Календарно-тематическое планирование 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_rya_5_klass.docx | 82.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Календарно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Русский язык
5 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата |
1 | Введение. Русский язык – национальный язык русского народа | Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества. Ориентация в системе моральных норм и ценностей | |
2 | Речь. Речевая деятельность. Речевое общение | Организация совместной учебной деятельности. Проблемные вопросы и задания. | |
3 | *Урок - открытие Язык и речь. Речь и речевое общение | Письмо. Воспроизводить текст (план, пересказ, изложение). Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой. Свободно, правильно излагать свои мысли. Осуществлять речевой самоконтроль | |
4 | Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная | Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа. Осуществлять речевой самоконтроль; находить грамматические и речевые ошибки. | |
5 | *Урок - игра Речь диалогическая и монологическая. | Владеть различными видами монолога и диалога. свободно, правильно излагать свои мысли. Соблюдать нормы русского речевого этикета, | |
6 | *Урок -фантазия Речевой этикет. Самостоятельная работа – тест «Повторение изученного в начальных классах» | Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать внеязыковые средства общения. Осуществлять речевой самоконтроль | |
7 | Текст | Выделение главной информации, распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала | |
8 | Текст как речевое произведение. | Распознавать текст как речевое произведение Опознавать языковые единицы. Определять тему, основную мысль текста | |
9 | Тема, структура, основная мысль текста. | Уметь выделять абзацы в тексте, озаглавливать их, составлять простой и сложный план | 13.09 |
10 | Вводная диагностика. Контрольный диктант. | Осознанно применять полученные раннее знания, умения и навыки | |
11 | Анализ контрольного диктанта. План текста | Выделение главной информации, распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала | |
12 | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. | Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа. | |
13 | Повествование | Выделение разных типов речи в тексте Определение способы развития темы в тексте. | |
14 | Описание | Строить тексты, используя разные виды связи предложений | |
15 | *Мастерская слова Рассуждение. Сочетание разных типов речи в тексте Способы развития темы в тексте. | Поиск и распознание изобразительно-выразительные средства языка в тексте. Построение своих текстов, употребляя эпитеты, метафоры, олицетворения | |
16- 17 | Развитие речи. Подготовка к контрольному подробному изложению по тексту А.Куприна (упр.75) | Работа с художественным текстом, подробный пересказ текста | |
18 | Анализ изложения. Синтаксис и пунктуация | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Создание текстов различных стилей и типов речи. | |
19 | Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации. | |
20 | Словосочетание, его признаки | Распознавать словосочетание в составе предложения Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова Конструировать изученные виды словосочетаний | |
21 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Е. Широкова «Друзья» (упр.93) | Написание небольшого рассказа по картине, используя разные типы речи. | |
22 | Предложение, его признаки | Составление предложений, определение признаков предложения, выделение грамматической основы. | |
23 | Средства оформления предложения: интонация, ее функции. | Выразительное чтение с соблюдением различной интонации, составление предложений с интонацией утверждения, вопросительной, восхищения... | |
24 | Логическое ударение. Контрольный словарный диктант | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | |
25 | Виды предложений по цели высказывания. | Составление предложений с различной целью высказывания, устная и письменная работа по нахождению предложений определенной целевой нагрузки. Анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Употреблять названные предложения в тексте | |
26 | Виды предложений по эмоциональной окраске | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Определять основные признаки предложения Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | |
27 | Развитие речи. Сжатое изложение «Тетрадки под дождём» (стр. 94-96) | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение) | |
28 | Грамматическая основа предложения. | Находить подлежащее и сказуемое, определять способы их выражения, отличать подлежащее со сходными по форме дополнениями. Выделять грамматическую основу двусоставного предложения | |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. Тест | Составлять схемы предложений, правильная постановка знаков препинания | |
30 | Урок- загадка Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения | Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Разграничивать главные и второстепенные члены предложения | |
31 | Определение. Способы его выражения. | Нахождение определения в предложениях, графическое выделение, определение способов его выражения | |
32 | Дополнение. Способы его выражения | Нахождение дополнения в предложениях, графическое выделение, определение способов его выражения | |
33 | Обстоятельство. Способы его выражения. | Нахождение обстоятельства в предложениях, графическое выделение, определение способов его выражения | |
34 | Урок-фантазия Предложения с однородными членами | Опознавать однородные члены предложения Составлять схемы предложений с однородными членам | |
35 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Тест | Анализ текстов с однородными членами предложения, выбор знаков препинания, схематическое изображение однородных членов | |
36 | Обобщающее слово при однородных членах предложения | Нахождение предложений с обобщающим словом и однородными членами предложения, составление своих предложений. | |
37 | Обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация». Подготовка к контрольному диктанту . | Анализ предложений с разными знаками препинания, нахождение главных и второстепенных членов предложения | |
38 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | Умение работать индивидуально, применяя полученные раннее знания | |
39 | Анализ контрольного диктанта. . Работа над ошибками. Предложения с обращением | Осознавать основные функции обращений | |
40 | Предложения с вводными конструкциями. | Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными конструкциями | |
41 | Предложения с обращением и вводными конструкциями. Знаки препинания | Осознавать основные функции обращений Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными конструкциями | |
42 | Предложения с прямой речью | Правильно интонировать предложения с прямой речью | |
43 | Синтаксический разбор простого предложения | ||
44 | Развитие речи. Обучающее изложение «Санькина придумка» (стр.140-141) с заменой лица. | Работа с текстом по плану, пересказ текст с заменой лица | |
45 | Простое и сложное предложение. Контрольный словарный диктант | Отличать простое предложение от сложного. Самостоятельно составлять предложения с разным количеством грамматических основ | |
46 | Фонетика. Орфоэпия | Выявлять и оценивать использование выразительных средств фонетики в художественной речи | |
47 | В гостях у звуков Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка. Тест | Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове Распознавать гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие | |
48 | Фонетическая транскрипция | Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции | |
49 | Система гласных звуков | Распознавать гласные звуки от согласных | |
50 | Система согласных звуков. | Распознавать согласные звуки от гласных | |
51 | Согласные звонкие и глухие | Распознавать согласные звонкие и глухие | |
52 | Согласные твердые и мягкие | Распознавать согласные твердые и мягкие | |
53 | Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. | Находить с словах звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки | |
54 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | Находить орфограммы в морфемах, аргументируя теоретическими сведениями | |
55 | Позиционные чередования гласных и согласных звуков | Применение правил правописания гласных и согласных в корне слова | |
56 | Развитие речи. Подготовка к контрольному изложению от третьего лица по тексту И.Тургенева (стр.170-171) | Учатся пересказывать текст, излагать текст от третьего лица | |
57 | Развитие речи. Написание контрольного изложения | Самостоятельная работа с текстом в учебнике, интерпретация текста | |
58 | Слог. Перенос слов по слогам | Членить слова на слоги Правильно переносить слова с одной строки на другую | |
59 | В гостях у Грамотея Ударение. Разноместность и подвижность русского ударения | Определять место ударения в слове | |
60 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных звуков | Выполнение упражнений на правильную постановку ударений в словах | |
61 | Основные нормы произношения согласных звуков. Оглушение и озвончение. Тест | Овладевать основами литературного произношения, подбор слов с согласными звуками, дающим оглушение или озвончение согласных | |
62 | Выразительные средства фонетики. Произношение сочетаний согласных звуков. Контрольный словарный диктант | Использование в устной и письменной речи выразительные средства фонетики | |
63 | Обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия». Подготовка к контрольному диктанту. | Работа с орфоэпическим словариком, полный фонетический и орфоэпический разбор слов | |
64 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия» с грамматическим заданием | Находить орфограммы в морфемах, пунктограммы — в предложениях, анализировать языковой материал | |
65 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Графика. Орфография | Овладение навыками грамотного письма, нахождение орфограмм в разных морфемах | |
66 | Викторина « В гостях у азбуки» Состав русского алфавита. Название букв. | Повторение русского алфавита, выстраивание слов в алфавитном порядке, правильное произнесение букв | |
67 | Орфография – раздел правописания | Отработка навыка нахождения орфограммы в разных частях слова. Подчеркивать орфограммы. объясняя их написание | |
68 | Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением и непроверяемых ударением. | Вставлять пропущенные буквы, подбирая однокоренные слова. Читать текст с выполнением заданий по тексту. | |
69 | Правописание согласных в корне слова | Объяснять написание слов с пропущенными буквами( непроизносимые согласные, удвоенные согласные) | |
70 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Как прекрасен этот мир» (по упр. 305) | Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом | |
71 | Повторение по теме «Графика. Орфография.» Проверочная работа по теме «Графика. Орфография.» | Отработка навыка правильного написания букв и орфограмм в разных частях слов | |
72 | Лексика. Лексикология – раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова | Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова | |
73 | *Заочное путешествие Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. | Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения | |
74 | Развитие речи. Сочинение «История своей фамилии (или семьи)» (стр.229) | Составление текста на заданную тему, используя средства художественной выразительности. | |
75 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Тест | Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов | |
76 | Омонимы | Разграничивать омонимы и многозначные слова | |
77 | Синонимы. Лексическая сочетаемость слова. Антонимы. Тест | Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски. | |
78 | Развитие речи. Сжатое изложение «Царь-колокол» (стр.246-247) | Умение пересказывать текст сжато, выделяя основную мысль каждой микротемы | |
79 | Обобщение по теме «Лексика». Подготовка к контрольному диктанту | Систематизация знаний по теме «Лексика» | |
80 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика» | Самостоятельная систематизация знаний по теме «Лексика», выполнение грамматического задание | |
81 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Развитие речи. Комплексный анализ текста «Музыка» (по К. Булычёву) (стрю253-254) | Комплексный анализ текста | |
82 | Словари синонимов, антонимов. Контрольный словарный диктант | Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов и антонимов. Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов и антонимов в различных ситуациях общения, стилях речи | |
83 | Переносное значение слова в основе художественных тропов. Эпитет, метафора, олицетворение | Употребление слов в прямом и переносном значении. Осознавать художественную выразительность тропов Использовать в речи слова в переносном значении | |
84 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины И.Шишкина «Перед грозой» (упр.380). | Связь с искусством, работа с репродукциями картин Сопоставление способов отражения действительности красками и художественным словом | |
85 | Развитие речи. Написание сочинения. | Связь с искусством, работа с репродукциями картин, используя разные тропы | |
86 | Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфемика – раздел лингвистики. Морфема – минимальная значимая единица языка. | Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка. Опознавать морфемы, членить слово на морфемы Различать словообразующие и формообразующие морфемы Характеризовать морфемный состав слова Проводить морфемный анализ слова. | |
87 | Основа слова. Окончание – формообразующая морфема | Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему | |
88 | Корень. Однокоренные слова. | Опознавать морфемы, членить слово на морфемы, проводить морфемный разбор, выделяя корень подбором однокоренных слов | |
89 | *Урок - исследование Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков. | Использовать теоретический материал в правописания корней с чередованием | |
90 | Чередование гласных е-и в корне | Анализировать написание чередующихся гласных в корне слова. Составлять с этими словами словосочетания и предложения. Обозначать корни с чередующимися гласными | |
91 | Чередование гласных о-а в корне. | Анализировать написание чередующихся гласных в корне слова. Составлять с этими словами словосочетания и предложения. Обозначать корни с чередующимися гласными | |
92 | Правописание корней с чередованием раст-ращ-рос | Анализировать написание чередующихся гласных в корне слова. Составлять с этими словами словосочетания и предложения. Обозначать корни с чередующимися гласными | |
93 | Чередование звуков в морфемах. Тест | Анализировать написание чередующихся гласных в корне слова. Выполнение тестового задания | |
94 | Развитие речи. Подготовка к обучающему изложению «Если посмотреть вокруг…» (стр. 19-21) | Написание изложения на предложенную тему | |
95 | Развитие речи. Написание изложения. | Составление плана, работа с ключевыми словами | |
96 | Приставка, суффикс – словообразующие морфемы | Образовать новые слова с помощью приставок. Выделять приставки, объясняя их значение. Составлять словосочетания | |
97 | Правописание приставок. Приставки на –з(-с). Тест | Образовать новые слова с помощью приставок, применяя правило написания | |
98 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- Значения приставки ПРЕ- | Образовать новые слова с помощью приставок, применяя правило написания | |
99 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- Значения приставки ПРИ- | Образовать новые слова с помощью приставок, применяя правило написания | |
100 | Приставки ПРЕ- и ПРИ- Обобщение материала. | Образовать новые слова с помощью приставок, применяя правило написания . | |
101 | Развитие речи. Сочинение-описание «Изделия мастеров Хохломы» (упр.39) | Используя текст в учебнике на стр.26-27, описание понравившегося изделия | |
102 | Буквы Ы и И после приставок в корне | ||
103 | Словообразование – раздел языкознания. Морфемный и словообразовательный анализ слов. Контрольный словарный диктант | Определять способ образования слова Проводить словообразовательный анализ слова | |
104 | Основные способы образования слов. Морфемный разбор слова | Определять способ образования слова Проводить словообразовательный анализ слова | |
105 | Основные выразительные словообразовательные средства языка. Подготовка к контрольному диктанту. | Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи | |
106 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». | Применять знания по морфемике и словообразовании в практике правописания | |
107 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи. | Опознавать различные части речи по их существенным признакам | |
108 | Самостоятельные и служебные части речи | Разграничивать самостоятельные и служебные части речи | |
109 | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение | Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль | |
110 | Правописание суффиксов –ЧИК-, -ЩИК-, -ЧИЦ(А)- , -ЩИЦ(А)- | Образовать с помощью суффиксов существительные со значением лица. Писать существительные, называющие людей по роду занятий. | |
111 | Правописание суффиксов –ЕК-, -ИК- (-ЧИК-). | Образовать с помощью суффиксов слова с уменьшительно-ласкательным значением. Объяснять выбор гласной в суффиксе | |
112 | Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению по репродукции картины А.Пластова «Первый снег» (упр.118) | Описать картину А. Пластова "Первый снег" | |
113 | Развитие речи. Написание контрольного сочинения | Описать картину А. Пластова "Первый снег". Словарный диктант | |
114 | Правописание НЕ с именем существительным. Слитное написание. | Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не, существительные-синонимы с не и без не | |
115 | Правописание НЕ с именем существительным. Раздельное написание. | Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не, существительные-синонимы с не и без не | |
116 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и формальным грамматическим признакам | |
117 | Развитие речи. Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» (упр.142) | Описать картину «Утренний натюрморт» | |
118 | Имена существительные нарицательные и собственные. Тест | Правильно употреблять прописную букву при написании имён существительных собственных | |
119 | Род имён существительных | Определять род имён существительных по суффиксу и окончанию | |
120 | Имена существительные общего рода | ||
121 | Род несклоняемых существительных | Правильно употреблять в речи существительные общего рода и несклоняемые существительные | |
122 | Развитие речи. Описание помещения (интерьер комнаты) (стр.118-121) | Описание помещения (интерьер комнаты) с опорой на упражнения, предложенные на стр.118-121 | |
123 | Развитие речи. Описание помещения | Описание- перечисление своего содержимого в классной комнате | |
124 | Склонение имён существительных. Три основных типа склонения. | Определять склонение имен существительных, изменять их по падежам. | |
125 | Разносклоняемые имена существительные. Контрольный словарный диктант | Заучивание разносклоняемые имена существительные, составление предложений, употребляя данный вид склонения | |
126 | Развитие речи. Тип речи. Повествование. Рассказ о животном. (стр.126-128) | Составление рассказа о домашнем животном, перечисление его характеристики, повадок…., написание сочинения - повествования | |
127 | Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | Употребление существительных, имеющих форму только одного числа, с глаголами | |
128 | Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Тест. | Образовывать множественное число имён существительных и употреблять их в речи. | |
129 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Образовывать нужные падежные, предложно-падежные формы существительных и употреблять их в речи. Правильно писать безударные падежные окончания существительных | |
130 | Морфологический разбор имени существительного | Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Опознавать имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. Производить морфологический разбор имени существительного | |
131 | Творческая лаборатория Обобщение по теме «Имя существительное». Тест | Проводить морфологический разбор существительных. Согласовывать с именами существительными прилагательные, местоимения, порядковые числительные, глаголы | |
132 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | Итоговый контроль знаний по теме «Существительное», выполнение грамматических заданий | |
133 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение | Определять имя прилагательное как часть речи по значению и грамматическим признакам, устанавливать его синтаксическую роль | |
134 | Развитие речи. Сочинение «Рассказ о друге» (стр.159-161) | Написание сочинения – описания внешности человека | |
135 | Разряды имен прилагательных по значению. | Различать прилагательные качественные, относительные, притяжательные по значению и грамматическим свойствам | |
136 | *Словесное рисование Прилагательные качественные, относительные, притяжательные | Различать прилагательные качественные, относительные, притяжательные по значению и грамматическим свойствам | |
137 | Смысловые и грамматические различия прилагательных разных разрядов | Выполнение упражнений на распознание разрядов прилагательных | |
138 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. Тест | Согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся, указывая их грамматические признаки. | |
139 | *Урок -открытие Имена прилагательные полные и краткие | Образовывать от полных прилагательных краткие, определяя, каким членом предложения они являются. | |
140 | Особенности значения и изменения полных и кратких имен прилагательных. Тест | Образовывать от полных прилагательных краткие, определяя, каким членом предложения они являются. | |
141 | Степени сравнения качественных имён прилагательных. | Образовывать степени сравнения прилагательных, определяя, каким членом предложения они являются. | |
142 | Сравнительная степень имен прилагательных. Образование. Изменение | Образовывать степени сравнения прилагательных, определяя, каким членом предложения они являются. | |
143 | Превосходная степень имен прилагательных. Образование. Изменение | Образование степеней сравнения, выполнение тестовых заданий | |
144 | *Урок - открытие Словообразование и правописание имён прилагательных. | Образовывать от существительных прилагательные с помощью суффиксов -онн-, -енн-. Объяснять правописание -н-, -нн- в прилагательных | |
145 | Правописание –Н-, -НН- в прилагательных. Повторение. Способы словообразования. | Образовывать от существительных прилагательные с помощью суффиксов -онн-, -енн-. Объяснять правописание -н-, -нн- в прилагательных | |
146 | Правописание НЕ с прилагательными. Повторение. Правописание НЕ с существительными | Распознавать способы образования имен прилагательных. Образовывать прилагательные с помощью приставок. Уметь обозначать на письме и употреблять в речи прилагательные с не и прилагательные без не (антонимы) для выражения противопоставления | |
147 | *Урок - мастерская Слитное и раздельное правописание НЕ с прилагательными. Контрольный словарный диктант | Распознавать способы образования имен прилагательных. Образовывать прилагательные с помощью приставок. Уметь обозначать на письме и употреблять в речи прилагательные с не и прилагательные без не (антонимы) для выражения противопоставления | |
148 | Правописание О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц. Повторение. Суффиксы существительных. | Знать условия дефисного написания сложных прилагательных, обозначающих сочетания и оттенки цветов, и условия правописания о и е после шипящих в окончаниях имен прилагательных | |
149 | Правописание О и Е в окончаниях прилагательных после шипящих и ц в окончаниях существительных | Знать условия дефисного написания сложных прилагательных, обозначающих сочетания и оттенки цветов, и условия правописания о и е после шипящих в окончаниях имен прилагательных | |
150 | Развитие речи. Описание натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (упр.272) | Создавать текст в соответствии с нормами построения описания как функционально-смыслового типа речи | |
151 | Морфологический разбор имени прилагательного. Тест | Проводить морфологический разбор прилагательных | |
152 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | Определять морфологические признаки и синтаксическую функцию имен прилагательных. | |
153 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | Итоговый контроль знаний по теме «Прилагательное», выполнение грамматических заданий | |
154 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета. Повторение. Самостоятельные части речи. | Определять глагол как часть речи по значению и грамматическим признакам, устанавливать его синтаксическую роль | |
155 | *Урок – игра Раздельное и слитное правописание НЕ с глаголами. Повторение. Раздельное правописание НЕ с именами существительными и прилагательными | Объяснять правописание не с глаголами. Совершенствовать и закреплять навыки правописания не с глаголами | |
156 | Инфинитив (неопределённая форма глагола). Правописание -ТСЯ – ТЬСЯ в глаголах. | Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соответствии с целью высказывания. Овладеть алгоритмом правописания –тся и -ться в глаголах. Образовывать глаголы в неопределенной форме, обозначая основу, окончание и суффикс ся. | |
157 | Виды глагола. Повторение. Основные способы словообразования. | Находить видовые пары глаголов и определять их вид. Образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида по образцу | |
158 | Образование видовых пар. | Находить видовые пары глаголов и определять их вид. Образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида по образцу | |
159-160 | *Урок - открытие Переходные и непереходные глаголы. | Образовывать словосочетания с переходными и непереходными глаголами, указывая падеж существительных при непереходных глаголах | |
161-161 | Возвратные глаголы. | Образовывать возвратные глаголы с суффиксом -ся или -сь | |
163 | Наклонения глагола. Изъявительное наклонения глагола. | Различать изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола. Образовывать разные формы повелительного наклонения | |
164 | Условное (сослагательное) наклонения глагола. | Опознавать глагол и его формы, анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи | |
165 | Повелительное наклонения глагола. | Различать изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола. Образовывать разные формы повелительного наклонения | |
166 | Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее Контрольный словарный диктант | Определять времена глагола, указывая вид | |
167 | *Творческая мастерская Спряжение глагола. Письмо по памяти (стр.243-244) по выбору учащихся. | Определять спряжения глаголов, объясняя их правописание | |
168 | Гласные Е-И в личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Повторение. Падежные окончания имени существительного. | Определять спряжения глаголов, объясняя их правописание | |
169 | Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных). | Различать безличные глаголы, указывая грамматическую основу в предложении | |
170 | Морфологический разбор глагола. | Проводить морфологический разбор глагола | |
171 | *В гостях у тетушки Орфографии Повторение пройденного. Орфография. Синтаксис и пунктуация | Читать тексты с выполнением заданий | |
172 | Повторение пройденного. Морфология | Читать тексты с выполнением заданий | |
173 | Обобщение по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту. Тест | Читать тексты с выполнением заданий | |
174 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | Систематизация знаний по изученным темам за 5 класс | |
175 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Повторение пройденного. Защита проекта | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...