Имя числительное как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Лисихина Наталья Александровна

Урок интегрированный, посвящен Сталинградской битве (проводился 2 февраля). Для экономии времени вместо тетерадей рекомендовано использовать опорные листы. Учащихся разбить на 8 групп. Страница 1  - общая для всех, страницы 2-3 для каждой группы отдельно в одном файле. В качестве рефлексии предлагается пострелять в мишень (мишень должна быть крупная, в качестве пуль можно использовать черные магниты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx27.73 КБ
Файл prezentatsiya.pptx456.73 КБ
Файл stranitsa_1.docx14.99 КБ
Файл stranitsy_2-3.docx58.62 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент (2мин)

-Здравствуйте! Подскажите, какое сегодня число, и мы запишем его, я на доске, а вы в опорных листах, на которых будем сегодня работать в течение всего урока. Вы записываете прописью? Второе февраля.

 

Актуализация знаний (3 мин) 

-Каждый день для кого-то чем-то  примечателен. Для кого-то 2 февраля - День рождения,  для кого-то - профессиональный праздник ….. Для всех нас в истории страны – это  один из Дней воинской славы России. По-другому они называются Дни славы русского оружия и введены в честь военных побед России, сыгравших решающую роль в её истории.

СЛАЙД  

- Запишем в строке после числа День воинской славы России.  

СЛАЙД  

-Какому событию он посвящен сегодня? (Победе советских войск в Сталинградской битве)  

СЛАЙД

- Перед вами текст. Прочитайте его.      

       Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники, по своим результатам превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на территории в сто тысяч квадратных километров. В ней участвовало свыше двух миллионов человек, до двух тысяч танков, более двух тысяч самолетов, до двадцати шести тысяч орудий. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Немецко-фашистские войска потеряли более восьмисот тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения. Победа под Сталинградом стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

СЛАЙД

-В каком варианте ответа содержится информация об историческом значении Сталинградской битвы:

1) Она развернулась на территории в сто тысяч квадратных километров.

2) Немецко-фашистские войска потеряли более восьмисот тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.

3) Победа под Сталинградом стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

СЛАЙД

3)Победа под Сталинградом стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

СЛАЙД

После Сталинградской битвы немецко-фашистские войска не одержали ни одной важной  победы в  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Даже иностранная пресса того времени давала такую оценку этого события:

«Русские выиграли одно из величайших в истории сражений».

СЛАЙД

- Мы с вами выполнили задание, подобное которому выполняют выпускники 9 класса  на ОГЭ.

 (2 мин)

- Назовите самостоятельные части речи, которые встречаются в этом предложении.

 

- Есть ли здесь слова, которые вы не можете охарактеризовать как часть речи? Какое слово вы не смогли охарактеризовать? (числа)  

- Кто знает, к какой части речи относится это слово? Попробуйте дать определение этой части речи? А хотите научиться? Как будет называться тема урока? Запишите. (Имя числительное).            

СЛАЙД

СЛАЙД

- Определим цель нашей работы                                  

(Ключевые слова для постановки цели)  

- Я знаю, что вы хорошо умеете работать самостоятельно, а приходилось ли вам самим изучать новую часть речи? Хотите попробовать? Что может помочь, понадобиться?

(учебник, Интернет…)

- Вам предстоит очень много узнать об этой части речи. За один урок это сделать невозможно. Давайте посмотрим, что мы успеем сделать сегодня, и определим последовательность, учитывая, что новые части речи обычно изучаются по определенному плану.

(все пункты расположены на доске, составляется план. По ходу урока делаются пометки - V)

  1. Общее значение
  2. Разряды числительных
  3. Отличия от других частей речи
  4. Морфологические признаки
  5. Синтаксическая роль
  6. История
  7. Интересные факты    

(Лишние - правописание мягкого знака в числительных,

                    трудности при склонении,

                    дробные числительные,

                    особенности употребления собирательных числительных)

Открытие нового знания. (10 мин) Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

- Я предлагаю каждому из вас  выступить в роли консультанта по этим вопросам. Но нужно подготовиться!

- На 2-ой странице опорного листа есть задание  по новой теме, оно у каждого свое. Для  его выполнения должно быть достаточно 7-10 минут. Внимательно читайте, в случае затруднения обращайтесь. 

- Я думаю, что времени на подготовку задания по новой теме было достаточно.  Чтобы у всех сложилось представление о числительном, нужно не только поделиться своей информацией, но и внимательно слушать коллег-консультантов. Для оценки работы у вас на листах  есть критерии.

- Готовы? Проверяем что готово, если нужно будет дополнить – поможем.

- Слово предоставляется консультанту по первому вопросу.

- Есть вопросы? Все понятно? Я тоже считаю, что вопрос раскрыт. Можно обвести в таблице 2 балла.

- Обратили внимание на вопросы числительных? Это информация понадобится нам при работе по следующему пункту. Кто у нас специалист?

- Есть вопросы? Все понятно? Оценить 

- Проверим, как поняли? Для этого выполним задание №2 в опорных листах.

СЛАЙД

- Проверьте себя.

Физминутка (2 мин)

- Предлагаю сделать перерыв в работе. Даже сражений не бывает без передышки. Очень кстати там бывают и шутки. Вот и у нас пусть будет физминутка-шутка. А проведут её…      

- Какие устойчивые выражения были использованы? Фразеологизмы со словами, которые имеют значение числа. Однако не все они являются числительными. Как отличить их от других частей речи, кто нам объяснит?

- Есть вопросы? Все понятно? Оценить 

- Проверим, как поняли? Для этого выполним задание №3 в опорных листах.

СЛАЙД

- Проверьте себя. Оцените себя по таблице.

 (показать на таблицу)

- Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки, а у числительного какие они?  Кто подготовил эту  информацию?

- Есть вопросы? Все понятно? Оценить 

- Проверим, как поняли? Для этого выполним задание №4 в опорных листах.

СЛАЙД

- Проверьте себя. Не забывайте оценивать каждое задание.

- У какой части речи есть подобные морфологические признаки? (сущ., прил.) Да, по этим признакам они похожи. А интересно, синтаксическую роль они играют такую же?

- Кто нас проконсультирует по этому вопросу?

- Есть вопросы? Все понятно? Оценить 

- Проверим, как поняли? Для этого выполним задание №5 в опорных листах.

СЛАЙД

- Проверьте себя. Оцените

- А вы знаете, что только в середине 18 века Ломоносов впервые назвал числительные самостоятельной частью речи. А что еще интересного есть в истории числительных? Кто нам поведает их тайны?

- Есть вопросы? Все понятно? Оценить 

- Интересно. Слово «один», какая часть речи? А «единица»? А вот слово «миллион»  - это какая часть речи? Кто-то среди нас знает это…

- Есть вопросы? Все понятно? Оценить 

ИЛИ

-К сожалению, время урока подходит к концу, и мы вынуждены подвести итог. Мы не успели осветить вопросы … .

Этап рефлексии деятельности. Итог урока. (3 мин)

-  Какова была цель нашего урока? Достигли цели?      

- Вспомним, с чего начали урок? Продолжим военную тему. Перед вами мишень. Предлагаю пострелять. Стреляйте в ту часть, которая соответствует вашему впечатлению от урока.

Оценивание

- В течение урока вы оценивали каждое выполненное задание. Посчитайте, сколько всего баллов вы заработали и замените отметкой. Шкала перевода баллов в отметку перед вами.           *

Домашнее задание

Для этапа рефлексии необходимо изготовить мишень(крупную)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День воинской славы

Слайд 3

В каком варианте ответа содержится информация об историческом значении Сталинградской битвы: 1) Она развернулась на территории в сто тысяч квадратных километров. 2) Немецко-фашистские войска потеряли более восьмисот тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения. 3) Эта победа стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Слайд 4

Эта победа стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Слайд 6

Тема: Имя числительное. Цель: -научиться… -упражняться… -познакомиться… -повторить… -наблюдать… -различать… -закреплять…

Слайд 7

Тема: Имя числительное. Цель: познакомиться с именем числительным.

Слайд 8

Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый, восемьдесят три, шестая порядковые количественные ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 9

шестая количественные порядковые сто пятнадцать пятьдесят восьмой четвертый восемьдесят три ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Имя сущ. Двойка, тройка, пятак, двойня Имя прил. Пятикратный, двузначный , семимильный, семидневный , тройной, трехэтажный Глагол Утроить, удвоить, раздваиваться Наречие Вдвоем, трижды, втрое, однажды Имя числ . Пять, трое, семьдесят , второй, оба

Слайд 11

Первый этап битвы – оборонительный.

Слайд 12

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои. На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 13

Четырех - четыре, двух – два. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 14

Сталинградская битва началась двадцать третьего августа. Эта победа стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Слайд 15

Двести двадцать пять солдат и офицеров уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе боев за дом Павлова. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 16

Двести двадцать пять солдат и офицеров уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе боев за дом Павлова. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 17

ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ Баллы Отметка 9-10 «5» 7-8 «4» 5-6 «3» 4 и менее «2»



Предварительный просмотр:

Дата __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема______________________________________________________________

Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники, по своим результатам превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на территории в сто тысяч квадратных километров. В ней участвовало свыше двух миллионов человек, до двух тысяч танков, более двух тысяч самолетов, до двадцати шести тысяч орудий. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Немецко-фашистские войска потеряли более восьмисот тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения. Эта победа стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Задание. В каком варианте ответа содержится информация об историческом значении Сталинградской битвы:

1) Она развернулась на территории в сто тысяч квадратных километров.

2) Немецко-фашистские войска потеряли более восьмисот тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.

3) Эта победа стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.



Предварительный просмотр:

  1.  ЗАДАНИЕ ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Подготовь ответ на вопрос:

    Что обозначает имя числительное и на какие вопросы отвечает

Прочитай определение в учебнике «Теория» (с. 141-142) и дополни запись:

Имя числительное обозначает_______________________________________________

__________________________________________________________________________

и отвечает на вопросы ______________________________________________________

Например: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Примеры подбери из данных ниже предложений.

Двести дней и ночей продолжалась битва за Сталинград. Сегодня отмечается семьдесят пятая годовщина победы советских войск в Сталинградской битве.   

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 2. Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый восемьдесят три, шестая

Количественные

Порядковые

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 3. 

Часть речи

Пример

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Имя числительное

 

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 4. 

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.

На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава.

__________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 5. 

Двести двадцать пять солдат и офицеров  уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе  боев за дом Павлова.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

                 

                                   Максимальное количество баллов – 12

                                         Сумма баллов за все задания __________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

10-12 баллов

6-9 баллов

3-5 баллов

  1. ЗАДАНИЕ ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Подготовь ответ на вопрос:

На какие разряды делятся имена числительные

С помощью учебника «Теория» (с. 141-142)  дополни запись:

  Имена числительные делятся на два разряда: _______________________________ и _____________________________.

Например: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Примеры подбери из данных ниже предложений

Второй, двенадцать, двадцать четыре, восемнадцатый

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 2. Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый, восемьдесят три, шестая

Количественные

Порядковые

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 3. 

Часть речи

Пример

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Имя числительное

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 4. 

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.

На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава.

__________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 5. 

Двести двадцать пять солдат и офицеров  уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе  боев за дом Павлова.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

                                   Максимальное количество баллов – 12

                                         Сумма баллов за все задания __________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

10-12 баллов

6-9 баллов

3-5 баллов

  1. ЗАДАНИЕ ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Составьте физминутку с использованием фразеологизмов

Выберите  подходящие по смыслу фразеологизмы со словами, имеющими корень со значением числа и подчеркните их.

Для начала встаньте…

             («как вкопанные», «все как один», «когда рак на горе свиснет»)

Повернитесь влево и вправо так, чтобы…

(«душа в пятки ушла», «ни один волос не упал с головы»)

Попробуйте согнуться…

(«в три погибели», «шиворот-навыворот»)

Покажите, как правильно передвигаться «на своих двоих», чтобы не…

(«сесть в калошу», «заблудиться в трёх соснах», «провалиться сквозь землю»)

При этом идите только…

(«без оглядки», «семимильными шагами»)

Присядьте

(«для отвода глаз», «ни два ни полтора раза»)

Поднимите голову вверх так, будто вы…

(«аршин проглотили», «не лыком шиты», «звезда первой величины»)

Представьте, что после физминутки вы…

(«далеко пойдёте», «на седьмом небе» )

Займите свои места, и продолжайте работать, но…

(«в поте лица», «в сто раз лучше»)

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 2. Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый, восемьдесят три, шестая

Количественные

Порядковые

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 3. 

Часть речи

Пример

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Имя числительное

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 4. 

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.

На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава.

__________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 5. 

Двести двадцать пять солдат и офицеров  уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе  боев за дом Павлова.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

                                   Максимальное количество баллов – 12

                                         Сумма баллов за все задания __________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

10-12 баллов

6-9 баллов

3-5 баллов

  1. ЗАДАНИЕ ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Подготовь ответ на вопрос:

Как отличить имена числительные от других частей речи

При ответе используй учебник «Теория» (с. 141-142).   Примеры подбери из учебника «Практика» (с.170 упр.460), по два на каждую часть речи.

Вывод: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Например _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 2. Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый, восемьдесят три, шестая

Количественные

Порядковые

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 3. 

Часть речи

Пример

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Имя числительное

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 4. 

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.

На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава.

__________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 5. 

Двести двадцать пять солдат и офицеров  уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе  боев за дом Павлова.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

                                   Максимальное количество баллов – 12

                                         Сумма баллов за все задания __________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

10-12 баллов

6-9 баллов

3-5 баллов

  1. ЗАДАНИЕ ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Подготовь ответ на вопрос:

Как изменяются имена числительные

С помощью учебника «Теория» (с. 141-142) дополни запись:

Количественные имена числительные изменяются только по ___________________. Кроме слов _____________________ и ______________________.  

Порядковые  числительные изменяются по ____________ , _______________, _________________.

Начальная форма количественных - ___________________________,

начальная форма порядковых - _______________________________.

Например: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

Измени числительное по родам. Пример подбери из данного ниже предложения.

Первый этап битвы – оборонительный.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 2. Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый, восемьдесят три, шестая

Количественные

Порядковые

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 3. 

Часть речи

Пример

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Имя числительное

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 4. 

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.

На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава.

__________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

     

                                                                                               

Задание 5. 

Двести двадцать пять солдат и офицеров  уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе  боев за дом Павлова.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

                                   Максимальное количество баллов – 12

                                         Сумма баллов за все задания __________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

10-12 баллов

6-9 баллов

3-5 баллов

  1. ЗАДАНИЕ ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Подготовь ответ на вопрос:

Синтаксическая роль имени числительного

С помощью учебника (с. 141-142)  ответь на вопрос: «Какими членами предложения могут быть имена числительные?». Дополни запись:

Количественные имена числительные могут быть ______________________________

_________________________________________________________. В сочетании с существительным являются _______________________________________________

___________________________. Порядковые  числительные обычно бывают ______________________________________.

Подчеркни числительные как члены предложения.

Сталинградская битва началась двадцать третьего августа.

Эта победа стала первым этапом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 2. Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый, восемьдесят три, шестая

Количественные

Порядковые

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 3. 

Часть речи

Пример

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Имя числительное

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 4. 

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.

На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава.

__________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 5. 

Двести двадцать пять солдат и офицеров  уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе  боев за дом Павлова.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

                                   Максимальное количество баллов – 12

                                         Сумма баллов за все задания __________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

10-12 баллов

6-9 баллов

3-5 баллов

  1. ЗАДАНИЕ ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Подготовь устное сообщение «Из истории числительных».

Используя статью из книги В.А. Ивановой и др. «Занимательно о русском языке», составьте небольшое сообщение об истории числительных второго десятка и слова «миллион».

При ответе используй книгу.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 2. Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый, восемьдесят три, шестая

Количественные

Порядковые

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 3. 

Часть речи

Пример

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Имя числительное

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 4. 

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.

На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава.

__________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 5. 

Двести двадцать пять солдат и офицеров  уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе  боев за дом Павлова.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

                                   Максимальное количество баллов – 12

                                         Сумма баллов за все задания __________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

10-12 баллов

6-9 баллов

3-5 баллов

  1. ЗАДАНИЕ ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Подготовь устное сообщение

«Какой частью речи являются слова «тысяча, миллион, миллиард?».

Отрази разные точки зрения.

1. В поисковой строке браузера задай запрос: «Золотой русский», пройди по  ссылке goldrussian.ru.

2. В поле «Поиск»  запроси «Числительные».

3. Пройди по ссылке «Имя числительное как часть речи».

4. В корневом каталоге выбери пункт «Часть речи: тысяча, миллион, миллиард?». 

5. Скопируй часть текста, содержащую ответ на вопрос.

6. Открой документ Word, вставь текст, распечатай.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 2. Сто, пятнадцать, пятьдесят восьмой, четвертый, восемьдесят три, шестая

Количественные

Порядковые

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 3. 

Часть речи

Пример

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

Имя числительное

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 4. 

В течение четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.

На Мамаев курган было сброшено столько снарядов, что после освобождения около двух лет на нем не росла трава.

__________________________________________________________________________

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

Задание 5. 

Двести двадцать пять солдат и офицеров  уничтожил снайпер Василий Зайцев в ходе  боев за дом Павлова.

Критерий

Баллы

Верно

2

Одна негрубая ошибка.

1

Неверно

0

                                   Максимальное количество баллов – 12

                                         Сумма баллов за все задания __________

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

10-12 баллов

6-9 баллов

3-5 баллов



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

Учитель

Лисихина Наталья Александровна

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема

Имя числительное как часть речи

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Познакомить с именем числительным как частью речи

Задачи

познакомить с новой частью речи – именем числительным; формировать умение находить имена числительные в тексте и устной речи;

- развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации в сети Интернет; развивать мышление, логику, наблюдательность, речь обучающихся и умение делать выводы;

- развивать умение самостоятельно находить информацию в тексте и выделять главное;

- воспитывать чувство патриотизма, самостоятельность при выполнении различных учебных заданийформировать навык межличностного общения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • представление о имени числительном, как о части речи
  • практические умения находить имя числительное по значению и по вопросам;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности: умения объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов-имён числительных.

Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;
  • определять правильность выполнения задания по эталону.

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • анализировать, сравнивать, группировать.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи; понимать и принимать точку зрения другого.
  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, задачи;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества;

Формы работы обучающихся: работа в парах, группах, коллективная, самостоятельная.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Техническое оборудование:  ПК учителя, проектор, презентация.

1

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Настраиваются на работу. Знакомятся с опорными листами.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Устное сообщение. Предлагает прочитать текст и выполнить задание.  Направляет на поиск заданий по тексту, ставит проблемную ситуацию.

Читают текст. Выполняют задание по тексту. Работают по опорным листам.  Повторяют пройденный материал, обнаруживают затруднение, формулируют проблему.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:      Предметные:

-закрепить знание частей речи.

Метапредметные:

1.регулятивные:  уметь оценивать правильность выполнения действия.

2.познавательные: умение анализировать, обобщать, сравнивать.

3.коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: навыки сотрудничества, умения работать в коллективе

3

Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения

Помогает определить и сформулировать тему и цель урока, составить план.

Формулируют тему урока. Определяют цель с помощью опорных слов. Определяют дидактические средства. Составляют план урока.

Предметные:

- грамотно строить предложения, закрепить части речи.

Метапредметные:

1.регулятивные – принимать цель и задачи этапа урока.

2.познавательные – слушать учителя, понимать инструкцию, работать с информацией

3.коммуникативные  - умение принимать участие в диалоге, оформлять свои мысли в речи.

Личностные:

-доброжелательный настрой на урок, интерес к языковой и неязыковой деятельности

4

Открытие нового знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное изучение новой темы, распределяет задания.  Организует проверку усвоения с самопроверкой по эталону.

Оценивает работу консультанта. Помогает произвести самооценку по заданным критериям при выполнении проверки усвоения изученного материала

Работают в опорных листах.  Выполняют индивидуальное задание. Выступают в роли консультанта (эксперта) по конкретному вопросу, делают сообщение для класса. Выполняют задания по новой теме. Производят самопроверку по эталону. Оценивают себя по заданным критериям.

Предметные: иметь представление об имени числительном, как о части речи

Метапредметные:

1.регулятивные – оценивать результат своих действий, вносить коррективы

2.коммуникативные: уметь предлагать и отстаивать свою позицию.

3.познавательные: ориентироваться в информации, понимать схемы, проводить аналогии.

Личностные: навыки сотрудничества

5

Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку деятельности на уроке. Соотносят цель урока и результат, степень их соответствия.

Регулятивные: уметь соотносить правильность выполнения действия со словесной инструкцией и правильно оценить действия

6

Домашнее задание

Задает домашнее задание на основе текста о Сталинградской битве (из опорного листа)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"

Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...

Конспект урока по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные"

Конспект открытого урока в 6 классе. Цели урока:1. Введение понятия «количественные» и «порядковые» числительные.2. Формирование, развитие умения находить в тексте и в устной речи имена числительныеНа...

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые...

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные  числительные" представляет собой разработку перв...

Урок по теме "Имя числительное как часть речи. Разряды числительных"

Данный конспект урока ориентирован на работу по учебнику  Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой «Русский язык 6 класс»Конспект урока «Имя числительное как часть речи. Разряды чис...

Числительное как часть речи. Разряды числительных. Орфограммы числительных.

Памятка о числительном как части речи. В ней представлены разряды числительных, особенности употребления и написания числительных....