часов)

2

Фонетика. Орфоэпия

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом для проведения фонетического разбора слова с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, лабораторная работа по устранению нарушений произносительных норм в словах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

4

Части речи

1

Работа в парах сильный — слабый (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

5

Орфограммы в окончаниях слов

1

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Интересная встреча», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6

Словосочетание

1

Работа в парах сильный — слабый (выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7

Простое предложение. Знаки препинания

1

Индивидуальная и коллективная работа с лингвистическим портфолио (составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются»), конструирование предложений с однородными членами и обращениями по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Коллективное конструирование сложных предложений по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, групповая работа (определение структуры предложений, составление схем), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

9

Синтаксический разбор предложений

1

Коллективное конструирование сложных предложений по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, групповая работа (определение структуры предложений, составление схем), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10

Прямая речь. Диалог

1

Коллективная работа (объяснение постановки знаков препинания в диалоге), самостоятельная работа (составление схем предложений с прямой речью по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя), работа в парах

11

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием

12

Анализ контрольного диктанта

1

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа с  по составлению алгоритма для проведения анализа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Раздел 3. ТЕКСТ (5 часов)

13

Текст, его особенности

1

Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио (построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду речи, типу речи»), лабораторная работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, групповая работа (анализ текста по алгоритму проведения анализа), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Групповая работа (определение темы, основной мысли в тексте по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), работа в парах сильный — слабый (анализ поэтического текста с точки зрения его темы, основной мысли), составление текста «О памятном событии», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15

Ключевые слова. Основные признаки текста

1

Лабораторная работа по определению ключевых слов в тексте, фронтальная беседа по результатам работы, составление продолжения сказочной истории «Мишина сказка», составление схемы основных признаков текста, написание рассказа «Все для счастья» (по вариантам), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16

Текст и стили речи

1

Фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, работа в парах сильный — слабый с лингвистическим портфолио: составление схемы «Стили речи», лабораторная работа (определение стиля речи текста по его признакам), составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль», написание объяснительной записки опоздавшего школьника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17

Официально- деловой стиль речи

1

фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, работа в парах сильный — слабый с лингвистическим портфолио: составление схемы «Стили речи», лабораторная работа (определение стиля речи текста по его признакам), составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль», написание объяснительной записки опоздавшего школьника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

РАЗДЕЛ 4. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ  (12 часов)

18

Слово и его лексическое значение

1

работа в парах сильный — слабый с интерактивной доской по алгоритму выполнения заданий (объяснение орфограмм в словах), лабораторная работа по алгоритму решения лингвистической задачи при консультативной помощи учителя (определение лексического значения слов по толковому словарю), групповая работа (проект) «Синонимы. Омонимы. Антонимы», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19-20

Собирание материалов к сочинению. Сочинение — описание картины А. М. Герасимова «После дождя»

2

Отбор опорных материалов для сочинения по картине А. Герасимова «После дождя»), составление алгоритма сочинения-описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21

Общеупотреби-тельные слова. Профессионализмы

1

Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио по составлению памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики, групповая работа (анализ текста (определение профессионализмов)), конструирование текста с использованием профессиональной лексики, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22

Диалектизмы

1

Комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания диалектизмов, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23

Сжатое изложение  «Собиратель русских слов»

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: работа в парах сильный — слабый (обучение сжатому изложению), индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником (обучение способам сжатия), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24

Исконно русские и заимствованные слова

1

Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25

Неологизмы

1

Коллективная работа с печатными тетрадями на основе памятки определения неологизмов в художественном тексте, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания по теме «Неологизмы», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26

Устаревшие слова

1

Урок-презентация, конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Устаревшие слова», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

1

Написание контрольной работы, проектирование выполнения домашнего задания

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа с интерактивной доской по составлению алгоритма для проведения анализа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

РАЗДЕЛ 5. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 часа)

30

Фразеологизмы

Источники фразеологизмов

1

Коллективная работа с презентацией на тему «Фразеология»), работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарем (темы: «Учеба», «Лень»), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

31

Повторение по теме «Фразеология»

1

Работа с лингвистическим портфолио (памятки о составе и значениях фразеологизмов), работа в группах сильный — слабый (конструирование текста с использованием фразеологизмов по образцу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

32

Контрольный тест по теме «Фразеология»

1

Выполнение заданий теста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

РАЗДЕЛ 6. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (27 часов)

33

Морфемика и словообразование

1

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах сильный — слабый (конструирование словосочетаний с определенными словами), составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

34

Описание помещения

1

Лабораторная работа в группах, групповое составление алгоритма определения типа сочинения-описания помещения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

35

Основные способы образования слов в русском языке

1

Работа в парах сильный — слабый с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

36

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

1

Выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

37

Этимология слов

1

Групповая работа по этимологическому словарю (изучение словарной статьи), составление алгоритма создания теста на лингвистическую тему при консультативной помощи учителя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

38

Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план

1

Работа в парах сильный — слабый (составление развернутого плана описания помещения), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

39

Написание сочинения

(описание помещения)

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий: индивидуальная работа (написание сочинения-описания помещения), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

40

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста

1

Работа в парах сильный — слабый по редактированию текста с использованием памяток для выполнения редактирования при консультативной помощи учителя, написание сочинения-образца, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

41

Буквы а и о в корне -кас-кос-

1

Составление конспекта статьи учебника, работа в парах сильный — слабый по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42

Буквы а и о в корне -гар-гор-

1

Составление конспекта статьи учебника, работа в парах сильный — слабый по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

43

Буквы а  и о в корне -зар- — -зор-

1

Составление конспекта статьи учебника, работа в парах сильный — слабый по составлению лингвистического рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

44

 Правописание корней с чередованием гласных а и о.

1

Лабораторная работа по тексту художественной литературы со словами с чередованием гласных в корне (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

45

Буквы ы и и после приставок

1

Индивидуальная работа с тестами, работа в группах (словообразование приставочным способом с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

46

Гласные в приставках пре и при-

1

Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма различения условий написания гласных ей и в приставках), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

47

Гласные в приставках пре и при-

1

Работа в парах сильный — слабый по конструированию словосочетаний со словами с приставкой пре- (при-) с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

48

Повторение

1

Лабораторная работа по тексту художественной литературы со словами с чередованием гласных в корне (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

49

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки по алгоритму выполнения задачи, определение индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

50

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Выполнение работы над ошибками по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с использованием материалов лингвистического портфолио, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

51

Соединительные

гласные o и e

в сложных словах

1

Урок-презентация, лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

52

Сложносокращенные

слова

1

Лабораторная работа по материалам учебника (дидактическому материалу) с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, анализ художественного текста со сложносокращенными словами, составление лингвистического рассуждения (предварительное домашнее задание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

53

Написание плана сочинения- описания по картине Т. Яблонской «Утро»

1

Работа в парах сильный — слабый по составлению плана к сочинению-описанию картины Т. Яблонской «Утро» при консультативной помощи учителя, с использованием материалов лингвистического портфолио, материалов учебника, самостоятельное проектирование до машнего задания, комментирование выставленных оценок

54

Написание  сочинения- описания по картине Т. Яблонской «Утро»

1

Коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана для описания картины Т. Яблонской «Утро», работа в парах сильный — слабый (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное

55-56

Морфемный и словообразова-тельный разбор слова

2

Работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по материалам учебника, работа с дидактическими материалами по алгоритму, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

57

Повторение по теме «Словообразование. Орфография»

1

Самостоятельная работа по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

58

Контрольная работа теме «Словообразование. Орфография»

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

59

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Самостоятельная и групповая работа (анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

РАЗДЕЛ 7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17 часов)

60

Имя существительное как часть речи

1

Работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения упражнений учебника,
самостоятельное заполнение таблиц
с использованием материалов учебника и лингвистического портфолио, коллективное проектирование дифференцированного домашнего
задания, комментирование выставленных оценок

61

Разносклоняемые

имена существительные

1

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника по памятке выполнения лингвистической задачи с использованием материалов лингвистического портфолио при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

62

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

1

Работа в парах сильный - слабый (составление словарной статьи к словарику русских имен с последующей взаимопроверкой), лабораторная работа с художественным текстом по алгоритму выполнения задачи, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

63

Несклоняемые

имена

существительные

1

Работа в парах сильный — слабый (конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

64

Род несклоняемых имен существительных

1

Работа в парах сильный — слабый (составление развернутого плана описания родного края), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

65

Имена существительные общего рода

1

Лабораторная работа (анализ художественного текста, публицистической статьи с существительными общего рода с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), работа по составлению памятки в лингвистическое портфолио на тему урока, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

66

Морфологический разбор имен существительных

1

Групповая работа по практическим материалам учебника по алгоритму выполнения лингвистической задачи при консультативной помощи учителя, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

67

Письмо

1

Групповая работа по материалам учебника (составление письма товарищу), конкурс творческих работ, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

68

Не с существительными

1

Групповая лабораторная работа по материалам учебника с целью составления памятки для определения условий написания не с существительными с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

69

He с существительными

1

Комплексное повторение, индивидуальная работа с лингвистическим портфолио (составление портфолио), составление плана к сочинению-описанию картины А. Герасимова «После дождя» (с использованием существительных с не), групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

70

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-)

1

Индивидуальная работа с дидактическим материалом при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения грамматического задания, работа в парах сильный (анализ художественного текста по алгоритму выполнения задания), проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

71

Гласные в суффиксах существительных -ек и ик

1

Работа в парах сильный — слабый по практическим материалам учебника с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, лабораторная работа (анализ художественного текста по алгоритму выполнения анализа), самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

72

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1

Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке выполнения лингвистической задачи), групповая работа (составление алгоритма написания о и е в суффиксах существительных), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

73

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1

Урок-презентация, работа с орфограммами, составление анализа поэтического текста по алгоритму выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

74

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Творческая работа (составление плана письма, чернового варианта работы) при помощи консультанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

75

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

Написание диктанта с последующим выполнением грамматических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

76

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Групповая работа по алгоритму выполнения работы над ошибками с использованием материалов лингвистического опорного материала при консультативной помощи учителя, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (25 часов)

77

Имя прилагательное как часть речи

1

Работа в парах сильный — слабый по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), групповая работа (анализ текста (определение основной мысли), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

78

Описание природы

1

Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы, работа с презентацией (пейзажные зарисовки, проектирование текста — описания природы), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

79

Написание сочинения-описания природы

1

Написание сочинения-описания природы с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

80

Степени сравнения имён прилагательных.

Сравнительная степень

1

Работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

81

Степени сравнения имён прилагательных

Превосходная степень

1

Урок-презентация (составление конспекта статьи учебника для лингвистического портфолио), работа с орфограммами с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания, групповая работа (конструирование синтаксических единиц с прилагательными в степени сравнения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

82

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

Работа в парах сильный — слабый (определение качественных прилагательных) по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, самостоятельная творческая работа (написание текста с качественными именами прилагательными, описание рисунка) при помощи консультанта, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

83

Относительные прилагательные

1

Урок-презентация теоретического материала (составление сравнительной таблицы), лабораторная работа (анализ художественного текста (по вариантам) при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

84

Притяжательные прилагательные

1

Индивидуальная и коллективная работа (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

85

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Работа в группах сильный — слабый с лингвистическим портфолио, составление памятки для выполнения сравнительной таблицы по теме «Разряды прилагательных по значению», конструирование словосочетаний с прилагательными при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный — слабый (морфологический разбор имени прилагательного), проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

86

Повторение

1

Самостоятельная работа с тестами, работа в парах сильный - слабый с интерактивной доской, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

87

Контрольный тест  по теме «Имя прилагательное»

1

Выполнение тестовых заданий по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя (эксперта-ученика) в паре сильный — слабый, индивидуальное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

88

Анализ ошибок, допущенных в тесте

1

Фронтальная работа с печатными тетрадями, работа в парах сильный — слабый (конструирование предложений на основе памятки), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

89

Не с прилагательными

1

Составление памятки об условиях написания прилагательных с не в лингвистическое портфолио с последующей взаимопроверкой по образцу выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

90

Не с прилагательными

1

Групповая аналитическая работа над типичными ошибками в домашнем задании (по памятке проведения работы над ошибками), составление лингвистического рассуждения по образцу в учебнике, работа в парах сильный — слабый по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой, индивидуальное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

91

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа в парах сильный — слабый (лингвистическое описание, рассуждение (по вариантам), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания (описание природы), комментирование выставленных оценок

92

Устное описание картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»

1

Урок-презентация (опорный материал для устного сочинения по картине А. Герасимова «После дождя»), составление алгоритма сочинения-описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

93

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

Коллективная работа с интерактивной доской (составление алгоритма написания одной или двух букв н в суффиксах прилагательных), творческая работа (лингвистическая сказка по образцу), индивидуальное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

94

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм), коллективный анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, работа в парах сильный — слабый (описание куклы) по памятке выполнения задания, коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

95

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

Работа в парах сильный — слабый по практическим материалам учебника (по памятке выполнения заданий) с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

96

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Взаимопроверка домашнего задания, лабораторная работа в группах (конструирование сложных слов по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), работа в парах сильный — слабый (анализ публицистического текста с последующей самопроверкой), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

97

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Работа с лингвистическим портфолио по составлению памятки написания сложных слов, работа в парах сильный — слабый с печатными тетрадями при консультативной помощи учителя (ученика-эксперта), проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

98

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Самостоятельная работа с тестами, работа в парах сильный - слабый, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

99

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

Написание контрольного диктанта, самостоятельное выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, групповое проектирование дифференцированного домашнего задания с учетом ошибок, допущенных в контрольном диктанте с грамматическим заданием

100

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Работа в группах (комплексное повторение на основе материала учебника, дидактического материала) с использованием составленных на уроке алгоритмов и памяток, дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

101

Устное публичное выступление

1

Работа в парах сильный — слабый (аналитическая работа по текстам-образцам по алгоритму конструирования), работа в парах сильный — слабый (взаимопроверка составленных текстов выступлений), конкурс выступлений, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16 часов)

102

Имя числительное как часть речи

1

Работа в парах сильный — слабый (комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио, выполнение упражнений учебника), самостоятельная работа с текстами, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

103

Простые и составные числительные

1

Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения заданий, конструирование составных числительных, составление текста с числительными с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

104

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах сильный — слабый (комплексное повторение на основе дидактического материала, материала учебника), дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

105

Порядковые числительные

1

Групповая проверка выполнения домашнего задания, работа в парах сильный — слабый по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное» при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

106

Склонение порядковых числительных.

1

Работа в парах сильный — слабый с материалами учебника и дидактическим материалом на основе лингвистического портфолио, самостоятельная работа с печатными тетрадями, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

107

Разряды количественных числительных

1

Взаимопроверка в группах (анализ ошибок, допущенных в домашней работе) по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный — слабый (анализ публицистического текста) по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

108

Числительные, обозначающие целые числа

1

Работа в парах сильный — слабый (проверка домашнего задания по памятке выполнения работы), групповая лабораторная работа (по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя), самостоятельное составление тестовых заданий, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

109-110

Склонение количественных числительных

2

Работа в парах сильный — слабый с материалами учебника и дидактическим материалом на основе лингвистического портфолио, самостоятельная работа с печатными тетрадями, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

111

Дробные числительные

1

Групповая работа с лингвистическим портфолио (составление сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации), работа в группах (составление словариков на тему «Дробные числительные»), конструирование словосочетаний, коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

112

Собирательные числительные

1

Коллективная работа (составление словарика собирательных числительных по алгоритму исследования), творческая работа (конструирование словосочетаний и предложений с числительными с последующей взаимопроверкой), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

113

Морфологический разбор имени числительного

1

Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника по алгоритму выполнения заданий при консультативной помощи учителя (эксперта), работа в парах сильный — слабый с дидактическим материалом, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

114

Повторение по теме «Имя числительное»

1

Коллективная работа (анализ текста по алгоритму лингвистического портфолио), работа в парах с печатными тетрадями с последующей самопроверкой по памятке, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

115

Контрольный тест по теме «Числительное»

1

Самостоятельное выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

116

Анализ ошибок, допущенных в тесте

1

Коллективная работа с интерактивной доской (составление словосочетаний по памятке употребления числительных в речи), работа в парах сильный — слабый (составление публицистической статьи, тематических словариков правописания числительных), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

117

Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

1

Работа в парах сильный — слабый (аналитическая работа по текстам-образцам по алгоритму конструирования), работа в парах сильный — слабый (взаимопроверка составленных текстов выступлений), конкурс выступлений, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

МЕСТОИМЕНИЕ (19 часов)

118

Местоимение как часть речи

1

Коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания), коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

119

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Групповая работа (проверка домашнего задания по алгоритму выполнения задачи), работа в парах сильный — слабый по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

120

Возвратное местоимение себя

1

Коллективная работа с печатными тетрадями (с использованием помощи эксперта) с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

121

Р.р Рассказ по сюжетным рисункам

1

Коллективная работа с печатными тетрадями (с использованием помощи эксперта) с последующей взаимопроверкой, коллективная работа по учебнику, работа в парах сильный — слабый (составление текста от первого лица), индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

122

Вопросительные и относительные местоимения

1

Групповая работа (составление сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения» при консультативной помощи учителя с опорой на алгоритм выполнения лингвистической задачи), составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, работа с печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

123

Неопределенные местоимения

1

Конструирование словосочетаний, предложений, текстов, работа в парах сильный — слабый с печатными тетрадями (с использованием помощи консультанта, по образцу, алгоритму), фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

124

Правописание неопределенных местоимений

1

Коллективная работа в парах сильный — слабый по алгоритму (конструирование текста типа речи лингвистическое рассуждение) при консультативной помощи учителя, ученика-эксперта с последующей взаимопроверкой, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

125

Отрицательные местоимения

1

Анализ ошибок, допущенных в рассуждении, по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный — слабый (конструирование предложений, словосочетаний с неопределенными местоимениями), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

126

Правописание отрицательных местоимений

1

Работа в парах сильный — слабый с печатными тетрадями по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

127

Притяжательные местоимения

1

Работа в парах сильный — слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

128

Подготовка к сочинению-рассуждению

1

Работа в парах сильный — слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, творческая работа (план к рассуждению (по вариантам), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

129

Сочинение - рассуждение

1

Коллективная работа (написание сочинения-рассуждения с использованием материалов учебника), работа в парах сильный — слабый с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

130

Указательные местоимения

1

Коллективная работа с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах сильный — слабый с тестами (самодиагностика), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

131-132

Определительные местоимения

2

Коллективная работа с печатными тетрадями по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по памятке лингвистического портфолио, объяснительный диктант, самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

133

Морфологический разбор местоимения

1

Коллективное конструирование текста типа речи лингвистическое описание, групповая лабораторная работа (морфологический разбор местоимений), анализ художественного текста, самостоятельное проектирование дифференцированного выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

134

Повторение по теме «Местоимение»

1

Самостоятельная работа с тестами, работа в парах сильный - слабый с интерактивной доской, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

135

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Выполнение тестовых заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

136

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками по алгоритму, работа в парах сильный — слабый (диагностическая карта типичных ошибок), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

ГЛАГОЛ (17 часов)

137

Глагол как часть речи

1

Работа в парах сильный — слабый с печатными тетрадями (анализ текста), коллективное конспектирование материала презентации по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

138

Сочинение - рассказ

1

Коллективное конструирование текста типа речи повествование, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

139

Разноспрягаемые глаголы

1

Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

140

Глаголы переходные и непереходные

1

Комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексное повторение на основе памяток, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

141

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Урок-презентация (конспектирование материала презентации учителя), работа в парах сильный — слабый по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой (конструирование словосочетаний, предложений), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

142

Изложение с изменением лица рассказчика

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: написание изложения

143

Условное наклонение глагола

1

Отработка нового материала, работа с орфограммами, работа с презентацией учителя, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

144

Повелительное наклонение глагола

1

Групповая работа (проектирование текста по алгоритму написания сочинения с опорой на лексический материал), работа в парах сильный — слабый по составлению словосочетаний с глаголами повелительного наклонения с последующей взаимопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

145

Употребление наклонений

1

Работа в парах сильный — слабый с материалами учебника и дидактическим материалом на основе лингвистического портфолио (составление публицистической статьи), самостоятельная работа с печатными тетрадями (редактирование текста), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

146

Безличные

глаголы

1

Урок-презентация, фронтальная устная работа по учебнику (анализ текста), работа в парах сильный — слабый при консультативной помощи учителя (объяснительный диктант), самостоятельная работа (конструирование словосочетаний и предложений с безличными глаголами), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

147

Морфологический разбор глагола

1

Коллективная лабораторная работа (анализ текста, морфологический разбор глагола), работа в парах сильный — слабый (конструирование текста лингвистического рассуждения), самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

148

Рассказ на основе услышанного

1

Самостоятельная работа с портфолио (составление плана текста-повествования), работа с дидактическим материалом по алгоритму (редактирование текста-описания), работа в парах сильный — слабый с последующей самопроверкой (составление текста-рассуждения), проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

149

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Составление памятки для лингвистического портфолио по теме урока, работа в парах сильный — слабый (анализ текста) с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

150-151

Повторение изученного по теме «Глагол»

2

Групповая лабораторная работа (анализ художественного текста) при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, объяснительный диктант, работа в парах сильный — слабый с презентацией (компрессия текста), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

152

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания

153

Анализ контрольного диктанта

1

Коллективный анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, самостоятельная работа с печатными тетрадями, работа в парах сильный — слабый с орфограммами по памятке лингвистического портфолио, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ (22 часа)

154

Разделы науки о языке

1

Работа с текстами, фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление рассказа на грамматическую тему, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

155-156

Орфография

2

Коллективная работа с дидактическим материалом, работа в парах сильный — слабый с лингвистическим портфолио, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

157-158

Пунктуация

2

Выполнение задания по образцу, самопроверка, взаимопроверка, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

159

Сочинение в свободном стиле

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма составления творческого задания: написание  рассказа  по алгоритму выполнения задания, по образцу. Самопроверка, взаимопроверка работы

160-161

Лексика и фразеология

2

Самостоятельная работа (анализ текста по образцу), работа в парах сильный — слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

162-163

Словообразование

2

Коллективный анализ текста по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный — слабый по памятке с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

164-165

Морфология

2

Коллективный анализ текста по образцу, работа в парах сильный — слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

166-167

Синтаксис

2

Работа по алгоритму (синтаксический разбор предложений, построение схем) с последующей взаимопроверкой, коллективная работа с интерактивной доской (конструирование предложений по схемам), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

168

Итоговый контрольный диктант

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного итогового диктанта, выполнение грамматического задания

169

Анализ контрольного диктанта

1

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте, проектирование выполнения домашнего задания, выставление оценок, проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон учебной деятельности

170-171

Комплексный анализ текста

2

Фронтальный опрос, работа в парах сильный — слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, конспектирование материала презентации, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

172-175

Резервные уроки

4

Различные виды деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....