Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (ОВЗ)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена по учебнику "Русский язык", авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, рассчитана на 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse_ovz_na_2017-18_uch.god_.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ладская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы Председатель ШМО_____________/Т.А.Борисова/ «____» сентября 2017 г. | Утверждаю Директор школы _____________/Т.Е.Будылина/ Приказ № от «____» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
в 6 классе (для детей с ОВЗ)
МОБУ «Ладская СОШ»
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
учитель русского языка и литературы 1 категории
Занкина М.И.
Лада
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (специальная (коррекционная) программа 8 вида) для 6 класса МОБУ «Ладская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год составлена:
- в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010 г.) и учебником русского языка 6 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская). Данный учебник включен в единую концепцию учебников по русскому языку для 5-9 классов авторов Н.Г. Галунчиковой и Э. В. Якубовской, характеризующуюся усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала;
-в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п и письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ -150/06 «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации».
В 2017/2018 учебном году по специальной (коррекционной) программе 8 вида в условиях общеобразовательного класса обучается 1 ученик.
Уставом МОБУ «Ладская средняя общеобразовательная школа» установлено 34 учебные недели. Учебный план школы на 2017-2018 учебный год отводит для обучения русскому языку обучающегося 6 класса 136 учебных часов, 4 часа в учебную неделю.
Обучение русскому языку ученика 6 класса по специальной (коррекционной) программе 8 вида в условиях общеобразовательного класса ориентировано на использование учебника «Русский язык» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.- изд. «Просвещение», 2014 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи для V-IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида определяет содержание предмета, последовательность его прохождения по годам обучения. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность.
Звуки и буквы.
В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 6 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 5-6 класса формируются следующие умения:
• определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);
• выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
• выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
• отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
• подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
Связная речь. Большое внимание в 6 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
В 5и 6 классах также обращается внимание на графические навыки.
ЦЕЛЬ:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Программа формулирует следующие ЗАДАЧИ преподавания русского языка:
- Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
- Повышать уровень общего развития учащихся;
- Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Развивать нравственные качества школьников
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:
тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установления связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | В том числе контрольные работы | Творческие работы |
Звуки и буквы. Текст | 8 | 1 | ||
Предложение. Текст | 10 | 1 | 1 | |
Состав слова | 28 | 2 | 2 | |
Части речи | 65 | |||
Существительное | 29 | 2 | 2 | |
Прилагательное | 22 | 1 | 1 | |
Глагол | 14 | 1 | 1 | |
Предложение. Текст | 10 | 1 | 1 | |
Повторение | 6 | |||
Связная речь | 9 | |||
Всего | 136 | 8 | 9 |
Содержание предмета
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ в 6 классе
(136 ч. в год, 4 ч. в неделю)
Звуки и буквы. Текст (8 ч)
Повторение. Звуки гласные и согласные. Их дифференциация по наличию и отсутствию преграды.
Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением (произносим — слышим — пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка сомнительной согласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
Непроизносимые согласные. Выделение проверочного слова в однокоренных словах.
Составление словаря с двойными согласными в корне. Размещение слов по алфавиту. Выбор слов по определенной теме, составление рассказа по опорным словам.
Последовательное изложение темы текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями (2—3), развивающими основную мысль. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами.
Обязательный минимум
Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.
Обозначать мягкость согласных буквой ь.
Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.
Предложение. Текст (10 ч)
Деление текста на предложения. Распространение предложений с использованием схем, указывающих на изменение порядка слов в предложении. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Наблюдение за средствами связи предложений в тексте: местоимения, наречия, текстовые синонимы (без называния терминов).
Части текста: вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Использование в тексте однородных членов предложения.
Чтение диалогов, содержащих различные по интонации предложения. Определение задач диалога. Составление диалогов по аналогии.
Обязательный минимум
Строить простое распространенное предложение;
Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя);
Пользоваться орфографическим словарем.
.
Слово. Текст
Состав слова (28 часов)
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Слова с суффиксами оценки (-оньк- — -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- — -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки.
Непроизносимые согласные.
Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса (осенний, длинный). Составление словаря наиболее употребительных слов.
Приставка и предлог.
Правописание приставок с а и о, приставка пере-.
Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-).
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.
Тема и основная мысль текста: определение в данных парах заголовков темы или основной мысли («Лесные малыши», «Будь другом леса»). Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи).
Обязательный минимум
Разбирать слово по составу;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.
Отличать приставку от предлога.
Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги
Части речи (65 часов)
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.
Имя существительное. (29 часов) Значение в речи.
Наблюдение за многозначными словами. Составление с ними словосочетаний.
Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.
Существительные собственные и нарицательные. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов).
Существительные с шипящей на конце. Их правописание.
Три типа склонения имен существительных. Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (на родине — на земле, на дереве — на окне и т. д.).
Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи: текстовых синонимов, местоимений, наречий (без терминов), существительных в различных падежах — по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.
Имя прилагательное. (22 часа) Значение в речи.
Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение (радостный — радость) и т. д.
Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных. Упражнения в составлении предложений с подобранными словосочетаниями.
Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.
Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).
Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе.
Понятие о склонении прилагательных.
Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.
Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части, выбор нужного прилагательного, использование образных средств языка (слова в переносном значении, сравнения).
Глагол. (14 часов). Значение в речи.
Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить, светлый).
Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.
Число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.
Составление словосочетаний глаголов в различных временных формах с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.
Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст. (Зима пришла, раскинулась по полям и лесам. Снег горит на солнце. Деревья надели белые пушистые шапки.)
Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.
Обязательный минимум
Выделять имя существительное как часть речи.
Умение определять падеж существительного, прилагательного.
Умение различать падежи по вопросам.
Изменять сущ. по числам.
Умение различать род существительных и прилагательных
Умение определять склонение существительного.
Уметь определять время глагола.
Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг.
Предложение. Текст (10 ч)
Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.
Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.
Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.
Выбор лексического материала для построения различных предложений в зависимости от речевой ситуации (говорить о деле, живо о чем-то рассказывать, что-то доказывать). Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.
Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Культура речи при обращении. Место обращения в предложении. Знаки препинания.
Составление коротких повествовательных текстов с последовательным, развертыванием событий или действий во времени. Использование соответствующих средств связи предложений в тексте: однажды, утром, вечером или сначала, потом, затем, наконец.
Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя). Нахождение в тексте речевых недочетов, вызванных неточным или неправильным употреблением слов, неоправданным повтором, нарушением границ предложений, неверным употреблением слов, связывающих одно предложение с другим.
Обязательный минимум
Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.
Знать однородные члены предложения.
Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.
Повторение (6 ч)
Обязательный минимум
Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, использование в речи;
Главные и второстепенные члены предложения. Находить однородные члены предложения. Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Писать изложение по предложенному плану. Пользоваться орфографическим словарем.
Связная речь (9 ч)
Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.
Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи предложений, подбором заголовка. Коллективная запись вступления и заключения текста, самостоятельная запись основной части.
Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух, по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, образных слов, подбором заглавия. Самостоятельная запись основной части текста.
Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста (тема или основная мысль). Восстановление текста по опорным словам.
Коллективное описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану. Использование изобразительных средств языка.
Самостоятельное составление текста — описание предмета с предварительным разбором темы, языковых средств и средств связи.
Изложение повествовательного текста по данному плану и опорным словам с предварительным анализом текста (тема, основная мысль, средства связи, изобразительные средства языка). Самостоятельное его воспроизведение.
Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, изобразительных средств языка.
Составление текста письма к друзьям, знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением темы, структуры текста письма, средств связи.
Обязательный минимум
СЛОВАРЬ: антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова).
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень (базовый)
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов);
• делить текст на предложения;
• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
• самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);
• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
• находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень (минимально необходимый)
• списывать текст целыми словами;
• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
• исправлять текст с помощью учителя;
• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
• различать части речи по вопросам с помощью учителя;
• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.
6. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № п/п | Наименование раздела и тем | Форма организации учебного предмета | Дата по плану | Дата факт. |
I четверть | |||||
1.Повторение ( 18+2р.р. ч.) | |||||
Звуки и буквы. Текст. (8 часов) | |||||
1 | 1 | Гласные и согласные. Их различение. | Урок повторения | ||
2 | 2 | Безударные гласные в словах. | Урок освоения новых знаний | ||
3 | 3 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. | Урок освоения новых знаний | ||
4 | 4 | Сомнительные гласные и согласные в словах. | Урок освоения новых знаний | ||
5 | 5 | Текст. Части текста. Красная строка. | Урок освоения новых знаний | ||
6 | 6 | Непроверяемые гласные и согласные в словах | Урок освоения новых знаний | ||
7 | 7 | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. | Урок практикум | ||
8 | 8 | Урок повторения | Урок повторения | ||
9 | 9 | Р.Р.Составление предложений о природе | Урок развития речи | ||
Предложение. Текст (10 часов) | |||||
10 | 10 | Деление текста на предложение | Урок освоения новых знаний | ||
11 | 11 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | Урок освоения новых знаний | ||
12 | 12 | Нераспространённые и распространённые предложения. | Урок освоения новых знаний | ||
13 | 13 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. | Урок освоения новых знаний | ||
14 | 14 | Распространение предложений с помощью рисунков | Урок освоения новых знаний | ||
15 | 15 | Распространение предложений с помощью вопросов | Урок освоения новых знаний | ||
16 | 16 | Однородные члены предложения. | Урок освоения новых знаний | ||
17 | 17 | Предложение. Закрепление знаний по теме. | Урок-практикум | ||
18 | 18 | Повторение | Урок повторения | ||
19 | 19 | Контрольная работа по теме «Повторение» (диктант) | Урок контроля | ||
20 | 20 | Р.Р. Составление описания предмета | |||
2.Состав слова. Текст (28 +2р.р. ч.) | |||||
21 | 1 | Корень и однокоренные слова. | Комбинированный урок | ||
22 | 2 | Окончание как изменяемая часть слова. | Урок освоения новых знаний | ||
23 | 3 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. | Урок освоения новых знаний | ||
24 | 4 | Приставка как часть слова. | Урок освоения новых знаний | ||
25 | 5 | Изменение значения слова в зависимости от приставки. | Урок освоения новых знаний | ||
26 | 6 | Суффикс как часть слова. | Урок освоения новых знаний | ||
27 | 7 | Разбор слов по составу. | Урок практикум | ||
Правописание безударных гласных в корне. | Урок освоения новых знаний | ||||
28 | 8 | Написание гласных в корне однокоренных слов. | Урок освоения новых знаний | ||
29 | 9 | Проверяемые и проверочные слова. | Урок освоения новых знаний | ||
30 | 10 | Проверка безударных гласных в корне | Урок освоения новых знаний | ||
Правописание звонких и глухих согласных в корне. | |||||
31 | 11 | Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. | Урок освоения новых знаний | ||
32 | 12 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | Урок освоения новых знаний | ||
33 | 13 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. | Урок освоения новых знаний | ||
34 | 14 | Повторение. | Урок повторения | ||
35 | 15 | Контрольная работа по теме «Состав слова» (Подбор проверочных слов, разбор слов по составу) | Урок контроля | ||
36 | 16 | Р.Р. Изложение | Урок развития речи | ||
2 четверть | |||||
Правописание приставок. | |||||
37 | 17 | Приставка и предлог. | Урок освоения новых знаний | ||
38 | 18 | Различение приставки и предлога. | Урок освоения новых знаний | ||
39 | 19 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках. | Урок освоения новых знаний | ||
40 | 20 | Правописание гласных в приставках. | Урок освоения новых знаний | ||
41 | 21 | Правописание безударных гласных в корне и приставке. | Урок освоения новых знаний | ||
42 | 22 | Текст. Деление текста на части по данному плану. | Урок освоения новых знаний | ||
43 | 23 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках. | Урок освоения новых знаний | ||
44 | 24 | Правописание приставок на согласную. | Урок освоения новых знаний | ||
45 | 25 | Разделительный ъ в словах с приставками. | Урок освоения новых знаний | ||
46 | 26 | Различение написаний слов с разделительными твёрдым знаком и без него. | Урок освоения новых знаний | ||
47 | 27 | Состав слова. Закрепление знаний. | Практикум | ||
48 | 28 | Повторение | Урок повторения | ||
49 | 29 | Контрольная работа (контрольное списывание с заданиями) | Урок контроля | ||
50 | 30 | Р.Р. Рассказ на основе картины. | Развитие речи | ||
3. Части речи. Текст. ( 65 ч.) | |||||
Имя существительное как часть речи (29+2р.р. | |||||
51 | 1 | Существительное, прилагательное, глагол. | Урок освоения новых знаний | ||
52 | 2 | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении. | Урок освоения новых знаний | ||
53 | 3 | Имя существительное. Значение существительных в речи. | Урок освоения новых знаний | ||
54 | 4 | Существительные, обозначающие явления природы | Урок освоения новых знаний | ||
55 | 5 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. | Урок освоения новых знаний | ||
56 | 6 | Существительные, противоположные по значению. | Урок освоения новых знаний | ||
57 | 7 | Различение существительных по родам. | Урок освоения новых знаний | ||
58 | 8 | Изменение существительных по числам. | Урок освоения новых знаний | ||
59 | 9 | Существительные собственные и нарицательные. | Урок освоения новых знаний | ||
60 | 10 | Большая буква в именах собственных. | Урок освоения новых знаний | ||
61 | 11 | Кавычки в именах собственных. | Урок освоения новых знаний | ||
62 | 12 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных. | Урок освоения новых знаний | ||
63 | 13 | Имя существительное. Закрепление знаний. | Практикум | ||
64 | 14 | Повторение | Урок повторения | ||
65 | 15 | Контрольная работа (диктант) | Урок контроля | ||
66 | 16 | Р.Р. Изложение | Развитие речи | ||
67 | 17 | Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении. | Урок освоения новых знаний | ||
68 | 18 | Определение падежей существительных по вопросам | Урок освоения новых знаний | ||
69 | 19 | Именительный падеж – кто? что? | Урок освоения новых знаний | ||
70 | 20 | Родительный падеж – кого? чего? | Урок освоения новых знаний | ||
71 | 21 | Дательный падеж – кому? чему? | Урок освоения новых знаний | ||
72 | 22 | Винительный падеж – кого? что? | Урок освоения новых знаний | ||
3 четверть | |||||
73 | 23 | Творительный падеж – кем? чем? | Урок освоения новых знаний | ||
74 | 24 | Предложный падеж – о ком? о чём? | Урок освоения новых знаний | ||
75 | 25 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. | Урок освоения новых знаний | ||
76 | 26 | Понятие о начальной форме. | Урок освоения новых знаний | ||
77 | 27 | Постановка существительных в начальную форму. | Урок освоения новых знаний | ||
78 | 28 | Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний. | Практикум | ||
79 | 29 | Повторение | Урок повторения | ||
80 | 30 | Контрольная работа (списывание с заданиями) | Урок контроля | ||
81 | 31 | Р.Р. Составление рассказа по картине | Развитие речи | ||
Имя прилагательное как часть речи (22+1р.р.) | |||||
82 | 1 | Значение прилагательных в речи. | Урок освоения новых знаний | ||
83 | 2 | Описание явлений природы с помощью прилагательных. | Урок освоения новых знаний | ||
84 | 3 | Описание человека, животных с помощью прилагательных. | Урок освоения новых знаний | ||
85 | 4 | Прилагательные, противоположные по значению. | Урок освоения новых знаний | ||
86 | 5 | Изменение имен прилагательных по родам. | Урок освоения новых знаний | ||
87 | 6 | Окончания имен прилагательных мужского рода. | Урок освоения новых знаний | ||
88 | 7 | Окончания имен прилагательных женского рода | Урок освоения новых знаний | ||
89 | 8 | Окончания имен прилагательных среднего рода. | Урок освоения новых знаний | ||
90 | 9 | Определение родовых окончаний прилагательных | Урок освоения новых знаний | ||
91 | 10 | Изменение прилагательных по числам | Урок освоения новых знаний | ||
92 | 11 | Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний. | Практикум | ||
93 | 12 | Понятие о склонении прилагательных. | Урок освоения новых знаний | ||
94 | 13 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. | Урок освоения новых знаний | ||
95 | 14 | Именительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Урок освоения новых знаний | ||
96 | 15 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Урок освоения новых знаний | ||
97 | 16 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Урок освоения новых знаний | ||
98 | 17 | Винительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Урок освоения новых знаний | ||
99 | 18 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Урок освоения новых знаний | ||
100 | 19 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Урок освоения новых знаний | ||
101 | 20 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. | Урок освоения новых знаний | ||
102 | 21 | Повторение. | Урок повторения | ||
103 | 22 | Контрольная работа (диктант) | Урок контроля | ||
104 | 23 | Р.Р. Изложение. | Развитие речи | ||
4 четверть | |||||
Глагол (14+1р.р.) | |||||
105 | 1 | Значение глагола в речи. | Урок освоения новых знаний | ||
106 | 2 | Глаголы, противоположные по значению. | Урок освоения новых знаний | ||
107 | 3 | Различение существительных, прилагательных, глаголов. | Урок освоения новых знаний | ||
108 | 4 | Настоящее время глаголов | Урок освоения новых знаний | ||
109 | 5 | Прошедшее время глаголов | Урок освоения новых знаний | ||
110 | 6 | Будущее время глаголов | Урок освоения новых знаний | ||
111 | 7 | Различение глаголов по временам | Урок освоения новых знаний | ||
112 | 8 | Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | Урок освоения новых знаний | ||
113 | 9 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | Урок освоения новых знаний | ||
114 | 10 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | Урок освоения новых знаний | ||
115 | 11 | Текст. Связь частей в тексте | Урок освоения новых знаний | ||
116 | 12 | Глагол. Закрепление знаний | Практикум | ||
117 | 13 | Повторение | Урок повторения | ||
118 | 14 | Контрольная работа (диктант) | Урок контроля | ||
119 | 15 | Р.Р. Составление рассказа по картине. | Развитие речи | ||
5.Предложение. Текст (10 часов+1р.р.) | |||||
120 | 1 | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | Урок освоения новых знаний | ||
121 | 2 | Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | Урок освоения новых знаний | ||
122 | 3 | Однородные члены предложения без союзов | Урок освоения новых знаний | ||
123 | 4 | Однородные члены предложения с союзом “И” | Урок освоения новых знаний | ||
124 | 5 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом “И” | Урок освоения новых знаний | ||
125 | 6 | Обращение. Знакомство с обращением | Урок освоения новых знаний | ||
126 | 7 | Место обращения в предложении | Урок освоения новых знаний | ||
127 | 8 | Предложение. Закрепление знаний | Урок освоения новых знаний | ||
128 | 9 | Повторение | Урок повторения | ||
129 | 10 | Контрольная работа (списывание с заданиями) | Урок контроля | ||
130 | 11 | Р.Р. Составление текста письма друзьям | Развитие речи | ||
Повторение ( 6 часов) | |||||
131 | 1 | Состав слова | Уроки обобщения и систематизации знаний | ||
132 | 2 | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | |||
133 | 3 | Имя существительное | |||
134 | 4 | Имя прилагательное | |||
135 | 5 | Глагол | |||
136 | 6 | Текст. Части текста. Красная строка. |
Материально-техническое обеспечение предмета
1.Таблицы:
- Безударные гласные в словах.
- Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.
- Корень и однокоренные слова.
- Окончание слова.
- Приставка, суффикс слова.
- Мягкий и твёрдый знак в словах.
- Собственные имена существительные.
- Изменение существительных по падежам.
- Изменение прилагательных по родам и падежам.
- Глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
- Глаголы единственного и множественного числа.
- Предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные.
- Однородные члены предложения.
- Обращение.
Учебно – методическое обеспечение предмета.
1. Основная учебно-методическая литература
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. Составитель И.М.Бгажнокова. – М.: «Просвещение», 2010 г.)
- Учебник «Русский язык» для 6 класса СКОУ VIII вида. Авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.
2. Дополнительная учебно-методическая литература.
Словари:
- Словарь пословиц, поговорок.
- Толковый словарь С.Ожегова, Д.Ушакова, В.Даля.
- Словарь антонимов.
- Словарь синонимов.
- Словообразовательный словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...