Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Изменение глаголов прошедшего времени по родам".
методическая разработка (7 класс) по теме
Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса специальной (коррекционной )школы 8 вида..Содержит конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagolov_proshedshego_vremeni_po_rodam.docx | 16.09 КБ |
prezentatsiya_-_kopiya.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7а кл.
Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».
Цель: научить правильно писать родовые окончания глаголов.
Обучающие:
- обобщить полученные знания о глаголе;
закрепить умение определять времена глагола;
- определять род глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов.
Коррекционно- развивающие:
- коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти.
- коррекция и развитие связной письменной речи
- формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь;
Оборудование:
- мультимедийная презентация для демонстрации,
- карточки для самостоятельной работы,
- разноуровневые карточки(уровень повышенной сложности и уровень пониженной трудности);
Ход урока.
1 Организационный момент.
С каким настроением пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. С этим настроением мы начнём наш урок.
2 Постановка проблемы.
Сегодня мы проведём урок-исследование по теме «Глаголы прошедшего времени».
Исследовать- значит находить ответы на вопросы, что-то открывать.
Я ставлю перед вами следующие вопросы.(слайд)
Что такое глагол?
Как изменяются глаголы?
Как изменяются глаголы прошедшего времени?
Итак, приступаем к исследованию.
3.Повторение.
Что такое глагол? (слайд)
Опираясь на полученные знания, расскажите о глаголе.
Глагол – это…
Графический диктант.(обозн. знач. н.в.,п.в.,б.в.).(слайд)
Светил, живёт, хрустел, закружат, барабанил, споёт, замерзает ,пищала.
Как изменяются глаголы? (слайд)
Вывод.
Составление кластера.
4.Введение в тему.
Определи время и число глаголов. (слайд)
Сверкал, хрустел, скрипели, трещала, барабанил, каркала, пищала.
Какой глагол лишний? Докажи. (Глаголы звучания, кроме глагола сверкал)
5.Работа по теме урока.
Вот мы и подошли к исследованию главного вопроса нашего урока :
Как изменяются глаголы прошедшего времени? (слайд)
а)Даны словосочетания. (слайд)
Иней сверкал.
Снежинка сверкал.
Озеро сверкал.
Согласны с таким написанием? (слайд)
б)Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.
На берёзах засверкала серебристый иней.
в)Письмо по памяти. (слайд)
На берёзах засверкал серебристый иней.
Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Можем мы теперь ответить на главный вопрос нашего исследования:
«Как изменяются глаголы прошедшего времени?»
От чего зависят родовые окончания глаголов. Докажи.
Давайте сформулируем тему урока.
г)Карточки.
Списать, вставить родовые окончания глаголов.
Февральское солнышко обрадовал... синичку, и она звонко запел.. . Полетел.. она в лес за новостями. Вдруг лес зашипел… Бедную синичку обожгл.. метель.
6.Физкультминутка. (слайд)
7.Творческое задание. (слайд)
Разноуровневые карточки.
Зелёные карточки(1уровень)-«Звуки леса»
Составьте текст на тему «Звуки зимнего леса», используя глаголы звучания: хрустел, скрипели, трещала , барабанил, каркала, пищала.
Определи род и число.
Жёлтые карточки(2уровень.)–«Звуки деревни»
Вставьте глаголы звучания. Определи род и число.
Иду просёлочной дорогой. Вдруг в низине взору открывается деревня. Подхожу ближе и слышу звуки этой деревни.
У колодца … о цепь ведро. В сарае заливисто … петух. Где-то лениво … собака. На горе громко …. лыжники.
8.Результат исследования. (слайд)
Наше исследование подошло к концу.
-Какой главный вопрос нашего исследования?
-Ответили мы на этот вопрос?
Вывод.
9.Рефлексия. (слайд)
Оцените свою работу на уроке :
-если во время урока вы не испытывали трудностей – покажите синий кружочек,
- если иногда вам было трудно – покажите красный кружочек.
10.Домашнее задание. (слайд)
Стр.200 упр.257
11.Оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое глагол? Глагол – это…
П.в . Н .в . П .в . Б .в П .в . Б .в . Н .в . П.в
Как изменяются глаголы?
Сверкал , хрустел, скрипели, трещала , барабанил, каркала , пищала. Определи род и число глаголов прошедшего времени.
Сверкал .
Как изменяются глаголы прошедшего времени?
Иней сверкал. Снежинка сверкал. Озеро сверкал.
Иней (что делал?)сверкал. Снежинк а (что делал а ?) сверкал а . Озер о (что делал о ?) сверкал о .
«Изменения глаголов прошедшего времени по родам».
На берёзах засверкала серебристый иней. Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.
На берёзах засверкал серебристый иней.
Письмо по памяти.
Звуки деревни.
глаголы прошедшего времени изменяются по родам Результат исследования:
не испытывали трудностей- иногда вам было трудно – Рефлексия .
Стр.200 упр.257 Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»
Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени»
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классепо теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени» Цели: 1.Познакомить ...
Методическая разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме: "Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста"
Данная методическая разработка позволяет повторить и обобщить материал, изученный за курс средней школы, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа....
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся I курса Тема «Фонетика. Орфоэпия»
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся I курса Тема «Фонетика. Орфоэпия»...
Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Несклоняемые имена существительные".
Данная разработка предназначена для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната....
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: " Глагол как часть речи"( технологическая карта).
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: " Глагол как часть речи" сопровождается презентацией . Технологическая карта урока разработана в соответствии с требования...