Элективный курс по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Озёрная средняя школа № 9
Согласовано: Утверждаю:
зам. директора по УВР И.о.директора МБОУ Озёрная СШ № 9
________/Янгулова О.О./ _______________/Шушаначева Е.Ф./
«___»___________2017г. Приказ №___ от «___»______2017г.
Рабочая программа
элективного курса «Комплексный анализ текста»
9 класс
(основное общее образование)
2017-2018 учебный год
Составитель: Шушеначева С.А.
учитель русского языка
с. Чёрное Озеро,
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089;
2) Письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;
3) Образовательная программа МБОУ Озёрная СШ № 9 приказ № 39-1от 01.06.2017г.;
4) Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ Озёрная СШ № 9 приказ № 96 от 16.06.2015г.
Содержание программы построено на материале, изученном обучающимися по русскому языку в 5-9 классах. То углубление и расширение знаний, которое предусматривает данная программа, доступно, научно и соответствует языковой системе.
Цели курса:
1) Извлекать информацию при чтении; адекватно понимать и интерпретировать исходный текст, аргументируя собственную точку зрения;
2) Определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текста; его принадлежность к определённому функционально-смысловому типу и стилю речи;
3) Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить текст с различной степенью свёрнутости;
4) Интерпретировать информацию, вовлечённую из разных источников, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;
5) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
6) Развивать языковую и коммуникативную компетентность учащихся; привить интерес к русскому языку как духовной, нравственной и культурной ценности.
Задачи курса:
1) Подготовить учащихся к экзамену по русскому языку в форме комплексного анализа текста.
2) Расширить и закрепить знания, полученные по русскому языку.
3)Формировать на выходе из школы личность, понимающую особенности текста и его стилевое своеобразие.
Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» разработана самостоятельно на основе плана комплексного анализа текста. Учитывая учебную подготовку и реальные возможности девятиклассников.
Содержание образовательной программы, курса
Углубленное понятие текста.
Основные признаки текста, информативность текста.
Тема, ключевые слова, основная мысль. Микротемы. План текста (простой и сложный)
Связность текста. Виды связи. Завершённость текста и его признаки.
Типы речи.
Типы речи как основные способы отражения действительности: в статике – описание; в динамике – повествование; в причинно-следственных связях – рассуждение
Стили речи.
Разговорный стиль и его черты.
Книжный стиль и его черты
Стилистические возможности языковых средств.
Словесные средства художественной изобразительности.
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения программы элективного курса «Комплексный анализ текста» обучающиеся получают возможность:
Знать:
- определения текста, его признаки и свойства, виды связей предложений в тексте; типы и стили речи;
- многоаспектное существование слов (прямое и переносное значение, синонимы, омонимы и т.д.);
- виды словесных средств художественной изобразительности;
- нормы современной орфографии и пунктуации
Уметь:
- определять тему и идею текста;
- составлять простой и сложный план текста;
- определять тип и стиль речи;
- обосновывать выбор знаков препинания;
- производить все виды разборов.
Источники информации
1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010.
2. «Обучение русскому языку в 9 классе. Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений», авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л. А. Тростенцова, «Просвещение», 2009
Средства обучения
Таблицы:
№ 1 Фонетика и графика
№ 2 Состав слова и словообразование
№ 3 Лексика и фразеология
№ 4 Правописание приставок
№ 6 Правописание суффиксов
№ 7 Правописание окончаний
№ 8 Имя существительное
№ 9 Имя прилагательное
№ 10 Числительное
№ 11 Местоимение
№ 12 Глагол
№ !3 Глагольные формы
№ 14 Правописание наречий
№ 15 Служебные части речи
№ 16 Синтаксис
№ 17 Подлежащее
№ 21 Однородные члены предложения
№ 23 Знаки препинания в простом предложении
№ 25 Знаки препинания при обращении
№ 27 Односоставные предложения
№ 33 Обособление уточняющих членов
№ 35 Сложные предложения
№ 36 СПП
№ 37 БСП
№ 38 Обособление второстепенных членов предложения
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «Комплексный анализ текста», 9 класс (34ч)
№ п/п | Тема урока | Вид практического занятия. контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||
1-2 | Текст и его признаки | Практическая работа | 08, 15/09 | |
3 | Способы выражения темы | Практическая работа | 22.09 | |
4 | Структура текста | Практическая работа | 29.09 | |
5 | Смысловые части текста. План | Практическая работа | 05.10 | |
6-8 | Типы речи | Практическая работа | 13,20/10 | |
9-10 | Комплексный анализ текста | Практическая работа | 27.10 | |
11 | Стили речи | Практическая работа | 16.11 | |
12 | Художественный стиль | Практическая работа | 23.11 | |
13 | Научный стиль | Практическая работа | 30.11 | |
14-15 | Публицистический стиль | Практическая работа | 07,14/12 | |
16-17 | Официально-деловой стиль | Практическая работа | 21,28/12 | |
18 | Фонетика. Фонетический разбор | Практическая работа | 11.01 | |
19-20 | Комплексный анализ текста | Практическая работа | 18,25.01 | |
21-22 | Лексика. Многозначность текста | Практическая работа | 01.08/02 | |
23 | Работа с текстом. Анализ текста | Практическая работа | 15.02 | |
24 | Разбор слова по составу. Словообразовательный анализ | Практическая работа | 22.02 | |
25-26 | Орфография и пунктуация | Практическая работа | 01,08/03 | |
27-28 | Морфология. Морфологический разбор разных частей речи | Практическая работа | 15,22/03 | |
29-30 | Работа с текстом | Практическая работа | 05,12/04 | |
31-32 | Работа с текстом | Практическая работа | 19,26/04 | |
33-34 | Повторение и обобщение по всему курсу | Практическая работа | 03.05 10.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах
Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся 10-11 клас...
Элективный курс по русскому языку "Практикум по русскому языку" для 11 класса
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса...
Элективный курс по русскому языку "Практическая стилистика в курсе русского языка"
Материал - Элективный курс по русскому в 9 классе "Практическая стилистика в курсе русского языка" содержит рабочую программу по курсу и календарно - тематическое планирование. Курс содержит 34 урока....
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «11 класс по подготовке к ЕГЭ» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
Актуальность проведения данного курса несомненна, так как надо серьёзно подготовиться к новому типу испытаний-ЕГЭ. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо многокр...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «9 класс по подготовке к ГИА» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
ГИА – это новая форма итогового контроля, определенный рубеж в изучении курса русского языка. Актуальна в связи с переходом учащихся в старшее звено, является объективным основанием ...
Элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА»
Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...
- Мне нравится (1)