Методические рекомендации к составлению рабочих программ по истории 5 - 11 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Данные методические рекомендации разработаны для учителей истории по всему школьному курсу с 5 по 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СКВОЗНЫЕ ЦЕЛИ. СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕННОСТНЫЕ ОРЕНТАЦИИ
ЗАЧЕМ УЧИМ
Модернизация, как мировой процесс- изменения сознания человека, формирование личности.
Модернизация, как процесс обретения и реализации прав и свобод личности. Проблемы обретения и реализации прав и свобод и выбора способа достижения целей общества, власти, своих собственных.
ЧТО УЧИМ
Становление индустриальной цивилизации (модернизация в Европе: условие, способы, результат).
Модернизация как социальная революция. Строительство новой Европы .
Сходство и различие путей и способов модернизации при одинаковых целях и результатах.
Революция, войны, реформы - их роль в модернизационных процессах. Особенности взаимоотношения властей и общества.
ЦЕННОСТИ
Человек - личность.
Его права и свободы как основная ценность для человека и государства.
Формирование ценностных ориентаций на компромисс, толерантность. Создание условий для осознанного выбора между социализмом и либерализмом «Я подержал бы... потому что...».
Формирование способа деятельности «Мои права... закреплены в Конституции, что дальше?»
Зачем учим. | Что учим | Воспитываем ценности. |
Формирование мирового пространства. Восприятие истории через образы времени и пространства. Различие между варварством и цивилизацией. Многообразие путей развития человека в зависимости от различных климатических и природных условий, а также культурных особенностей. Деятельность исторических личностей как целенаправленный процесс. | Что изучает история. Линия времени. Исторический источник. Становление, развитие и упадок цивилизаций. Культура народов и цивилизаций в мировых достижениях, мифах, религии, крылатых выражениях.. | Формирование основ морали и морального выбора. Приобщение к мировым ценностям, культуре, идеалам того времени. Понятие права как основы законности и порядка. |
Всеобщая история.
История Древнего мира
Всеобщая история. История средних веков
Зачем учим. | Что учим. | Воспитываем ценности. |
Взаимосвязь между процессом зарождения и крушения цивилизаций, а также жизнью человека как физической, так и духовной. Проблема взаимоотношения человека с государством, обществом, религией, природой в различных цивилизациях (древности, феодализма, рождающейся индустриальной цивилизации). | Рождение Европы: великое переселение народов и крушение Рима. Рождение варварских государств, победа христианства. Цивилизация феодализма её особенности. Процесс развития:
раздробленности к централизации, от варварского государства к абсолютной монархии).
зарождения новой цивилизации. | Формирование личного отношения к переменам в обществе, государстве и в самом человеке. Ценностные ориентации человека средневековья- феодализма: идеал героя, христианина. Его отношение к обществу и отношение общества к человеку. Ценности человека средневекового города- как будущей личности. |
Всеобщая история. История Нового времени XV-XVIII
Зачем учим. | Что учим. | Воспитываем ценности. |
Проблема взаимосвязи идеологии и изменений в обществе. Процесс зарождения либерализма: от гуманизма к рационализму и идеям эпохи Просвещения. Изменение места человека в мироздании и рождение новых способов преобразований и новой цивилизации. | Рождение индустриальной цивилизации. Начало модернизации:
Эпоха буржуазных революций. | Ценностные ориентации будущего демократического общества (свобода, равенство, собственность,ответствен ность ) как основа личностного развития и успеха. Личное отношение к способам изменения общества: реформа или революция. |
Всеобщая история. Новая история XIX век
Что учим. | Зачем учим. | Воспитываем ценности. |
Модернизация, как мировой процесс изменения сознания человека и формирования личности. Модернизация, как процесс обретения и реализации прав и свобод личности. Проблема обретения прав и свобод и выбора способа достижения целей общества, власти, своих собственных. | Становление индустриальной цивилизации (модернизация в Европе: условия, способы, результат). Модернизация, как социальная революция. Строительство новой Европы. Сходство различие путей и способов модернизации при одинаковых целях и результатах. Революции, войны, реформы и их роль в модернизационных процессах. Особенности взаимоотношения власти и общества. | Человек- личность. Его права и свободы как высшая ценность для человека ( имею право) и для государства (гарантирую право). Ориентация на компромисс, толерантность. Создание условий для осознанного выбора между социализмом и либерализмом «я поддержал бы идею... потому что...». Формирование способа деятельности «мои права... закреплены в Конституции, что дальше?». |
Всеобщая история. Новейшая история XX век
Зачем учим. | Что учим. | Ценности воспитываем. |
Проблемы:
| Глобализация мирового процесса. Мировые войны. Мировые экономические кризисы. Мировые политические системы. Рождение постиндустриальной цивилизации и место человека в ней. Послевоенный мир- от биполярной к многополярной системе. | Осознание отсутствия противоречий между глобализацией и патриотизмом - «патриотизм- иммунная система народа. Глобализация как симфония патриотизма». Устойчивый выбор между тоталитаризмом и демократией, шовинизмом и толерантностью. |
История России VIII-XVI века
ЗАЧЕМ УЧИМ. | ЧТО УЧИМ. | ЦЕННОСТИ ВОСПИТЫВАЕМ. |
Восточно-Европейская равнина её народы и особенности расселения. Прозвища первых киевских князей как отражение политики и идеологии государства (Святой, Вещий,Мудрый) Вариативность исторического развития. Проблема исторического выбора (Запад-Восток, реформа или опричнина, страх или уважение). Мировосприятие русского человека: «Отец в семье,Царь в государстве, Бог во Вселенной.» и строительство государства Правды ( обители святых святилищ и святости). | Древняя Русь- Киевская Русь, восточные славяне и их соседи. Древнерусское государство и политика первых русских князей. Принятие христианства. Русь Удельная- новая карта Руси и её соседи. Союз и потивостояние, Восток или Запад, Александр Невский и Даниил Галицкий- выбор исторического пути развития. Московская Русь- рождение служилого государства. | - Дом. Отечество. Родина. Толерантность. Идеология как ситемообразующее явление. Восприятие деятельности князей как будущего образца собственной деятельности и поведения: задачи собственные цели - выбор -действие- результат). |
История России XVII-XVIII века
Зачем учим. | Что учим. | Ценности воспитываем. |
Смута- как потеря исторических ориентиров. Целенаправленная и осознанная деятельность Романовых по восстановлению государства. Движение к модернизации. Модернизация сверху или снизу. Дворцовые перевороты- проблема неустойчивости власти. Эпоха XVIII в. Эпоха великих исторических личностей - пример служения царю и отечеству. | Смута- возвращение старины. Тяжелый выход из Смуты. Бунташный век. Церковный раскол- победа власти. Петр1- попытка модернизации и её цена. Дворцовые перевороты- как одна из форм захвата власти. ЕкатеринаП. Завершение строительства империи. Выход России на мировую арену. | Готовность делать осознанный выбор между смутой и порядком, разрушением и созиданием, стариной и модернизацией. Формирование чувства гордости за великую российскую историю. |
История России XIX век.
Зачем учим. | Что учим. | Ценности воспитываем. |
Особенности | Догоняющий тип развития | Приятие |
модернизации в | России. Приятие Россией вызова | традиционных |
России. | нового времени, «побуждение | ценностей русского |
Противопоставлени | сердца, но не побуждение | общества. |
е проблемы | мысли». Неудачи либеральных | Понимание |
интенсификации | реформ- в консервативной | особенности |
хозяйства проблеме | позиции власти и как следствие | взаимодействия их с |
модернизации | появление революционного | либерализмом |
общественного | либерализма. Социально | Запада. Осознанный |
строя; либеральных | экономическая интеграция | выбор между |
идеалов и | России и Европы и её | революционностью, |
имперского | противоречия. Реформы и | терроризмом и |
сознания. | контрреформы- их роль в | парламентаризмом. |
Проявление | модернизации. Три типа | |
инверсионных | ориентации русского человека: | |
тенденций в самой | консервативный- | |
модернизации., в | бюрократический, | |
городе и деревне- | почвеннический, западнический. | |
плацдарме | Замена монолога власти | |
традиционализма | диалогом власти и общества и, | |
опасного для | как следствие, возможность | |
модернизационных | компромисса. | |
процессов. | ||
Проблемы | ||
формирования | ||
правового | ||
государства и | ||
гражданского | ||
общества. Роль | ||
власти и общества | ||
в реформировании | ||
страны. |
История России. 19 век. 8 класс.
Сквозные цели, содержание, ценности ориентации.
Зачем учим.
Особенности модернизации в России:
противопоставление проблемы интенсификации хозяйства проблеме модернизации общественного строя; либеральных идеалов и имперского сознания. Проявление инверсионных тенденций в самой модернизации, в городе и деревне-плацдарм сил традиционализма опасного для будущего страны.
Что учим.
Догоняющий тип развития России. Приятие Россией вызова нового времени. «Пробуждение сердца, но не пробуждение мысли». Неудачи политических реформ - в консервативной позиции власти и как следствие появление революционного либерализма. Социально - экономическая интеграция России и Европы и её противоречия. Три типа ориентации русского государственного человека 19 века: западнический, почвеннический, бюрократический. Замена монолога власти диалогом власти и общества и, как следствие, возможность компромисса.
Ценности.
Ограничение влияния либеральных ценностей влиянием великодержавного сознания, замена их ценностями национального сплочения.
Усвоение демократических ценностей и встречный поток архаических и традиционных ценностей. Во главе иерархии ценностей самодержавие и монополизм, а не либерализм и рынок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21818.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-131098-1352019797.jpg)
Методические рекомендации по составлению рабочих программ
Даны подробные рекомендации как составить рабочую программу по предмету....
методические рекомендации по составлению рабочих программ
Данные материалы будут полезны учителям русского языка и литературы при составлении рабочих программ по предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307167-1380709666.jpg)
Методические рекомендации по составлению рабочих программ по технологии
Методические рекомендации по составлению рабочих программ по технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-103949-1380212692.jpg)
Методические рекомендации по составлению рабочей программы.
Рабочая программа — нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя. Её составляет учитель-предметник на учебны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-222200-1647164197.jpg)
рекомендации по составлению рабочей программы по истории
В этом разделе представлен алгоритм составления рабочей программы по истории в соответствии с ФГОС ( на примере учебного курса по истории Древнего мира 5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-265037-1371241555.jpg)
Методические рекомендации по составлению рабочей программы по литературе (7 класс, УМК И.Н.Сухих).
Рабочая программа по литературе предназначена для обучения учащихся 7 класса...