Методическая разработка по составлению рабочей программы по русскому языку в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Данная разработка рекомендована для работы по составлению рабочей программы по русскому языку в 6 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
в 6 «б» классе
(для детей с задержкой психического развития)
Пояснительная записка
Актуальность
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальными целями преподавания русского языка в специальной коррекционной школе для учащихся классов с задержкой психического развития являются формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся.
Рабочая программа по русскому языку в 6б классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2012 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык - 6 класс в 2 частях». Москва: Просвещение, 2014г Авторы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2014г.
К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе». Москва, «Просвещение», 2012 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 194 часа (из расчёта 6 уроков в неделю).Содержание обучения русскому языку детей с задержкой психического развития строится на новых принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где орфографические правила обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме.
Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение языка в контексте разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексике на уроках русского языка позволяет преодолеть характерный для учащихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить их к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.
Цель обучения: формирование и развитие навыков устной и письменной речи учащихся, навыкам делового и творческого письма, умению работать самостоятельно со словом, частями речи, предложением, текстом. Большое внимание уделяется и коммуникативной направленности обучения, что делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач:
1. дать учащимся такие доступные им сведения по предмету, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
2. использовать процесс обучения русскому языку для повышения уровня общего развития учащихся классов с задержкой психического развития и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
3. воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
4. повысить уровень общего развития учащихся;
5. формировать нравственные качества школьников.
Календарно-тематическое планирование для 6 класса составлено на базе учебника Русский язык. 6 класс в 2 частях: учебник общеобразовательных учреждений под редакцией: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2014 г.
Количество занятий в неделю согласно утвержденного плана: 6 часов
Количество за год: 194часа
Формы обучения:
Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, -морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);
-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
-составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, рассказа и т.д);
-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Примерная тематика по русскому языку
6б класс
(194часа;6 часов в неделю)
Введение-1ч
Повторение-20 ч
Лексика и фразеология-14ч
Словообразование и Орфография-27 ч
Морфология. Имя существительное-23ч
Имя числительное-18ч
Имя прилагательное-32 ч
Местоимение-23ч
Глагол-31ч
Повторение-5ч
6 класс (194ч)
Русский язык один из развитых языков (1ч)
Слово в языке и речи
(повторение и углубление изученного в 5-м классе)( 20ч)
Понятие «часть речи».
Имя существительное как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Способы образования имен существительных.
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Орфограмма-буквы ы, и после ц. Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
Глагол как часть речи и как член предложения.
Грамматическое значение и морфологические признаки глагола.
Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах.
Простое и сложное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами. Выделительные знаки препинания. Предложение с однородными членами. Разделительные знаки препинания.
Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог.
Лексика и фразеология. Культура речи (14ч)
Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова. Термины. Заимствованные слова. Изменения в словарном составе русского языка. Устаревшие и новые (неологизмы). Лексическое богатство русского языка. Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.
Словообразование и орфография (27ч)
Основные способы словообразования. Соединительные О и Е в сложных словах. Дефисное и слитное написание слов с пол(полу). Буквы О-А в корнях с чередованием. Буквы Е-И в приставках пре-при, буквы Ы-И после приставок.
Способы образования имен существительных, прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Способы образования глаголов. Культура речи:
Правильное произношение сложносокращенных слов, согласование их с прилагательными, глаголами в прошедшем времени.
Имя существительное (23ч)
Имя существительное как часть речи.
Лексическое значение имен существительных.
• Общее грамматическое значение имени существительного.
Способы образования имен существительных (морфологические и сложение). Гласные в суффиксах имен существительных -ек-/-ик-. Буквы ч, щ в суффиксе имен существительных -чик- (-щик-). Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.
• Морфологические признаки имен существительных.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Склонение имен существительных. Типы склонения. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Существительные на _МЯ
• Роль имени существительного в предложении.
Имя прилагательное как часть речи.(32ч)
Лексическое значение имен прилагательных.
• Общее грамматическое значение имен прилагательных.. Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.
Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.
• Морфологические признаки имен прилагательных.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. Формы сравнения прилагательных.
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.
Относительные имена прилагательные.
Притяжательные имена прилагательные.
• Сочетательные возможности имен прилагательных.
Лексическая сочетаемость.
Подчинительная связь «согласование» в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное».
• Роль имен прилагательных в предложении.
Имя числительное (18ч)
Имя числительное в языке и речи.
• Имя числительное как часть речи.
• Лексическое и грамматическое значение количественных числительных.
• Морфологические признаки количественных числительных.
Простые, сложные, составные имена числительные. Разряды количественных числительных: целые, дробные и собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Нормы употребления количественных числительных в речи. Буква ь в середине и на конце количественных числительных. Слитное и раздельное написание количественных числительных. Буква и в безударных падежных окончаниях числительных.
Род числительных два/две, оба/обе, полтора/полторы.
• Сочетательные возможности количественных числительных.
Лексическая сочетаемость. Сочетаемость собирательных числительных с существительными.
Грамматическая сочетаемость.
• Роль количественных числительных в предложении и тексте.
Количественные числительные в качестве подлежащего.
Количественные числительные в качестве второстепенных членов предложения.
Порядковые числительные в языке и речи.
• Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
• Морфологические признаки порядковых числительных. Изменение порядковых числительных по родам, числам, падежам.
• Роль порядковых числительных в предложении.
• Количественные и порядковые числительные (обобщение). Имя числительное как часть речи.
• Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте.
Местоимение (23ч)
• Морфологические признаки местоимений, указывающих на признак предметов и количество предметов.
Вопросительно-относительные местоимения какой, каков, который, чей, сколько. Склонение вопросительно-относительных местоимений.
Неопределенные местоимения некоторый, несколько, кое-какой, какой-то, сколько-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Правописание не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения никакой, ничей, нисколько. Склонение отрицательных местоимений.
Притяжательные местоимения мой, твой, наш, ваш, свой и др.
Склонение притяжательных местоимений.
Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько.
Склонение указательных местоимений.
Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.
Склонение определительных местоимений.
• Роль местоимений, указывающих на признак предмета и количество предметов, в предложении.
• Местоимение как часть речи (обобщение).
Местоимения в тексте.
Глагол (31ч)
Глагол в языке и речи.
• Глагол как часть речи.
Лексическое значение глаголов.
• Общее грамматическое значение глагола.
Основные способы словообразования глаголов.
• Морфологические признаки глагола.
Постоянные и непостоянные признаки.
Неопределенная форма глагола.
Переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.
Вид глагола. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-). Буквы е–и в корнях с чередованием. Буквы а–о в корне -кас- – -кос-. Лексическое значение глаголов разных видов.
Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставочный.
Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы.
Наклонение. Способы образования форм наклонения.
Раздельное написание частицы бы(б) с глаголом в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения.
Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.
Прошедшее время глагола. Род.
Способы образования форм времени. Основа настоящего/будущего времени.
Правописание гласных перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени.
Безличные глаголы.
• Глагол в предложении.
Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное сказуемое (ознакомление).
• Глагол в тексте.
Глагол в художественном тексте.
Повторение изученного в 6 классе (5ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
• Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.
• Стили речи. Научный и официально-деловой стили. Задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства.
• Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.
• Изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:
– повествование в научном стиле;
– повествование с элементами описания в художественном стиле;
– рассуждение в художественном стиле.
• Сочинение:
– описание интерьера;
– рассказ;
– рассказ на основе картины, включающий описание;
– рассуждение на дискуссионную тему;
– рассуждение с элементами повествования или описания по музыкальным впечатлениям.
– отзыв о книге.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся русскому языку за курс 6 класса:
В процессе обучения русскому языку в 6 классе учащиеся должны знать определения основных языковых единиц, изучаемых в 6 классе, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя пример.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложения с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе;
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их;
- составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;
- собирать и систематизировать материалы к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста;
- уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме;
- уметь выразительно читать письменный текст (прозаический и поэтический).
Учебно-методический комплекс:
1. Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. (М., 2010)
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе (М., 2012)
3 Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку. ( М., 2011)
4. Хазанова А.С. Русский язык. Практическое руководство. ( М., 2011)
5. Русский язык. 6класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова/ авт.-сост. С.Б. Шадрина.- Волгоград: Учитель, 2012
Оборудование и приборы:
1. Компьютер, магнитофон
Дидактические материалы:
1. Индивидуальные таблицы разборов
2. Предметные картинки
3. Индивидуальные карточки для учащихся
Тематическое планирование по русскому языку в 6б классе.
№ | Тема блока и тематика урока | Кол. час | Сроки | Учебно-методический комплекс | Результат обучения |
1 | Введение. Русский язык –один из развитых языков мира. ----------------------------------------------------- Повторение.(20ч). Фонетика и графика. ----------------------------------------------------- Части слова. Разбор слова по составу. ----------------------------------------------------- Орфограммы в приставках и в корнях слов. ----------------------------------------------------- Части речи. ----------------------------------------------------- Орфограммы в окончаниях слов. ----------------------------------------------------- Словосочетание. ----------------------------------------------------- Простое предложение. ----------------------------------------------------- Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. ----------------------------------------------------- Сложное предложение. ----------------------------------------------------- Запятые в сложном в предложении. ----------------------------------------------------- Р/Р.Подготовка к сочинению-рассуждению. ----------------------------------------------------- Написание сочинения Контрольный диктант ----------------------------------------------------- Анализ контрольного диктанта ----------------------------------------------------- Р/Р.Текст. ----------------------------------------------------- Р/Р. Стили речи. ----------------------------------------------------- Официально-деловой стиль. ---------------------------------------------------- Синтаксический разбор простого и сложного предложения. ----------------------------------------------------- Прямая речь и диалог. ----------------------------------------------------- Знаки препинания при прямой речи. ---------------------------------------------------- Лексика и фразеология. Повторение изученного в 5классе.(14ч). ----------------------------------------------------- Общеупотребительные слова. ----------------------------------------------------- Диалектные слова. ----------------------------------------------------- Р/Р. Собирание материалов к сочинению. ----------------------------------------------------- Профессиональные слова. ----------------------------------------------------- Заимствованные слова. ----------------------------------------------------- Жаргонизмы. ----------------------------------------------------- Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. ----------------------------------------------------- Неологизмы. ----------------------------------------------------- Фразеологизмы. ----------------------------------------------------- Сфера употребления фразеологизмов. ----------------------------------------------------- Р/Р. Сжатое изложение. ----------------------------------------------------- Написание изложения. ----------------------------------------------------- Повторение изученного в 5 классе.(27ч). ----------------------------------------------------- Однокоренные слова и формы слов. ----------------------------------------------------- Основные способы образования слов в русском языке. ----------------------------------------------------- Этимология слов. ----------------------------------------------------- Р/Р. Систематизация материалов. Простой и сложный план. ----------------------------------------------------- Контрольный диктант ----------------------------------------------------- Анализ контрольного диктанта ----------------------------------------------------- Буквы о и а в корне кос-кас. ----------------------------------------------------- Буквы о и а в корне гор-гар. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Буквы о и а в корне гор-гар». Буквы ы-и после приставки. ----------------------------------------------------- Гласные в приставках пре-при. ----------------------------------------------------- Правописание гласных в приставках пре-при. ----------------------------------------------------- Закрепление правописания гласных в приставках пре-при. ----------------------------------------------------- Соединительные о и е в сложных словах. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Соединительные о и е в сложных словах». ----------------------------------------------------- Р/Р. Выборочное изложение. ----------------------------------------------------- Р\р. Написание изложение. ----------------------------------------------------- Сложносокращённые слова. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Сложносокращённые слова». ----------------------------------------------------- Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. ----------------------------------------------------- Повторение. ----------------------------------------------------- Повторение и закрепление материала. ----------------------------------------------------- Р/Р.Описание помещения по картине Яблонской «Утро» . ----------------------------------------------------- Р/Р. Написание сочинения . Контрольный диктант. ----------------------------------------------------- Анализ контрольного диктанта. ----------------------------------------------------- Морфология .Имя существительное(23ч) Повторение изученного в 5 классе. ----------------------------------------------------- Правописание гласных после шипящих в суффиксах, окончаниях существительных. ----------------------------------------------------- Разносклоняемые имена существительные . ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Разносклоняемые имена существительные». ----------------------------------------------------- Буква –е в суффиксе –ен существительных на -мя. ----------------------------------------------------- Несклоняемые имена существительные . ----------------------------------------------------- Род несклоняемых имен существительных . ----------------------------------------------------- Имена существительные общего рода . ----------------------------------------------------- Морфологический разбор существительного. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Морфологический разбор существительного». ----------------------------------------------------- Не с существительными. Правописание Не с существительными». ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Не с существительными. ----------------------------------------------------- Буквы ш и ч в суффиксах щик (чик). ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Буквы ш и ч в суффиксах щик (чик)». ----------------------------------------------------- Гласные в суффиксах существительного ек и ик. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Гласные в суффиксах существительного ек и ик». ----------------------------------------------------- Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных». ----------------------------------------------------- Повторение. ----------------------------------------------------- Обобщение материала. ----------------------------------------------------- Контрольный диктант. ----------------------------------------------------- Анализ контрольного диктанта. ----------------------------------------------------- Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.(32ч) Повторение изученного в 5 классе. ----------------------------------------------------- Степени сравнения имён прилагательных. ----------------------------------------------------- Образование сравнительной степени имён прилагательных. ----------------------------------------------------- Образование превосходной степени имён прилагательных. ----------------------------------------------------- Р/ Р.Описание природы. ----------------------------------------------------- Разряды имен прилагательных . ----------------------------------------------------- Качественные прилагательные. ----------------------------------------------------- Относительные прилагательные. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Относительные прилагательные». ----------------------------------------------------- Притяжательные прилагательные. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Притяжательные прилагательные». ----------------------------------------------------- Р/Р. Описание уголка природы . ----------------------------------------------------- Р/Р. Употребление прилагательных в сочинении. ----------------------------------------------------- Морфологический разбор прилагательных. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Морфологический разбор прилагательных» Не с прилагательными. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Не с прилагательными ----------------------------------------------------- Одна и две буквы –Н в суффиксах прилагательных. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Одна и две буквы –Н в суффиксах прилагательных». ----------------------------------------------------- Буквы о и е после шипящих ч-ц в суффиксах прилагательных. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Буквы о и е после шипящих ч-ц в суффиксах прилагательных» ----------------------------------------------------- Р/Р. Выборочное изложение . ----------------------------------------------------- Написание сочинения. ----------------------------------------------------- Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -,-ск-. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -,-ск-.» ----------------------------------------------------- Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных». ----------------------------------------------------- Р/Р. Сочинение - описание игрушки. ----------------------------------------------------- Написание сочинения. ---------------------------------------------------- Повторение и закрепление темы. ----------------------------------------------------- Контрольный диктант. ----------------------------------------------------- Анализ контрольного диктанта. ----------------------------------------------------- Имя числительное.(18ч) Простые и составные числительные ----------------------------------------------------- Мягкий знак на конце и в середине числительных. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Мягкий знак на конце и в середине числительных». ----------------------------------------------------- Разряды количественных числительных. Склонение числительных, обозначающих целые числа. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Склонение числительных, обозначающих целые числа». ----------------------------------------------------- Р/Р. Выборочное изложение. ----------------------------------------------------- Р/Р.Работа над изложением. ----------------------------------------------------- Дробные числительные. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Дробные числительные». Собирательные числительные. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Собирательные числительные». ----------------------------------------------------- Порядковые числительные. ----------------------------------------------------- Склонение порядковых числительных. ----------------------------------------------------- Морфологический разбор числительного. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Морфологический разбор числительного» ----------------------------------------------------- Повторение и закрепление темы. ----------------------------------------------------- Контрольный диктант. ----------------------------------------------------- Анализ контрольного диктанта. ----------------------------------------------------- Местоимение как часть речи.(23ч) Предупреждение ошибочного употребления местоимений. ----------------------------------------------------- Разряды местоимений. Личные местоимения. ----------------------------------------------------- Склонение личных местоимений. ----------------------------------------------------- Возвратное местоимение себя. ---------------------------------------------------- Вопросительные местоимения. ---------------------------------------------------- Контрольный диктант -----------------------------------------------------Анализ контрольного диктанта ---------------------------------------------------- Относительные местоимения. ----------------------------------------------------- Неопределённые местоимения. ----------------------------------------------------- Отрицательные местоимения. ----------------------------------------------------- Притяжательные местоимения. ----------------------------------------------------- Употребление и нахождение притяжательных местоимений. ----------------------------------------------------- Указательные местоимения. ----------------------------------------------------- Р/Р. План сочинения . Изменения указательных местоимений. ----------------------------------------------------- Определительные местоимения. ----------------------------------------------------- Склонение определительных местоимений. ----------------------------------------------------- Морфологический разбор местоимений. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Морфологический разбор местоимений». ----------------------------------------------------- Р/Р. Сочинения –рассказ(сказка) . ----------------------------------------------------- Написание сочинения. ----------------------------------------------------- Повторение и закрепление темы. ----------------------------------------------------- Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. ----------------------------------------------------- Глагол. Повторение изучение в 5 классе.(31ч). ----------------------------------------------------- Спряжение глаголов. ---------------------------------------------------- Р/Р. Сочинение – рассказ по картинкам. -------------------------------------------------- Написание сочинения. ----------------------------------------------------- Обработка приема опознавания безударной гласной в окончании глаголов. ----------------------------------------------------- Р/Р. Изложение по тексту. ----------------------------------------------------- Написание изложения. ---------------------------------------------------- Разноспрягаемые глаголы. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Разноспрягаемые глаголы» ----------------------------------------------------- Глаголы переходные и непереходные. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Глаголы переходные и непереходные». ----------------------------------------------------- Наклонение глаголов. ----------------------------------------------------- Изъявительное наклонение. ----------------------------------------------------- Образование форм изъявительного наклонения. Условное наклонение. ----------------------------------------------------- Контрольный диктант. ----------------------------------------------------- Анализ контрольного диктанта. ----------------------------------------------------- Образование условного наклонения. ----------------------------------------------------- Повелительные наклонения. ----------------------------------------------------- Образование форм повелительного наклонения. ----------------------------------------------------- Употребление наклонений. ----------------------------------------------------- Безличные глаголы. ----------------------------------------------------- Образование безличных глаголов. ----------------------------------------------------- Морфологический разбор глагола. ----------------------------------------------------- Закрепление темы «Морфологический разбор глагола» ----------------------------------------------------- Правописание гласных в суффиксах глагола. ----------------------------------------------------- Итоговый контрольный диктант ----------------------------------------------------- Анализ итогового контрольного диктанта ----------------------------------------------------- Закрепление правописания гласных в суффиксах глагола. ----------------------------------------------------- Повторение. Обобщение материала. ----------------------------------------------------- Р/Р. Рассказ на основе услышанного. Написание рассказа. ----------------------------------------------------- Повторение и обобщение. Разделы науки о языке.5ч Орфография. Орфографический разбор. ----------------------------------------------------- Повторение пунктуации. Пунктуационный разбор ----------------------------------------------------- Повторение лексики и фразеологии. ----------------------------------------------------- Словообразование. Разбор по составу и словообразовательный разбор. ----------------------------------------------------- Морфология. Повторение морфологического разбора. Синтаксис. Закрепление синтаксического разбора. ----------------------------------------------------- | 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 -------------1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ----------- 1 ------------ 1 ------------- 1 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------ 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- 1 ------------- | 01.09 ------------ 01.09 ------------- 03.09 ------------- 04.09 ------------- 04.09 ------------- 07.09 ------------- 08.09 ------------- 08.09 ------------- 10.09 ------------- 11.09 ------------- 11.09 ------------- 14.09 ------------- 15.09 15.09 ------------- 17.09 ------------- 18.09 ------------- 18.09 ------------- 21.09 ------------- 22.09 ------------- 22.09 ------------- 24.09 ------------- 28.09 ------------- 29.09 ------------- 29.09 ------------- 01.10 ------------- 02.09 ------------- 02.10 ------------- 05.10 ------------- 06.10 06.10 ------------- 08.10 ------------- 09.10 ------------- 09.10 ------------- 12.10 ------------- 13.10 ------------- 13.10 ------------- 15.10 ------------- 16.10 ------------- 16.10 ------------- 19.10 ------------- 20.10 ------------- 20.10 ------------- 22.10 ------------- 23.10 ------------- 23.10 26.10 ------------- 27.10 ------------- 27.10 ------------- 29.10 ------------- 30.10 ------------- 30.10 ------------- 09.11 ------------- 10.11 ------------- 10.11 ------------ 12.11 ------------- 13.11 ------------- 13.11 ------------- 16.11 ------------- 17.11 ------------- 17.11 19.11 ------------- 20.11 ------------- 20.11 ------------- 23.11 ------------- 24.11 ------------- 24.11 ------------- 26.11 ------------- 27.11 ------------- 27.11 ------------- 30.11 ------------- 01.12 ------------- 01.12 ------------- 03.12 04.12 ------------- 04.12 ------------- 07.12 ------------- 08.12 ------------- 08.12 ------------- 10.12 ------------- 11.12 ------------- 11.12 ------------- 14.12 ------------- 15.12 ------------- 15.12 ------------- 17.12 ------------- 18.12 ------------- 18.12 ------------- 21.12 ------------- 22.12 ------------- 22.12 ------------- 24.12 ------------- 25.12 ------------- 25.12 ------------- 11.01 ------------- 12.01 ------------- 12.01 ------------- 14.01 ------------- 15.01 ------------- 15.01 ------------- 18.01 19.01 ------------- 19.01 ------------- 21.01 ------------- 22.01 ------------- 22.01 ------------- 25.01 ------------- 26.01 ------------- 26.01 ------------ 28.01 ------------- 29.01 ------------- 29.01 ------------- 01.02 ------------- 02.02 ------------- 02.02 ------------- 04.02 ------------- 05.02 ------------- 05.02 ------------- 08.02 ------------- 09.02 ------------- 09.02 ------------- 11.02 ------------- 12.02 ------------ 12.02 ------------- 15.02 ------------ 16.02 ------------- 16.02 18.02 ------------- 19.02 ------------ 19.02 ------------- 25.02 ------------- 26.02 ------------- 26.02 ------------- 29.02 ------------ 01.03 ------------- 01.03 ------------- 03.03 ------------- 04.03 ------------ 04.03 ------------- 10.03 ------------ 11.03 ------------- 11.03 -------------14.03 ------------ 15.03 ------------- 15.03 ------------ 17.03 ------------ 18.03 ------------ 18.03 ------------- 28.03 ------------- 29.03 ------------- 29.03 ------------- 31.04 ------------- 01.04 ------------- 01.04 ------------- 04.04 ------------- 05.04 ------------- 05.04 ------------- 07.04 08.04 ------------- 08.04 ------------- 11.04 ------------ 12.04 ------------ 12.04 ------------ 14.04 ------------ 15.04 ------------ 15.04 ------------- 18.04 ------------ 19.04 ------------ 19.04 ------------- 21.04 ------------- 22.04 ------------- 22.04 ------------- 25.04 26.04 ------------- 26.04 ------------- 28.04 ------------- 29.04 ------------ 29.04 ------------ 05.05 ------------ 06.05 ------------ 06.05 ------------ 10.05 ------------ 10.05 ------------ 12.05 ------------ 13.05 ------------- 13.05 ------------- 16.05 ------------- 17.05 ------------- 17.05 ------------- 19.05 ------------- 20.05 ------------- 20.05 ------------- 23.05 ------------- 24.05 ------------- 24.05 ------------- | Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений под редакцией: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2014г Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе (М., 2012) Хазанова А.С. Русский язык. Практическое руководство. ( М., 2011) Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. (М., 2010) Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку. ( М., 2011)
| Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, уметь производить фонетический разбор слова, морфемный разбор, морфологический разбор, синтаксический и пунктуационный разбор простого и сложного предложений. Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь. Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги. Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов, находить диалектные, профессионализмы, неологизмы, историзмы, архаизмы, фразеологизмы, заимствованные слова в «Толковом словаре». Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о лексическом значении корня и закреплённости его в корне; уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор. Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных; уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных. Знать понятие существительное общего рода; Знать и уметь производить морфологический разбор. Знать основные орфограммы, изученные в разделе «имя существительное». Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении; уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительным, определять род, число, падеж. Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка; уметь составлять текст-описание пейзажа. Уметь производить морфологический разбор прилагательного. Уметь определять границы выборочного пересказа, продумывать композицию. Знать основной блок орфограмм прилагательного, морфологический и морфемный разбор прилагательного. Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные, употреблять их в речи; составлять деловые бумаги, используя числительные. Уметь определять границы выборочного пересказа, продумывать композицию. Знать и уметь производить морфологический разбор числительного. Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте; уметь находить местоимения в тексте и определять в речи Знать типовую структуру сочинения-рассуждения, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Знать типовую структуру сочинения-рассуждения, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения. Знать разряды местоимений, их соотнесённость с другими частями речи; основные морфологические признаки. Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Знать ранее известные признаки глаголов: спряжение, время, число, вид, род; особенности функционирования глаголов в речи; морфемный состав; уметь применять полученные знания на практике. Знать о разноспрягаемых глаголах; уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы. Знать понятие переходные и непереходные глаголы; уметь определять переходность глагола Знать о наклонении глаголов; уметь различать формы изъявительного, условного, повелительного наклонения. Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план изложения. Знать признаки текста, особенности текста- рассказа, композиционные признаки. Знать и уметь производить морфологический разбор глагола. Знать признаки текста, особенности текста- рассказа, композиционные признаки. Знать основные морфологические признаки глагола. Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка рабочей программы "Занимательный русский язык" 6 класс
Разработка рабочей программы "Занимательный русский язык"...
Методические рекомендации к составлению рабочих программ по истории 5 - 11 класс
Данные методические рекомендации разработаны для учителей истории по всему школьному курсу с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Методическая разработка рабочей программы по русскому языку 7 класс
Методическая разработка рабочей программы по русскому языку для 7 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...