Тема урока: «Причастие и деепричастие ».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_prichastiyu_i_deeprichastiyu.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Причастие и деепричастие ».
Тип урока: обобщающее повторение и закрепление.
Цели урока:
– обобщить изученный по причастию и деепричастию материал;
– закрепить знание теоретического материала;
– повторить правила по орфографии и пунктуации, связанные с причастиями и деепричастиями;
– развивать умение правильно употреблять причастия и деепричастия в речи.
--поразмышлять о предстоящих в жизни испытаниях, о смысле жизни, о душе.
Ход урока
1. Выведение,формулировка темы урока. Запись на доске. | |
2. Философское вступление | Начинаем с притчи (у каждого на столе) .Обсуждение смысла притчи Притча. Человек, и(з,с)готавливавший к..рандаши, делал свою работу с любовью. Прежде чем пол..жить очередной к..рандаш.. в коро..ку, мастер говорил ему: -- Есть мудрость, которую ты должен узнать до того, как я отправлю тебя в большой мир. Ты смож..шь (з,с)делать много великих дел, только научившись переж..вать время от времени болезне..ное обтачивание. Вывод: жизненные испытания —необходимая часть жизни. Самое главное в жизни — сохранить душу. Рассмотрим притчу и как замечательный текст, достойный анализа на уроках русского языка. Найдите предложения с причастными и деепричастными оборотами. (Ученик, нашедший такое предложение, вызывается к доске для выполнения схемы рассматриваемого предложения и объяснения постановки знаков препинания.) |
3. Блицопрос | —Уже в самом начале нашего повторения вы сделали самое трудное—нашли обороты, подчеркнули, смогли объяснить знаки препинания. Но мы должны вспомнить все с самого начала. Итак, расскажите все, что вы усвоили о деепричастии, затем о причастии. (Учитель задает вопросы, на один вопрос отвечает один из учеников класса).
|
4. Практическая часть | А). Теперь мы смело переходим к практической части. На раздаточных листах –цитаты, принадлежащие известным людям, пословица. Найдите в них предложения, соответствующие данным схемам. 1) …сущ.,/прич. об./,… 2) /Дееприч. об.,/=… 3) О и О,/прич.об/,… Сначала начертите схему в тетрадь, а затем перепишите соответствующее предложение, подчеркните в нем оборот. 1. Дела и занятия не требующие напряжения ума и воли не заслуживают больших похвал. Л. Н. Толстой 2. Стремление к лучшему необходимо каждому человеку обладающему благородством души. Шиллер 3. Не трудясь не найдешь счастья. Пословица Б). Выпишите из этих предложений причастия и деепричастия и разберите их по составу. Какое правило вы можете рассказать о суффиксах причастий ущ,ющ? Что можете сказать о правописании частицы не с деепричастиями? В). В следующем задании я хотела бы сделать акцент на деепричастии и предложить вам выполнить задание из ЕГЭ. На обратной стороне доски и на раздаточных листах приготовлен тест. Испытывая временные трудности, 1) они меня не пугают. 2) воспитывается моя сила воли. 3) становится грустно на душе. 4) я особенно ценю внимание близких. |
8. Творческое задание | —Как бы больно ни обтачивала жизнь, самое важное, самое ценное всегда должно оставаться внутри нас целым. Что это? Душа, сердце, умение сочувствовать, любить. Сочините, пожалуйста, пожелание своим одноклассникам с использованием этих слов. Обязательное условие – включить в ваши предложения причастные и деепричастные обороты. |
9. Рефлексия. | Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""
Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему : «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий».
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему" Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий".
Презентация содержит объяснение и закрепление нового материала и тест....
Конспект урока по русскому языку на тему «Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий». 7 класс
Конспект урока содержит задания для освоения нового материала и самостоятельную работу.Разработан учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ №521 Герасимовой А.А....
Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)
Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...