конспект урока в 8 классе на тему "Обособление согласованных определений"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

урок изучения нового материала с использованием интерактивных методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka.doc50.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методические дни

«Уроки педагогического мастерства – 20018»

Конспект/технологическая карта урока по русскому языку

«Обособление согласованных определений»

8 класс

Автор: Поварова Любовь Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ  г. Мурманска СОШ № 33

Мурманск

2018

Конспект урока русского языка

по теме «Обособление согласованных определений»

Класс: 8 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: урок с элементами исследовательской деятельности с использованием интерактивных методов обучения

Цели урока: актуализировать знания учащихся об определении как члене предложения, согласованных и несогласованных определениях; создать условия для формирования умения видеть условия обособления согласованных определений; научить правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях; закрепить умение употреблять обособленные согласованные определения в речи

Планируемые результаты урока

Предметные: усвоение учащимися случаев обособления согласованных определений; умение находить в предложении обособленные согласованные определения и применять правильную постановку знаков препинания в предложениях с обособленными согласованными определениями

Метапредметные:

Личностные: учащиеся осознают гордость за богатство и выразительность русского языка, анализируют свои действия, объективно оценивают уровень своих знаний; выражают положительное отношение к процессу познания

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы

Регулятивные: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после её завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют свою собственную деятельность

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; соблюдают правила речевого поведения; умеют формулировать собственное мнение и позицию

Методы и педагогические технологии: частично-поисковый, исследовательский; интерактивные методы обучения: лингвистическая разминка, «мозговой штурм», работа в группах, эвристическая беседа, «рефлексивная шкатулка»

Оборудование урока: презентация, компьютер, карточки с таблицами-заданиями по группам, цветные сигнальные карточки

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход урока

  1. Организационный момент

        Слово учителя

  • Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением и готовы к плодотворной совместной работе

     2.    Мотивация учебной деятельности

  • Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи:

Слайд № 1

            «Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену – ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: « Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть тяжеленную дверь в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики всё же решили изучить дверь, они внимательно её осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и, в конце концов, пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошёл к двери и с особым вниманием её изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наг7лухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашёл своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им …»

  • Как вы думаете, что именно сказал мудрец?

            (Ответы детей)

  • А вот слова старца:

Слайд № 2

            «Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В- третьих, будьте готовы к тому, что придётся принимать решения.

В-четвёртых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

  • Я надеюсь, вы примете во внимание все советы мудреца и успешно решите все проблемные вопросы.

3. Актуализация знаний

Учащимся предлагается выступить в роли риэлторов, описать квартиру, выставленную на продажу, используя при этом разнообразные определения. Предлагается сравнить описание учителя, в котором большинство определений несогласованные. Повторение материала о согласованных и несогласованных определениях

      «Мозговой штурм»

  • Вы уже достаточно взрослые, в скором будущем вам придётся выбирать профессию. Я предлагаю вам на некоторое время стать риэлторами (специалистами по сделкам с недвижимостью). Вам необходимо срочно продать двухкомнатную квартиру. Составьте объявление-описание квартиры, используя разные определения (3-4 предложения). Работать будете в группах.

(Ответы учащихся)

  • Давайте сравним ваши ответы с моим описанием.

Слайд № 3

        Продаётся квартира из двух комнат. Недавно сделан ремонт. Квартира с мебелью из красного дерева, с обоями цвета беж, с напольным покрытием из ламината. Комнаты с окнами на залив.

  • Скажите, чем отличаются ваши описания квартиры от моего?

(Употреблением согласованных и несогласованных определений)

  • Давайте вспомним, какие определения называются согласованными, а какие несогласованными?

(Ответы учащихся)

4. Формулировка темы урока

  • Мы не случайно коснулись темы «Согласованные и несогласованные определения», потому что она непосредственно связана с темой нашего урока. А как она звучит, вы попробуете определить сами. Для этого рассмотрим два предложения

Слайд № 4

1.Сравнительный анализ предложений

    1. Вскоре мы заметили пыльный вихрь, нёсшийся нам навстречу. (А. П. Платонов)

    2. Вскоре мы заметили нёсшийся нам навстречу пыльный вихрь.

  • Рассмотрим первое предложение. Согласованное определение «нёсшийся нам навстречу» с обеих сторон выделено запятыми. Кто может сказать, как называется подобное выделение? (Обособление)
  • Можете ли вы сказать, почему во втором предложении запятые не нужны? Чем предложения отличаются друг от друга? (В первом предложении обособлено согласованное определение, выраженное причастным оборотом, так как оно стоит после определяемого слова)
  • Существуют и другие случаи  обособления согласованных определений, которые мы сегодня и рассмотрим. Как звучит тема нашего урока?

2.  Запись даты и темы в тетрадь

5. Целеполагание

  • А сейчас я расскажу вам небольшую лингвистическую сказку. А вы попробуете определить цели нашего урока.

Живут в государстве Синтаксис на улице Обособленных членов предложения интересные единицы – Обособленные согласованные определения, гордые, себялюбивые и самостоятельные! А уж как им интонация служит! Попробуй произнести без должного уважения, сразу пунктуационных ошибок нахватаешься. В пунктуационном своде законов им посвящено немалое число правил! Уж очень они значимы, очень нужны всем. Посмотришь на них и сразу понимаешь: важные птицы!

(Ответы учащихся)

Корректировка целей урока учителем

Слайд № 5

Цели урока:

  1. актуализировать знания об определении как члене предложения, согласованных и несогласованных определениях;
  2. сформировать умение видеть условия обособления согласованных определений;
  3. научиться правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях;
  4. закрепить умение употреблять обособленные согласованные определения в речи

 

6. Изучение нового материала

  • Для того чтобы познакомиться со всеми случаями обособления согласованных определений, определить их роль в тексте, мы проведём исследование. Работать будем в группах, каждая получит своё задание. Необходимо в каждой группе выбрать эксперта, который после работы будет докладывать о выводах

1. Исследовательская работа в группах

Задание для 1-й группы: установите, какой частью речи выражено определяемое слово, укажите, в каких случаях обособляются согласованные определения

(Приложение № 1)

Задание для 2-й группы: укажите, чем выражено обособленное согласованное определение. Способы выражения запишите

(Приложение № 2)

Задание для 3-й группы: определите роль обособленных согласованных определений в тексте

(Приложение № 3)

2. Доклады экспертов по работе группы

3. Подведение итогов, обобщение

  • Давайте подведём итог проделанной работы

1. Когда, при каких обстоятельствах обособляются определении?

Слайд № 6

Предложения для исследования

Выводы

1

Измученный, он не мог сказать ни слова.

Он, измученный, не мог сказать ни слова.

Всегда обособляется, если относится к определяемому слову, выраженному личным местоимением

2

Лил дождь, упорный и беспощадный.

Туча, облетевшая полнеба, постепенно рассеялась.

НО:

Лил упорный и беспощадный дождь.

Облетевшая полнеба туча постепенно рассеялась.

Согласованное определение обособляется, если оно стоит после определяемого слова- существительного

3

Не защищённый горами от холодных северных ветров, (по какой причине?)   залив замерзает зимой.

Сильно уставшие, (несмотря на что?) туристы тем не менее продолжали путь.

Согласованные определения обособляются, если имеют добавочный обстоятельственный оттенок причины или уступки

2. Чем может быть выражено обособленное согласованное определение?

Слайд № 7

Примеры для исследования

Способы выражения

1

Ветер, дувший с моря, подгонял лодку.

Тополя, покрытые росой, медленно покачивались.

Причастный оборот

2

Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены.

По небосклону, высокому и прозрачному, поднимался шар солнца

Два или несколько нераспространённых прилагательных

3

На небе замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.

Трава, сочная от дождя, пестрела крупными жёлтыми цветами.

Прилагательное с зависимыми словами

3. Какова художественная функция обособленных согласованн6ых определений?

Слайд № 8

Текст с обособленными согласованными определениями

Текст без обособленных согласованных определений

На реке

(1)Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. (2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. (3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. (4)Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным телом вьюн. (5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. (6)В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. (7)Пела горлинка. (8)Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким пронзительным вскриком.

(По Ю. М. Нагибину)

(1)Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька, (2)Камни резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. (3)Отпотевший камыш в заводи был ту, маслянист, густо зелен. (4)Изредка между каменными кругляшами проскальзывал тёмным телом вьюн. (5)Лишь одни вётлы сопротивлялись пожарной силе природы. (6)В их густой листве гасли яркие тучи. (7)Пела горлинка. (8)Свою песенку она прерывала вдруг резким пронзительным вскриком.

Сравните тексты.

1. Какова роль обособленных согласованных определений в этом тексте? Какой они делают речь?

2. Требуют ли обособленные определения особой интонации при чтении?

     Они делают речь образной, красивой, в результате, живописуют картины природы.

     Наличие обособленных членов требует особой интонации: с паузами, которые делают речь плавной, напевной.

     

4. Работа с учебником

       - Сравните ваши выводы с тем правилом, которое предлагают нам авторы учебника. Что ещё нового узнали? (В учебнике рассказывается и о том, что может обособляться и особый вид определения – приложение)

7. Физкультминутка

8. Первичное закрепление изученного материала

1. Анализ предложений

Запишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, объясните постановку знаков препинания

Слайд № 9

1. Ночь вьюжная, морозная длинною кажется. (В. Бианки)

2. Большой громоздкий лёд идёт по реке днём и ночью.

3. Звуки фортепьяно полные мечтательного томления рвутся из комнаты.

4. Было больно смотреть на ослепительно сверкавший снег.

5. Прямой и честный ты не сможешь пренебречь этим.

6. Быстрое для лесной речки течение закручивало мелкие воронки.

2. Устная работа в парах. Конструирование предложений с согласованными определениями.

Слайд № 10

  • К выделенным словам подберите согласованные определения из списка; поставьте, где необходимо, запятые (род, падеж, число можно из0менять).

1. Он… ничего не хотел делать сам.

2. …, мужчина ушёл с вечеринки.

3. Стена …имела странный вид.

4. Взгляд его глаз… поразил присутствующих.

5. … река была запечатлена на его пейзаже.

Для справок: уставший от суматохи; покрашенный масляной краской; глубокий, спокойный, величавый; избалованный прислугой; весёлый, озорной

9. Первичная проверка понимания темы

  • Мы с вами проделали серьёзную работу, посвящённую теме «Обособление согласованных определений». Давайте проверим, как вы усвоили материал

1. Тестирование на диагностику усвоения материала

Слайд № 11

1. Чем может быть выражено обособленное определение?

            1. Сравнительным оборотом.

            2. Причастным оборотом.

            3. Деепричастным оборотом.

            4. Фразеологическим оборотом.

2. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинании не расставлены)

            1. Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.

            2. листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.

            3. Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.

            4. Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

3. Какое предложение осложнено обособленным согласованным определением?

            1. Егор размахивая руками входил в комнату.

            2. Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.

            3. Бросив поводья я ехал ещё долго.

            4. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную    и прохладную.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой лампадкой.

            1) 1, 2, 4;

               2) 1, 3, 5;

               3) 2, 3, 4;

               4) 1, 2, 5.

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                Обрадованная известием (1) она закончила работу (2) переоделась (3) и поспешила (4) сообщить о новости родственникам.

  1. 1, 3;
  2. 1, 2, 4;
  3. 1, 2;
  4. 2, 3.

2. Проверка и оценивание с помощью сигнальных карточек результатов (взаимопроверка)

Слайд №  11

Ответы на тест:

1-2

2-3

3-4

4-4

5-3

Критерии оценивания:

«5» - пять правильных ответов

«4» - четыре правильных ответа

«3» - три правильных ответа

Два и меньше правильных ответа – работа не выполнена

10. Домашнее задание

Слайд № 12

1. Выучить теоретический материал по теме урока.

2. Подготовить лингвистическое сообщение об обособленных членах предложения.

3. Творческое задание (по желанию).

     Представьте себе, обособленное определении и определяемое слово заключают между собой договор. Напишите рассказ, включив в него описание того, как это будет происходить, где и  чём может быть составлен сам договор.

11. Рефлексия

     1. Беседа

1. Что нового узнали на уроке?

2. Достигли ли целей урока?

     2. Оценивание деятельности с помощью сигнальных карточек. «Рефлексивная шкатулка»

     - Оцените свою деятельность на уроке (очень хорошо, средне, плохо)

     

 Приложение № 1

Задание для 1-й группы: установите, какой частью речи выражено определяемое слово, укажите, в каких случаях обособляются согласованные определения

Предложения для исследования

Выводы

1

Измученный, он не мог сказать ни слова.

Он, измученный, не мог сказать ни слова.

2

Лил дождь, упорный и беспощадный.

Туча, облетевшая полнеба, постепенно рассеялась.

НО:

Лил упорный и беспощадный дождь.

Облетевшая полнеба туча постепенно рассеялась.

3

Не защищённый горами от холодных северных ветров, (по какой причине?)   залив замерзает зимой.

Сильно уставшие, (несмотря на что?) туристы тем не менее продолжали путь.

Алгоритм действий:

  1. Определите, чем выражены определяемые слова (какой частью речи).
  2. Определите позицию обособленного определения по отношению к определяемому слову.
  3. Сделайте вывод

Приложение № 2

Задание для 2-й группы: укажите, чем выражено обособленное согласованное определение. Способы выражения запишите

Примеры для исследования

Способы выражения

1

Ветер, дувший с моря, подгонял лодку.

Тополя, покрытые росой, медленно покачивались.

2

Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены.

По небосклону, высокому и прозрачному, поднимался шар солнца

3

На небе замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.

Трава, сочная от дождя, пестрела крупными жёлтыми цветами.

 

Алгоритм действий:

  1. Найдите определяемое слово, поставьте вопрос к обособленному члену.
  2. Определите, чем выражены обособленные согласованные определения.
  3. Сделайте вывод

Приложение № 3

Задание для 3-й группы: определите роль обособленных согласованных определений в тексте

Текст с обособленными согласованными определениями

Текст без обособленных согласованных определений

На реке

(1)Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. (2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. (3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. (4)Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным телом вьюн. (5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. (6)В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. (7)Пела горлинка. (8)Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким пронзительным вскриком.

(По Ю. М. Нагибину)

(1)Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька, (2)Камни резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья. (3)Отпотевший камыш в заводи был ту, маслянист, густо зелен. (4)Изредка между каменными кругляшами проскальзывал тёмным телом вьюн. (5)Лишь одни вётлы сопротивлялись пожарной силе природы. (6)В их густой листве гасли яркие тучи. (7)Пела горлинка. (8)Свою песенку она прерывала вдруг резким пронзительным вскриком.

Алгоритм действий:

Сравните тексты.

1. Какова роль обособленных согласованных определений в этом тексте? Какой они делают речь?

2. Требуют ли обособленные определения особой интонации при чтении?

     

Список   литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 (в ред. 2015 г.)
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).
  3. Русский язык. 8 кл.: учебник/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2016, 2017
  4. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс»/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2017.
  5. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ И. Г. Добротина. – М.: Просвещение, 2014.

       


Технологическая карта

Этап урока

Цель

каждого

этапа

Содержание

этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы работы, методы работы

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Оценивание готовности к уроку

Слово учителя

- Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением и готовы к плодотворной совместной работе

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя

Личностные: оценивание готовности к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивация учебной деятельности

Активизация на успешную работу, на желание изучать русский язык

Прослушивание притчи (слайд № 1)

Предлагает прослушать притчу, предложить свои варианты окончания притчи, сравнить с оригиналом текста (слайд № 2)

Прослушивают притчу, предлагают свои варианты финала притчи

Фронтальная

Личностные: самоопределение к деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания

3.Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания

Учащимся предлагается выступить в роли риэлторов, описать квартиру, выставленную на продажу, используя при этом разнообразные определения. Предлагается сравнить описание учителя, в котором большинство определений несогласованные.

(Слайд № 3)

Повторение материала о согласованных и несогласованных определениях

Диалог с учащимися, в ходе которого повторяются понятия согласованные и несогласованные определения

Работа в группах. Учащиеся составляют свои варианты объявлений, сравнивают с вариантом учителя. Актуализируют знания об отличии согласованных определений от несогласованных

Групповая

«Мозговой штурм»

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

4.Формулировка темы урока

Подготовка к восприятию, осмыслению новой темы

Анализ предложений, выход на понятие «обособление».

(Слайд № 4)

Учащиеся пытаются обозначить тему урока. Запись даты и темы в тетрадь

Учитель предлагает проанализировать предложения  вспомнить, что такое обособление, назвать тему урока.

Учащиеся участвуют в учебном диалоге, формулируют тему урока

Фронтальная

Эвристическая беседа

Создание проблемной ситуации

Познавательные:

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что уже известно

5.Целеполагание

Подготовка к восприятию и, осмыслению новой темы

Прослушивание лингвистической сказки. Определение под руководством учителя целей урока.

(Слайд № 5)

Учитель рассказывает лингвистическую сказку, организовывает постановку целей урока

Учащиеся под  руководством учителя выделяют цели урока

Фронтальная

Лингвистическая сказка.

Создание проблемной ситуации

Регулятивные:

целеполагание.

Личностные:

смыслообразование.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не изучено

6.Изучение нового материала

Начальное открытие новых знаний

Организуется работа в группах по данному алгоритму

Организует реализацию работы в группах, направленную на приобретение новых знаний. Выводы учащихся сравниваются с материалом учебника.

Уточняет, корректирует ответы.

(Слайды  № 6-8)

Учащиеся работают в группах, выбранные эксперты рассказывают о выводах, которые затем сравниваются с материалом учебника

Групповая

Познавательные:

структурируют знания; анализируют; делают выводы.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные:

планирование действий в соответствии с поставленной задачей

7. Физкульминутка

Смена деятельности

8.Первичное закрепление изученного материала

Закрепить полученные теоретические знания на практике

Письменный анализ предложений.

(Слайд № 9)

Устная работа по конструированию предложений.

(Слайд № 10)

Проверка работ

Контролирует правильность выполнения заданий

1.Записывают предложения, расставляют знаки препинания, объясняют постановку знаков препинания.

 2. Учащиеся в группах устно конструируют предложения с согласованными определениями

Индивидуальная

Групповая

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

построение монологического высказывания; сотрудничество в поиске и выборе информации

9.Первичная проверка понимания материала (текущий контроль)

Проверить уровень усвоения материала

Тестирование.

(Слайд № 11)

Проверка результатов по образцу.

(Слайд № 12)

Организует проведение тестирования на диагностику усвоения материала

Учащиеся выполняют самостоятельно тестирование.

После выполнения меняются тетрадями, происходит взаимопроверка

Индивидуальная

Парная (взаимопроверка)

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные:

объективно оценивают уровень знаний.

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя

10.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запись домашнего задания

(Слайд № 13)

Проводит разбор домашнего задания, даёт пояснения

Записывают задание на дом, задают вопросы

Индивидуальная

Познавательные:

закрепление полученных знаний.

Регулятивные:

корректируют деятельность после её завершения на основе оценки и характера ошибок

11.Рефлексия

Подведение итогов занятия

Беседа с учителем.

Оценивание результатов работы

Беседа с учащимися

Организовывает оценивание работы на уроке

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей работы на уроке

Индивидуальная

«Рефлексивная шкатулка»

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

ставят новые задачи в изучении русского языка

Личностные:

мотивация учебной деятельности;  анализируют свою собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку по теме "Определение"

План-конспект урока по русскому языку по теме "Определение",в коррекционной-школе интернате I,II вида, 5 класс....

Конспект урока по теме "Однородные и неоднородные определения" 8 класс

Урок объяснение нового материала с использованием тестов.Урок построен на исследовательской деятельности учащихся....

конспект урока с презентацией на тему "Обособленные определения".

Конспект урока с презентацией на тему "Обособленные определения" 9 класс...

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме "Согласованные определения и приложения"

После изучения темы "Согласованные определения и приложения" проводится самостоятельная работа,таким образом проверяется усвоение материала. Разработано два варианта.Работа выполняется следующим ...

план-конспект урока по теме "Однородные и неоднородные определения" (8 класс)

данный план-конспект урока предназначен учителям, преподающим русский язык в 8 классе по УМК Тростенцовой...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Определенно-личные предложения» 8 класс.

Конспект урока выполнен согласно требованиям ФГОС и включает в себя  все этапы урока, неоходимые для комбинированного урока....

Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"

Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...