Календарно-тематическое планирование 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_rya_8_klass.docx | 71.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4
Русский язык
8 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата |
1* | Урок-беседа Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. | Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. Составляют сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?» | |
Речь 6+1 час | |||
2 | Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений | Научиться определять тему и основную мысль текста, производить анализ поэтического текста | |
3* | Развитие речи. Сочинение «Моё лето» | Создание текста | |
4 | Стили речи. Разговорный язык, его жанры. | Научиться определять разговорную речь по лексическим, грамматическим и синтаксическим признакам. | |
5 | Научный стиль, его жанры: аннотация, рецензия, отзыв. | Овладение практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы | |
6. | Срезовый контрольный диктант | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | |
7 | Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление, резюме. Их особенности. | Научиться определять официально-деловой стиль речи по его языковым и синтаксическим особенностям | |
8* | Урок-репортаж Публицистический стиль, его жанры: заметка, репортаж, очерк. | Научиться определять публицистический стиль речи по его языковым и синтаксическим особенностям | |
9* | Исследовательская работа «Использование выразительных средств языка в различных жанрах публицистического стиля» | Научиться корректировать и реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | |
Повторение изученного 4час | |||
10 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания в осложненном предложении. Знаки препинания в сложном предложении | Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, использование которых определяет необходимость знаков препинания Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении. | |
11* | Урок-практикум Орфография. Орфограммы в корнях и приставках. Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Знать правила правописания, уметь применять их на практике, развивать орфографическую зоркость Знать правописание н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | |
12* | Урок-викторина Слитное и раздельное написание не с разными частями речи Дефисное написание слов Правописание омонимичных частей речи | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи.дефисного написания слов Уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания Уметь различать части речи, выбирать соответствующее правилу написание | |
Синтаксис и пунктуация 7+2час | |||
13 | Синтаксис как раздел грамматики. | Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. | |
14 | Словосочетание. Виды словосочетаний | Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова. Уметь вычленять словосочетание из предложения; самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи | |
15 | Виды связи слов в словосочетании | Знать виды подчинительной связи слов в словосоч. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | |
16* | Урок-отчет Синонимичные словосочетания Синтаксический разбор словосочетания | Знать план синтаксического разбора словосочетания. Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания | |
17-18 | Контрольное сжатое изложение. Способы сжатия текста. | Уметь делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль , уметь сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение | |
19 | Предложение, его основные признаки. | Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения. Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного. Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | |
20* | Урок-высказывание Интонация. Логическое ударение | Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями | |
21 | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные предложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные и невосклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике | |
Двусоставные предложения 15+1 час. | |||
22 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | Уметь находить грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, осложненные. Находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее, выраженное словосочетанием или сложносокращенным словом, со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подл. | |
23 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Знать основные способы выражения сказуемого, особенности простого глагольного сказуемого.. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить простое сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим | |
24 | Составное глагольное сказуемое. | Знать особенности составного гл. сказуемого, Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического | |
26 | Составное именное сказуемое | Определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простого двусоставного предложения. Правильно согласовывать главные члены. | |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым | Знать правило постановки тире между главными членами предложения. Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (на тему «Наши великие соотечественники») | |
28-29 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение. Главные члены» анализ к/д | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | |
30-31 | Определение. Виды определений. | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; составлять предложения с определениями, использовать в речи для характеристики предмета, явления | |
32* | Урок-открытие Приложение как разновидность определения | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений | |
33 | Дополнение. Виды дополнений. | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения | |
34-35 | Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот. | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями; определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, опр. и доп.) | |
36-37 | Порядок слов в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. | Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении, анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов. Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи | |
38* | Урок-КВН Повторение по теме «Двусоставные предложения» | Разграничивать и сопоставлять распространенные и нераспространенные предложения, моделировать их в собственной речи, видеть их выразительные особенности в художественных текстах. | |
39 | Контрольное сочинение об историческом памятнике родного края | Создание текста | |
Односоставное предложение 8+3ч. | |||
40 | Односоставные предложения. Определённо-личные предложения. | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки определенно-личных предложений Уметь проводить наблюдение над | |
41 | Неопределённо-личные предложения. | Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо-личных предложений. Уметь находить неопределённо- | |
42 | Обобщенно-личные предложения | Распознавать обобщенно-личные предложения, анализировать и характеризовать их структурные и смысловые особенности, моделировать такие предложения и использовать в речи. | |
43 | Безличные предложения | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; моделировать и использовать безличные предложения в речи. | |
44 | Назывные предложения | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение над | |
45* | Исследовательская работа «Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях в говорах Воронежского края» | Научиться корректировать и реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | |
46 | Неполные предложения | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными Уметь проводить наблюдения (стилистические возможности неполных предложений) | |
47 | Изложение с элементами соч. -рассуждения МП | Уметь делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль , уметь сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение | |
48* | Урок-зачет Повторение по теме «Односоставные предложения». Синтаксический разбор односоставного предложения | Разграничивать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения, определять их вид, сопоставлятьих, анализировать структурные и смысловые значения, моделировать и использовать в речи, сравнивать синонимичные односоставные и двусоставные предложения. | |
49-50 | Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения» | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | |
Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности. 13+2ч. | |||
51* | Урок-лекция Понятие о предложении осложнённой структуры. Понятие об однородных членах предложения. | Знать об осложнённом предложении, осознавать условия однородности членов предложения, Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; правильно интонировать предложения с однор. членами. | |
52 | Однородные и неоднородные определения | Различать и сопоставлять однор. и неоднор. определения. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; моделировать предложения с разными определениями. | |
53 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию и графически обозначать её, уместно использовать предложения с однородными | |
54-56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами, осуществлять выбор формы сказуемого при однор. подлежащих в соответствии с грамматическими нормами | |
57-58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); конструировать схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым. | |
59 | Самостоятельная работа по теме «Однородные члены предложения» | Знать признаки однородности, правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | |
60-61* | Урок-практикум Повторение по теме «Предложения | Уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, анализировать и характеризовать предл. с однород. членами, моделировать и использовать в речи, наблюдать за особенностями употребления в текстах разных стилей и жанров. | |
62-63 | Контрольный диктант№4 по теме «Однородные члены предложения» | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | |
64-65 | Сочинение в жанре репортажа или очерка. Упр.98 | Создание текста | |
Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. 20+3 ч. | |||
66 | Повторим орфографию. Правописание причастий | Знать правила написания суффиксов причастий, уметь применять их на практике, развивать орфографическую зоркость. | |
67 | Понятие об обособлении. Обособленные определения. | Знать, что такое обособление (термин). Понимать сущность обособления, общие условия обособления Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями | |
68-70 | Обособленные согласованные распространённые Обособление несогласованных определений | Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; моделировать и использовать в речи предл. с обос. опред. проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев), наблюдать за особенностями употребления обособл. членов предложения в текстах разных стилей и жанров. | |
71-72 | Обособленные приложения. | Знать правила обособления приложений. Опознавать приложения в тексте, определять условия их обособления; правильно интонировать предложения с обособленными приложениями | |
73-74 | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | Создание текста | |
75-77 | Обособленные обстоятельства. | Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Опознавать и правильно интонировать предл. с обос. обстоят. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. Конструировать предложения с деепр. оборотами, оценивать правильность построения, корректировать. | |
78-79 | Обособленные дополнения. | Опознавать обос. дополнения, правильно интонировать и расставлять знаки препинания, моделировать предложения и использовать в своей речи. | |
80-81 | Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены. | Знать правило обособления уточняющих, поясняющих, присоединительных членов предложения. Уметь выявлять условия их обособления; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие | |
82*-83* | Урок-конференция Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | Понимать сущность обособления, знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила; производить синтаксический разбор; моделировать и использовать разнообразные конструкции в связной речи; наблюдать за особенностями употребления обособл. членов в текстах разных стилей и жанров. | |
84 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предл.» | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | |
85-86* | Исследовательская работа «Особенности употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров» | Научиться корректировать и реализовывать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | |
87-88 | Подготовка к сжатому изложению. Изложение текста В.Сухомлинского | Уметь делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль , уметь сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение | |
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями 8час +3час | |||
89 | Вводные конструкции и знаки препинания при них. | Понимать функции вводных конструкций в речи. Опознавать и правильно интонировать предложения с ВК, знать группы ВК по значению. Уметь выражать определённое отношение к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях предложения с вводными словами, выписывать их; | |
90-91 | Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях | Знать выделительные знаки препинания при вводных конструкциях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; правильно ставить выделительные знаки препинания , моделировать и использовать в речи в соответствии с коммуникативной задачей высказывания или как средство связи предложений и частей текста. | |
92-93 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | Уметь отличать вводные слова от вставных конструкций, правильно расставлять знаки препинания, анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными и вставными конструкциями. | |
94 | Обращение, его функции и способы выражения. | Опознавать обращения в тексте; понимать его основные функции, употреблять их с учётом речевой ситуации; правильно интонировать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении, определять роль обращений в худ.текстах. | |
95* | Урок-диалог Знаки препинания при обращениях. | Знать правила постановки знаков при обращении, находить их в предложениях, расставлять знаки, моделировать предложения с обращениями. | |
96* | Развитие речи Урок-конференция Доклад Повторение | Знать основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии Уметь применять изученные орфограммы; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки | |
97* | Урок-практикум Самостоятельная работа | Уметь применять изученные орфограммы; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки | |
98-99 | Контрольное сочинение-рассуждение по тексту упр.153 или 158. | Создание текста | |
Повторение 4час. | |||
100* | Урок-викторина Синтаксис и морфология | Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения | |
102-103* | Урок-практикум Синтаксис и пунктуация | Знать изученные языковые явления; условия постановки знаков препинания. Уметь пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста, анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания. | |
104-105* | Урок-монолог Синтаксис и орфография | Знать основные нормы русского Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме | |
106-107 | Итоговая | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | |
108-110 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение орфографии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...