Урок-пресс-конференция "Зимние каникулы Чаяны и Алдыны". Глаголы прошедшего времени.
план-конспект урока по русскому языку на тему
В 2016 учебном году конспект урока-пресс-конференции "Зимние каникулы Чаяны и Алдыны" . Глаголы прошедшего времени" был опубликован в сборнике Министерства образования Иркутской области "Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в оброзовательных организациях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_press-_konferentsiya.docx | 154.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №9
Технологическая карта урока
по русскому языку
Тема: Глаголы прошедшего времени.
Урок пресс-конференция:
«Зимние каникулы Чаяны и Алдыны»
Подготовил: ОндарА-Х.С., учитель русского языка и литературного чтения МБОУ гимназии №9 г. Кызыла
Кызыл, 2016г.
Аннотация
В последнее время все чаще учащиеся стали в учебное время посещать всевозможные санатории, лагеря отдыха. Вот и в нашем четвертом классе ученицы Чаяна и Алдына почти весь январь провели в санатории. Когда они приехали, у нас было много вопросов к ним. Мы решили провести «пресс-конференцию» и получить все ответы на наши вопросы. По итогам учащиеся писали сочинения в виде заметок для классной стенгазеты, рисовали к ним рисунки (почему-то чаще пальмы и море). Так как текущая грамматическая тема была «Прошедшее время глагола», то было дано задание использовать в сочинении только глаголы прошедшего времени. Использован дифференцированный подход в написании сочинения: менее уверенные в своих силах учащиеся могли пользоваться опорной таблицей на доске, которую оформлял по ответам на вопросы «пресс-секретарь».
Цели: - Развитие устной и письменной речи.
- Закрепление умений владения нормами речевого этикета в ситуации публичного общения.
- Закрепление умений практического овладения диалогической формой речи, умения продумывать и ставить вопрос (замысел, выстраивание логики, выбор слова, интонация) и оформлять ответ.
- Закрепление умений практического овладения письменным монологическим высказыванием с использованием разных типов речи ( описание, повествование, рассуждение)
- Закрепление навыков оформления на письме глаголов в форме прошедшего времени, навыков орфографической зоркости.
Прогнозируемые результаты:
- используют технологию имитационного моделирования для перевоплощения в «звезд» и «журналистов».
- используют базовый учебный потенциал в конкретных жизненных ситуациях.
- разовьют творческое мышление, речь, пополнят активный словарный запас.
- осуществят поиск новых сведений, закрепят навыки постановки вопросов.
- оформят свои мысли в устной и письменной форме, преобразуют информацию из одной формы в другую
- структурируют знания и умения на основе полученной информации для соблюдения орфографических и пунктуационных правил.
Личностные УУД:
1) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
2)Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные УУД:
- Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
РегулятивныеУУД
1) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- Овладение основными умениями постановки вопроса (интонационная, эмоционально-смысловая стороны речи, паузы, словесное ударение, орфоэпическое ударение, подбор слов).
- Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного общения.
- Практическое овладение письменным монологическим высказыванием на заданную тему с заданными условиями.
Использованные технологии
Технология | Применение |
Технология имитационного моделирования (игровая технология) | Перевоплощение в «звезд» и «журналистов». |
Поисковая технология | Умение задать свой вопрос, усвоить ответ и оформить его письменно |
Дифференцированный подход | Таблица-опора для составления основы сочинения на доске |
Системно-деятельностный подход | Результативное участие и оценивание каждого ученика |
План урока
Тема: Глаголы прошедшего времени. Урок-пресс конференция «Зимние каникулы Чаяны и Алдыны».
Цели деятельности учителя: Создать условия для развития умений ставить точные вопросы, анализировать ответы и выделять из них нужную информацию, составлять на ее основе текст.
Оборудования: Место для рассадки «звезд» (перестановка парт в классе),таблички для «звезд», «микрофон».
Ход урока
Актуализация знаний, постановка цели урока.
Учитель: Два дня назад, после долгого отсутствия, в классе на уроках появились Чаяна и Алдына. Где они были? Почему так долго? У нас накопилось много вопросов. Девочки решили ответить на наши вопросы в форме пресс-конференции. Затем вы напишете сочинение на тему «Зимние каникулы Чаяны и Алдыны».
Мотивация учебной деятельности.
Что такое «пресс-конференция»? Ответ на этот вопрос искала Надия.
Надия: - Пресс-конференция это «…Собрание представителей печати, радио, телевидения, официально созываемой для какой-либо важной информации, для ответов на вопросы».
Я взяла эту информацию из «Толкового словаря современного русского языка…» (Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. Москва, 2006 год, страница 585.)
Учитель: Спасибо, Надия. Поняли, ребята? Вы все будете журналистами. Нужен еще пресс-секретарь, он будет записывать ответы наших «звезд» на доске. Кто хочет быть пресс-секретарем? ( Намзырай).
Работа по теме урока.
Сейчас вы все станете «журналистами», будете задавать вопросы «звездам» и получать ответы.
А вначале вспомним,что такое глаголы? Зададим вопросы по цепочке. Орлан, начинай (Вопросы на таблице).
- Что такое глаголы? Глаголы это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
- Как изменяются глаголы? Глаголы изменяются по временам, бывают настоящего, прошедшего, будущего времени.
- Как изменяются глаголы прошедшего времени? Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, по родам.
- Какой суффикс можно выделить у глаголов прошедшего времени?
У глаголов прошедшего времени суффикс л.
Есть главное условие: и в вопросах и в ответах вы должны использовать глаголы прошедшего времени. Не забудьте, что вы журналисты. Задавайте вопросы, а «пресс-секретарь» будет фиксировать все на доске в опорной таблице. Начинаем.
Вопрос | Ответ | Опорная таблица на доске |
- Чаяна, Алдына, где вы были? | Чаяна: Мы были в санатории «Озеро Шира» | были в санатории «Озеро Шира» |
- Что вы там делали? | Алдына: Мы там отдыхали, учились, ходили на процедуры | отдыхали, учились, ходили на процедуры |
- Появились ли у вас новые друзья? | Чаяна: Да, я познакомилась с девочкой из Абакана, Олей, и девочками из Кодинска, Мариной и Алиной. - Алдына: А я познакомилась и подружилась с девочкой из Кызыла. М ы до сих пор с ней дружим. | появились новые друзья, познакомилась и подружилась с девочкой из Кызыла |
- Как вы проводили свободное время? | Алдына: Мы смотрели мультфильмы, читали сказки, ходили в бассейн. И каждый вечер у нас была дискотека. Чаяна: А мы с девочками любили разговаривать о своих делах в школе, об успехах, любили рассказывать страшные истории. | читали сказки, ходили в бассейн, смотрели мультфильмы, каждый вечер была дискотека |
- Что больше всего понравилось? | Алдына: Мне понравился распорядок дня - не было ни минуты для скуки. Еще понравился бассейн и витаминные коктейли после бассейна. Чаяна: Больше всего мне понравилось то, что у меня появилось много новых друзей. Мы обещали друг другу встретиться вновь. Очень понравились массаж и гидромассаж. | понравился распорядок дня, не было ни минуты для скуки, понравился бассейн и витаминные коктейли после бассейна,появилось много друзей, обещали друг другу встретиться вновь, понравились массаж и гидромассаж |
- А какие там учителя, Строгие? Какие уроки у вас были? | Чаяна: Совсем нестрогие, очень добрые и умные, похожи на наших учителей. У нас были основные уроки: математика, русский язык, чтение, окружающий мир. Алдына: Я полюбила свою учительницу, Надежду Леонидовну. Она советовала мне какие книги читать, даже дала мне свою книгу Джоан Роулинг про Гарри Поттера. | учителя были не строгие, очень умные и добрые, похожи на наших учителей, проводились основные уроки |
- Какие оценки вы там получали? Трудно ли было учиться? | Алдына: Я получала только «4» и «5», потому что учиться было не трудно, задания были не трудные. Чаяна: У меня тоже не было троек. | получала |
Написание сочинения
Если вопросов больше нет, то пресс- конференция завершена. Спасибо « звездам», спасибо «журналистам»!
Какие глаголы прошедшего времени выписал Намзырай? Назовите.
Были,отдыхали,учились,ходили,появились,познакомились,подружились,читали,смотрели,была,понравился,не было,обещали встретиться.
Все ли слова правильно написаны? Все ли слова понятны?
Проведем словарную работу.
Мы попросим Чаяну и Алдыну объяснить лексическое значение некоторых слов, написанных на доске:
Санаторий*, процедуры*, витаминные коктейли,*
массаж*, гидромассаж.*
( Девочки объясняют значение слов)
Проверим правописание слов, объясним орфограммы:
Бассейн, мультфильмы, дискотека
Составим предложения. Подумайте, какой план сочинения можно составить?
(Работа в черновиках: читаем словосочетания, составляем из них предложения, проверяем правописание, составляем план сочинения, пишем сочинение).
Осталось15 минут до конца урока, приступайте к работе в чистовиках. Когда закончите, нарисуйте рисунок – иллюстрациюк сочинению.
Итог урока:
Все ли успели написать сочинение? Кто не успел, закончите дома.
Рефлексия: Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке смайликами.
Лучшие сочинения будут «опубликованы» в нашей классной стенгазете вместе с иллюстрацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Глаголы прошедшего времени"
Презентация Интегрированный урок "Глаголы прошедшего времени" служит для объяснения темы "Глаголы прошедшего времени" на уроках татарского языка. Дается сравнение с английским языком....
Открытый урок по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" для 10 (казахского) класса
Данный урок является помощью учителю русского языка в национальной школе при проведении недели русского языка...
Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Изменение глаголов прошедшего времени по родам".
Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса специальной (коррекционной )школы 8 вида..Содержит конспект урока с презентацией....
Irregular verbs. Урок на запоминание неправильных глаголов прошедшего времени.
This is a complete lesson plan with its worksheets to help your students in memorizing Past Simple irreguler verbs. By the end of this lesson students· ...
Спряжение глагола прошедшего времени по лицам и числам Үткән заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше (таблица)
Спряжение глагола прошедшего времени по лицам и числам...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...