Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа содержит 3 пункта : 1 - планируемые предметные результаты освоения учебного предмета; 2- содержание учебного курса; 3 - календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rya_9kl.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "РУССКИЙ ЯЗЫК" для обучающихся 9 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций 9 кл./ Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, - М: Просвещение, 2017;
- программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 7-е издание, издательство «Просвещение», 2006г.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся должны знать:
основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;
уметь:
обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка;
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;
обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
находить пунктуационные ошибки;
производить пунктуационный разбор предложения;
находить в словах изученные орфограммы;
уметь обосновывать их выбор;
правильно писать слова и изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки;
производить орфографический разбор слова;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
определять стиль и тип текста;
создавать тексты разных стилей и типов речи;
подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;
составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи)
писать сочинения публицистического характера;
писать заявление, автобиографию;
совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;
свободно и грамотно говорить на заданные темы;
соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Обучающиеся должны уметь:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения образовательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющимися условиями;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста; соблюдать все основные нормы литературного языка;
определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Международное значение русского языка
- Повторение пройденного в 5 - 8 классах
Тема, основная мысль текста. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка: разговорный стиль, публицистический стиль, научный и деловой стили. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
- Сложное предложение. Культура речи
Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложных предложений. Интонация сложного предложения.
- Сложносочиненные предложения
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
- Сложноподчиненные предложения (СПП)
Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.
- Основные группы сложноподчиненных предложений
СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными, СПП с придаточными времени и места. СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.
- Бессоюзные сложные предложения (БСП)
Понятие о БСП. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Синтаксический т пунктуационный разбор БСП.
- Сложные предложения с различными видами связи
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
- Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах
Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
- Уроки развития устной и письменной речи.
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Согласно базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю (по программе 68 часов в год). Но так как количество учебных недель в 9 классе в 2017-2018 учебном году составляет 35 недель, то в год выходит 70 часов.
Содержание | Кол-во часов | Количество тестов и контрольных работ | Развитие речи |
1. Международное значение русского языка | 1 | - | - |
2. Повторение пройденного в 5-8 классах | 6 | 1 | 1 |
3.Сложное предложение. Культура речи. | 5 | - | 2 |
4. Сложносочинённые предложения | 6 | - | 2 |
5. Сложноподчиненные предложения | 27 | 2 | 4 |
6. Бессоюзные сложные предложения | 8 | 1 | 1 |
7. Сложные предложения с разными видами связи | 11 | 1 | 5 |
8.Систематизация изученного в 5-9 классах | 6 | 1 | - |
ИТОГО | 70 | 6 | 15 |
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Международное значение русского языка | |||
Повторение пройденного в 5-8 классах | ||||
2 | Устная и письменная речь | |||
3 | Монолог. Диалог | |||
4 | Р.Р. Стили речи | |||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами | |||
6 | Входная диагностическая работа | |||
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | |||
Сложное предложение. Культура речи | ||||
8 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | |||
9 | Р.р.Сжатое изложение | |||
10 | Р.р.Сжатое изложение | |||
11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |||
12 | Интонация сложного предложения | |||
Сложносочинённые предложения | ||||
13 | Сложносочинённое предложение и его особенности | |||
14 | Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). | |||
15 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения | |||
16 | Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль | |||
17 | Р.р. Сочинение-рассуждение (ОГЭ 15.3) | |||
18 | Р.р. Сочинение-рассуждение(ОГЭ 15.3) | |||
Сложноподчиненные предложения | ||||
19 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | |||
20 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | |||
21 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | |||
22 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | |||
23 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | |||
24 | Сложноподчинённые предложенияс придаточными определительными. | |||
25 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | |||
26 | Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными. | |||
27 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. | |||
28 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | |||
29 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | |||
30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и условия. | |||
31 | Контрольная работа за 1 полугодие. | |||
32 | Анализ контрольной работы. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели и следствия. | |||
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели и следствия. | |||
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия | |||
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными меры, степени. | |||
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | |||
37 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | |||
38 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | |||
39 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |||
40 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |||
41 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения | |||
42 | Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | |||
43 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». | |||
44 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение». | |||
45 | Анализ контрольной работы по теме «Сложное предложение». | |||
Бессоюзные сложные предложения | ||||
46 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. | |||
47 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. | |||
48 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | |||
49 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | |||
50 | Р.р. Сжатое изложение | |||
51 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | |||
52 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного. | |||
53 | Контрольная работа по теме «БСП» | |||
Сложные предложения с разными видами связи | ||||
54 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) связи в СП. Употребление бессоюзной связи в СП. | |||
55 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) связи в СП. Употребление бессоюзной связи в СП. | |||
56 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | |||
57 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |||
58 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |||
59 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | |||
60 | Р.р. Публичная речь. | |||
61 | Повторение и закрепление изученного | |||
62 | Контрольная тестовая работа | |||
63 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |||
64 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | |||
Систематизация изученного в 5-9 классах | ||||
65 | Фонетика и графика | |||
66 | Лексикология и фразеология | |||
67 | Морфемика. Морфология. | |||
68 | Словообразование. Синтаксис. | |||
69 | Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного» | |||
70 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...