Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
1 вариант
1)Инт_ресно заноч_вать ноч_ю в сов_ршенно незнакомом месте! 2) Утром, при свете со_нца, все покажет_ся совсем другим, чем виделось ноч_ю: с восходом со_нца придёт_ся тебе всё зан_во открывать.
3) Темные х_лмы, что угрюмо окружили ноч_ю со всех сторон, пр_вратятся при свете в веселые купы кустов 4) А то, что к_залось д_лекими гребнями гор, вдруг обернется ст_ной бли_кого леса 5) И так всегда: словно л_жиш_ся спать в одном месте, а просыпа_ш_ся в другом!
6) В незнакомом месте невольно вслушиваеш_ся больше обыч_ного, а потому и слыш_ш_ больше, чем надо, - сам от себя гониш_ сон 7) Утром вместе с т_мнотой разойдутся и страхи: откроет_ся взору земля, тобой ещё не виденная.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
2. Выпишите из 1-го предложения слова, образованные приставочным способом.
3. Выпишите из 4-го предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.
4. Выпишите 3 слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
5. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов окружали, вслушиваеш_ся.
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
2 вариант
1. Теплая з…лотая ос…нь легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем осинки. 3. Пр…к…сновение ос…ни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся ос..нь. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые ог…ньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Ос…нь не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит ос…нь никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.
1. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.
2. Из предложения 1 выпишите два слова, образованные суффиксальным способом, выполните их морфемный разбор.
3. Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное способом сложения.
4. Из предложения 2 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах.
5. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов множество, ра…кинули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»? 5 класс
Представлены материалы для контрольной работы в 5 классе по теме: "Морфемика. Словообразование"...
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». С учетом ФГОС по программе Л.М.Рыбченковой
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».С учетом ФГОС по программе Л.М.РыбченковойЦ е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования с...
Контрольный диктант по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография"
Контрольная работа содержит текст диктанта и грамматическое задание...
Контрольная работа по теме "Морфемика, словообразование, орфография" 6 класс
Текст контрольной работы по теме "Морфемика, словообразование, орфография", включающий в себя текст для проверки орфографических навыков и задания по данному тексту. Контрольная работа составлена по п...
Технологическая карта "Контрольный диктант по теме "«Морфемика. Словообразование. Орфография», 5 класс.
Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса. Контрольный диктант в качестве контроля после заершения изучения раздела «Морфемика. Словообразование. Орфография»....
Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" в 6 классе
Цель контрольной работы - выявить уровень освоения изученного материала по разделу "Морфемика. Словообразование. Орфография"...
Проверочная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография"
Проверочная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" для 6 класса по типу ОГЭ....