Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа содержит 3 пункта: 1 - планируемые предметные результаты освоения учебного предмета; 2 - содержание учебного курса; 3 - календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rya_8kl.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "РУССКИЙ ЯЗЫК" для обучающихся 8 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника: Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций 8 кл./ Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, - М: Просвещение, 2017;
- программыобщеобразовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 7-е издание, издательство «Просвещение», 2006г.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны:
знать \ понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т. п.;
ПИСЬМО:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение – описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- производить фонетический разбор слова;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительной речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила;
- находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Функции русского языка в современном мире. Повторение пройденного в V-VII классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание.
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические
по значению словосочетания.
Простое предложение.
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.
Повторение пройденного о подлежащем.Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения.
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях.Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения.
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интона-цией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова.
Повторение изученного об обращении.Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов.Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь.
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в VIII классе.
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Согласно базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю (по программе 102 часа в год). Но так как количество учебных недель в 8 классе в 2017-2018 учебном году составляет 35 недель, то в год выходит 105 часов.
№ п/п | Раздел | Количество часов | Из них к/р | Из них р/р |
1. | Функции русского языка | 1 | - | - |
2. | Повторение пройденного в V-VII классах | 8 | 1 | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||||
3 | Словосочетание | 2 | - | - |
4 | Простое предложение | 4 | 1 | |
5 | Простые двусоставные предложения | 21 | 2 | 3 |
6 | Простые односоставные предложения | 10 | 1 | 2 |
7 | Однородные члены предложения | 15 | 1 | 2 |
8 | Обособленные члены предложения | 15 | 2 | - |
9 | Обращения | 4 | - | 1 |
10 | Вводные слова и междометия | 11 | 1 | 1 |
11 | Прямая и косвенная речь | 9 | 1 | 2 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в VIII классе | 5 | ||
Итого: | 105 | 9 | 13 |
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
Функции русского языка -1ч. | ||||
1 | Функции русского языка в современном мире. | 01.09 | ||
Повторение пройденного в V-VII классах | ||||
2 | Языковая система | |||
3 | Фонетика и графика. Орфография. | |||
4 | Морфемика и словообразование. | |||
5 | Лексика и фразеология. | |||
6 | Морфология. | |||
7 | Морфология. | |||
8 | Контрольная работа по теме ««Повторение изученного в 7 классе» | |||
9 | Анализ контрольной работы по теме « Повторение изученного в 7 классе». Р.р. Строение текста. Стили речи. | |||
Словосочетание | ||||
10 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | |||
11 | Связь слов в словосочетании и предложении. | |||
Простое предложение | ||||
12 | Строение и грамматическое значение предложений. | |||
13 | Интонация предложения. | |||
14 | Синтаксический разбор предложения | |||
15 | Р.Р. Сжатое изложение (№52) | |||
Простые двусоставные предложения | ||||
16 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. | |||
17 | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | |||
18 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | |||
19 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | |||
20 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | |||
21 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | |||
22 | Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности | |||
23 | Обобщение по теме «Виды сказуемого» | |||
24 | Контрольная работа по теме «Виды сказуемого» | |||
25 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||
27 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | |||
28 | Определение | |||
29 | Приложение. | |||
30 | Приложение. Знаки препинания в нём. | |||
31 | Обстоятельство. | |||
32 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | |||
33 | Р.р.Характеристика человека. | |||
34 | Р.р. Сочинение публицистического стиля (№165) | |||
35 | Контрольный диктант | |||
36 | Анализ контрольного диктанта | |||
Простые односоставные предложения -7ч.+3ч. | ||||
37 | Главный член односоставного предложения. Назывные предложения | |||
38 | Определённо-личные предложения | |||
39 | Неопределённо-личные предложения | |||
40 | Безличные предложения | |||
41 | Р.р. Рассуждение | |||
42 | Р.р. Изложение (№208) | |||
43 | Неполные предложения | |||
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения | |||
45 | Простое осложнённое предложение | |||
46 | Контрольная работа | |||
Однородные члены предложения | ||||
47 | Анализ контрольной работы. Понятие об однородных членах | |||
48 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | |||
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | |||
50 | Р.р. Изложение | |||
51 | Р.р. Изложение | |||
52 | Однородные и неоднородные определения | |||
53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | |||
54 | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами | |||
55 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. | |||
56 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. | |||
57 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | |||
58 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | |||
59 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | |||
60 | Контрольная работа по разделу «Однородные члены предложения» | |||
61 | Анализ контрольной работы по разделу «Однородные члены предложения» | |||
Обособленные члены предложения | ||||
62 | Понятие об обособлении. | |||
63 | Обособленные определения | |||
64 | Выделительные знаки препинания при обособленном определении | |||
65 | Обособленные приложения | |||
66 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | |||
67 | Обособленные обстоятельства | |||
68 | Обособленные обстоятельства | |||
69 | Контрольный диктант | |||
70 | Анализ контрольного диктанта | |||
71 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | |||
72 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | |||
73 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | |||
74 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | |||
75 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | |||
76 | Анализ контрольного диктанта по теме «Обособленные члены предложения» | |||
Обращение | ||||
77 | Обращение. Назначение обращения | |||
78 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | |||
79 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений | |||
80 | Р/р. Составление делового письма | |||
Вводные слова и междометия | ||||
81 | Вводные конструкции | |||
82 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | |||
83 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | |||
84 | Вставные слова, словосочетания и предложения | |||
85 | Р/р. Публичное выступление | |||
86 | Междометия в предложении | |||
87 | Синтаксический разбор предложений | |||
88 | Пунктуационный разбор предложений | |||
89 | Обобщение по теме «Вводные и вставные конструкции» | |||
90 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
91 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | |||
Прямая и косвенная речь | ||||
92 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь | |||
93 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
94 | Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. | |||
95 | Диалог Оформление диалога на письме. | |||
96 | Р/р. Рассказ | |||
97 | Цитаты и их оформление на письме. | |||
98 | Повторение по теме «Прямая и косвенная речь» | |||
99 | Р/р. Контрольное сжатое изложение | |||
100 | Контрольный тест | |||
Повторение и систематизация пройденного в VIII классе | ||||
101 | Повторение разделов Синтаксис и Морфология | |||
102 | Повторение разделов Синтаксис и пунктуация | |||
103 | Повторение разделов Синтаксис и пунктуация | |||
104 | Итоговая контрольная работа | |||
105 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...