Календарно-тематическое планирование 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_rya_9_klass.docx | 74.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Русский язык
9 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата |
I четверть | |||
Русский язык как развивающееся явление ( 5 ч) | |||
1* | Урок-лекция Русский язык как развивающееся явление | Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, появлении и развитии. | |
2* | Урок-конференция Русский язык как развивающееся явление | Иметь представление орусском языке как развивающемся явлении. | |
3* | Урок-беседа Формы функционирования современного русского языка | Вдумчиво читать и анализировать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы | |
4 | Входная диагностика Контрольная работа | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
5* | Урок-практикум Проверяем себя | Подготовка высказывая на тему «Русский язык как развивающееся явление» | |
Речь (28 ч.): речь (18ч.), уроки развития речи (подготовка, написание, анализ различных видов изложений и сочинений) в течение учебного года (10ч) Речь (18ч), развитие речи (2ч) | |||
6* | Урок-высказывание. Текст.Способы и средства связи предложений в тексте. | Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; | |
7 | Типы речи. | Анализ текстов с точки зрения типов и стилей речи. Анализ речевой ситуации Составление схем речевой ситуации | |
8 | Парцелляция.Синтаксический параллелизм. | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы. Делить текст на смысловые части. | |
9 | Метонимия. Перифраза. | Уметь находить в тексте примеры использования художественно-выразительных средств. Метонимия. Перифраза. | |
10. | (Рр-1) Контрольное сжатое изложение | Сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную | |
11 | Анализ контрольного сжатого изложения.Стили речи. Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка | |
12* | Урок-проблемный диалог. Стили речи.Функциональные разновидности языка: разговорный язык. Исследовательский проект «Диалекты и их отношение к литературному языку | Анализ текстов с точки зрения типов и стилей речи Анализ речевой ситуации Составление схем речевой ситуации Работа с инструкцией | |
13 | Стили речи.Функциональные стили: научный , публицистический, официально-деловой. Практикум | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. | |
14* | Урок-практикум Стили речи.Функциональные стили: язык художественной литературы. | Иметь представление о функции языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении. Проводить языковой анализ текста. Выразительно читать и устно пересказывать соответствующие тексты | |
15 | Стили речи. | Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. | |
16 | Информационная переработка текста.План.Тезисы | Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.д. | |
17 | Конспект | Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста | |
18* | Урок-защита Реферат | Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией с рефератом. | |
19 | Основные жанры публицистического стиля. Их особенности.Статья | Знакомство с особенностями публицистического стиля. | |
20 | Основные жанры публицистического стиля. Эссе | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка | |
21* | Урок-презентация Основные жанры публицистического стиля. Их особенности .Эссе | Презентация самостоятельно подготовленных эссе | |
22 | (Рр-2)Сочинение в жанре эссе | Создавать собственные высказывания в жанре эссе | |
23 | Анализ сочинения в жанре эссе. Основные жанры публицистического стиля. Их особенности.Интервью | Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Умение брать интервью. | |
24* | Урок-выступление Основные жанры публицистического стиля. Их особенности. | Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. | |
25* | Урок-практикум Проверяем себя | Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. | |
Повторение изученного в 5 - 6 классах (6 ч) | |||
26 | Фонетика. Орфография | Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком учебника и словарём. Осознаватьроль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы. Знатьрусский алфавит, правильно произносить названия букв (а не буквы!).Иметь представление о литературной норме и её разновидностях | |
27 | Морфемика.Словообразование. Лексика и фразеология | Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком учебника и словарём | |
IIчетверть | |||
28 | Морфология.Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. | Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфических (постоянных) признаках частей речи; обособенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых) | |
29* | Урок КВН Морфология.Глагол. Местоимение.Наречие | Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфических (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых) | |
30 | Синтаксис и пунктуация | Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры. | |
31* | Урок-практикум Проверяем себя | Проверить уровень владения материалом для повторения в начале 9класса | |
Синтаксис и пунктуация (56 ч): Синтаксис и пунктуация (46 ч), развитие речи (8 ч) | |||
Сложное предложение (2ч) | |||
32 | Сложное предложение и его виды.Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения Сложное предложение и его виды.Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи | Иметь представление о сложном предложении. Разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения. Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловымиотношениями между их частями | |
33 | Бессоюзные и союзные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении | Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения | |
Сложносочинённое предложение(7 ч.) развитие речи (1 ч) | |||
34 | Средства связи частей сложносочинённого предложения | Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочинённого предложения, и владеть навыкамирасстановки этих знаков при письме | |
35 | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | Иметь представление о сложносочинённом предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. | |
36 | Виды сложносочинённых предложений | Оценивать правильность построения сложносочинённых предложений, исправлять соответствующие синтаксические ошибки. Наблюдать за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей, в том числе художественном. | |
37 | (Рр-3)Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему о природе родного края | Создание собственного текста на морально-этическую тему | |
38* | Урок-анализ сочинения. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями | понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Моделировать такие предложения по заданным схемам. | |
39 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения | Тренироваться в синтаксическом разборе сложносочинённых предложений; употреблении в речи этих предложений | |
40 | Знаки препинания в ССП | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; уметь расставлять знаки препинания | |
41 | Контрольная работа №1 по теме «Сложносочиненное предложение» | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
Сложноподчиненное предложение (24 ч),развитие речи (4 ч.) | |||
42 | Сложноподчинённое предложение | Повторить сведения о видах сложного предложения. Понимать, чем различаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять | |
43 | Сложноподчинённое предложение, его строение. | Иметь представление о классификации сложноподчинённых предложений. Овладевать навыками синтаксического разбора сложноподчинённого предложения | |
44 | Главная и придаточная части предложения | Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам. | |
45 | (Рр-4 ) Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему | Создание собственного текста на лингвистическую тему | |
46 | Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. | Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе про ведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения. | |
47 | Различия подчинительных союзов и союзных слов. | Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе про ведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения. | |
48 | Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, по структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. | Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчинённого предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов. | |
IIIчетверть | |||
49 | СПП с придаточным определительным | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | |
50 | СПП с придаточным определительным и указательным словом в главной части | Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением | |
51 | Рр-5 Контрольное сочинение на морально-этическую тему о выборе профессии | Создание собственного текста на морально-этическую тему | |
52 | Анализ сочинения. СПП с придаточным изъяснительным. | Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным —предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п. | |
53* | Урок-практикум СПП с придаточным изъяснительным. | Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам, определять схему, выделять придаточное | |
54 | СПП с придаточным обстоятельственным. СПП с придаточным времени | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным времени. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным времени в художественных текстах; | |
55* | Проект «Особенности употребления подчинительных союзов в говорах нашего края, их влияние на культуру речи учащихся» | Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным времени.уместно использоватьв своей речи подобные синтаксические конструкции | |
56 | Рр-6 Контрольное сжатое изложение | Уметь делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль , уметь сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение | |
57 | Анализ изложения. СПП с придаточным места | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным места. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным места.Находить сложноподчинённые предложения с придаточным места в художественных текстах; | |
58 | СПП с придаточным образа действия, меры и степени | Иметь представление об особенностях сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия и степени. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | |
59* | Урок-открытие СПП с придаточным сравнения. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке | Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным | |
60 | СПП с придаточным цели | Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели, уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции | |
61 | СПП с придаточным причины и следствия. | Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённых предложений с придаточными причины и следствия. | |
62 | СПП с придаточным условия | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным условия. | |
63 | СПП с придаточным уступки | Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным уступительным. | |
64 | Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненное предложение» | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
65 | Анализ контрольной работы. СП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. | Иметь представление о разных видах подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Составлять схемы сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам; | |
66 | Последовательное подчинение в СПП. | Оценивать правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчинённых предложений | |
67 | Способы подчинения придаточных в СПП | Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённых предложениях разных видов. | |
68 | РР-7 Контрольное сочинение (15.1, 15.2, 15.3) | Создание собственного текста | |
69* | Урок-зачет. Анализ сочинения. Синтаксический разбор предложения с несколькими придаточными | Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённых предложениях разных видов. | |
Бессоюзное сложное предложение (7 ч.) , развитие речи (1ч) | |||
70 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью) | |
71 | Знаки препинания в БСП. Запятая, точка с запятой. | Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным предложениям: а)перечисления; б)причины, пояснения, дополнения; в)противопоставления, времени или условия, следствия. | |
72 | Знаки препинания в СП. Двоеточие.Тире | Правильно употреблять знаки препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. | |
73 | Контрольная работа №3 по теме «Бессоюзные предложения и знаки препинания в них | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
74* | Проект «Использование в разговорной речи сложных предложений»» | Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собственной речи сложные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений | |
75 | Рр-8 Контрольное изложение с элементами сочинения | Уметь делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль , уметь сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение | |
76* | Урок развивающего контроля. | Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собственной речи сложные синтаксические конструкции | |
77 | Контрольная работа №4 по теме «Знаки препинания в БСП» | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
Сложное предложение с разными видами связи (6ч.), развитие речи (1 ч) | |||
78 | Анализ контрольной работы. Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием | Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам. | |
IV четверть | |||
79 | Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи | Проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
80* | Урок-открытие Период | Иметь представление о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи | |
81* | Урок-лингвистическое наблюдение | Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания | |
82 | Рр-9 Сочинение-рассуждение .Подготовка к ОГЭ | Создание собственного текста с элементами рассуждения | |
83 | Анализ сочинения. Проверяем себя | Моделировать сложные предложения по заданным схемам, определять схему. | |
84 | Контрольная работа №5 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
Чужая речь и способы ее передачи(10 ч.), развитие речи (1ч.) | |||
85* | Урок-общение Синтаксические конструкции с чужой речью | Опознавать основные способы передачи чужой речи | |
86 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь | Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях | |
87* | Урок-настроение. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью | Заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике. | |
88* | Урок-пересказ Предложения с косвенной речью | Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях | |
89* | Урок-практикум Предложения с косвенной речью. | Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью. | |
90 | Диалог | Умение строить диалог. Анализировать и характеризовать диалогическую речь. | |
91 | (Рр-10) Контрольное сочинение-рассуждение по типу 15.1,15.2,15.3 | Создание собственного текста | |
92* | Урок-анализ сочинения. Цитирование | Овладение способами цитирования. | |
93 | Способы включения цитат в высказывание | Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; | |
94* | Урок-практикум Проверяем себя | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
95 | Итоговая контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного в 9 классе» | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
Повторение изученного (7 ч) | |||
96 | Анализ контрольной работы. Основные правила орфографии | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | |
97 | Основные правила пунктуации | Повторение основных правил пунктуации | |
98* | Урок-монолог Синтаксис и культура речи. | Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. | |
99* | Урок-зачет Комплексный анализ текста. | Анализ текстов с точки зрения тематики, проблематики и средств связи | |
100 | Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Тестовая часть | Анализ текстов с точки зрения тематики, проблематики и средствсвязи | |
101 | Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. Задания 15.1,15.2,15.3 | Анализ текстов с точки зрения тематики, проблематики и средств связи | |
102 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...