Урок русского языка "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цель урока:
Образовательная: дать понятие об изменяемых и неизменяемых приставках; развивать умения различать близкие по звучанию, но разные по значению и написанию слова; обогащать словарный запас учащихся;
закрепить навык осознанного письма; научить применять данное правило в устной и письменной речи.
Развивающая: развивать мыслительные процессы для нахождения правильного решения и связную монологическую речи; развивать орфографическую зоркость;
Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду, успешно преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_pristavkah.zip | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 5А
Тема урока: Правописание гласных и согласных в приставках.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
Образовательная: дать понятие об изменяемых и неизменяемых приставках; развивать умения различать близкие по звучанию, но разные по значению и написанию слова; обогащать словарный запас учащихся;
закрепить навык осознанного письма; научить применять данное правило в устной и письменной речи.
Развивающая: развивать мыслительные процессы для нахождения правильного решения и связную монологическую речи; развивать орфографическую зоркость;
Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду, успешно преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле, навыков сотрудничества.
Основные термины и понятия: Орфограмма-буква, приставка
Образовательные ресурсы: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; учебник «Русский язык» для 5 класса авт. кол-ва Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2015)
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание необходимости изучения темы,её применения в жизни.
- стремление к речевому совершенствованию
- пополнение словарного запаса
способность к самооценке на основе критерия успешности.
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и достигнуть её; самоанализ, рефлексивное мышление, самооценка; продуктивное взаимодействие (пары, группы учеников).
- познавательные: анализ и извлечение необходимой информации выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений,попытка грамотного изложения своих мыслей;
- регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу,осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;
- коммуникативные: умение аргументировать своё мнение , приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные: усвоение учащимися правописания гласных и согласных в приставках
Ход урока:
1 слайд
- Мотивация.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Настроение хорошее? Улыбнись всем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Начинаем урок!
2 слайд
- Минутка-настроение.
Сегодняшнее настроение нам создадут строки удивительного русского поэта С.Есенина, которое, я думаю, вам также понравится, как и мне.
Колокол дремавший
Ра…будил поля
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
П...неслись удары
К синим небесам
Звонко ра…дается
Голос по лесам.
Тихая долина ..гоняет сон Где-то за дорогой
З...мирает звон.
- Понравилось вам это стихотворение?
1.Прочитайте выразительно.
2. Назовите грамматические основы.
3.Вставьте пропущенные буквы.
4. В каких частях слова (морфемах) пропущены буквы?
5. Как выдумаете, почему?
6. О чём мы будем говорить на уроке?
7. Запишите число и тему урока.
III. Актуализация знаний.
Беседа о приставках.
3 слайд
IV. «Мозговой штурм».
Игра «Змейка»
(Играют три команды по рядам: 1- приставка, 2 – корень, 3 суффикс)
- Запишите любое слово, обозначив ту часть слова, с которой работает команда.
Образец.
- Сбежать
- Сосновый
- Лучок.
V. Работа по теме урока.
1. Обратимся к учебнику.
2. Беседа.
Можно ли проверить правописание приставок? Все зависит от того, изменяемые приставки или неизменяемые. Большинство приставок, кроме приставок на –з, -с и приставок пре-, при-, пишутся одинаково независимо от их произношения, и их правописание можно проверить
4 слайд
Гла́сные и согла́сные в приста́вках (В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и другие) пи́шутся одина́ково незави́симо от произноше́ния.
5 слайд
VI. Первичное закрепление.
Надколоть – надорвать, надрубить;
Подпилить – подождать, поднимать; п`одпол;
Промахнуться пр`омах и т.д.
6 слайд
VII. Самостоятельная работа.
Зада́ние: вы́пиши в тетра́дь слова́, кото́рые соотве́тсвуют схе́ме приста́вка+ко́рень+су́ффикс+оконча́ние
Приго́рок, доро́жка, безо́блачный (день), прибежа́ла, расска́з, ска́зка, при́сказка, перево́зчик.
7-8 слайд
VIII. Включение нового.
1. Выполнение упр.433.
9 слайд
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали. Проведем зарядку.
- Встали. Расправили плечи, выпрямили спину. Повернули голову вправо, потом влево. Опустили голову вниз, потом откинули назад. Вытянули руки вперед, подняли вверх, опустили. Повернулись друг к другу и улыбнулись.
10 слайд
2. Творческая работа «Как работает приставка»
Напиши все приставки, с помощью которых можно образовать слова от глагола ДУМАТЬ.
11 слайд
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставок
Образуются слова.
12 слайд
3. Проверочная работа «Определи, где приставка, а где предлог»
13 слайд
IX. Закрепление изученного материала.
1. Объяснительный диктант.
14 слайд
Вста́вь пропу́щенные бу́квы. Упр.436.
Уваже́ние тру́дно з..рабо́тать, но легко́ п..теря́ть.
Хоть в пень колотить, лишь бы день пр..води́ть. Ему дай яичко, да ещё и ..блу́пленное. За пирого́м и ча́ем и мы не по..кача́ем. Уме́й взять, уме́й и о..да́ть. С ло́дырем п..ведёшься – го́ря н..берёшься. На́скоро де́лать – п..реде́лывать.
2. Творческая работа.
15 слайд
Исправь́ оши́бки.
Ма́льчик дашёл до шко́лы. Па́па Ка́рло абтеса́л поле́но.
Учи́тельница вашла́ в класс. Де́душка натпили́л бревно́.
Ма́ма потши́ла пла́тье. Ба́бушка зовари́ла чай.
X. Рефлексия
16 слайд
17 слайд
XI. Домашнее задание.
18 слайд
Упр. 434, 435
19 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд "Пробелы в тексте" к уроку русского языка в 5 классе "Правописание гласных и согласных в приставках" (HotPotatoes 6)
Кроссворд "Пробелы" составлен по тексту М. М. Пришвина "Дятел" с использованием программы HotPotatoes 6....
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных и согласных в приставках».
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных и согласных в приставках"...
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"
конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова...
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных и согласных в приставках».
Урок русского языка для 5 класса,в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс
Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс...
План - конспект урока: Тема: "Правописание гласных и согласных в приставках»
Цели урока: Образовательные: Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках; Повышение уровня общей образованности учащихся; ...
Презентация к уроку русского языка "Позиционные чередования согласных звуков" (5 класс)
Презентация к уроку русского языка "Позиционные чередования согласных звуков" (5 класс)...