Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
планирование составлено согласно всем требованиям ФГОС. Поможет в составлении конспектов, опрделении целей и задач урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_rus.doc | 483 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса русского языка для учащихся в 5 классе
(5ч. в неделю,175 ч. в год)
№ урока | Тема урока |
Дата | Изучаемые вопросы | Планируемые результаты | Формы контроля. Измерители. |
Язык — важнейшее средство общения | |||||
1 | Язык и человек. Язык и речь. | роль язык в жизни человека, общества; функции русского языка. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Пересказ текста, информационного сообщения | |
2 | Общение устное и письменное | Понятие «активный слушатель» , основные отличия письменной речи и устной | Коммуникативные : добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Составление текстов | |
3 | Стили речи | Иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и т.д. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | элементы лингвистического анализа текста, словарная работа | |
Повторение изученного в начальной школе | |||||
4 | Фонетика. Звуки и буквы | Классификацию звуков, | Коммуникативные : владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Словарная работа | |
5 | Орфограмма | орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные : формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устные высказывания | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова. Знать о непроверяемых безударных гласных в корне слова. | Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Подобрать собственные примеры | |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Составление текстов | |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | способ проверки непроизносимых согласных в корне слова | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, чувств и т.д. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устное высказывание | |
9 | Буквы И, У, А после шипящих | правило написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова. | Составление текста или предложений | |
10 | Разделительные Ъ и Ь | правило употребления разделительных Ъ и Ь | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Ответы на вопросы | |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Орфограмма – пробел, орфограмма- дефис | Коммуникативные : владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Составление предложений | |
12 | Текст | признаки текста (основная мысль текста, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте). | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Составление текста | |
13 | Части речи | на какие вопросы отвечают и что обозначают имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Ознакомление с наречием как неизменяемой частью речи. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи. | Пересказ текста | |
14 | Стартовая диагностическая работа(тест) | Входная контрольная работа | тест | ||
15 | Глагол | Морфологические признаки глагола. Ь в глаголах 2 лица | Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагола и его признаков. | Работа с иллюстрациями | |
16 | Личные окончания глаголов | Условия выбора правописания тся и ться в глаголе, способы определения спряжения глаголов | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Работа по тексту | |
17 | Безударные личные окончания глаголов | Правила определения спряжения глагола | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Словарная работа | |
18 | Тема текста | широкие и узкие темы высказывания, микротемы). | Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Устное сочинение | |
19 | Имя существительное | морфологические признаки существительного | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков | Устное высказывание | |
20 | Падежные окончания существительных. | Условия выбора безударных падежных окончаний у существительных | Коммуникативные : владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Комплексный анализ текста | |
21 | Имя прилагательное | морфологические признаки прилагательного | Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. продуктивной кооперации. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного. | Составление предложений | |
22 | Местоимение | личных местоимениях 1, 2 и 3-го лица; о склонении личных местоимений; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении местоимений 3-го лица после предлогов. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования местоимения | Самостоятельна словарная работа | |
23 | Р.р. Основная мысль текста | Определение основной мысли текстов | Коммуникативные : представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Анализ текста | |
24-25 | Обобщение повторения изученного в начальной школе | Систематизации работы по повторению в начале 5 класса | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения своих мыс Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала. | Самостоятельная словарная работа | |
26 | Р.р. Обучающее сочинение- описание по картине А.А. Пластова «Летом». | Знакомство с типами речи в общем и типом описание в частности, особенности типа описание на данный сюжет | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. | сочинение | |
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | Обобщение и применение на практике полученных знаний | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Контрольный текстовый и словарный диктанты | |
28 | Работа над ошибками | Умение анализировать и исправлять допущенные ошибки | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Индивидуальные задания по ошибками в диктанте | |
29 | Р.р.Сочинение «Летние радости» | Закрепление по теме «Тип описание» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. | Сочинение | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |||||
30 | Синтаксис. Пунктуация | роль знаков препинания в понимании смысла предложения; знать названия и функции знаков препинания. | Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания. | Устное сжатое изложение | |
31 | Словосочетание | строение словосочетания; знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании. | Словарная работа | |
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | Основные способы связи слов в словосочетании | Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования способов выражения грамматической связи | Комплексный анализ текста | |
33 | Разбор словосочетания | порядок разбора словосочетания | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора словосочетания по алгоритму. | Обобщающая беседа | |
34 | Р.р.Сжатое изложение | способы сжатия текста | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста. | изложение | |
35 | Виды предложений по цели высказывания | особенности интонации повествовательных, побудительных, вопросительных предложений | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, включая ситуацию учебного сотрудничества и проектные формы работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений. | Составление предложений | |
36 | Восклицательные предложения | виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской. | Выразительное чтение | |
37 | Р.р.Сочинение на свободную тему упр153 | о теме сочинения (широкой и узкой), о сочинении на свободную тему, о стиле сочинения | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи повествование. | Сочинение. Устный отзыв | |
38 | Члены предложения. | грамматическую основу предложения; второстепенные члены предложения; способы выражения подлежащего | Коммуникативные : устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения. | Выразительное чтение | |
39 | Сказуемое | способы выражения сказуемого | Коммуникативные: управлять поведением партнёра ( контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать) Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения – сказуемого. | Составление предложений | |
40 | Тире между подлежащим и сказуемым | опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: управлять поведением партнёра ( контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Выразительное чтение | |
41 | Дополнение | Знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением | Составление предложений на тему | |
42 | Определение | способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения; роль определения в усилении выразительности художественного описания. | Коммуникативные: управлять поведением партнёра ( контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над определением | Продолжение текста | |
43 | Обстоятельство | способы выражения обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения; | Коммуникативные: управлять поведением партнёра ( контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над обстоятельством. | Письменный ответ на вопрос | |
44 | Предложения с однородными членами | определение однородных членов предложения; знать об интонации перечисления | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами. | Письменный ответ на вопрос | |
45-46 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами. | Синтаксический разбор предложений | |
47 | Предложения с обращениями | определение обращения;; знать опознавательный признак выделения обращения на письме — звательную интонацию | Коммуникативные: управлять поведением партнёра ( контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений | Выразительное чтение | |
48 | Письмо | письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); стили речи. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письмо | письмо | |
49 | Р.р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | рассказ по картине — один из видов повествования; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание. | сочинение | |
50 | Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения» | Обобщение и применение на практике полученных знаний | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования диктанта | Контрольная работа | |
51 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | разбор причин допущенных в диктанте ошибок | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Индивидуальные задания | |
52 | Запятая в сложном предложении | функция запятой между простыми предложениями в составе сложного | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Дописать предложения | |
53 | Синтаксический разбор сложного предложения | порядок синтаксического разбора сложного предложения | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы. | Выбор названия текста | |
54-55 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | правило постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью | Словарная работа по карточкам | |
56 | Диалог | Знать правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прямой речи и диалога | Работа с рисунками, составление диалога | |
57 | Р.р. Выборочное изложение упр 254 | План работы с тексом | изложение | ||
58 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис» | Правила орфографии и пунктуации | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контрольного диктанта. | Диктант | |
59 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | План работы над ошибками | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Индивидуальные задания | |
Фонетика. Орфоэпия | 12 | ||||
60 | Гласные звуки | 1 | Знать различия в образовании гласных и согласных звуков; иметь представление об элементах транскрипции; о смыслоразличительной роли звуков. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков. | Словарная работа |
61 | Согласные звуки | образование согласных звуков; перечень согласных звуков знать пары согласных по твердости-мягкости, а также непарные согласные | Коммуникативные: использовать адекватные языковые высказывания с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных. | Составление текста на лингвистическую тему | |
62 | Повествование. Р.р.Изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский. «Шкатулка») | структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с разными видами связи. | изложение | |
63 | Согласные звонкие и глухие | перечень пар согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных. | Выразительное чтение | |
64 | Графика. Алфавит | различие между звуками и буквами | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом | Пересказ текста | |
65 | Р.р.Описание предмета. Сочинение-описание вещи | особенности описания в научном и разговорном стиле. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи повествованиие. | сочинение | |
66 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | правила употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила обозначения мягкости на письме. | Сообщение по теме | |
67 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, ю, я | Составление диалога | |
68 | Орфоэпия | представление о важнейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении | Работа с орфоэпическим словарем | |
69 | Фонетический разбор слова | порядок фонетического разбора слова | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова как фонетической единицы | Фонетический разбор, словарная работа | |
70 | Повторение изученного по фонетике | Основные правила по фонетике | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова как фонетической единицы | Устное описание картины | |
71 | Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификация. Изменение звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста | Творческие задания | |
72 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | Графическое объяснение изученных орфограмм в словах, написанных неправильно, и пунктограмм | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования ошибок контрольного диктанта | Индивидуальные задания | |
73-74 | Р.р. Подготовка и написание сочинения-описания предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста –описания. | Сочинение | ||
Лексика. Культура речи | |||||
75 | Слово и его лексическое значение | функция слова в языке | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы | Словарная работа Творческое списывание | |
76-77 | Однозначные и многозначные слова | способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарём | Словарная работа | |
78-79 | Прямое и переносное значение слов | отражение в толковом словаре переносного значения слова; о роли использования слов с переносным значением в художественных произведениях. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с прямым и переносным значением. | Словарная работа | |
80 | Омонимы | различие между омонимами и многозначными словами; отражение омонимов в толковом словаре | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами | Выразительное чтение | |
81 | Роль омонимов в речи. | Влияние омонимов на особенности текста | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами | Комплексный анализ текста | |
82 | Синонимы | отличия синонимов друг от друга; знать о связи синонимов и многозначных слов | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. работы с синонимами. | Словарная работа | |
83 | Роль синонимов в тексте. | Развитие речи, умение подбирать синонимы | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с синонимами. | Комплексный анализ текста | |
84 | Р.р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | План работы над сочинением описанием картины | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования приёмов редактирования текста. | сочинение | |
85 | Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования приёмов редактирования текста. | сочинение | ||
86 | Антонимы | понятие «антонимы»; знать о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами. | Словарная работа | |
87 | Повторение изученного в разделе «Лексика» | Обобщить изученное о лексических единицах | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над словом как лексической единицей | Комплексный анализ текста | |
88 | Контрольный тест по лексике | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта. | Тест | |
89 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с ошибками. | Задания по карточкам | ||
90-91 | Р.р. Подробное изложение (К. Г. Паустовский«Первый снег») | роль деталей в художественном описании предмета. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на микротемы. | изложение | |
Морфемика. Орфография. Культура речи | |||||
92 | Морфема — наименьшая значимая часть слова | предмет изучения морфемики; знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов | Пересказ текста | |
93 | Окончание. Основа слова | определение окончания слова; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; знать о нулевом окончании | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов. | Словарная работа | |
94 | Корень слова | определение корня слова. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов. | Редактирование предложений | |
95 | Р.р. Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе» | о рассуждении как о типе текста | сочинение | ||
96 | Суффикс | определение суффикса, смысловое значение суффикса | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов | Заголовок текста | |
97 | Приставка | определение приставки, смысловое значение приставки | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов | Стили речи | |
98 | Р.р.Выборочное изложение с изменением лица упр 407 | характеристики выборочного изложения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе . Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица. | изложение | |
99 | Чередование звуков | виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с чередованием звуков. | Составление сообщений по теме | |
100 | Беглые гласные | о чередовании гласных О и E с нулем звука в одной и той же морфеме. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его состава. | Составление текста | |
101 | Варианты морфем | понятие «варианты морфем». | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором есть слова с чередованием. | Морфемный разбор | |
102 | Морфемный разбор слова | порядок морфемного разбора слова | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфемного состава слова | Анализ текста | |
103 | Правописание гласных и согласных в приставках | правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ- и ПРИ- и приставок на З- (С-) | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками. | Словарная работа в группах | |
104-105 | Буквы З и С на конце приставок | правило написания букв З и С на конце приставок | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Работа со словарем | |
106 | Буквы О — А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- | правило написания букв О — А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. данного правила. | Словарная работа | |
107 | Буквы О — А в корне -РАСТ- — -РОС | правило написания букв О — А в корне -PACT- — -РОС | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Заголовок текста | |
108 | Буквы Ё — О после шипящих в корне | Знать правило написания букв Ё — О после шипящих в корне; знать слова-исключения; | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило. | Словарная работа | |
109 | Буквы Ы — И после Ц | Знать правило написания букв Ы — И после Ц в корнях, в словах на -ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах; знать слова-исключения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова не данное правило. | Заголовок текста | |
110 | Повторение изученного в разделе «Морфемика» | Все правила | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста. | Работа с текстом | |
111 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | Правила работы с тестом | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта. | Тест | |
112 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений. | Индивидуальные задания, работа над ошибками | ||
113-114 | Р.р. Сочинение-описание по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» | понятие натюрморта | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания. | сочинение | |
Морфология. Орфография. Культура речи | |||||
115 | Имя существительное как часть речи | что обозначает существительное морфологические признаки морфологические признаки | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки. | составление предложений по картине | |
116 | Р.р.Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение | структура рассуждения, роль доказательства в рассуждении | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе доказательства при рассуждении. | сочинение | |
117 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | основные различия между одушевленными и неодушевленными существительными | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на имена существительные. | Выразительное чтение | |
118 | Имена существительные собственные и нарицательные | правило употребления большой буквы в именах собственных; выделения кавычками заглавий книг, газет и т. п | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на имена существительные. | Ответы на вопросы | |
119 | Р.р. Сжатое изложение (Е. А. Пермяк. «Перо и чернильница») | структуру рассуждения, повествования | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе создания текста- рассуждения в сжатом виде. | изложение | |
120 | Род имен существительных | о грамматической категории рода существительных | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе анализа имён существительных. | Словарная работа | |
121 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | о грамматической категории числа и реальном количестве предметов | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных. | Пересказ текста | |
122 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Знать о существительных, которые имеют форму только единственного числа, и об их лексических группах | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных. | Пересказ текста | |
123 | Три склонения имен существительных | о склонении имен существительных | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. его действия). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных. | Словарная работа | |
124 | Падеж имен существительных | названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы; | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных. | Составление словосочетаний с предлогами | |
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | правило правописания гласных Е и И в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных. | Составление текста | |
126 | Множественное число имен существительных | об особенностях склонения существительных во множественном числе | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования окончаний имён существительных. | Работа с иллюстрациями | |
127 | Правописание О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | правило правописания О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных. | диалог | |
128 | Повторение темы «Имя существительное как часть речи» | Все правила по теме «Имя существительное» | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных. | Устное описание картины | |
129 | Морфологический разбор имени существительного | порядок морфологического разбора имени существительного. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных | Работа по текстам | |
130 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | Правила работы с тестом | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сферы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования контрольного диктанта. | Диктант | |
131 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования слов и предложений. | Индивидуальные задания, работа в группах | ||
132-133 | Р.р. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | правило составления отзыва | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и сферы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования имён существительных. | отзыв | |
134 | Имя прилагательное как часть речи | характеристика имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки. | Тема, основная мысль текста | |
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования окончаний имён прилагательных. | описание | |
136 | Р.р.Описание животного. | Особенности текстов с описаниями животных | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе создания текста -описания. | Составление текста по плану | |
137 | Р.р. Контрольное изложение по тексту А. И. Куприна «Ю-ю» | Подробное описание животного в художественном стиле | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе создания текста -описания. | изложение | |
138-139 | Прилагательные полные и краткие | правило правописания кратких прилагательных с основой на шипящий. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имён прилагательных. | Составление предложений | |
140 | Р.р. Анализ ошибок, допущенных в работах по развитию речи. | Работа анд речевыми ошибками . допущенными в изложении | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые ходе исследования слов и предложений. | Работа по развитию речи | |
141 | Р.р.Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение» | о специфике описания животного, описывать животное на основе изображенного в разговорном стиле | Коммуникативные : Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания. | сочинение | |
142 | Морфологический разбор имени прилагательного | порядок морфологического разбора имени прилагательного | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имён прилагательных. | сочинение | |
143 | Повторение темы «Имя прилагательное» | Все правила | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имён прилагательных. | Анализ текста | |
144 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Применение на практике полученных знаний | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта. | диктант | |
145 | Работа над ошибками | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Индивидуальные задания | ||
146 | Глагол как часть речи | характеристика глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки. | Лингвистический анализ текста | |
147 | НЕ с глаголами | правило написания НЕ с глаголами | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило. | Устное высказывание | |
148 | Неопределенная форма глагола. ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | окончание неопределенной формы. Знать правило употребления Ь после Ч в неопределенной форме о правописании безударных суффиксов глаголов в неопределенной форме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагольных инфинитивов. | Составление памятки, изложение | |
149 | Виды глагола | о видовых парах глаголов; знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на нахождение вида | Составление предложений | |
150 | Буквы Е — И в корнях с чередованием | перечень корней с чередованием; условия выбора букв Е — И в указанных корнях | Коммуникативные : Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило | Задании в группах | |
151 | Р.р.Невыдуманный рассказ о себе | Знать, что главное в рассказе — развертывающееся в определенной последовательности действие | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания невыдуманного рассказа о себе | Устный рассказ | |
152 | Прошедшее время | знать правило написания безударной гласной перед суффиксом -Л- в прошедшем времени; | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы прошедшего времени. | Групповая работа по текстам | |
153 | Настоящее время | Знать, что формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы в настоящем времени. | Составление связного текста | |
154 | Будущее время | формы (простую и сложную) будущего времени | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы настоящего времени. | Составление рассказа, подбор слов на тему | |
155 | Спряжение глаголов | знать личные окончания глаголов I и II спряжения. | Коммуникативные : Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разного спряжения. | Устный рассказ по иллюстрациям | |
156 | Морфологический разбор глагола | порядок морфологического разбора глагола | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов. | Словарная работа | |
157 | Р.р. Сжатое изложение упр 699 | Определять главную мысль | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сжатого изложения с изменением формы лица. | изложение | |
158 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | правило употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов | Анализ текста, словарная работа | |
159 | Употребление времен | Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов, применение глаголов различных времён на практике. | Написание репортажа | |
160 | Повторение темы «Глагол» | Обобщение знаний по теме «Глагол» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста. | Анализ текста | |
161 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | Диктант с грамматическим заданием | ||
162 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку» | о рассказе на основе изображенного (по воображению); о композиции рассказа. | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сочинения- рассказа по рисунку. | сочинение | |
163 | Итоговое контрольное тестирование за курс 5 класса | Повторение и обобщение по темам, изученным в 5 классе, применение на практике полученных знаний | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений. | тест | |
Повторение и обобщение изученного в 5 классе | |||||
164-165 | Разделы науки о языке | назначение языка в обществе; разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; знать о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами. | Заголовок текста | |
166 | Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору | Повторение знаний о типах текстов | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сочинения. | сочинение | |
167-168 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Работа в группах | |
169-170 | Орфограммы в окончаниях слов | знать об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи | |||
171- 172 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания | о различных функциях буквы Ь, об условиях выбора буквы Ь, букв Ъ и Ь разделительных | Устное высказывание | ||
173- 174 | Обобщение изученного за год | Части речи. Орфограмма. Пунктограмма. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Работа в группах по текстам | |
175 | Итоговый урок. | Подведение итогов года | Работа в группах по текстам |
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 3 | - | |
Повторение изученного в начальных классах | 22 | 2 | 3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34 | 1 | 4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 12 | 1 | 2 |
Лексика. Культура речи. | 10 | 1 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 21 | 1 | 4 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 57 | 5 | 11 |
Повторение и систематизация изученного. | 16 | - | 1 |
ИТОГО | 175 | 11 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)
Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ( по учебнику Ладыженской Т.А.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (210 часов)...