Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Палёная Елена Валерьевна

Программа составлена в соответствии с ФГОС. Включает календарно-тематическое планирование по учебнику М.М.Разумовской и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Куропатинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено» на МО учителей гуманитарного цикла протокол №________ от________________ Руководитель МО: __________Е.В.Палёная

«Согласовано» зам. директора по УВР: ____________

____________

Н.А.Громова

«Утверждено» на ПС №________

от ______________

«Утверждено» приказом №____ от_______________  Директор школы: М.П.Савосько

Рабочая программа

по русскому языку для 7-го класса

основное общее образование

2017 – 2018 учебный год

Составлена

Палёной Еленой Валерьевной,

учителем русского языка и литературы

Куропатино

2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе

  1. Закона «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.31.2012 г.
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»
  3.  Приказа Минобрнауки Амурской области №1439 от 15.09.2010 г.
  4.  Устава МОУ Куропатинской СОШ от 10.07.2017 г.
  5.  Основной образовательной программы ОУ уровня  основного общего образования
  6. Учебного плана школы на 2017 – 2018 учебный год
  7.  Положения о рабочей программе по предмету ОУ. Приказ № 58/2 от 28.03.2016 г.
  8. Авторской программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования РФ, учебно-методическое пособие. Авторы программы: М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос и др./сост. Е.И.Харитонова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 383 с.

  1. Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

Авторская программа основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов М.М.Разумовской соответствует уровню детей 7-го класса и единой линии преподавания предмета, а также сможет обеспечить качество подготовки учащихся в соответствии с ФГОС.

  1. Цели  изучения курса:
  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

  1. Место предмета в Учебном плане школы:

Для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования Учебный план МОУ Куропатинской СОШ  в 7 классе предусматривает 140 учебных часов, из расчета – 4 учебных часа в неделю.

  1. Формы организации образовательного процесса.

В образовательном учреждении используется очная форма классно-урочной системы обучения.

Типы уроков:

  • Комбинированный урок
  • Урок получения новых знаний
  • Урок обобщения и коррекции знаний
  • Контрольный урок
  • Урок - семинар
  • Урок - деловая игра
  • Урок - концерт
  • Урок - практическая работа

  1. Технологии обучения

В целях обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека:  информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);  самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);  самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) преподавание организуется на основе использования возможностей современных развивающих технологий:

  • технология сотрудничества;
  • проектная технология;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • технология продуктивного чтения
  • здоровьесберегающая технология

  1. Виды и формы контроля:

Виды контроля:

 - поурочный контроль

- потемный контроль;

– итоговые контрольные работы;

– письменные и устные экзамены;

– тестирования;

– защита индивидуального/группового проекта;

Формы контроля:

  • письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
  • устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
  •  комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;

  1. Обоснование внесённых изменений

 В программу внесены изменения в связи с индивидуальной проектной деятельностью класса. Сокращены часы на изучение разделов: «Повторение изученного в 5-6 классах: фонетика, орфоэпия, словообразование» - 1 час, «Наречие» - 2 часа, «Союзы. речь» - 1 час.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

(140 часов: проектная деятельность – 4 часа, контрольные работы – 8 часов, развитие речи – 15 часов)

  1. Основные разделы программы и их характеристика

О ЯЗЫКЕ – 1 час

Изменяется ли язык с течением времени. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5- 6  КЛАССАХ: ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - 14 ч. (ПР-1, КР-1, РР-2)

Фонетика и орфоэпия. Обобщение и систематизация знаний. Словообразование знаменательных частей речи. Способы словообразования. Словообразовательный анализ слов.

Контрольная работа№1 по  фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию.

Речь.  Что мы знаем о стилях речи. Что мы знаем о типах речи. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.  

РР. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур-гончий пёс».

Проект. Организационное занятие. Выбор тем, планирование работы

Планируемые результаты:

Предметные: Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов. Знать способы образования слов с помощью морфем. Строить словообразовательную цепочку однокоренных слов. Иметь представление о словообразовательном гнезде. Уметь пользоваться словообразовательным словарём. Расширить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для разных стилей речи. Знать строение типовых фрагментов текста. Строить связное научное высказывание по схеме. Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений.

Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного характера; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения.

Личностные: гражданский патриотизм, любовь к Родине; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ – 32ч. (КР-2, РР-2)

О роли чтения. Орфография и пунктуация. Правила употребления некоторых букв. Буквы Ь и Ъ как разделительные. Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова. Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании. Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор. Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. Правописание окончаний. Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д.Н.Ушаков, С.И.Ожегов. Грамматика: морфология и синтаксис.

Контрольная работа № 2. Тема: «Орфография и пунктуация». Контрольная работа № 3. Тема: «Орфография. Морфология и синтаксис».

Речь. Стили речи. Публицистический стиль речи. Заметка в газету.

РР. Сочинение в форме заметки в газету.

Планируемые результаты:

Предметные: Свободно владеть орфографическим словарём. Знать важнейшие разделы орфографии. Называть пунктуационные знаки и применять их. Знать и применять правила употребления на письме разделительных Ь и Ъ. Знать и применять правила употребления на письме Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова. Знать и применять правила употребления на письме О-Е(Ё) после шипящих и Ц. Знать три группы приставок с учётом правил их написания. Верно писать слова с данными приставками. Знать виды орфограмм в корне слова. характеризовать орфограммы корня, верно писать слова с орфограммами. Владеть способом подбора проверочных слов. Знать трудные для написания частотные суффиксы существительных, правильно их писать. Знать суффиксы причастий. Верно писать суффиксы прилагательных и причастий с Н и НН. Знать и верно писать буквы Е-И в окончаниях существительных и глаголов. Определять и верно писать окончания прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. Знать правила употребления НЕ с личными формами глаголов, деепричастий, причастий, отрицательных местоимений и др. частей речи. Владеть изученными сведениями из области лексики. Работать с толковым словарём, со словарями синонимов и антонимов. Знать основные разделы грамматики. Опознавать части речи и их основные признаки. Проводить морфологический и синтаксический разборы. Распознавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной и письменной речи. Анализировать тексты публицистического стиля. Находить в газетах заметки об интересных фактах; определять их тему, основную мысль, тип речи.

Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; владение различными видами чтения; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия; умение конструктивно разрешать конфликты; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам.

НАРЕЧИЕ – 41 ч. (ПР-2, КР-2, РР-4)

Какие слова являются наречиями. Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. Разряды наречий по значению. Слова категории состояния. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Словообразование наречий. Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О(-Е). Н и НН в наречиях на О(-Е). Буквы О, Е в конце наречий после шипящих. -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Дефис в наречиях. Не и ни в отрицательных наречиях. Ь после шипящих на конце наречий. Употребление наречий в речи. Произношение наречий. Повторение и обобщение по теме «Наречие».

Контрольная работа № 4. Тема: «Наречие». Контрольная работа № 5. Тема: «Правописание наречий».

Речь. Рассуждение-размышление. Описание состояния человека.

РР. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). Анализ сочинения. Сочинение-воспоминание «Как я в первый раз…». Анализ сочинения.

Проект. Защита. Выбор новой темы, планирование работы.

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представление о наречии как неизменяемой части речи. Проводить семантико-грамматический анализ наречий. Опознавать наречия в предложении, тексте. Знать разряды наречий по значению; определять в тексте  значение наречий. Иметь представление о словах категории состояния. Образовывать степени сравнения наречий. Проводить морфологический разбор наречий по плану. Знать основные способы образования наречий, определять их. Проводить морфемный разбор наречий. Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи. Опознавать при письме и верно писать НЕ с наречиями, существительными и прилагательными. Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий; верно писать слова с Н и НН. Верно писать О-Е после шипящих в наречиях, существительных и прилагательных. Иметь представление о строении текстов типа рассуждения-размышления; анализировать языковые средства данных текстов. Знать правило употребления суффиксов –О, -А, зависящих от приставки. Знать словообразовательные признаки наречий, пишущихся через дефис; верно их писать. Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Владеть правилом употребления Ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Понимать роль наречий в художественном и научном тексте. Точно и выразительно употреблять наречия в собственном высказывании. Правильно произносить наиболее употребительные наречия. Иметь представление о строении текстов типа рассуждения-размышления; анализировать языковые средства данных текстов. Знать строение текстов со значением «описание состояния человека»; находить данные фрагменты в тексте», создавать подобные тексты. Писать текст по данному началу, используя средства публицистической выразительности. Уметь рассказывать о своём состоянии; соединять описание состояния с другими фрагментами. Реализовать на практике  знания, приобретённые при изучении наречия.

Метапредметные. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. Владение различными видами чтения. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия. Участие в спорах, обсуждениях. Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения.

Личностные. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. Позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам. Умение конструктивно разрешать конфликты.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ПРЕДЛОГ. РЕЧЬ. – 10 ч. (РР-2)

Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи.

Речь.  Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

РР. Изложение текста «Поговорим о бабушках»

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи. Проводить морфологический разбор предлога; уметь опознавать предлоги в речи. Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи. Грамотно употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний. Анализировать сочинения-рассуждения. Устанавливать нужный порядок слов с учётом развития мысли в тексте. Распознавать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования. Создавать собственные тексты подобного типа. Писать изложение публицистического стиля, используя изученные средства выразительности.

Метапредметные. Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения. Способность извлекать информацию из различных источников. Смысловое чтение. Давать определение понятиям. Овладение приемами  отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации. Умение сравнивать речевые высказывания сточки зрения их содержания, стилистических особенностей и языковых средств. Соблюдение в практике речевого общения основных норм СРЛЯ; соблюдение правил пунктуации в процессе письменного общения. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Способность участвовать в речевом общении. Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Овладение приемами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Личностные. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, роли русского языка в интеллектуальных, творческих способностей. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия. Осознание эстетической ценности русского языка. Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

СОЮЗЫ. РЕЧЬ. – 12 ч. (ПР-1, КР-1, РР-1)

Союз как часть речи. Разряды союзов. Правописание союзов. Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Контрольная работа № 6. Тема: «Союзы».

Речь.  Описание внешности человека. Описание предмета.

РР. Сочинение-описание внешности человека.

Проект. Защита.

Планируемые результаты:

Предметные: Опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Различать разряды союзов. Проводить морфологический разбор союзов. Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами. Распознавать союзы, определять тип предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Грамотно употреблять союзы в речи. Отбирать признаки для описания, пользуясь словарём эпитетов, синонимов, антонимов. Знать строение текста типа описания предмета. Анализировать и строить подобные тексты. Строить текст со значением описания внешности человека.

Метапредметные. Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников. Умение создавать тексты разных типов с учетом замысла, адресата и ситуации общения. Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения. Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. Извлекать необходимую информацию из словарей; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Владение разными видами чтения. Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей, жанров. Владение различными видами монолога. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая правила речевого этикета. Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Умение осуществлять взаимный контроль. Адекватно использовать речь для достижения результатов.

Личностные. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Понимание русского языка как одной из основных ценностей русского народа. Осознание эстетической ценности русского языка. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия. Формирование ответственного отношения к учению. Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

ЧАСТИЦЫ.  – 11 ч.( КР-1)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Употребление частиц в речи. Произношение предлогов, союзов и частиц.

Контрольная работа № 7. Тема: «Частицы».

Планируемые результаты:

Предметные: Знать признаки частицы как части речи. Опознавать частицы в предложении. Различать разряды частиц. Проводить морфологический разбор частиц. Употреблять на письме частицы НЕ и НИ с отдельными частями речи правильно писать частицы ЛИ, ЖЕ, -ТО, -КА. Правильно употреблять частицы для выражения отношений к действительности и передачи смысловых оттенков. Правильно произносить употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах при чтении и собственных высказываниях. Реализовать на практике  знания по правописанию служебных частей речи.

Метапредметные. Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. Извлекать необходимую информацию из словарей. Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения. Участие в спорах, обсуждениях. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия.

Личностные. Достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. – 6 ч.

Междометия. Звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи.

Планируемые результаты:

Предметные: Распознавать междометия разных семантических разрядов. Правильно употреблять междометия. Опознавать звукоподражательные слова. выразительно читать предложения с данными словами. Различать грамматические омонимы на основе семантико-грамматического анализа.

Метапредметные. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия.

Личностные. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

РЕЧЬ. – 8 ч. ( РР-4)

Речь. Характеристика человека.

РР. Сжатое изложение по тексту К . Чуковского «О Чехове». РР. Сочинение «Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представление о краткой и полной характеристике человека. анализировать характеристики персонажа в художественном произведении. Соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности. Отбирать материал для сжатого изложения. Сжато пересказывать текст по памяти. Создавать текст типа характеристики или самохарактеристики.

Метапредметные. Овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тематику. Извлекать необходимую информацию из словарей. Соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения. Участие в спорах, обсуждениях. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия.

Личностные. Достаточный объем словарного запаса  и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 4 ч. (КР-1)

Повторение изученного. Русские лингвисты, о которых говорилось в течение года.

Контрольная работа № 8 по изученному за год.

Планируемые результаты:

Предметные: Грамотно характеризовать слова, тексты, предложения со стороны разных разделов лингвистики. Реализовать на практике  знания по изученному за год.

Метапредметные. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия.

Личностные. Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ – 1 час

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Содержание раздела

Кол-во

 часов

Проект-

ная деятель-

ность

Контроль усвоения

Контрольные работы

Работы по развитию речи

1

О языке

1

1

-

-

-

2

Повторение изученного в 5-6 классах: фонетика, орфоэпия, словообразование.

14

10

1

1

2

3

Повторение. Орфография и пунктуация

32

28

-

2

2

4

Наречие

41

33

2

2

4

5

Служебные части речи. Предлог

10

8

-

-

2

6

Служебные части речи. Союз.

12

9

1

1

1

7

Служебные части речи. Частицы

11

10

-

1

-

8

Междометия и звукоподражательные слова

6

6

-

-

-

9

Речь

8

4

-

-

4

10

Обобщение изученного за год

4

3

-

1

-

11

Резервные часы

1

1

-

-

-

Итого:

140

113

4

8

15

Использование резерва учебного времени:

Часы резервного времени, предусмотренные тематическим планированием будут использованы в течение учебного года при возникновении проблемных ситуаций либо в конце учебного года для повторения изученного материала.

  1. Система оценки планируемых результатов

Настоящая программа предполагает бальную систему оценки планируемых результатов: отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно. Для оценки индивидуальных достижений, обучающихся используется портфолио.

Методы оценивания

Источники информации

Инструменты оценивания

Наблюдение (сбор информации, фиксация, систематизация, хранение)

Оценивание процесса выполнения (критериальная оценка)

Открытый ответ (письменный ответ, используемый для дифференцированной оценки)

Выбор ответа или краткий свободный ответ (тест или критериальный устный опрос)

Портфолио (интегральная оценка, характеризующая изменение индивидуальной успешности)

Метод, основанный на вопросах самоанализа (ситуации самоконтроля и самоанализа)

Работы учащихся (домашние задания, мини-проекты, дневники, сочинения)

Деятельность детей (индивидуальная и совместная)

Статистические данные (показатели, данные мониторинга)

Результаты тестирования (устные ответы, письменные работы)

Критериальные описания (наборы критериев, правила оценки)

Памятки (перечень информации для правильно выполненной работы)

Эталоны (образцы детских работ, с которыми сравниваются оцениваемые работы, варианты правильных ответов)

VI. Планируемые результаты изучения курса 7 класса

Коммуникативные умения.

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание   текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности  людей  (в  выражении  лица,   мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии,  репродукции картины,  в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека,  сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

Предметные умения

п о  о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

п о  м о р ф е м и к е  и  с л о в о о б р а з о в а н и ю: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, суффиксально-приставочный, сложение разных видов);

п о  л е к с и к е  и  ф р а з е о л о г и и: свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

п о  м о р ф о л о г и и: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

п о  о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными  орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;

п о  с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правилную интонацию предложений в речи;

п о  пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.

IV. Литература

  1. Русский язык. Учебник для 7 класса. Под редакцией М. Разумовской, П. Леканта, М., «Просвещение», 2014
  2. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  3. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк, руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  4. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. (Общеупотребительная лексика для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  5. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  6. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  7. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
  8. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  9. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык, 5-9 классы. М: «Просвещение», 2010
  10. Рабочие программы. Русский язык, 5-9 классы. Сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа,2012  



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7-м классе

№ урока

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деят-ти

Практическая часть

Вид контроля

Предметные результаты

Домашнее задание

План

Факт

О ЯЗЫКЕ – 1 ч.

1

Изменяется ли язык с течением времени.

Работа с учебником, с этимологическим словарём

Составление миниатюры, этимологический анализ

Знать, как развивается язык и изменяется с течением времени

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5- 6  КЛАССАХ: ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - 14 ч. (ПР-1, КР-1, РР-2)

2

Речь.  Что мы знаем о стилях речи

Работа с учебником, переработка информации

Составление высказывания научного стиля

Расширить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для разных стилей речи

3

Речь.  Что мы знаем о типах речи

Работа с учебником, переработка информации

Составление высказывания научного стиля

Знать строение типовых фрагментов текста. строить связное научное высказывание по схеме

4-5-6

Фонетика и орфоэпия. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с учебником, переработка информации

Тест. Фонетический и орфоэпический анализ.

Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов

7-8-9-10

Словообразование знаменательных частей речи. Способы словообразования. Словообразовательный анализ слов.

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Выборочный диктант с творческим заданием. Устные выступления.

Знать способы образования слов с помощью морфем. Строить словообразовательную цепочку однокоренных слов. Иметь представление о словообразовательном гнезде. Уметь пользоваться словообразовательным словарём

11

Проект Организационное занятие

Выбор тем, планирование, расстановка акцентов

12

Обобщение и систематизация знаний по фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию.

Контрольная работа№1 по  фонетике, орфоэпии, морфемике и словообразованию.

Фонетический, орфоэпический, морфемный, словообразовательный анализ слов.

Реализовать на практике  знания в области изученных разделов

13

Речь. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте

Работа с учебником, переработка информации

Устные выступления с анализом текста

Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений

14-15

РР. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур-гончий пёс».

Изложение по тексту Ю. Казакова «Арктур-гончий пёс»

Выполнять комплексный анализ текста: тема, основная мысль, стиль речи. Составлять план, излагать текст

ПОВТОРЕНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ – 32ч. (КР-2, РР-2)

16

О роли чтения. Орфография и пунктуация

Работа с учебником, переработка информации. Работа с деформированным текстом.

Объяснительный диктант.

Свободно владеть орфографическим словарём. Знать важнейшие разделы орфографии. Называть пунктуационные знаки и применять их

17

Правила употребления некоторых букв. Буквы Ь и Ъ как разделительные

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Выборочный и распределительный диктанты

Знать и применять правила употребления на письме разделительных Ь и Ъ

18

Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Знать и применять правила употребления на письме Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова

19

Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании.

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Объяснительный диктант.

Знать и применять правила употребления на письме О-Е(Ё) после шипящих и Ц

20-21

Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор.

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Распределительный и творческий диктанты.

Знать три группы приставок с учётом правил их написания. Верно писать слова с данными приставками

22-23-24

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем

Работа с учебником, переработка информации. Работа с деформированным текстом.

Тематический тест. Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.

Знать виды орфограмм в корне слова. характеризовать орфограммы корня, верно писать слова с орфограммами. Владеть способом подбора проверочных слов

25-26-27

Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Работа с учебником, переработка информации. Работа с деформированным текстом.

Лингвистический рассказ. Тренировочные упражнения по алгоритму.

Знать трудные для написания частотные суффиксы существительных, правильно их писать. Знать суффиксы причастий. Верно писать суффиксы прилагательных и причастий с Н и НН

28

Итоговый урок по теме «Орфография и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа № 2. Тема: «Орфография и пунктуация»

Реализовать на практике  знания в области изученных разделов

29-30

Правописание окончаний.

Работа с учебником, переработка информации. Работа с деформированным текстом.

Контрольное списывание

Знать и верно писать буквы Е-И в окончаниях существительных и глаголов. Определять и верно писать окончания прилагательных, причастий и соответствующих местоимений

31-32-33-34-35-36

Слитно-дефисно-раздельное написание слов

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Диктант с творческим заданием

Знать правила употребления НЕ с личными формами глаголов, деепричастий, причастий, отрицательных местоимений и др. частей речи

37-38

Словарное богатство русского языка. Русские лингвисты: Д.Н.Ушаков, С.И.Ожегов

Работа с учебником, переработка информации.

Терминологический диктант

Владеть изученными сведениями из области лексики. Работать с толковым словарём, со словарями синонимов и антонимов

39-40-41

Грамматика: морфология и синтаксис.

Работа с учебником, переработка информации. Работа с деформированным текстом.

Объяснительный диктант

Знать основные разделы грамматики. Опознавать части речи и их основные признаки. Проводить морфологический и синтаксический разборы

42

Итоговый урок по теме «Орфография. Морфология и синтаксис».

Контрольная работа № 3. ПотТеме: «Орфография. Морфология и синтаксис».

Реализовать на практике  знания в области изученных разделов

43

Речь. Стили речи. Публицистический стиль речи.

Работа с учебником, переработка информации.

Выступление с анализом текста.

Распознавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной и письменной речи

44

Речь. Публицистический стиль речи

Работа с учебником, переработка информации.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу.

Анализировать тексты публицистического стиля

45

Речь. Заметка в газету

Работа с учебником, переработка информации.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу.

Находить в газетах заметки об интересных фактах; определять их тему, основную мысль, тип речи

46

РР. Сочинение в форме заметки в газету.

Сочинение.

Использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя

47

РР. Анализ сочинений.

Анализ ошибок.

Словарный диктант

Работать над ошибками. Совершенствовать свой текст

НАРЕЧИЕ – 41 ч. (ПР-2, КР-2, РР-4)

48-49-50-51

Какие слова являются наречиями. Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи

Работа с учебником, переработка информации. Работа с деформированным текстом.

Лингвистический рассказ с использованием таблицы. Аналитическая работа с текстом

Иметь представление о наречии как неизменяемой части речи. Проводить семантико-грамматический анализ наречий. Опознавать наречия в предложении, тексте

52-53

Разряды наречий по значению. Слова категории состояния

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.

Знать разряды наречий по значению; определять в тексте  значение наречий. Иметь представление о словах категории состояния

54

Проект

Представление проекта

Защита проекта

55-56-57-58

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений.

Образовывать степени сравнения наречий. Проводить морфологический разбор наречий по плану.

59-60-61-62

Словообразование наречий.

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.

Знать основные способы образования наречий, определять их. Проводить морфемный разбор наречий

63

Первичное обобщение знаний по теме «Наречие»

Контрольная работа № 4. Тема: «Наречие»

Реализовать на практике  знания, приобретённые при изучении наречия

64-65-66

Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений.

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Объяснительный диктант, распределительный диктант

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи

67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О(-Е)

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Лингвистический рассказ, распределительный диктант

Опознавать при письме и верно писать НЕ с наречиями, существительными и прилагательными

68-69

Н и НН в наречиях на О(-Е)

Переработка информации учебника

Распределительный диктант

Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий; верно писать слова с Н и НН

70

Буквы О, Е в конце наречий после шипящих

Переработка информации учебника

Лингвистический рассказ, объяснительный диктант

Верно писать О-Е после шипящих в наречиях, существительных и прилагательных

71

Речь. Рассуждение-размышление.

Работа с учебником, переработка информации.

Устные выступления по редактированию текстов и созданию собственных текстов

Иметь представление о строении текстов типа рассуждения-размышления; анализировать языковые средства данных текстов

72-73

РР. Сочинение-рассуждение публицистического стиля по данному началу (тезису). Анализ сочинения

РР. Сочинение

Конструирование собственных текстов

Писать текст по данному началу, используя средства публицистической выразительности

74

-О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Переработка информации учебника

Объяснительный диктант

Знать правило употребления суффиксов –О, -А, зависящих от приставки

75-76

Дефис в наречиях.

Переработка информации учебника

Комментированное письмо, анализ текста

Знать словообразовательные признаки наречий, пишущихся через дефис; верно их писать

77

Не и ни в отрицательных наречиях

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Распределительный диктант

Знать правило и верно писать отрицательные наречия

78

Ь после шипящих на конце наречий

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Лингвистический рассказ

Владеть правилом употребления Ь после шипящих в конце слов разных частей речи

79

Употребление наречий в речи

Работа с учебником

Работа с текстами художественного стиля

Понимать роль наречий в художественном и научном тексте. Точно и выразительно употреблять наречия в собственном высказывании

80

Произношение наречий

Работа с орфоэпическим словарём

Устные выступления

Правильно произносить наиболее употребительные наречия

81

Проект Организационное занятие

Выбор тем, планирование, расстановка акцентов

Консультирование учащихся

82

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Редактирование текста. Творческое списывание.

Обобщить знания по теме «Наречие»

83

Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Контрольная работа № 5. Тема: «Правописание наречий»

Реализовать на практике  знания, приобретённые при изучении наречия

84-85-86

Речь. Описание состояния человека

Переработка информации учебника

Конструирование собственных текстов

Знать строение текстов со значением «описание состояния человека»; находить данные фрагменты в тексте», создавать подобные тексты

87-88

РР. Сочинение-воспоминание «Как я в первый раз…». Анализ сочинения

РР. Сочинение

Конструирование собственных текстов

Уметь рассказывать о своём состоянии; соединять описание состояния с другими фрагментами

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ПРЕДЛОГ. РЕЧЬ. – 10 ч. (РР-2)

89

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Лингвистический рассказ

Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи. Проводить морфологический разбор предлога; уметь опознавать предлоги в речи

90-91

Правописание предлогов.

Переработка информации учебника

Тест. Взаимодиктант.

Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи

92

Употребление предлогов в речи

Переработка информации учебника

Комплексный анализ текста

Грамотно употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний

93-94

Речь.  Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи.

Переработка информации учебника

Лингвистический рассказ

Анализировать сочинения-рассуждения. Устанавливать нужный порядок слов с учётом развития мысли в тексте

95-96

Речь.  Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Переработка информации учебника

Лингвистический рассказ

Распознавать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования. Создавать собственные тексты подобного типа

97-98

РР. Изложение текста «Поговорим о бабушках»

Сжатие текста

РР. Изложение

Писать изложение публицистического стиля, используя изученные средства выразительности

СОЮЗЫ. РЕЧЬ. – 12 ч. (ПР-1, КР-1, РР-1)

99-100

Союз как часть речи. Разряды союзов.

Переработка информации учебника

Лингвистический рассказ

Опознавать союзы в предложении, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Различать разряды союзов. Проводить морфологический разбор союзов.

101-102

Правописание союзов.

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Тест. Осложнённое списывание.

Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами

103-104-105

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Переработка информации учебника

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

Распознавать союзы, определять тип предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Грамотно употреблять союзы в речи

106

Итоговый урок по теме «Союзы». Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа № 6. Тема: «Союзы»

Реализовать на практике  знания по правописанию наречий, предлогов, союзов, местоимений и пунктуации сложных и осложнённых предложениях

107

Речь.  Описание внешности человека

Переработка информации учебника

Аналитическая работа с текстом.

Отбирать признаки для описания, пользуясь словарём эпитетов, синонимов, антонимов.

108

Речь. Описание предмета

Переработка информации учебника

Аналитическая работа с текстом.

Знать строение текста типа описания предмета. Анализировать и строить подобные тексты.

109

РР. Сочинение-описание внешности человека

Конструирование собственных текстов

РР. Сочинение

Строить текст со значением описания внешности человека

110

Проект

Представление проекта

Защита проекта

ЧАСТИЦЫ.  – 11 ч.( КР-1)

111

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Переработка информации учебника

Лингвистический рассказ

Знать признаки частицы как части речи. Опознавать частицы в предложении. Различать разряды частиц. Проводить морфологический разбор частиц

112-113-114

Правописание частиц.

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Объяснительный диктант. Тест.

Употреблять на письме частицы НЕ и НИ с отдельными частями речи правильно писать частицы ЛИ, ЖЕ, -ТО, -КА

115-116-117

Употребление частиц в речи.

Переработка информации учебника

Конструирование текстов

Правильно употреблять частицы для выражения отношений к действительности и передачи смысловых оттенков.

118-119

Произношение предлогов, союзов и частиц

Работа  с учебником, со справочной литературой

Орфоэпический анализ слов

Правильно произносить употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах при чтении и собственных высказываниях

120

Итоговый урок по теме «Частицы». Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа № 7. Тема: «Частицы»

Реализовать на практике  знания по правописанию служебных частей речи

121

Анализ диктанта

Работа с текстом диктанта

Находить, систематизировать и объяснять ошибки, допущенные в диктанте

МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. – 6 ч.

122-123

Междометия

Переработка информации учебника

Словообразовательный анализ

Распознавать междометия разных семантических разрядов. Правильно употреблять междометия

124

Звукоподражательные слова.

Переработка информации учебника

Словообразовательный анализ

Опознавать звукоподражательные слова. выразительно читать предложения с данными словами

125-126-127

Омонимия слов разных частей речи

Работа с разными видами информации: схемы, таблицы, тексты.

Конструирование текстов

Различать грамматические омонимы на основе семантико-грамматического анализа

РЕЧЬ. – 8 ч. ( РР-4)

128-129-130

Речь. Характеристика человека

Переработка информации учебника

Анализ текста

Иметь представление о краткой и полной характеристике человека. анализировать характеристики персонажа в художественном произведении.

131-132

РР. Сжатое изложение по тексту К . Чуковского «О Чехове».

Сжатие текста

РР. Изложение

Отбирать материал для сжатого изложения. Сжато пересказывать текст по памяти

133

Речь. Повторение изученного по теме «Характеристика человека»

Работа с текстами учебника

Конструирование текстов, подготовка к сочинению

Соединять в одном тексте характеристику человека и описание его внешности

134-135

РР. Сочинение «Знакомьтесь, - это я!»  «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

РР. Сочинение

Создавать текст типа характеристики или самохарактеристики

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 4ч. (КР-1)

136-137

Повторение изученного. Русские лингвисты, о которых говорилось в течение года

Работа с текстами учебника

Лингвистический рассказ

Грамотно характеризовать слова, тексты, предложения со стороны разных разделов лингвистики

138

Итоговый урок по изученному за год.

Контрольная работа № 8 по изученному за год.

Реализовать на практике  знания по изученному за год

139

Анализ диктанта

Находить, систематизировать и объяснять ошибки, допущенные в работе

РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ – 1 ЧАС

140

РЕЗЕРВНЫЙ ЧАС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....