контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ
методическая разработка по русскому языку по теме
контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант № 1
Тема: Части речи.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Спальни зверей зимой.
Снег называют «белым одеялом».* Под ним зимой много разных зверей и зверюшек спит. Спят до весны медведи и ежи. Спят мыши и ласки, кроты и землеройки.* Зайцы и лоси, волки и рыси спят на снегу.
Норка в норе спит. Кабан раскинул муравейник и улёгся на него.
Слова для справок: одеяло, муравейник.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о знаках препинания в предложениях, отмеченных звёздочками.
Грамматическое задание:
- Найди в первом абзаце сложное слово. Напиши над ним какой частью речи оно является. Выпиши сложное слово. Рядом запиши слова, от основ которых оно образовалось. Над ними укажи часть речи.
- Сделай звукобуквенный разбор первого слова диктанта.
- Найди и подчеркни в первом абзаце родственные слова. Запишите их в начальной форме. Разбери их по составу. Покажи стрелкой какое слово от какого образовалось.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: 1-е склонение существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Боровик
Ты нашёл гриб боровик. Положил его в корзинку и хотел уже идти дальше. Вон ещё один виднеется в траве. Посмотри-ка вокруг внимательно. Белый гриб редко растёт в одиночку.
Многие думают, что грибы, которые мы срываем самостоятельные растения. Ничего подобного! Большая часть растения находится под землёй. Это – грибница. Длинные, почти невидимые нити протянулись от гриба к грибу иногда на многие метры. А раз на одной грибнице может быть несколько грибов, значит, где-то недалеко от первого боровика найдёшь ещё грибы боровики.
Задания.
- Подчеркните существительные 1-го склонения. Выделите окончания.
- Выпишите слова с парными согласными на конце слова. Напишите к ним проверочные слова.
- Сделай звукобуквенный разбор слова НАЙДЁШЬ.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант № 2
Тема: Изменение существительных по падежам.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
В старинной северной избе.
Высокое крыльцо. Из кленовых сеней через низкую дверь мы входим в просторную горницу. Вдоль стен – липовые лавки, треть комнаты занимает кирпичная печь. Около неё висит льняное вышитое полотенце.
Всё в доме сделали руки хозяина и хозяйки. Каждую вещь они украсили яркой росписью, вышивкой или кружевом резьбы по дереву. На столе стоит резная деревянная солонка-уточка, чудесные ковши-лебеди.
Вплоть до сегодняшнего дня живёт древнее искусство русского народа.
Задание:
- Определить падеж существительных.
- Разобрать по составу СДЕЛАЛИ.
- Сделать звукобуквенный разбор КРЫЛЬЦО.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: 2-е склонение существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Как представить себе гранат? Не воображайте могучий ствол в три обхвата. Гранат и деревом-то трудно назвать. Чаще это куст в рост человека. Ветви колючие, и оттого очень хороши из него живые изгороди.
Цветки яркие, красные. Одни как кувшинчики, из низ вырастают плоды. Другие похожи на колокольцы. Это «пустоцветы». Вокруг цветков всегда толкутся пчёлы. Плоды бывают огромные, как футбольный мяч. Чтобы зимой гранат не замёрз, его заваливают землёй. Весной откапывают. Гранаты на родине дают богатые урожаи плодов.
Задания.
- Выпишите существительные 2-го склонения. Выделите в них окончания.
- Выпишите предложение с однородными членами. Разберите его по членам предложения. Укажите части речи.
- Выпишите словарные слова. Поставьте ударение. Подчеркните гласные, которые нельзя проверить.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: 3-е склонение существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Опушка леса
Перед вековыми деревьями лесная молодёжь – мохнатые сосенки и кудрявые, ещё с золотистыми стволиками берёзки. На пригорках в июне распускаются белые цветочки земляники. Под кустарниками цветёт душистый ландыш. А есть опушки совсем розовые от высоких султанов. Это цветки кипрея. Его заросли радуют взгляд среди чёрных обгорелых пней.
В разных условиях и растения разные. Кипрей в большом почёте у пасечников. Любят с него брать взятку пчёлы. А мёд-то какой душистый! Лучше нет лекарства от простуды, как ложечка душистого мёда!
Задания.
- Выпишите существительные 3-го склонения. Выделите в них окончания.
- Напишите слова противоположного значения к словам: МОХНАТЫЕ, ДУШИСТЫЕ, ВЫСОКИХ.
- Напишите родственные слова, в которых ударная гласная станет безударной, к словам: МЁД, РОЗОВЫЕ, СОСЕНКИ.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Глагол.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
В японском городе Хиросима жила маленькая девочка. Звали её Сасаки, а фамилия её была Садако. Много лет тому назад, когда ещё Сасаки не было на свете, случилось большое несчастье. На её родной город сбросили атомную бомбу. Взрыв был похож на гриб. Как огромная гнилая поганка, вырос он над главной площадью. Накрыл своей огромной ядовитой шляпкой весь город. Рушились дома, замертво падали люди. Почернели белые цветы. Ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мёртвый город.
Задания.
- Выпишите глаголы вместе с существительными. К глаголам ставьте вопросы.
- Укажите, каким членом предложения служит каждый глагол.
- Выпишите слова с парными согласными. Напишите к ним проверочные слова.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Дательный падеж существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Речушка была тихая, с ленивым течением и густыми зарослями по берегам. В этих зарослях была протоптана к воде тропинка, а около неё стояла скамейка. В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и другие сотрудники лесничества любили посидеть на этой скамейке, посмотреть, как толчётся над водой мошкара и как заходящее солнце догорает на облаках, похожих на парусные корабли.
Задания.
- Подчеркните существительные в дательном падеже. Выделите в них окончания.
- Разберите по составу слово РЕЧУШКА.
- К слову ПРОТОПТАНА напишите однокоренные слова. Выделите в них корень.
- Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Изменение глагола по временам.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать. Они просили корм.
Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их. Оправлял им крылышки и как будто просил их, чтобы подождали немного.
Задания.
- Выпишите глаголы в прошедшем времени. Запишите к ним глаголы в неопределённой форме.
- Разберите первое предложение по членам предложения. Выпишите основы предложения. Укажите время глаголов.
- К глаголам СВИЛ, ВЫРОНИЛ, ОПУСТИЛСЯ, ОПРАВЛЯЛ напишите глаголы, близкие по смыслу. Укажите их время, лицо, спряжение.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Именительный падеж существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Дюймовочка сидела на цветке и плакала: ей было обидно, что она такая некрасивая. Даже майские жуки прогнали её.
Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила её под большой лист лопуха. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу.
Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная, холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.
Задания.
- Выпишите существительные, поставив их в начальную форму.
- Выпишите слова с парными согласными. Напишите к ним проверочные слова.
- Выпишите 3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Напишите проверочные слова.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Имя прилагательное.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Синица
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка. Ростом она поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред приносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица. Недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит его клювом и съест.
Задания.
- Подчеркните в тексте прилагательные. Укажите род. Выделите в них окончания.
- В первом предложении найдите существительные. Укажите склонение и падеж. Выделите окончания.
- Выпишите словосочетания из первого предложения.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Местоимение.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Почему?
У меня за окном кормовая полочка для птиц. Прилетают на неё воробьи. Но я их не прогоняю. Я по воробьям погоду узнаю.
Если воробьи на полочке гладенькие да аккуратненькие – значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые, тут уж береги уши и нос! Я давно заметил: ударит мороз – воробьи сразу распушатся. А вот для чего, не пойму!
Если знаете, объясните. Мне кажется, что этим птичкам холодно в мороз. Распушат перья, наберут воздуха побольше, вроде как шубу надели.
Задания.
- Подчеркните местоимения. Укажите лицо и число.
- Первое предложение разберите по членам предложения. Укажите части речи.
- Выпишите слово с разделительным Ъ. Разделите его для переноса.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Правописание падежных окончаний существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Лес осенью
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!
Задания.
- Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).
- Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.
- Разберите по членам предложения третье предложение. Укажите части речи. Определите падеж существительных.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Предложный падеж существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Лист на деревьях начинает кое-где желтеть ещё в конце августа. В сентябре вы замечаете, как на берёзе появляются жёлтые, золотистые ветки. Будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом.
Первая распустилась берёза, она же первая начинает желтеть. С каждым днём всё больше и больше становиться жёлтых листьев. Порывистый осенний ветер срывает последнее убранство, устилает листьями мокрую землю.
Поля пустеют. Копны хлеба уже свезены. Только высокие стога сена, обнесённые плетнём, остаются зимовать на лугах.
Задания.
- Подчеркните существительные в предложном падеже. Выделите в них окончания.
- Разберите по членам и частям речи предложение: Порывистый осенний ветер срывает последнее убранство. Определите падеж существительных.
- Разберите по составу слова: ЗОЛОТИСТЫЕ, ОСЕННИЙ.
- К слову МОКРУЮ подберите синонимы.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Родительный падеж существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Сказочными великанами стоят старые сосны среди молодого порастающего леса. В сосновых борах собирали мы летом ягоды – бруснику и чернику. Крепконогие боровики и скользкие маслята нашли приют под соснами. Там и здесь виднеются хрупкие шляпки сыроежек.
На высоких соснах селятся ястребы и орлы.
Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес. Одна к одной тесно жмутся покрытые зелёной хвоею молодые сосенки. В тени этих деревьев и весной и летом прячутся толстоногие грибы. Ранней весною здесь можно собирать сморчки, а летом рыжики.
Задания.
- Выпишите существительные, стоящие в родительном падеже. Напишите к ним вопросы. Выделите окончания.
- Выпишите слова, в которых больше звуков, чем букв.
- Разберите по составу слова: молодые, сосновый.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Творительный падеж существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Большая печь в кузнице называется горном. В горне много горячих угольев, а сбоку приделан большой мех. Помощник кузнеца раздувает мехом уголья, чтобы жарче горели.
Кузнец берёт полосу железа и кладёт её в горн. Железо раскаляется, краснеет, потом белеет и делается мягким. Кузнец берёт железо из горна большими щипцами, кладёт его на железную наковальню и начинает ковать тяжёлым молотом. Что кому нужно: подкову, гвоздь, топор, железную ось. На кузнеце передник, потому что от раскалённого железа сыплются искры.
Задания.
- Подчеркните существительные в творительном падеже. Выделите в них окончания.
- Укажите части речи в первом предложении.
- Выпишите 3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Напишите проверочные слова.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Части речи.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Казалось, в кустах кто-то стонал. Охотник-натуралист невольно остановился и прислушался. Его собака бросилась в заросли. Через минуту она громко залаяла, но тотчас же смолкла и опрометью понеслась обратно.
За лайкой гналась разъярённая медведица. Заметив человека, она остановилась. Помедлив, бросилась в кусты. Охотника заинтересовала эта сцена. Что же творилось в кустах? Оказывается, медведица доедала какую-то крупную птицу.
Слова для справок: разъярённая, кто-то.
Задания:
- Выпиши по два слова известной части речи в отдельный столбик. Поставь к ним вопросы.
- Выпиши два словарных слова. Поставь ударение. Подчеркни букву, которую надо запомнить.
- Разбери по составу слова: крупную, доедала, в кустах.
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант №
Тема: Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
В двери торчал ключ. Турист разрезал на завтрак большой калач. Дочь принесла для матери лекарства. Громкая речь раздалась из глубины комнаты. Продавец просил у покупателя мелочь. Ночной сторож громко захлопнул дверь. У реки стеной стоял зелёный камыш. Хозяйка затопила печь. Девочке понравилась подаренная подругой вещь. По полю важно шёл грач, подбирая насекомых. Над верхушками деревьев тихо пролетела летучая мышь. Резиновый мяч лежал в углу комнаты.
Задания.
- Выпиши существительные с шипящей на конце слова. Определи род существительных.
- Напиши однокоренные слова к слову ВЕРХУШКАМИ. Выдели корень.
- Во втором предложении подчеркни главные члены.
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание № 1
Тема: Закрепление знакомых орфограмм. Звукобуквенный разбор слова.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Вечерняя песенка.
(В) саду замолкли птиц__,
Не слышен л(е/и)ст(а/о)па[т].
А (в)доме п_ловиц(и/ы)
Уснули, (не)скр_пят.
М_лчит с_ба[ч’ й’ а] бу(д/т)ка,
Скв_ре (ч/ш)ник, с(е/и)н(а/о)вал.
М_лчит ручей – как будто
Он (в)рот в_ды набрал.
Лишь ветер (на)доро(ж/ш)ку
Выходит, (не)сп(е/и)ш(и/ы)т.
Он словно понарошку
Тр_винками шурш__т.
Он у калитки шарит,
Он бродит у ворот,
Он в мой в_здушный шарик
В_здушной но(ж/ш)кой [б’ й’ от].
(М. Яснов)
Задание:
- Запиши текст с нужными буквами.
- Подчёркнутое слово поставь в начальную форму, запиши его и сделай звукобуквенный разбор.
- Слова, выделенные жирным шрифтом, поставь в начальную форму и покажи письменно, от основ каких слов они образовались.
Анализ результатов
№ | Ошибка в … | Допустили ошибку | Кол-во учащихся в классе |
1 | Безударный гласный в корне слова: Листопад Половицы Молчит Собачья (сл.сл) Скворечник Сеновал Воды Не спешит Травинками Воздушный | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
2 | Парный по звонкости/глухости согласный в середине слова: Будка Будто У калитки Ножкой | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
| __________ |
3 | Парный по звонкости/глухости согласный на конце слова: Листопад В рот У ворот | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
4 | Написание И/Ы после шипящих и Ц: Птицы Половицы Не спешит Шуршит | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
5 | Написание сложных слов с буквой соединительного гласного: Листопад Сеновал | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
6 | Написание разделительных Ь и Ъ: Собачья Бьёт | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
7 | Написание предлогов с существительными: В саду В доме В рот На дорожку У калитки У ворот | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
8 | Написание частицы НЕ с глаголами: Не слышен Не скрипят Не спешит | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
1 | Грамматическое задание: В саду – н.ф. сад сад, [сат]. с (эс) - [с] - согл., глух. парный ([з/с]) ,твёрд. парный([с/с’]). а (а) - [а] - гласн. ударный. д (дэ) - [т] - согл., глух. парный ([с/с’]),твёрд. парный([т/т’]). 3 б., 3 зв., 1 слог. | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | _________ |
2 | На дорожку – н.ф. дорожка Дорожка – дорога Травинками – н.ф. травинка Травинка – трава | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | _________ |
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание № 2
Тема: Различение падежей.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Всё в порядке
Летучие мыши сидели на крыше.
Летучие кошки влетали в окошки.
Летучая лайка скакала по ветке –
Из кухни в дупло приносила об(ь/ъ)едки.
В трубе ковырялась летучая свинка.
У свинки чесалась летучая спинка.
В летучем болоте ревел бегемо[т] –
Занёс его ветер в чужой огоро[т].
Летучая репка скакала по гря[т]ке.
Спасался медведь от летучих акул.
Летучий зайчонок летел без огля[т]ки.
Всё было в порядке.
И Ваня – заснул.
(М. Яснов)
Задание:
- Запиши текст правильно.
- Определи падежи у всех слов, которые каким-либо способом в нём выделены.
- Дай письменный ответ на вопрос: Каким членом предложения являются существительные, подчёркнутые в тексте? В каком падеже они стоят?
- Запиши результат определения падежей всех подчёркнутых и выделенных слов:
И.п. - __ слов; Р.п. - __ слова; Д.п. - __ слова; В.п. - __ слова; Т.п. - __ слов; П.п. - __ слова.
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание № 3
Тема: Безударные падежные окончания существительных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Ст_яла поз_няя ос_нь. (С) д_рев(ь/ъ)ев д_вно (об)л_тели лист(ь/ъ)я, и только (на) верху[ш]к_ дикой яблон_ ещё в_село одно-единственное яблоко.
(В) эту _се(н/нн)юю пору б_жал (по) лесу За_ц и (у)видел яблоко.
Но как его достать? Яблоко выс_ко в_сит – (не) (до)прыгнешь!
Смотрит За_ц – на ёлк_ с_дит В_рона и см_ётся.
- Эй, В_рона! – крикнул За_ц. – Сорви мне яблоко!
В_рона перел_тела (с) ёлк_ (на) яблоню и сорвала яблоко.
Задание:
- Спиши текст, вставляя нужные буквы.
- Запиши выделенные слова в начальной форме. Покажи, как они образованы.
- Разбери последнее предложение по членам предложения.
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание № 4
Тема: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Наш двор крыт неб_м (___ скл. __.п.), а обнесён ветр_м (___ скл. __.п.). В одном карман_ вошь на аркан_ (___ скл. __.п.), в другом блоха на цепи. Жилы рвутся от тяжест_ (___ скл. __.п.), слёзы льются от жалост_ (___ скл. __.п.). Не давай воли языку в бесед_ (___ скл. __.п.), а сердцу в гнев_ (___ скл. __.п.). Не из корыст_ (___ скл. __.п.) собака кусает, от лихост_ (___ скл. __.п.). От радост_ (___ скл. __.п.) кудри вьются, в печал_ (___ скл. __.п.) секутся. Беда глупос_ (___ скл. __.п.) сосед. Злой плачет от завист_ (___ скл. __.п.), добрый – от радост_ (___ скл. __.п.). Что червь в орех_ (___ скл. __.п.), то печаль в сердц_ (___ скл. __.п.). Погладила меня судьба против шерст_ (___ скл. __.п.).
Задание:
- Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные окончания существительных. Рядом в скобках укажи склонение и падеж.
- Выпиши из текста две пары антонимов.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант № 1
Тема: Многозначность слова. Прямое и переносное значение слов.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Девочка одела бархатное платье. Из трубки телефона звучал бархатный голос. На спине у пса ершится шерсть. Тебе не следует ершиться.
Грамматическое задание:
- Подчеркни предложения, в которых слова употребляются в прямом значении.
№ | Ошибка в … | Допустили ошибку | Кол-во учащихся в классе |
1 | Безударный гласный в корне слова: На спине Ершится Телефона (сл.сл.) Голос Девочка (сл.сл.) | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
2 | Парный по звонкости/глухости согласный в середине слова: Из трубки | __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
3 | Парный по звонкости/глухости согласный на конце слова: Голос | __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
4 | Написание И/Ы после шипящих и Ц: Ершится | __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
5 | Написание Ь – показателя мягкости: Шерсть Ершиться | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
6 | Написание разделительного Ь: Платье | __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
7 | Написание предлогов с существительными: Из трубки На спине У пса | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
8 | Слитное написание приставок: Одела | __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
9 | Написание НЕ с глаголами: Не следует | __________________________________________ __________________________________________ | |
10 | Написание ЧК, ЧН, НЧ и т.д. : Девочка | __________________________________________ __________________________________________ | _________ |
11 | Оформление предложения: Заглавная буква в начале Запятые Знак препинания в конце | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
1 | Грамматическое задание: Девочка одела бархатное платье. На спине у пса ершится шерсть. | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
| _________ |
Предварительный просмотр:
Словарный диктант № 2
Тема: Проверка написания словарных слов.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Прекрасная погода, чистый четверг, интересный футбол, весёлый праздник, асфальтовое шоссе, острый топор, умный компьютер, удобный автобус, быстрый трамвай, зрелая пшеница, вскопанный огород.
Задание:
- Определи род существительных.
- Разбери по составу ИНТЕРЕСНЫЙ.
№ | Ошибка в … | Допустили ошибку | Кол-во учащихся в классе |
1 | Словарные слова: Погода Четверг Футбол Праздник Шоссе Топор Компьютер Автобус Трамвай Пшеница Огород | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
2 | Непроизносимый согласный: Прекрасная Интересный Праздник | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
3 | Удвоенная согласная: Вскопанный Шоссе | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
4 | Написание Ь – показателя мягкости: Асфальтовое | __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
5 | Написание разделительного Ь: Компьютер | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
6 | Парный согласный на конце слова: Четверг Праздник Автобус Огород | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
1 | Грамматическое задание: Определение рода существительных | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
2 | Разбор по составу ИНТЕРЕСНЫЙ | __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ | __________ |
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Ты мечтаешь, мы подкормим, ты помешаешь, ты наблюдаешь, они дышат, он рыщет, ты нападаешь, мы кусаем, вы влетаете, они изрежут, ты обманываешь, они высушат.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Безударные окончания И-Е в существительных 1, 2 и 3 склонения в родительном, дательном и
предложном падежах.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Для выработки, без бирки, к болтушке, по ветке, для бродяги, на арбузе, без кисти, в рукописи, от повязки, к ферме, к соломе, в галстуке, без карусели, Для Бурёнки, к запруде.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Безударные гласные.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Западный ветер, ветвистые рога, правдивый ответ, малиновое варенье, игривые крольчата, удивительная картина, дрожит от холода, бежит по дорожке, замерзать зимой.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Глагол.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Зеленеет, молчит, стучали, клевали, накосили, поспешили, убежали, появилась, щекотать, хохотать, записали, сварить, очаровать, застучали, подарить, освежить.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Имя прилагательное.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Кудрявая берёза, мелкое озеро, верные друзья, горячее солнце, синее платье, разноцветные карандаши, лёгкий ветерок, красная роза, давняя встреча, могучее дерево, дремучая местность, вчерашняя газета.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Имя существительное.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Карандаш, чушь, течь, печь, брошь, луч, голыш, мышь, лаваш, мелочь, мякиш, брешь, плащ, ключ, рожь, борщ, полночь, гуашь, меч, корж.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Непроизносимые согласные.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Счастливый, честный, прелестный, интересный, искусный, грустный, поверхностный, доблестный, завистливый, блеснуть, гигантский, завистливый, тростник.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Падежные окончания прилагательных.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Об абсолютном слухе, с автоматическим ружьём, за акуловым маслом, через синюю даль, в летнюю ночь, около автомобильного шлема, в акварельную краску, для алмазного браслета, к алфавитному указателю, на ароматный цветок.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Увядшая берёзка, ловкие гребцы, редкая находка, резкие прыжки, жидкость в кружке, острые зубки, робкая просьба, мягкая подушка, редкий помощник.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Чертежом, продавщицей, трубачом, горницей, богачом, волчицей. Тягачом, скворцом, месяцем, Владимировичем, ключницей. Зайцем, мальцом, ткачом, москвичом, королевичем.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Проверка написания словарных слов.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Троллейбус, ракета, вокзал, аллея, болото, малина, шофёр, январь, лестница, огурец, помидор, овощ, ужин, соловей, тарелка, животное, месяц, хороший, магазин, февраль, сирень.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Проверка написания словарных слов.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Хоккей, декабрь, солома, осина, кремль, потом, метро, обед, винегрет, дорога, расстояние, рисунок, молоток, экскурсия, кровать, север, запад, восток, юг, горячий, трактор, победа, космос, космонавт.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Проверка написания словарных слов.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Чувство, орех, комбайн, пирожное, пирог, песок, завтрак, рассказ, аптека, библиотека, однажды, герой, земляника, отец, металл, русский, Россия, Российский, горох, вагон, багаж.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Состав слова.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Въезд, морковь, объезжать, подъезд, предъявить, съёжился, объезд, объятия, воробьи, бьёт, съедобный, компьютер.
Задание.
- Разбери слова по составу.
Предварительный просмотр:
Словарный диктант №
Тема: Суффиксы глаголов прошедшего времени.
Дата «_____» ___________ 20____ г.
В классе _______ учащихся Писали работу _______ учащихся
«5» - ______ _____ % успеваемость ________ %
«4» - ______ _____ % качество ________ %
«3» - ______ _____ % СОУ _________ %
«2» - ______ _____ % (Ф.И. __________________________________________________________)
Таял, увидел, сеяла, обидел, растаял, поджарил, ударил, выздоровел, окутал, верил, начал, разрушил, посвистывал, заметил, заморозил, кончил, почуяла, выкатил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...