Элективный курс по русскому языку "Практикум по русскому языку" для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30.09.09_7.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Практикум по русскому языку» составлена на основе программы по русскому языку 10-11 класс Москва «Русское слово», 2005 год, под редакцией Н.Г.Гольцовой.

     Элективный курс «Практикум по русскому языку»  использован

в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10-11 классов при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий  на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы  целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной  практике нормативную устную и письменную речь.  Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. Позволяет выпускникам легко ориентироваться в непривычной для них тестовой работе. Подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения. (В основном  школьном курсе уделяется внимание написанию сочинений по художественным текстам).

Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене. (По результатам предыдущих экзаменов большое количество ошибок допускается именно в заполнении бланков) и т. д.

Актуальность данного курса несомненна: учителям и выпускникам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ.

Место курса в образовательном процессе.

Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

Курс «Практикум по русскому языку» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.

Так как в старших классах общеобразовательного уровня на изучение русского языка отводится 1 час, то проводить подготовку к Единому государственному экзамену на уроках не представляется возможным.

Поэтому элективный курс, на мой взгляд, является необходимым для успешной сдачи Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

     ЦЕЛИ КУРСА: освоение учащимися 10-11 классов норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (послешкольной) жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения  содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем и учителю, и (что самое важное) выпускникам прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы в с учетом  способностей и языковой подготовки обучающихся.

   

  Задачи курса:

     - изучение нормативных и методических документов Минобрнауки, ДОН, ККИДППО по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

     - совершенствование языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

     - дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

     - обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий;

     - освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

     - совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы.

     Формы изучения курса, которые могут быть использованы в процессе  освоения,

обусловлены его практической направленностью:  работа с нормативными документами, с учебными пособиями по подготовке к ЕГЭ,  с тестами и текстами, тренинг, практикум, ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач, мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов, написание сочинений в соответствии с требованиями ЕГЭ, анализ и редактирование (рецензирование) образцов ученических экзаменационных работ прошлых лет,  тренировочно-диагностические работы,  репетиционный ЕГЭ и др.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

        Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»).

Продуктивный (например, при работе над темой «Написание рецензии»).

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

Рассказ учителя (например, на занятии по фонетике учитель рассказывает ребятам о сильных и слабых позициях гласных и согласных, о долгих звуках, вводит понятие фонемы, знакомит с новым видом фонетического анализа слов с Ъ (ер) и Ь (ерь)  и т. д.)

Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)

Работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»).

Анализ таблицы (например, при повторении  темы «Н и НН в различных частях речи»).

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

     Последовательность освоения содержания предлагаемого курса обусловлена в основном композиционной структурой тестовых и коммуникативных заданий экзаменационной работы и логикой изложения учебного материала в примерной программе изучения русского языка в основной и средней школе.

     Проектная деятельность учащихся может быть представлена разработкой  мини-исследовательских работ (разработка и представление собственных алгоритмов выполнения конкретного задания, комплекса заданий).

     Программа предполагает совершенствование умений и навыков, сформированных содержанием  курса  изучения русского языка в 5-11 классах, акцентируя внимание прежде всего на развитии умений и навыков выполнения  заданий повышенной и высокой трудности.  

Элективный курс обеспечивает к концу его изучения овладение следующими знаниями и умениями:

знать:

  1. Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  4. Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно- научной, официально- деловой сферах общения;

уметь:

     - умение оценивать речь с точки зрения языковых норм  русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

     - умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

     - умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

     - умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (текста, микротекста);

     - умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

     - умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;

     - умение аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;

     - умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.

     

                                   

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

          Языковые нормы. Литературный язык.  Нормированность речи. Типы норм . Словари русского языка. Словарь трудностей русского языка.

     Орфоэпическая норма, основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма (нормы ударения). Причины нарушения орфоэпических  и акцентологических норм. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

     Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое многообразие лексики русского языка: омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика,  устаревшие и новые слова. Фразеологизмы.  Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

      Грамматические нормы (словообразовательная, морфологическая, синтаксическая нормы).

      Словообразовательная норма.  Способы словообразования.  Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок при словообразовании и словообразовательном анализе.

     Морфологические нормы. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слова. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение.

     Синтаксические нормы. Словосочетание. Виды словосочетаний. Построение словосочетаний. Лексическая сочетаемость слов в словосочетаниях.  

     Предложение.  Порядок слов в предложении. Виды предложений.  Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения. Интонационная норма. Нормы согласования (правила согласования слов, согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом). Нормы управления. Построение предложений с однородными членами.  Построение сложноподчиненных предложений. Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Синтаксическая синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную.  Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их предупреждение.

     Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы.

     Орфографическая грамотность. Использование алгоритмов при освоении орфографических правил. Трудные случаи русской орфографии: правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание корней. Правописание приставок; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-); правописание НЕ и НИ; слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов).

     Пунктуационная грамотность. Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи  пунктуации. Пунктуация в простом  предложении: знаки препинания в предложениях  с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении,  в сложноподчинённом предложении;  знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

          Текст: структура, языковое оформление.  Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

      Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

      Функциональные стили, их характеристика. Специфика отдельных стилей речи (произношение, словообразование, лексика и фразеология, морфология, синтаксис). Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.

      Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.

     

      Коммуникативная компетенция выпускника (сочинение). Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы.  Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.

      Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем  экзаменационных работ  предыдущих лет.

       Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

      Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке  позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

      Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

     Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

     Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты.

     Фоновое оформление работы.  Фактические ошибки, их предупреждение.

     Этическая норма.

   

     Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Редактирование собственных текстов.

      Обобщающее повторение.

                                   

                           

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                 изучения элективного курса «Практикум по русскому языку».


п/п

                            Тематика курса

кол-во часов

теорети

ческая часть

практи

ческая

часть

формы итоговой работы

   1

Введение в курс. Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ

   2

1

1

2

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.

1

0,5

0,5

   3

Орфоэпические нормы русского языка

   1

1

   4

Словообразовательные нормы

   2

2

   5

Лексические нормы

   3

3

   6

Морфологические нормы и орфография

   10

10

   7

Синтаксические нормы и пунктуация

   15

15

8

Повторение трудных тем орфографии и пунктуации

     3

3

9

Микротекст. Изобразительно-выразительные средства языка

   10

10

10

Исходный текст (проблемы, авторская позиция)

     5

5

11

Коммуникативная компетенция выпускника. Предупреждение ошибок при написании  сочинения.

   10

0,5

9,5

12

 Итоговая проверочная работа (репетиционный ЕГЭ)

     4

4

Пробный ЕГЭ

13

Анализ и редактирование письменных экзаменационных работ.

Обобщающее повторение

     2

2

Мини-сочинение

                                И т о г о

   68

2

66

                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

программного материала элективного курса

«Практикум по русскому языку»



занят

 

   Дата

             

Тема занятия

к-во

час.

форма заня-тия /соответствие

 заданиям ЕГЭ

                  11 класс – 34 часа

1

  Введение. Нормативные и методические документы

по Г(и)А. Особенности ЕГЭ по русскому языку

   1

лекция

2

  Спецификация, кодификатор и демонстрационная

версия экзаменационной работы.

   1

практикум

3

  Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм.

Словари русского языка.

   1

лекция

практикум

4

   Орфоэпические нормы. Основные правила орфо-эпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

   2

работа с тестами  

 А1

5-6

    Лексические нормы. Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология.

Речевые ошибки на лексическом уровне.  

   2

практикум  

А2, А11

7

   Предупреждение речевых ошибок на лексическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по орфоэпии и лексике.

   1

самост.работа  

А3

8-9

     Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе.

   2

работа с тестами  

В1

10

   Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи.

   1

практикум  

А3

11

   Морфологический анализ слов разных частей речи.

   1

исслед.работа

  А10, В2

12

   Грамматические и речевые ошибки на морфологи-ческом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии.

   1

самост.работа  

 А10

13

   Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.  

   1

практикум

А12

14

   Правописание корней и приставок.

   1

практикум  

А13, А14

15

   Правописание личных окончаний глаголов и суф-фиксов причастий настоящего времени.

   1

исслед.работа  

 А15

16

   Правописание суффиксов различных частей речи

(кроме –Н- и –НН-).

   1

тренинг  

 А16

17

Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ.

   1

работа с тестами  

А17

18

   Слитное, дефисное и раздельное написание омони-мичных слов и сочетаний слов.

   1

исслед.работа  

А18

19

   Тренировочно-диагностическая работа по проверке навыков орфографической грамотности.

   1

самост.работа

20-21

   Синтаксические нормы. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.  

   2

тренинг  

А5, В3

22

   Предложение. Порядок слов в предложении. Грам-матическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предло-жения, способы их выражения.

   1

практикум    

А8

23

    Простые и сложные предложения.  Односоставные предложения. Неполные предложения.

  1

практикум  

А9, В4

24

    Интонационная норма. Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласова-ние определений с определяемым словом)  

   1

тренинг  

А5

25

   Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчи-ненных предложений.

   1

практикум

А5, А19, А20

26

   Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Правила преобразования прямой речи в косвенную.

   1

практикум

   А4

27

   Синтаксическая синонимия. Тренировочно-диагностическая работа по теме «Синтаксические нормы»   ( А19-А26).

   1

самост.работа    

А26

28-29

   Знаки препинания в простом предложении  (с од-нородными членами предложения, при обособлении второстепенных членов предложения)

  2

работа с тестами

А19,А20, А22

В5, В6

30

   Предложения со словами и конструкциями, грам-матически не связанными с членами предложения

   1

работа с тестами

  А21

31

   Знаки препинания в сложноподчиненных и бес- союзных предложениях

   1

практикум  

 А23, А24

32

   Знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью

   1

работа с тестами

 А25

33-34

   Итоговая зачетная работа по тестам А1-А26,

В1-В7 (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)

   2

35

 Повторение (орфоэпические, лексические, морфологические нормы)

   1

 тренинг  

А1-А11

36

   Повторение трудных тем орфографии

   1

тренинг 

А12-А18

37

   Повторение трудных тем синтаксиса

   1

тренинг

 А19-А26

38

   Микротекст (структура, смысловая и композиции-

оная целостность текста). Логико-смысловые отно-шения между частями текста.

   1

работа / текст    

А6, А7

39

    Основная и дополнительная информация текста.

Информационная обработка текста.  

   1

исслед.работа  

А27, А28

40

   Средства связи предложений в тексте (смысловые, лексические, морфологические).

   1

работа / текст  

В7

41

   Функционально-смысловые типы речи, их отличи-тельные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи в микротексте.

   1

практикум.  

А29

42-43

   Функциональные стили, их специфика.  Предупреждение ошибок при определении стиля текста, его фрагмента.

   2

практикум

А29

44

   Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)

   1

 мини-исслед.  

В8

45

   Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония

и др.) Умение находить их в тексте.

   1

мини-исслед.  

В8

46

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

   1

В8

47

   Тренировочно-диагностическая работа по теме «Микротекст»  (А6, А7, А27-А30, В8).

   1

А6, А7, А27-

30, В8

48

   Коммуникативный уровень выполнения экзаме-национной работы. Требования к письменной работе выпускника ( критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

   1

лекция

практикум

49

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Анализ исходного текста.

   1

работа / текст

50

   Формулировка проблем исходного текста. Пробле-матика текстов предыдущих лет. Варианты форму-лировок проблемы. Анализ текстов и проблем

лучших экзаменационных работ прошлых лет.

   1

практикум  

К1

51

   Проблема и её комментарий. Способы коммен-тария проблемы, его письменное оформление.

   1

мини-сочин.  

К2

52

   Авторская позиция, её отражение в тексте. Требования к формулировке авторской позиции в письменной работе выпускника.

   1

мини-сочин.  

К3

53

   Аргументация собственного мнения по проблеме.

Источники аргументации. Правила использования аргументов. Этическая норма.

   1

 мини-сочин.  

К4, К11

54-55

   Анализ письменных работ выпускников предыду-щих лет с точки зрения правильности и убедитель-ности приводимых аргументов.

  2

исслед.работа  

 К4

56

   Смысловая цельность, речевая связность и после-довательность изложения письменной работы

   1

практикум  

 К5

57

      Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки.

   1

практикум    

К6, К12

58-59

     Тренировочно-диагностическая работа (написа-ние сочинения)

   2

сочинение  

 К1-К12

60

   Анализ и редактирование своих работ

   1

самост.работа

61-62

   Анализ и редактирование образцов ученических сочинений. Подготовка к репетиционному ЕГЭ.

   2

тренинг

63-66

   Итоговая зачетная работа в форме репетиционного ЕГЭ

    4

   А, В, С

67

   Анализ (самоанализ) итоговых зачетных работ

   1

мини-исслед.  

К1-К12

68

Психологическая подготовка к ЕГЭ («Я справлюсь с работой на ….. баллов») - письменная работа с аргументацией уверенности.

   1

психологич. практикум,

мини-сочинение

Литература для учителя

 1. Методическое пособие, изд. «Экзамен», серия «ЕГЭ. Практикум».

 2. ЕГЭ-2009. Русский язык. ГиА, ЕГЭ. Нормы оценки знаний. А.Ю.Бисеров. изд. «Эксмо», 2009  г. В книге помещён  «Свод правил русской орфографии и пунктуации (1956 г.)».

 3.  Е.П. Марченко. Основы речевой культуры и стилистики. Краснодар, 2007г.

 4.  Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку  2008 года в

 Краснодарском крае и рекомендации по подготовке к экзамену 2009 года. Р.М.Гриценко,  Е.Л.Николаевская;

 5. Методический анализ содержания и результатов ЕГЭ по русскому языку 2009 года в  Краснодарском крае и рекомендации по подготовке к экзамену  2010 года. Р.М.Гриценко,  Е.Л.Николаевская.

 6. Методические рекомендации ККИДППО для ОУ Краснодарского края о преподавании  русского языка в 2009-2010 учебном году;

 7.  Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии и пунктуации. Издание разных лет

 8.  Секреты хорошей речи. И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Издания разных лет.

 9.  Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов», изд. «Экзамен».

Литература для учащихся

  1.  Исходные тексты, комментарии, упражнения и задания к ним. Приложение 1

    «Методического анализа содержания и результатов ЕГЭ …»: 2008, 2009 гг.

   2. Марченко. Основы речевой культуры и стилистики. Учебное пособие. Краснодар, 2007 г.

   3.  Образцы сочинений, получивших по оценке экспертов наибольшее количество баллов.

     Приложение 2 «Методического анализа содержания и результатов ЕГЭ …»: 2008, 2009 гг.

   4. Учебные пособия серии «ЕГЭ. Интенсивная подготовка».

   5. Учебные пособия серии «ЕГЭ. 100 баллов» и др.

   6.  Учебные пособия серии «ЕГЭ. Вступительные испытания».

   7. Учебные пособия серии «ЕГЭ. Тестовые задания».

Учебно – методическое обеспечение

  1. Таблицы
  2. Комплекты карточек
  3. Наборы текстов для практикумов и самостоятельной работы

                                                                 

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку "Секреты русской орфографии", 5 класс

Данный элективный курс имеет практическую направленной, т.к. его целью является развитие орфографической зоркости и отработка навыков грамотного письма. Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неде...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Секреты русского словообразования" 9 класс

Курс послужит достаточно сильным средством речевого раз­вития школьника, так как морфемно-словообразовательный ана­лиз опирается на языковую интуицию ребенка, развивает чув­ство родного языка, помогае...

Элективный курс по русскому языку для 10- 11 класса ( 68 часов) на тему "Русское правописание:орфография и пунктуация"

Элективный курс по русскому языку для 10-11 класса на тему "Русское правописание:орфография и пунктуация" составлен на основе авторской программы С,И.Львовой....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов

  Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудности русского языка» (для учащихся 9 класса)

Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки ка...

Программа элективного курса по русскому языку в 10-11 классах "Русский язык в формате ЕГЭ"

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...