Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl._rabota_po_rya._5_kl.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа
Учении(ка, цы) 5 класс_________________________________________
Время продолжительности выполнения работы – 90 минут
В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
Выполните задания к тексту.
Задание 1.
Найдите в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Кто такие акулы?». Спишите его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Подчеркни грамматическую основу в первом предложении 4 абзаца.
Задание 3.
В чем уникальность зубов у акулы? Подчеркни в тексте места, которые помогут ответить на этот
Задание 4.
Найдите в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впишите их в таблицу.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | |
2. Правописание непроизносимых согласных |
Задание 5.
Найди в тексте и выпиши слова, в которых все буквы обозначают мягкие согласные звуки.
__________________________________________________________________________
Задание 6
Найдите в тексте имена собственные и выпишите их.
Ответ: __________________________________________________________________________
Задание 7
Выполните морфологический разбор существительного «(в) водах».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8
Запишите антоним к слову «хищник».
Ответ: ____________________________________________________________________________
Задание 9
Выпишите из 4 абзаца по 1 словосочетанию типа: сущ.+ сущ., прилаг. + сущ., глагол+наречие.
Задание 10
Напишите сочинение- рассуждение на одну из предложенных тем:
1) «Значение в речи имен прилагательных?»
2) «В чем красота и страх океана?»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс
Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...
Контрольная работа по русскому языку. Тема: "Звуки и буквы. Текст." (5 класс ФГОС)
Данная работа позволяет осуществить контроль за усвоением темы "Звуки и буквы" в 5-м классе корреционной школы по ФГОС...