Конспект урока "Наречие. Повторение и обобщение". 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока "Наречие. Повторение и обобщение" в 7 классе по технологии "Активные методы обучения". Подходит ко всем учебникам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Наречие. Повторение и обобщение" в 7 классе | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Джидинское управление образования»
МБОУ «Оёрская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока русского языка в 7 классе
«Наречие. Повторение и обобщение»
с использованием технологии «Активные методы обучения»
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Сосорова Маргарита Владимировна
2015
Конспект урока русского языка по теме «Наречие. Повторение и обобщение»
с использованием технологии «Активные методы обучения».
Тема: Наречие. Повторение и обобщение.
Класс: 7
Задачи:
образовательная:
-систематизировать и обобщить знания о наречии как части речи;
-повторить морфологические признаки, синтаксическую роль и правописание наречий.
развивающая:
-развивать творческие способности учащихся;
-расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
воспитательная:
- воспитывать интерес к изучению предмета.
Тип урока: повторение, обобщение знаний, умений и навыков по теме «Наречие»
Ход урока.
1. Инициация (начало урока).
Приветствие. Рукопожатие с соседом по парте.
2. Погружение в тему.
- Чтобы определить, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите на слова.
Игра «Четвертый лишний»
1. Красота, близко, синева, корабль.
2. белый, заботливый, хорошо, снежный.
3. кричать, прыгать, внимательно, затвердел.
- В каждой строчке есть лишнее слово. Определи и докажите, что оно лишнее, чем отличается от других.
(в каждой строчке лишние слова- это наречия. В 1 строке – все существительные, во 2 – прилагательные, в 3 - глаголы)
- Это наречия – близко, хорошо, внимательно. Докажите, что это наречия. (дается определение как части речи).
- Значит, тема урока – «Наречия». Определите цели и задачи, то есть, что мы должны сделать на уроке, зная, что это последний урок в разделе.
( Сегодня мы повторим все правила по теме «Наречие»).
3. Формирование ожиданий и опасений.
У учеников на столах 2 листочка разного цвета. Ученики должны записать свои ожидания на листке яркого цвета, а опасения на листке темного цвета.
- Что вы ждете от урока. Что должны получить в конце урока? ( повторить темы, вспомнить правила).
- Какие есть опасения на данный момент? ( Может быть некоторые правила забыли).
4. Проработка содержания. (групповая или парная работа)
Метод «Автобусная остановка».
- А сейчас мы отправимся в путь. В пути всегда есть остановки.
Учащиеся делятся на группы в завсимости от количества учащихся. На разных столах лежат листы с названиями остановок:
- Значение и признаки наречий.
- Разряды наречий.
- Степени сравнения наречий.
-Словообразование наречий.
- Правописание наречий: НЕ с наречиями. Н-НН в наречиях.
-Правописание наречий: Буквы О,А,Е на конце наречий.
- Правописание наречий: дефис в наречиях. Ь на конце наречий.
Учащиеся должны стать у своей остановки и записать то, что относится к их остановке - теме. Через 3 минуты дети должны перейти на следующую остановку, почитать, что там написано, добавить, исправить, если считают нужным, затем переходят к следующей остановке и так до тех пор, пока не окажутся у своей начальной остановки.
Просмотрев все имеющиеся записи, нужно выступить перед классом со своей темой. После выступления идет обсуждение, задаются вопросы, исправляются ошибки, если есть.
5.Рефлексия. Итог урока
Используем прием «Все у меня в руках»
Учащиеся на листочке обводят свою ладошку. Над каждым пальцем ставят плюс или минус:
Большой палец – я хочу еще поработать над этой темой;
Указательный – я узнал, вспомнил все, что хотел;
Средний – мне ничего не понравилось;
Безымянный – хорошая атмосфера на уроке была или нет;
Мизинец – мне хочется……
6. Домашнее задание: подготовитья к контрольной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Повторение и обобщение имени существительного в 5 классе"
В игровой форме повторяем основные сведения по теме "Имя существительное": грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении....
Конспект урока "Повторение и обобщение изученного по теме "Местоимение"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока "Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»"
Цели урока:систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми при...
Конспект урока " Повторение и обобщение по теме " Атмосфера".Линия "Сферы" 6 класс.
Предлагаю конспект интересного урока....
Конспект открытого урока по теме: Повторение и обобщение "Класс Насекомые" .
Конспект открытого урока + презентация для учащихся 7ых классов. по теме "Насекомые повторение и обобщение"....
Конспект урока. Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».
Урок-практикум в системе личностно-ориентированного обучения....
План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)
План-конспект урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика" (5 класс)...