спецкурс по русскому языку для 8класса "Учимся писать сочинение".
элективный курс по русскому языку (8 класс) на тему
спецкурс по русскому языку для 8класса "Учимся писать сочинение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа спецкурса «Учимся писать сочинение» для обучающихся 8 «в» класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- программы курса по выбору «Практический курс речеведения», автор-составитель
Л.А. Кобзарёва. –Волгоград: Учитель, 2008г.;
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СПЕЦКУРСА
Обучающиеся должны знать:
-знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;
- целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, внесюжетные элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приёмы психологического изображения, особенности художественной речи ( эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;
Обучающиеся должны уметь:
- строить логичное, связное высказывание на заданную тему;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её;
- определять позицию автора;
- высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (выстраивать логическую цепочку рассуждений);
- уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;
- анализировать образцы ученических сочинений и рецензировать их.
2. СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА.
Значение элективного предмета и его задачи.
Значение предмета и его задачи. Тема и основная мысль.
Сочинения разных жанров.
Сочинение-аннотация. Отзыв о книге. Рецензия. Особенности построения рецензии. Сочинение-этюд. Сочинение-ассоциация. Дневник. Путевые заметки. Портретный очерк. Сравнительная характеристика.
Стили и типы речи.
Типы речи. Особенности их лексики и синтаксиса. Разговорный стиль и его применение в сочинениях. Книжные стили. Публицистический стиль. Художественный стиль.
Сочинение-рассуждение.
Тема и основной тезис сочинения. Объем и содержание темы. Главная часть сочинения-рассуждения. Вступительная часть сочинения. Заключительная часть сочинения. Эпиграф. Его роль в раскрытии темы.
Анализ, редактирование с и совершенствование написанного.
Редактирование текста. Работа с черновиком. План анализа сочинения-рассуждения.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 часов, 1час в неделю)
№ | Тема занятия | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Особенности текста-рассуждения. | 04.09 | 04.09 | |
2 | Логика построения текста-рассуждения. | 11.09 | 11.09 | |
3 | Анализ структуры текста-рассуждения. | 18.09 | 18.09 | |
4 | Тезис. Варианты формулировки тезиса. | 25.09 | 25.09 | |
5 | Определение тезиса в тексте. | 02.10 | 02.10 | |
6 | Как доказывать тезис: правила подбора аргументов (доводов) | 09.10 | 09.10 | |
7 | Практическая работа. Учимся находить аргументы в исходном тексте. | 16.10 | 16.10 | |
8 | Иллюстрация доводов примерами. | 23.10 | 23.10 | |
9 | Практическая работа. Подбираем примеры к доводам из прочитанного текста. | 11.11 | 11.11 | |
10 | Вывод как обязательный компонент структуры текста-рассуждения. | 13.11 | 13.11 | |
11 | Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа со схемой сочинения-рассуждения) | 20.11 | 20.11 | |
12 | Логика развития мысли в тексте-рассуждении (работа со схемой сочинения-рассуждения) | 27.11 | 27.11 | |
13 | Практическая работа. Построение логических схем к тексту. | 04.12 | 04.12 | |
14 | Правила сохранения тезиса в сочинении-рассуждении. | |||
15 | Практическая работа. Сохранение логики текста. | |||
16 | Композиция сочинения-рассуждения. | |||
17 | Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения. | |||
18 | Последовательность и связность всех частей сочинения-рассуждения. | |||
19 | Средства связи микротем в сочинении-рассуждении. | |||
20 | Средства межфразовых связей в сочинении-рассуждении. | |||
21 | Вступление в сочинении-рассуждении. | |||
22 | Практическая работа. Написание вступления к сочинению. | |||
23 | Основная часть сочинения-рассуждения. Деление на абзацы основной части сочинения. | |||
24 | Практическая работа. Написание основной части сочинения-рассуждения. | |||
25 | Заключение в сочинении. | |||
26 | Обобщения различного уровня в тексте-рассуждении. | |||
27 | Практическая работа. Пишем заключительную часть сочинения-рассуждения. | |||
28 | Речевое оформление сочинения. | |||
29 | Грамматические формы и лексические средства, используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения. | |||
30 | Грамматические формы и лексические средства, используемые в речевом оформлении сочинения-рассуждения. | |||
31 | Предупреждение речевых ошибок в сочинении. | |||
32 | Предупреждение грамматических ошибок в сочинении. | |||
33 | Практическая работа. Анализ сочинений на выявление речевых и грамматических ошибок. | |||
34 | Практическая работа. Анализ сочинений (текстов) с точки зрения связности и последовательности изложения материала. | |||
35 | Фактические ошибки в сочинении и как их можно избежать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-32216-1391070381.jpg)
Программа спецкурса по русскому языку для 11 класса
Предлагаемый спецкурс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 11 классов. Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-32216-1391070381.jpg)
Программа спецкурса по русскому языку 6 класс
Программа спецкурса тесно связана с основным курсом русского языка в 6 классе и дополнена темами, требующими повторения. В соответствии с программой изучения русского языка в 6 классе осно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/06/picture-106319.jpg)
Игровой спецкурс по русскому языку («Вселенная русского языка»).
Данный спецкурс основан на методических рекомендациях и пособиях преподавателя кафедры методики преподавания русского языка и литературы О.В. Канарской. В частности, на ее книгах «Уроки русского...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-525466-1420718552.jpg)
Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс
Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 6 классов.Курс непосредственно связан с программой по р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-578924-1423404472.jpg)
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа спецкурса «Трудные вопросы русского языка» для 6 класса составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-293169-1381146522.jpg)
Программа спецкурса по русскому языку 9 класс" Готовимся к ОГЭ. Сочинение на ОГЭ".
Спецкурс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Сочинение на ОГЭ» рассчитан на учащихся 9 класса общеобразовательных школ. Он дополняет програ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-264012-1541686746.png)
Спецкурс по русскому языку «Русский язык: трудные случаи орфографии»
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Русский язык: трудные случаи орфографии» для 7 класса составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта средне...