ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «11 класс по подготовке к ЕГЭ» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
элективный курс по русскому языку (11 класс) по теме

Лебедкова Любовь Михайловна

 

    Актуальность проведения данного курса несомненна, так как надо серьёзно подготовиться к новому типу испытаний-ЕГЭ.

    Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо многократно совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

    Данный курс поможет учащимся избежать типичных ошибок, повторить теоретический материал, подобрать примеры, выполнить тренировочные упражнения; выявит их готовность к дальнейшему обучению в вузе.

  

 Цель данного курса - повторить и углубить изученный материал, научить учащихся правильно использовать возможности  русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

                                                                                                                                              МО «Мирнинский район» РС (Я)  п. Айхал

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

«11 класс по подготовке к ЕГЭ»

Всего  – 17 часов.

Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23

Лебедкова Любовь Михайловна

п. Айхал

Пояснительная записка

    Актуальность проведения данного курса несомненна, так как надо серьёзно подготовиться к новому типу испытаний-ЕГЭ.

    Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо многократно совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

    Данный курс поможет учащимся избежать типичных ошибок, повторить теоретический материал, подобрать примеры, выполнить тренировочные упражнения; выявит их готовность к дальнейшему обучению в вузе.

   

 Цель данного курса - повторить и углубить изученный материал, научить учащихся правильно использовать возможности  русского языка.

   

В процессе рассматриваемого  элективного курса учащиеся должны:

-  закрепить и углубить лингвистические знания.

-  соблюдать нормы орфографии и пунктуации.

-  уметь применять  их  на практике. (при самоподготовке к экзамену)

-  понимать авторский текст.

-  видеть роль избранных автором  средств выразительности в тексте

-  набрать высокий тестовый балл при выполнении ЕГЭ по русскому языку.

-  создавать творческую работу  на заданную тему.

Уровень подготовки учащихся к экзамену будет определяться по следующим критерия:

-  недопустимый -  от 0 - 30%;

-  критический – ниже 60%;

-  допустимый - от 60%;

- оптимальный – 85% и более.

Задача учителя – добиться уровня – от 60% и более.

Планирование работы с учащимися по программе элективного курса

«11 класс по подготовке к ЕГЭ»

п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Темы

Результаты подготовки  учащихся

1.

1ч.

Синтаксис и пунктуация.

Обобщающее повторение.

Повторить основные виды словосочетаний и предложений.

Закрепить умение определять грамматическую основу, виды сказуемых.

Разбор сложных вопросов синтаксиса.

2.

1ч.

(продолжение темы)

Закрепить умение учащихся определять  грамматическую основу, другие члены предложения.

Повторить виды односоставных предложений.

Прояснить сложные вопросы синтаксиса.

Отработать  навыки постановки знаков препинания.

3.

1ч.

(продолжение темы)

Закрепить знание отличия элементов, осложняющих предложение.

Повторить основные виды сложных предложений.

Повторить способы передачи чужой речи и цитирования.

Прояснить сложные вопросы синтаксиса.

 Отработать навыки  постановки знаков препинания.

4.

1ч.

Знакомство с  содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку.

Познакомить учащихся со структурой  теста единого экзамена.

 Настроить учащихся на серьёзную работу по подготовке к нему.

Повторить сложные вопросы различных разделов языкознания.

5.

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ (морфология, синтаксис, анализ текста)

Разбор заданий ЕГЭ-2011 (А1-А4); 2012 (А13-А16).

Повторить сложные вопросы различных разделов языкознания.

6.

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ (фонетика; орфография)

Разобрать задания текстов.

Повторить сложные вопросы различных разделов языкознания;  орфографические  и пунктуационные правила.

7.

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ

( орфография: глагол  и его формы; гласные в  суффиксах).

Правописание не и ни, -н- и –нн-

Разбор заданий тестов.

Повторить сложные вопросы  различных разделов языкознания;

Орфографические и пунктуационные правила.

8.

1ч.

Решение тестов.

Выявить степень усвоения и пробелы.

9.

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ

( словообразование, языковые нормы,  слитное и  раздельное написание слов.)

Разбор заданий тестов А16-А19;А 2, А11,А17,18.

Повторить сложные вопросы  различных разделов языкознания.

Орфографические и пунктуационные правила; орфографические и грамматические нормы.

10.

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ

(языковые и грамматические нормы.)

Разбор заданий (А 20-А 23;А3;А 19-21)

Повторение сложных разделов языкознания; орфографических и пунктуационных правил.

11.

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ

( синтаксис и пунктуация)

Разбор заданий( А 24-27; 22-25).Повторение различных  разделов языкознания.

Орфографические  и пунктуационные правила.

12.

1ч.

(продолжение темы)

Разбор заданий  (А-28-30; А 26-28)

Повторить сложные  вопросы различных разделов языкознания. Орфографические  и пунктуационные правила.

13,14

2ч.

Сочинение.

Совершенствовать навыки выполнения творческих заданий.

15.

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ

(анализ текста, средства выразительности, синтаксис и пунктуация)

Разбор заданий (В 1-2;7-8)

Повторить сложные  вопросы различных разделов языкознания;

орфографические  и пунктуационные правила.

16.

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ

( словообразование, синтаксис и пунктуация)

Разбор заданий тестов (В3- В7; В1-В6)

Повторить сложные  вопросы различных разделов языкознания;

орфографические  и пунктуационные правила.

17

1ч.

Разбор заданий ЕГЭ

(С1)

Написание сочинения-рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «9 класс по подготовке к ГИА» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна

ГИА – это новая форма итогового контроля,  определенный рубеж в изучении курса русского языка. Актуальна  в связи с переходом учащихся в старшее звено, является объективным основанием ...

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Луховский лицей» г.о. Саранск Ухановой Раисы Михайловны

Тема инновационного педагогического опыта:«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся к урокам русского языка и литературы»....

Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Обособление приложений» (10 вариантов) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна 2018 год

Методическая разработка позволяет проверить уровень практических навыков учащихся при усвоении такого сложного для них материала, как обособление приложений. Десять вариантов работы обеспечивают высок...

Контрольная работа по теме «Обособление обращений и вводных слов» (10 вариантов) в рамках подготовки к заданию № 10 ОГЭ Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка поможет учителю -предметнику качественно подготовить учащихся к заданию № 10 ОГЭ. Контрольная работа может быть использована как в 8 классе после изучения тем "Обращение", ...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...

Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классе. Материал для выступления на педсовете, методическом объединении учителей русского языка и литературы

В статье даётся определение, назначение и цели ВПР. Обращается внимание на разные методические пособия, которые помогают обучающимся в подготовке к выполнению ВПР. Даётся подробный анализ всех заданий...