Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_2_kurs_rya_s_otvetami.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделам: «Орфография, словообразование и пунктуация»
Вариант 1
1.Укажите тип связи в словосочетании ЯСНЫМ УТРОМ:
1)согласование 2)управление 3)примыкание
2. Найдите пример, который не является словосочетанием.
1) нашел под кусточком 2) нашел и собрал
3) собрал корзинку 4) корзину грибов
3. В каком варианте дана правильная характеристика выделенного предложения?
Из-под дивана вылезает кот. Потянулся, прыгнул на диван.
1) односоставное, определенно-личное, полное 2) односоставное, определенно-личное, неполное
3) двусоставное, полное 4) двусоставное, неполное
4. Какое предложение является односоставным?
1) Кругом все было тихо и спокойно. 2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка. 4) Прошло около двух лет.
5 . Обстоятельство места есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя. 2) Дует очень холодный ветер.
3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 4) Волчица сжалась как пружина. (Ч. Айтматов)
6. Приложение есть в предложении
1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)
2) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)
3) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)
4) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне... (Йоллык-тегин)
7. В каком предложении не ставится тире?
1) Грузинские деревни__это сплошные сады.
2) Прилет журавлей__есть признак весны.
3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.
4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.
8. Укажите предложение, в котором есть обращение (знаки не расставлены):
1) Остановись и слушай соловья почувствуй то земля твоя.
2) Позвольте вас бабушка когда-нибудь нарисовать.
3) Не кидай хлеб он святой.
4) Кузька сказал, что мы дома.
9.В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?
1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__но и говорил сам.
2) И пахло лавандой__и прошлым.
3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__сыром и свежем лесу.
4) Над рекой плыл__либо туман, либо дым от костров.
10. Найдите предложение с грамматической ошибкой:
1) Свет и тепло исходили от костра.
2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
3) Часть станков была отправлена.
4) На столе стоят три подсвечника.
Вариант 2
1.Укажите тип связи в словосочетании ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ДВИЖЕНИЮ:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.
1) односоставное, неопределенно-личное, полное
2) односоставное, неопределенно-личное, неполное
3) двусоставное, полное 4) двусоставное, неполное
3. Укажите верное утверждение.
Односоставное предложение - это предложение, в котором:
1) опущено подлежащее, 2) опущено сказуемое,
3) нет второстепенных членов предложения,
4) грамматическая основа состоит из одного главного члена
предложения.
4. М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть обстоятельства
1) места и цели. 2) цели и причины .3) места и времени. 4) образа действия и времени.
5 . Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово
1) рекой 2) Волгой . 3) гармонь. 4) страдания.
6. В каком предложении определение выражено прилагательным?
1) Ярко светит зорька в небе голубом. 2) Набежавшие тучки пролились дождём.
3) Над костром висел закопчённый котелок с остро пахнущим варевом.
4) Прогулка верхом доставляет удовольствие.
7. В каком предложении не ставится тире?
1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
2) Наш долг__совершенствовать знания.
3) Эти равнины__словно море бескрайнее. 4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.
8. Укажите предложение, в котором есть вводные слова (знаки не расставлены):
1) К счастью мне удалось направить лодку к берегу.
2) Когда-то тут росли высокие густые травы.
3) В ближайшее десятилетие будут найдены лекарства от неизлечимых болезней.
4) К моему счастью прибавилось и одно огорчение.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
10. Найди и отметь нераспространенное предложение.
1) Сильно морозит
2) Наступила ночь.
3) Темная ночь.
4) Солнце яркое.
Вариант 3
1.Укажите тип связи в словосочетании ОЧЕНЬ ЗАБАВНЫЙ:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
Где же ты, моя родная?
1) односоставное, определенно-личное, полное 2) односоставное, определенно-личное, неполное
3) двусоставное, полное 4) двусоставное, неполное
3. Какое предложение является односоставным?
1) Кругом все было тихо и спокойно. 2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка. 4) Прошло около двух лет
4 . Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) В этом предложении есть обстоятельства
1) цели и причины. 2) времени и места.
3) меры и степени и места. 4) образа действия и места
5. Журнал «Новый мир» – один из лучших литературно-художественных журналов России. «Новый мир» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.
6 . В каком предложении определение выражено числительным?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.
7. В каком предложении ставится тире?
1) Одна беда еще__не беда. 2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
3) Сегодня небо__как море. 4) Превосходная должность__быть на земле человеком.
8. Укажите сложные предложения:
1) Подошел человек ближе, разговорился, выменял овцу и пошел.
2) Колосья колют ноги, а бедная девушка жнет и жнет.
3) Цветы мать-и-мачехи немного похожи на цветы одуванчика.
4) На месте бывшей дикой степи выросли города и села, фермы и хуторки.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.
10. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.
2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.
3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.
4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.
Вариант 4
1.Укажите тип связи в словосочетании ГУЛЯЛИ В ПАРКЕ:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2. Какое предложение является неполным из-за пропуска главного члена предложения (подлежащего или сказуемого)?
1) Квартира у него большая, светлая. 2) И только слово, только слово в степи маячит под луной.
3) Писать бы тебе на литовском. 4) На полу у него во дворце — дорогие персидские ковры.
3. Какое предложение является односоставным?
1) Кругом все было тихо и спокойно. 2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка. 4) Прошло около двух лет.
4. Обстоятельство условия есть в предложении
1) Дует очень холодный ветер.
2) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)
3) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
4) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)
5. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов). Приложением в этом предложении является слово
1) сидит. 2) киргиз. 3) возница. 4) на облучке.
6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Лето припасает — зима поедает.
2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.
7. Найдите пример, который не является словосочетанием.
1) нашел под кусточком 2) нашел и собрал
3) собрал корзинку 4) корзину грибов
8. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки не расставлены):
1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны выполнять сложные движения и приспосабливаться к разной работе.
4) Для сохранения здоровья нужно следить за чистотой кожи.
9. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Прямо против окна на противоположной стороне высился красивый барский дом.
2) Мать крикнула на него замахнулась но не ударила.
3) Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу.
4) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость не то совесть.
10 . В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.
2) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.
Вариант 5
1.Укажите тип связи в словосочетании независимый эксперт:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.
1) односоставное, неопределенно-личное, полное 2) односоставное, неопределенно-личное, неполное
3) двусоставное, полное 4) двусоставное, неполное
3. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
1) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором. 2) Опять отложили вылет.
3) Цыплят по осени считают. 4) Придешь завтра ко мне в гости?
4. Обстоятельство цели есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя. 2) Дует очень холодный ветер.
3) На перевале караван задержался. 4) Звонко кукушка вдали куковала.
5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Лето припасает — зима поедает.
2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.
6. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки не расставлены):
1) Цветок фиалки поднял поверх травы свою головку с фиолетовым глазом.
2) Весною речки становятся бурными образуют водопады и с шумом несут свои воды в Черное море.
3) Наши мышцы способны приспосабливаться к разной работе.
4) Для сохранения здоровья нужно приучать свой организм следить за чистотой кожи.
7. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
2) Оля положила руку и тотчас отдернула ее.
3) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью.
4) Там уже прохаживались медленно и взад и вперед две дамы.
8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) При подготовке к экзаменам я изучил много специальной литературы.
2) В настоящее время граждане России получают паспорт в 14 лет.
3) Двоеточие ставится не только в сложном предложении, но и в простом.
4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.
9. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.
10. Укажите предложение с речевыми ошибками:
1) Напрягши силы, человек самых средних способностей может добиться чего угодно.
2) Часть книг, предназначенных для выставки, уже получена.
3) Два крайних окна в первом этаже закрыты изнутри газетными листами.
4) Можно преображать мир сообразно своим представлениям.
Вариант 6
1. Укажите тип связи в словосочетании НАДО ПОДУМАТЬ:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2. Какое предложение является двусоставным неполным?
1) Уходи-ка отсюда! 2) Жизнь человеку дается один раз.
3) Разубедить его в чем-нибудь было трудно. 4) В десять часов вечера праздничный салют.
3. Какое предложение является односоставным определенно-личным?
1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось. 2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.
3) Стою один среди равнины голой... 4) В редакции нас без конца засыпали вопросами.
4. Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) В этом предложении есть обстоятельства
1) цели и причины. 2) времени и места.
3) меры и степени и места. 4) образа действия и места.
5. Приложение есть в предложении
1) Волга – русская река.
2) Река Москва закована в гранит.
3) Наши хоккеисты – игроки высокого класса.
4) С утра до вечера в городке много ребят разного возраста.
6. В каком предложении ставится тире?
1) Одна беда еще__не беда. 2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
3) Сегодня небо__как море. 4) Превосходная должность__быть на земле человеком.
7 . Укажите предложение, в котором после обобщающего слова ставится двоеточие (знаки не расставлены):
1) Трещинки в эмали зубов возникают от разгрызания орехов косточек слив вишен абрикосов.
2) К горному климату хорошо приспособилась черника, брусника и другие ягоды.
3) В Крымских горах можно увидеть разнообразные фантастичные фигуры столбы пирамиды зубцы прибрежных скал.
4) Верили наши предки что существует нечистая сила.
8. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
2) Оля положила руку и тотчас отдернула ее.
3) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью.
4) Там уже прохаживались медленно и взад и вперед две дамы.
9. Найди и отметь простое предложение.
1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
2) А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья.
3) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, и все обильнее лил на степь голубоватую мглу.
4) Блестела трава в брильянтах дождя, и золотом сверкала река.
10. Найдите предложение без грамматической ошибки:
1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
2) СМИ провело однодневную акцию протеста.
3) С тех пор миновало пять лет.
4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех.
Вариант 7
1. Укажите тип связи в словосочетании ГУЛЯЛИ В ПАРКЕ:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2. Какое предложение является неполным из-за пропуска второстепенного члена предложения?
1) Мой брат — лучший врач в городе. 2) За тем лесом — замечательное озеро.
3) Своих родственников я очень люблю, но редко их вижу.
4) В одном городе жил его отец, в другом — обитала теща.
3 . На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства
1) места . 2) условия
3) причины. 4) образа действия.
4. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении
1) Вьется улица змея. (В. Маяковский)
2) Бабушка старушка из окна глядит. (А. Блок)
3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов)
4) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.
5. В каком предложении ставится тире?
1) Одна беда еще__не беда.
2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
3) Сегодня небо__как море.
4) Превосходная должность__быть на земле человеком.
6. Найдите пример, который не является словосочетанием.
1) нашел под кусточком 2) нашел и собрал 3) собрал корзинку 4) корзину грибов
7. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
2) Оля положила руку и тотчас отдернула ее.
3) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью.
4) Там уже прохаживались медленно и взад и вперед две дамы.
8. Найди и отметь простое предложение.
1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
2) А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья.
3) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, и все обильнее лил на степь голубоватую мглу.
9. В каком варианте ответы правильно указаны и объяснены все запятые?
Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.
- 2 – выделяется причастный оборот
- 1, 2 – выделяется деепричастный оборот
- 1, 2 – выделяется причастный оборот
- 1, 3 – выделяется деепричастный оборот
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и мне представилась возможность (3) убедиться в этом.
1)1, 2
2) 2
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
Вариант 8
1.Укажите тип связи в словосочетании ОЧЕНЬ ЗАБАВНЫЙ:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2.Какое предложение является односоставным?
1) Кругом все было тихо и спокойно.
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка.
4) Прошло около двух лет.
3 . Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении
1) Вьется улица змея. (В. Маяковский) 2) Бабушка старушка из окна глядит. (А. Блок)
3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов)
4) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.
4. В каком предложении не ставится тире?
1) Грузинские деревни__это сплошные сады. 2) Прилет журавлей__есть признак весны.
3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.
4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.
5. Укажите правильное утверждение:
1) Предложение — это соединение слов, в конце которого всегда ставится точка.
2) Каждое предложение имеет грамматическую основу.
3) Грамматическая основа предложения — это сказуемое.
4) Подлежащее не зависит от сказуемого.
6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.
2) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и мне представилась возможность (3) убедиться в этом.
1)1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3
8. Укажите, какой знак препинания нужно поставить:
1) запятую перед и 2) запятую после и
3) запятую перед и после и 4) тире перед и 5) знаки расставлены верно
Прошёл шагов десять и я увидел толстую сухую сосну, сваленную ветром.
9. Определите, сколько запятых нужно поставить (знаки не проставлены):
Перед рассветом звёзды меркнут небо расчищается и из-за горизонта медленно поднимается диск солнца.
- одну запятую
- две запятые
- три запятые
- четыре запятые
- не нужны запятые
10. Найдите предложение без грамматической ошибки:
1) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
2) СМИ провело однодневную акцию протеста.
3) С тех пор миновало пять лет.
4) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех.
Вариант 9
1. Укажите тип связи в словосочетании ГУЛЯЛИ В ПАРКЕ:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2. Какое предложение является односоставным?
1) Посетителей в коридоре нет. 2) Много песен сложено о любви.
3) На небе солнце большое, горячее. 4) Пение в соседней комнате продолжалось недолго.
3. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово
1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении.
4. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Лето припасает — зима поедает.
2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.
5. Найдите пример, который не является словосочетанием.
1) нашел под кусточком 2) нашел и собрал
3) собрал корзинку 4) корзину грибов
6. Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены):
1) Михаил сказал что людей там очень много.
2) Липа говорит человеческим языком Ой не руби меня добрый молодец.
3) Пошел дед к липе попросил выполнить желание.
7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.
2) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.
3) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.
4) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.
8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Вопреки правилам дорожного движения, водители маршрутных такси совершают обгон по трамвайным путям.
2) МГУ проводит набор студентов как на дневное, так и на вечернее отделения.
3) Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.
4) Малое предприятие выпускает горизонтальные и вертикальные жалюзи.
9. Определите, сколько запятых нужно поставить (знаки не проставлены):
Перед рассветом звёзды меркнут небо расчищается и из-за горизонта медленно поднимается диск солнца.
1)одну запятую 2)две запятые
3)три запятые 4)четыре запятые
5)не нужны запятые
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и мне представилась возможность (3) убедиться в этом.
1)1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3
Вариант 10
1.Укажите тип связи в словосочетании независимый эксперт:
1) согласование 2) управление 3) примыкание
2. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?
На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.
1) односоставное, неопределенно-личное, полное
2) односоставное, неопределенно-личное, неполное
3) двусоставное, полное
4) двусоставное, неполное
3. Какое предложение является односоставным?
1) Кругом все было тихо и спокойно. 2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
3) В небе горела только одна маленькая звездочка. 4) Прошло около двух лет.
4 . М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть обстоятельства
1) места и цели. 2) цели и причины.
3) места и времени. 4) образа действия и времени.
5. Приложение есть в предложении
1) Сижу за решеткой в темнице сырой.
2) Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
3) Клюет и бросает, и смотрит в окно, как будто со мною задумал одно.
4) Вскормленный в неволе орел молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном.
6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.
2) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.
3) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.
4) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
7. Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым:
1) Наивысшая вершина Карпат Говерла.
2) Алупка, Ялта, Гурзуф являются наиболее известными курортами.
3) В Карпатах много редких растений.
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
9. Найдите предложение с грамматической ошибкой:
1) Свет и тепло исходили от костра.
2) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
3) Часть станков была отправлена.
4) На столе стоят три подсвечника.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и мне представилась возможность (3) убедиться в этом.
1)1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3
Список литературы:
1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2009.
2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2009.
3. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2012.
4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2006.
5. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2010.
6. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2009.
Словари
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2007.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»? 5 класс
Представлены материалы для контрольной работы в 5 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"...
Пропедевтическая работа по разделу "Орфография" в курсе основного образования при подготовке учащихся к ЕГЭ
Это опыт работы учителя при подготовке к ЕГЭ. Ценность данного опыта заключается в том , что учителем разработана система методов и средств при обобщении и систематизации знаний учащихся в выпускном к...
Контрольная работа по лексике, фразеологии, словообразованию
контрольная работа 5 класс...
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...
Контрольная работа по теме "Морфемика, словообразование, орфография" 6 класс
Текст контрольной работы по теме "Морфемика, словообразование, орфография", включающий в себя текст для проверки орфографических навыков и задания по данному тексту. Контрольная работа составлена по п...
Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" в 6 классе
Цель контрольной работы - выявить уровень освоения изученного материала по разделу "Морфемика. Словообразование. Орфография"...
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
Контрольная работа...