контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
методическая разработка по русскому языку по теме
конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_d_1.docx | 13.65 КБ |
k_d_2.docx | 21.9 КБ |
k_d_3.docx | 21.29 КБ |
k_d_4.docx | 19.79 КБ |
k_d_5.docx | 25.48 КБ |
k_d_6.docx | 25.18 КБ |
k_d_7.docx | 29.21 КБ |
K_D_za_1_polugodie_2_klassa.docx | 22.38 КБ |
k_sp_1.docx | 15.25 КБ |
k_sp_2.docx | 18.55 КБ |
k_sp_3.docx | 18.04 КБ |
sl_d_1-14.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Проверяемое содержание:
- Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (летучая, пушистый, хочу)
- Ь – показатель мягкости согласных (взять)
- Раздельное написание предлогов (на сосне, в руки)
- Оформление предложения (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения)
- Основа предложения и словосочетание.
Летучая белка
Вижу на сосне шар. Серый, пушистый. Хочу взять в руки. Шар стал плоским и уплыл. Это летяга. Летучая белка.
Слова для справок: летяга.
Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске. Сообщается о запятой во 2-м предложении. Выделенные написания чётко орфографически проговариваются учителем.
Грамматическое задание:
- В 4-ом предложении выделить основу и выписать словосочетание.
- Поделить все слова-названия предметов на слоги.
- Найти и выписать двусложное слово, которое не подлежит переносу.
Анализ выполнения диктанта.
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | Ф.И учащихся, допустивших ошибки |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | летучая пушистый хочу | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Ь – показатель мягкости согласных | взять | _________________________________________ _________________________________________ |
Раздельное написание предлогов | на сосне в руки | _________________________________________ _________________________________________ |
Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения точка в конце предложения | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Основа предложения и словосочетание | Шар стал, уплыл. Стал (каким?) плоским. | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Деление слов-названий предметов на слоги | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | |
Нахождение слова, не подлежащего переносу. | это | _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | сидела, читала, играли, малышка, поезд (2), взяла, кота |
2 | парные звонкие-глухие согласные на конце слова | поезд (2), брат |
3 | заглавная буква в названиях и именах собственных | Маня, Коля |
4 | слитное написание приставок | надела, поедут, |
5 | раздельное написание предлогов со словами | в поезд, в дальние (2) |
6 | оформление предложения | заглавная буква в начале |
7 | точка в конце |
Мама сидела и читала книгу. Дети играли. Малышка Маня села в поезд. Поезд – это три стула.* Маня надела шляпу и взяла газету. Её брат Коля взял кота. Все поедут в дальние страны. (32 слова)
Примечание: заголовок диктанта диктуется учителем. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке тире в предложении, которое отмечено звёздочкой.
Грамматическое задание
1 вариант
- Найди и подчеркни в 1-м и во 2-м предложениях слова-названия действий. Выдели в них корни.
- Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме: .
Дополни предложение неглавными словами и запиши его.
2 вариант.
- Найди и выпиши из текста 2-3 слова-названия предмета, у которых нулевое окончание.
- Из 1-го предложения выпиши словосочетание, в котором командует слово-название действия.
Анализ выполнения контрольной работы
Диктант | ||||
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописаниеконкретной лексики в тексте | № п/п | Ф.И. учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | сидела | 1 | ||
читала | 2 | |||
играли | 3 | |||
малышка | 4 | |||
поезд (2) | 5 | |||
взяла | 6 | |||
кота | 7 | |||
парные звонкие-глухие согласные на конце слова | поезд (2) | 8 | ||
брат | 9 | |||
заглавная буква в названиях и именах собственных | Маня | 10 | ||
Коля | 11 | |||
слитное написание приставок | надела | 12 | ||
поедут | 13 | |||
раздельное написание предлогов со словами | в поезд | 14 | ||
в дальние | 15 | |||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 16 | ||
точка в конце | 17 |
Вариант | № п/п | Анализ грамматического задания | Ф.И. учащихся допустивших ошибки |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов-названий действий | |||
выделены слова-названия действий в одном предложении | |||
ошибка в определении корня | |||
2 | не выполнил задание | ||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении | |||
ошибка в определении слов-названий предметов с нулевым окончанием | |||
2 | не выполнил задание | ||
неправильно выписано словосочетание | |||
путает основу предложения и словосочетание |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | весёлые, цветы (2), зацвели, они, высоко, поднялись, взялась, цветок, росы, лицо |
2 | парные звонкие-глухие согласные на конце слова | сад |
3 | Ь – показатель мягкости согласных | мальвы (2), поднялись, взялась |
4 | слитное написание приставок | прошла, зацвели |
5 | раздельное написание предлогов со словами | в сад, за алый цветок, на лицо |
6 | оформление предложения | большая буква в начале предложения |
7 | точка в конце предложения | |
8 | восклицательный знак |
любимые цветы
Таня прошла в сад. Здесь росли весёлые цветы мальвы. Это любимые цветы дедушки. Уже зацвели красные мальвы. Как они высоко поднялись! Таня взялась рукой за алый цветок. Капля росы упала ей на лицо.
(По Л. Воронковой) (33 слова)
Для справок: здесь
Примечание: заголовок диктанта диктуется учителем. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
1 вариант
- Найди и подчеркни 2-3 слова-названия признака. Поставь их в начальную форму и запиши.
- В первом предложении подчеркни основу предложения.
2 вариант
- Найди и подчеркни 2-3 слова-названия предмета. Поставь их в начальную форму и запиши.
- В последнем предложении подчеркни основу предложения.
Диктант | ||||
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Ф.И. учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | весёлые | 1 | ||
цветы (2) | 2 | |||
зацвели | 3 | |||
они | 4 | |||
высоко | 5 | |||
поднялись | 6 | |||
взялась | 7 | |||
цветок | 8 | |||
росы | 9 | |||
лицо | 10 | |||
парные звонкие-глухие согласные на конце слова | сад | 11 | ||
Ь – показатель мягкости согласных | мальвы (2) | 12 | ||
поднялись | 13 | |||
взялась | 14 | |||
слитное написание приставок | прошла | 15 | ||
зацвели | 16 | |||
раздельное написание предлогов со словами | в сад | 17 | ||
за алый цветок | 18 | |||
на лицо | 19 | |||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 20 | ||
точка в конце | 21 | |||
восклицательный знак | 22 |
Вариант | № п/п | Анализ грамматического задания | Ф.И. учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов-названий признаков | |||
ошибка в определении начальной формы | |||
2 | не выполнил задание | ||
неправильно определена основа предложения | |||
ошибка в определении главного слова-названия предмета | |||
ошибка в определении главного слова-названия действия | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов-названий признаков | |||
ошибка в определении начальной формы | |||
2 | не выполнил задание | ||
неправильно определена основа предложения | |||
ошибка в определении главного слова-названия предмета | |||
ошибка в определении главного слова-названия действия |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | безударные гласные в корне слова,проверяемые ударением | заглянул, тянулись, водолаз |
2 | парные звонкие-глухие согласные на конце слова и в середине после глухих | лодки, гибкие, гладь, жук (2), водолаз, красив |
3 | слитное написание приставок | нагнулся, заглянул, выплыл |
4 | раздельное написание предлогов со словами | из лодки, в воду, на водную, из глубины |
5 | оформление предложения | большая буква в начале предложения |
6 | точка в конце предложения | |
7 | восклицательный знак |
подводный мир
Ваня нагнулся из лодки и заглянул в воду. Гибкие стебли тянулись на водную гладь. Огромный жук, как водолаз, поднялся из глубины.* Вдруг выплыл тритон. Жук нырнул и быстро исчез. Как красив подводный мир! (33 слова)
(По Г. Скребицкому)
Для справок: исчез
Примечание: заголовок диктанта школьники записывают под диктовку учителя. Сообщается о постановке запятых в предложении, которое отмечено звёздочкой. Написания, выделенные жирным шрифтом, читаются учителем отчётливо (орфографически).
Грамматическое задание
1 вариант
- Найди и подчеркни родственные слова. Поставь их в начальную форму и запиши. Выдели в них корни.
- Во втором предложении подчеркни все трудные случаи письма.
2 вариант
- Найди и покажи стрелками во 2-м предложении словосочетания из слова-названия предмета и слова-названия признака. Правильно нарисуй стрелки.
- В 4-м предложении подчеркни основу предложения.
Анализ выполнения контрольной работы
Диктант | ||||
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № п/п | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | заглянул | 1 | ||
тянулись | 2 | |||
водолаз | 3 | |||
парные звонкие-глухие согласные на конце слова и в середине | лодки | 4 | ||
гибкие | 5 | |||
гладь | 6 | |||
жук (2) | 7 | |||
водолаз | 8 | |||
красив | 9 | |||
слитное написание приставок | нагнулся | 10 | ||
заглянул | 11 | |||
выплыл | 12 | |||
раздельное написание предлогов со словами | из лодки | 13 | ||
в воду | 14 | |||
на водную | 15 | |||
из глубины | 16 | |||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 17 | ||
точка в конце | 18 | |||
восклицательный знак | 19 |
Вариант | № п/п | Анализ грамматического задания | Ф.И. учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении родственных слов | |||
выделены не все родственные слова | |||
ошибка в выделении корня слова | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в определении трудности письма | |||
выделены не все трудности письма | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов-названий предметов | |||
ошибка в определении слов-названий признаков | |||
неправильно нарисованы стрелки (направление не от слов командиров) | |||
2 | не выполнил задание | ||
неправильно определена основа предложения | |||
ошибка в определении главного слова-названия предмета | |||
ошибка в определении главного слова-названия действия |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | осень (2), теплом, смотрел, зелёным (2), темнели, вершины |
2 | парный звонкий-глухой согласный на конце слова | лес (2) |
3 | буквосочетания жи-ши | у вершины |
4 | ь - показатель мягкости согласных | осень (2) |
5 | слитное написание приставок | подходит (2), у подножия |
6 | раздельное написание предлогов | в горы, у подножия, у самой вершины |
7 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
8 | точка в конце предложения |
ПОДХОДИТ ОСЕНЬ
Был сентябрь. Всё дышало теплом. Я смотрел в горы. У подножия гор лес был зелёным. Это сосны и пихты темнели густой зелёной щёткой. У самой вершины лес был жёлтым. Подходит осень.
(По Г. Скребицкому) (31 слово)
Слова для справок: сентябрь, щёткой, жёлтым.
Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Найди и подчеркни одно предложение, которое подходит к схеме: сказуемое +
подлежащее.
- Найди и подчеркни жёлтым карандашом слова-названия предметов в форме множественного
числа. Запиши их, поставив в начальную форму. Выдели окончания.
Вариант 2
1. Подчеркни в 5-м предложении синим карандашом слова с безударным гласным,
проверяемым ударением. Выпиши их столбиком, рядом запиши проверочные слова.
Выдели корни.
2. Выпиши разные формы одного слова. Выдели окончания.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, до пустив ших ошибки | Количество ошибок в классе |
слитное написание | подходит (2) | 1 | ||
приставок | у подножия | 2 | ||
осень (2) | 3 | |||
теплом | 4 | |||
в корнеслова, | смотрел | 5 | ||
проверяемый | зелёным (2) | 6 | ||
ударением | темнели | 7 | ||
вершины | 8 | |||
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | лес (2) | 9 | ||
буквосочетания жи-ши | у вершины | 10 | ||
ь - показатель мяг кости согласных | осень (2) | 11 |
Раздельное написание предлогов | в горы | 12 | ||
у подножия | 13 | |||
у самой вершины | 14 | |||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 15 | ||
точка в конце предложения | 16 |
Анализ выполнения грамматического задания
Вариант | № | Оценка выполнения задания | Ф.И. учеников учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе слов в форме мн. ч. | |||
не все слова в форме мн. ч; подчеркнуты | |||
не записана начальная форма слов | |||
ошибка в образовании начальной формы слова | |||
не выделено окончание | |||
ошибка в выделении окончания | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением | |||
ошибка в подборе проверочных слов | |||
не ко всем словам подобраны проверочные слова | |||
не выделен корень слова | |||
ошибка в выделении корня | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе форм одного слова | |||
ошибка в выделении окончания |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 6
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетание ши | спешил (2) |
2 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых) (2), спешил (2), осенью, короткие, лесному (2), травой, вода, голос, озёр, дождей |
3 | разделительный ь | осенью, ручью |
4 | парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова | сладкой, голос, гроз, короткие |
5 | буквосочетание чн | солнечный |
6 | слитное написание приставок | вышел |
7 | раздельное написание предлогов | к лесному (2), в ней |
8 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
9 | точка в конце предложения |
ЛЕСНОЙ РУЧЕЙ
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз.*
(По Ю. Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложе нии, отмеченном звёздочкой.
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением.
Рядом напиши проверочные слова.
2. Найди предложение, которое подходит к схеме: сказуемое + подлежащее. Дополни предложение
словом-названием признака и запиши его.
Вариант 2
- Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим со гласным, который можно проверить.
Рядом напиши проверочные слова.
- Выпиши формы одного и того же слова через запятую.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и ' пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе | |||
буквосочетания жи-ши | спешил (2) | 1 | |||||
безударный гласный в корне слова, проверяемый . . ударением | лесной(ых) (2} | 2 | |||||
спешил (2) | 3 | ||||||
осенью | 4 | ||||||
короткие | 5 | ||||||
лесному (2) | 6 | ||||||
травой | 7 | ||||||
вода | 8 | ||||||
голос | 9 | ||||||
озёр | 10 | ||||||
дождей | 11 | ||||||
ь ~ разделительный знак | ручью | 12 | |||||
осенью | 13 | ||||||
парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова | сладкой | 14 | ' | ||||
голос | 15 | ||||||
гроз | 16 | ||||||
короткие | 17 | ||||||
буквосочетание чн | солнечный | 18 | |||||
слитное написание приставок | вышел | 19 | |||||
раздельное написание предлогов | к лесному (2) | 20 | |||||
к ней | 21 | ||||||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 22 | |||||
точка в конце | 23 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № | Оценка выполнения задания | Ф.И. учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слова с указанной орфограммой | |||
указаны только два слова с данной орфограммой | |||
ошибка в подборе проверочных слов | |||
не записаны проверочные слова | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме | |||
не записано предложение с дополнительным, словом-названием признака | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова с данной орфограммой | |||
не записано проверочное слово | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе форм одного и того же слова |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | слитное написание | Увлёкся, подводные (4), промяли, пошла, побежала, отпрыгнула |
2 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | Фотосъёмкой, озеро (2), мелководье, стоит, лежит, побежала |
3 | словарные слова | Медвежье (от «медведь») |
4 | заглавная буква в названиях и именах собственных | Медвежье |
5 | наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова | чудесны |
6 | парный звонкий-глухой согласный на конце слова | СЛОВ |
7 | буквосочетания жи-ши, чу-щу | Чудесны, лежит |
8 | буква соединитель ного гласного в сложных словах | Мелководье, рыболовы |
9 | разделительный ь | Мелководье, медвежье |
10 | разделительный ъ | фотосъёмкой |
11 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
точка в конце предложения |
ПОДВОДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
Я увлёкся подводной фотосъёмкой. Моё любимое место - Медвежье озеро.* Мелководье озера имеет много подводных тропок, Их промяли рыболовы.
Чудесны подводные путешествия. Всё тут ново. Стоит рыба или лежит? Пошла она, побежала или отпрыгнула?* Всё не так. Новый мир требует новых слов.
(По Н.И. Сладкову) (41 слово)
Слова для справок: путешествия, не так.
Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о тире и запятой в предложениях, отмеченных звездочками.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Подчеркни в первом абзаце слова-названия предметов, которые стоят в тексте в начальной
форме. Укажи над ними род.
- Подчеркни те сложные слова, у которых есть родственные слова в тексте. Выдели корни в
родственных словах.
Вариант 2
1. Подчеркни в первом абзаце сложное слово-название предмета, которое стоит в форме множественного
числа. Напиши слово в начальной форме. Рядом в скобках напиши начальные формы слов, которые дали
жизнь этому сложному слову.
2.Найди во втором абзаце и подчеркни волнистой линией слова-названия признаков, которые являются
формами одного слова. Над начальной формой этих слов укажи род.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Ф.И. учащихся, допустивших ошибки | ККоличество ошибок в классе |
слитное написание приставок | увлёкся | 1 | ||
подводные (4) | 2 | |||
промяли | 3 | |||
пошла | 4 | |||
побежала | 5 | |||
отпрыгнула | 6 | |||
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | фотосъёмкой | 7 | ||
озеро (2) | 8 | |||
мелководье | 9 | |||
стоит | 10 | |||
лежит | 11 | |||
побежала | 12 | |||
словарные слова | Медвежье (от «медведь») | 13 | ||
заглавная буква в названиях и именах собственных | Медвежье | 14 | ||
наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова | чудесны | 15 | ||
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | СЛОВ | 16 | ||
буквосочетания жи-ши, чу-щу | чудесны | 17 | ||
лежит | 18 | |||
буква соединитель ного гласного в сложных словах | мелководье | 19 | ||
рыболовы | 20 | |||
разделительный ь | мелководье | 21 | ||
Медвежье | 22 | |||
разделительный ъ | фотосъёмкой | 23 | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | 24 | ||
точка в конце | 25 | |||
вопросительный знак в конце | 26 |
Анализ грамматического задания
Вариант | № | Оценка выполнения задания | Ф.И. учеников |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слов-названий предметов в начальной форме | |||
ошибка в определении рода | |||
неуказан род слов-названий предметов | |||
2 | не выполнил задание | ||
ошибка в выборе сложных слов | |||
не выделен корень | |||
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении нужного сложного слова | |||
ошибка в определении начальной формы сложного слова | |||
ошибка в определении слов, от которых образовано сложное слово | |||
не указаны слова, от которых образовано сложное слово | |||
ошибка в определении начальной формы слов, от которых образовано сложное слово |
2 | 2 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов-названий признаков, которые являются формами одного слова | |||
ошибка в определении начальной формы слова-названия признака | |||
не указан род слова |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 1 полугодие 2 класса
Дата «____» ___________ 20____г.
в классе _____ учеников писали работу _________ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | Зима, лежит, весны, задремали, сосна, они, зимой, красив. |
2 | парные звонкие-глухие согласные на конце слова | Снег, дуб, наряд, красив, лес. |
3 | Ь – показатель мягкости согласных | Ель, укрылись. |
4 | слитное написание приставок | Надели, задремали, укрылись |
5 | раздельное написание предлогов со словами | До весны |
6 | Словарные слова | Берёза, косынками |
7 | Слова с сочетаниями жи-ши | Лежит, пушистый |
8 | оформление предложения | большая буква в начале предложения |
9 | Знаки препинания в конце предложения | |
10 | Красная строка |
Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!
Грамматическое задание
Выпиши 4 слова, в которых 1 слог (снег, дуб, лес, ель).
- Выпиши из текста родственные слова. Поставь в них ударение (зима – зимний; снег – снежными).
- Выпиши разные формы одного слова (зима – зимой).
- Выдели окончание и основу в словах БЕРЁЗА, СОСНА, ДУБ.
- Подбери проверочные слова, к словам с безударной гласной (зима - зимы, лежит- лёжа, весны - вёсны, задремали - дрёма, сосна - сосны, они - он, зимой – зимы).
- Подбери проверочные слова к словам с парными согласными (снег - снега, дуб - дубы, наряд – наряды, нарядный, красив - красивый, лес – леса, лесной)
- Составь схему 3 предложения.
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | Ф.И. учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением | Зима | ||
лежит | |||
весны | |||
задремали | |||
сосна | |||
они | |||
зимой | |||
красив | |||
парные звонкие-глухие согласные на конце слова | Снег дуб наряд красив лес | ||
Ь – показатель мягкости согласных | Ель | ||
укрылись | |||
слитное написание приставок | Надели задремали укрылись | ||
раздельное написание предлогов со словами | До весны | ||
Словарные слова | Берёза Косынками | ||
Слова с сочетаниями жи-ши | лежит пушистый | ||
оформление предложения | заглавная буква в начале | ||
Знаки препинания в конце предложения | |||
Красная строка |
№ п/п | Анализ грамматического задания | Ф.И. учащихся не выполнивших задание, или допустивших ошибки |
1 | Выпиши 4 слова, в которых 1 слог:СнегДубЛесЕль | |
2 | Выпиши из текста родственные слова. Поставь в них ударение: зима – зимний снег – снежными | |
3 | Выпиши разные формы одного слова: зима – зимой | |
4 | Выдели окончание и основу в словах: БЕРЁЗА СОСНА ДУБ | |
5 | Подбери проверочные слова, к словам с безударной гласной: зима – зимы лежит- лёжа до весны – вёсны задремали – дрёма сосна – сосны они – он зимой – зимы | |
6 | Подбери проверочные слова к словам с парными согласными: снег – снега дуб – дубы наряд – наряды, нарядный красив – красивый лес – леса, лесной | |
7 | Составь схему 3 предложения: До весны задремали дуб и берёза. • |
Предварительный просмотр:
К/списывание № 1 « В лесу»
по теме: «Повторение изученного в 1 классе».
Цель: Формировать орфографическую зоркость, проверив навык списывания текста по правилам списывания.
Дата «_____» _______________ 20_____ г.
В классе _____ учеников Писали работу _____ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетания жи – ши, ча – ща | чащи, кричат, ожил |
2 | парный звонкий глухой согласный на конце слова | рад, стриж |
3 | раздельное написание предлогов | из чащи, в траве |
4 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения точка в конце предложения |
5 | фонетика и орфография: слова-названия действий, в которых все согласные твёрдые слово по данной схеме с заменой в нём первого звука на парный мягкий слово-название предмета, в котором все гласные указывают на мягкость согласного двусложное слово, которое нельзя переносить | брызнула, ожил рад – ряд песня это, ожил |
В лесу.
Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи
кричат и сóйки. И в траве мир óжил.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Найди и подчеркни в 1, 3 и 4 предложениях слова-названия действий. Выпиши из них те, в которых все согласные твёрдые.
- Найди слово, которое подходит к схеме . Замени в нём первый звук на парный мягкий и произнеси слово, которое у тебя получилось. А теперь запиши его.
Вариант 2
- Найди и подчеркни слово-название предмета, в котором все буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.
- Найди и выпиши такое слово, в котором два слога, но переносить его нельзя. Подели его на слоги. Поставь ударение.
Анализ списывания текста
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | Ф.И. ученика, допустившего ошибку |
буквосочетания жи – ши, ча – ща | чащи кричат ожил | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
парный звонкий глухой согласный на конце слова | рад стриж | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
раздельное написание предлогов | из чащи в траве | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
оформление предложения | заглавная буква в начале предложения точка в конце предложения | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
помарки грязь грам. задание | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Контрольное списывание № 1
В лесу.
Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи
кричат и сóйки. И в траве мир óжил.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Найди и подчеркни в 1, 3 и 4 предложениях слова-названия действий. Выпиши из них те, в которых все согласные твёрдые.
- Найди слово, которое подходит к схеме . Замени в нём первый звук на парный мягкий и произнеси слово, которое у тебя получилось. А теперь запиши его.
Контрольное списывание № 1
В лесу.
Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи
кричат и сóйки. И в траве мир óжил.
Грамматическое задание
Вариант 2
- Найди и подчеркни слово-название предмета, в котором все буквы гласных указывают на мягкость стоящих перед ними согласных.
- Найди и выпиши такое слово, в котором два слога, но переносить его нельзя. Подели его на слоги. Поставь ударение.
Предварительный просмотр:
К/списывание № 2 « В чаще»
по теме: «Лексика».
Цель: Формировать орфографическую зоркость, проверив навык списывания текста по правилам списывания; проверить умение применять изученные орфограммы и работы со словарём.
Дата «_____» _______________ 20_____ г.
В классе _____ учеников Писали работу _____ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетания жи – ши, ча – ща | в чащу, кувшинки |
2 | парный звонкий глухой согласный на конце слова | рот, гриб |
3 | Ь – показатель мягкости согласных | любуюсь |
4 | раздельное написание предлогов | в рот, в сумку, в чащу, с водой, в ней |
5 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения точка в конце предложения |
6 | Грамм задание |
В чаще.
Ягоду - в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с водой.
В ней две кувшинки. Любуюсь.
Грамматическое задание
- Найди и выпиши в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв.
- Выпиши в столбик слова, конечные буквы которых требуют проверки. Рядом пиши проверочные слова.
- Укажи начальную форму слова ягоду. Подбери родственные слова.
Анализ списывания текста
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | Ф.И. ученика, допустившего ошибку |
буквосочетания жи – ши, ча – ща | в чащу кувшинки | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
парный звонкий глухой согласный на конце слова | рот гриб | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Ь – показатель мягкости согласных | любуюсь | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
раздельное написание предлогов | в рот в сумку в чащу с водой в ней | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
оформление предложения | заглавная буква в начале предложения точка в конце предложения | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
помарки Грязь грам. задание | 1 – ягоду, яма 2 – рот - рты, гриб - грибы 3- ягода – ягодный, ягодка | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Спиши текст по правилам списывания.
В чаще.
Ягоду - в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с водой.
В ней две кувшинки. Любуюсь.
Грамматическое задание
- Найди и выпиши в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв.
- Выпиши в столбик слова, конечные буквы которых требуют проверки. Рядом пиши проверочные слова.
- Укажи начальную форму слова ягоду. Подбери родственные слова.
Спиши текст по правилам списывания.
В чаще.
Ягоду - в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с водой.
В ней две кувшинки. Любуюсь.
Грамматическое задание
- Найди и выпиши в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв.
- Выпиши в столбик слова, конечные буквы которых требуют проверки. Рядом пиши проверочные слова.
- Укажи начальную форму слова ягоду. Подбери родственные слова.
Спиши текст по правилам списывания.
В чаще.
Ягоду - в рот. Гриб – в сумку. Забрёл в чащу. Вижу – яма с водой.
В ней две кувшинки. Любуюсь.
Грамматическое задание
- Найди и выпиши в тексте слова, в которых звуков больше, чем букв.
- Выпиши в столбик слова, конечные буквы которых требуют проверки. Рядом пиши проверочные слова.
- Укажи начальную форму слова ягоду. Подбери родственные слова.
Предварительный просмотр:
К/списывание № 3 « Леса Родины»
по теме: «Проверка умения применять изученные за год орфограммы».
Цель: Формировать орфографическую зоркость, проверив навык списывания текста по правилам списывания; проверить умение применять изученные орфограммы.
Дата «_____» _______________ 20_____ г.
В классе _____ учеников Писали работу _____ учеников
Проверяемое содержание:
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | леса, лесами, еловый, на земле, лежит, ковёр, сосновый, под ногами, стоят, далеко, светло. |
2 | буквосочетания жи – ши, ча – ща | лежит |
3 | парный звонкий глухой согласный в середине и на конце слова | лес, мрак, редко, друг |
4 | Ь – показатель мягкости согласных | есть |
5 | раздельное написание предлогов | на земле, из хвои, под ногами, от друга, между дубами |
6 | словарные слова | Родина, Россия |
7 | оформление предложения | заглавная буква в начале предложения точка в конце предложения |
8 | Основа предложения Родственные слова Словообразование | (что?) Ковёр (что делает?) лежит. Дубрава, дубы, дубами. Еловый – ель; сосновый – сосна. |
Леса Родины.
Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.
Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.
Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.
Грамматическое задание
Вариант 1
- Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.
- В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.
- Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:
Еловый …
Сосновый …
Анализ списывания текста
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | Ф.И. ученика, допустившего ошибку |
Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | леса лесами еловый на земле лежит ковёр сосновый под ногами стоят далеко светло | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
буквосочетания жи – ши, ча – ща | лежит | _________________________________________________________________ |
парный звонкий глухой согласный на конце слова | лес, мрак, редко, друг | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Ь – показатель мягкости согласных | есть | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
раздельное написание предлогов | на земле, из хвои, под ногами, от друга, между дубами | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
оформление предложения | заглавная буква в начале предложения точка в конце предложения | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
помарки Грязь грам. задание | 1 (что?) Ковёр (что делает?) лежит. 2 Дубрава, дубы, дубами. 3- Еловый – ель; сосновый – сосна. | __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
Спиши текст по правилам списывания.
Леса Родины.
Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.
Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.
Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.
Грамматическое задание
- Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.
- В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.
- Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:
Еловый …
Сосновый …
Спиши текст по правилам списывания.
Леса Родины.
Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.
Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.
Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.
Грамматическое задание
- Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.
- В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.
- Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:
Еловый …
Сосновый …
Спиши текст по правилам списывания.
Леса Родины.
Наша Родина Россия богата лесами. Разные есть леса.
Вот еловый лес. Мрак. На земле лежит ковёр из хвои. Редко стучит дятел. А вот сосновый бор. Под ногами густой мех.
Дубрава. Дубы стоят далеко друг от друга. Между дубами светло.
Грамматическое задание
- Найди и подчеркни в третьем предложении второго абзаца основу предложения.
- В третьем абзаце найди и подчеркни родственные слова. Выдели корень.
- Покажи, от каких слов образованы слова еловый, сосновый:
Еловый …
Сосновый …
Предварительный просмотр:
Словарный диктант № 1
Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Ученик, учение, портфель, кормушка, коньки, телефон, медведь, морковь, телевизор, завод, работа, лопата, спецовка, телефон.
Грамматическое задание:
- Составьте предложение с двумя-тремя словарными словами.
- Подчеркните главные и неглавные слова в предложении.
- Составьте схемы предложений.
- Определите форму слов: ученик, портфель.
Словарный диктант № 2
Тема: «Выделение и определение значимых частей слова. Окончание».
Скоро я поеду в деревню. Мы соберём богатый урожай: капусту, морковь, ягоды, арбузы. Из ягод мы сварим вкусный компот.
Грамматическое задание:
В словах (выделенных) выделить основу и окончание.
Словарный диктант № 3
Тема: Слова-названия предметов разного рода.
Берёза, воробей, молоко, работа, пенал, ученик, фамилия, язык, посуда, машина, столица.
Грамматическое задание:
Определить род.
Словарный диктант № 4
Тема: Слова и их дальние родственники.
Вечерняя газета, красный арбуз, коровье молоко, белая берёза, билет в цирк, пугливая ворона, цементный завод, активный ученик, большой огород.
Грамматическое задание:
Напиши, от какого слова произошло слово ОГОРОД, его близких и дальних родственников.
Словарный диктант № 5
Тема: Парные согласные.
Арбуз, билет, завод, класс, медведь, морковь, мороз, народ, тетрадь.
Грамматическое задание:
К трём словам напиши проверочные слова для проверки парного согласного.
Словарный диктант № 6
Тема: Начальная форма слова.
Столица нашей Родины город Москва. В декабре мороз украсил город инеем. Улицы быстро покрылись снегом. Спасибо, зима!
Грамматическое задание:
Укажи начальную форму слов (выделенных).
Словарный диктант № 7
Тема: Написание И, Ы после Ц.
Цирк, цыплёнок, скворцы, цыган, цифра, циркуль, огурцы, цилиндр, столицы, цыпочки.
Грамматическое задание:
Составь и запиши предложение с одним из слов. Выдели основу предложения.
Словарный диктант № 8
Тема: Суффикс слова.
Субботний день, тетрадный лист, берёзовый сок, городской житель, газетный киоск, морозная ночь, детская посудка.
Грамматическое задание:
Выдели суффикс в словах (выделенных).
Словарный диктант № 9
Тема: Состав слова.
Товарищи дружно копали лопатами. Вдруг грянул гром. Группа ребят быстро побежала в деревню.
Грамматическое задание:
Разбери слова по составу.
Словарный диктант № 10
Тема: Сложные слова.
Гололёд, косолапый, лежебока, водомерка, толстопятые, сыроежки, сухофрукты, листопад, носорог, чернослив.
Грамматическое задание:
Подчеркни букву соединительного гласного.
Словарный диктант № 11
Тема: Разделительные Ь и Ъ знаки.
Очень трудно воробью прокормить свою семью. На грузовой машине ребята подъехали к горке. Кошка съела воробья.
Словарный диктант № 12
Тема: Разделительные Ь и Ъ знаки.
Все люди хорошо знают лисьи повадки. Директор объявил ребятам благодарность. Учитель хорошо объяснил классу новую тему.
Словарный диктант № 13
Тема: Непроизносимый согласный.
Здравствуй, солнце, сердце, грустная, радостный, капустный, чудесный, яростный, ужасный, звёздный.
Грамматическое задание:
Подбери к словам проверочные слова.
Словарный диктант № 14
Тема: Непроизносимый согласный.
Стояла ненастная погода. Поздним вечером девочка вышла из дома. У неё было страстное желание прогуляться. Город был пуст. Радостно гулять в тишине!
Грамматическое задание:
Выдели главные и второстепенные члены предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»
Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе
Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...
Комментарии
Огромное спасибо! Давно
Огромное спасибо за материал!