ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «9 класс по подготовке к ГИА» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
элективный курс (9 класс) по теме
ГИА – это новая форма итогового контроля, определенный рубеж в изучении курса русского языка. Актуальна в связи с переходом учащихся в старшее звено, является объективным основанием для зачисления учащихся в различные по профилю классы.
Экзамен проверяет материал, изученный в 5-9 классах. Количество же часов, отведенных на русский язык постепенно сокращалось.
Поэтому элективный курс поможет обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания.
Основная задача курса – выяснить, как усвоен курс русского языка и организовать серьезную подготовку по трудным темам программы.
Подготовительный процесс повторяет логику самого экзамена:
- подготовка к написанию сжатого изложения;
- анализ текста с опорой на знания по основным разделам программы;
- подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
Контроль за качеством подготовки будет осуществляться по установленным критериям.
Задача учителя – правильно сориентировать учащихся на все виды работы и добиться хороших результатов на экзамене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
МО «Мирнинский район» РС (Я) п. Айхал
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«9 класс по подготовке к ГИА»
Всего – 17 часов.
Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23
Лебедкова Любовь Михайловна
п. Айхал
Пояснительная записка
ГИА – это новая форма итогового контроля, определенный рубеж в изучении курса русского языка. Актуальна в связи с переходом учащихся в старшее звено, является объективным основанием для зачисления учащихся в различные по профилю классы.
Экзамен проверяет материал, изученный в 5-9 классах. Количество же часов, отведенных на русский язык постепенно сокращалось.
Поэтому элективный курс поможет обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания.
Основная задача курса – выяснить, как усвоен курс русского языка и организовать серьезную подготовку по трудным темам программы.
Подготовительный процесс повторяет логику самого экзамена:
- подготовка к написанию сжатого изложения;
- анализ текста с опорой на знания по основным разделам программы;
- подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
Контроль за качеством подготовки будет осуществляться по установленным критериям.
Задача учителя – правильно сориентировать учащихся на все виды работы и добиться хороших результатов на экзамене.
Планирование работы с учащимися по программе элективного курса
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Темы | Результаты подготовки учащихся |
1 2 | 2 | Знакомство с приемами сжатия текста. Работа с текстом № 1. | Знать условия успешного выполнения речевой задачи в связи со сжатием текста (объединение, замена, удаление). Рассмотреть технику сжатия текста и применить ее на материале текста № 1. | |
3 | 1 | Выполнение заданий, помогающих проверить глубину и точность восприятия текста. Продолжить работу с текстом № 1. | Знать стиль и тип речи текста. Уметь определять цель автора текста; Составлять план текста; Приводить примеры, которые помогают понять идейный замысел. Уметь определять смысловые части текста. | |
4 5 | 2 | Закрепление навыков работы по сжатию текста. Тексты № 2, 3, 4, 5. | Уметь применять полученные знания в работе с новым текстом. | |
6 | 1 | Контроль. Работа над ошибками. Знакомство с критериями оценивания сжатого изложения. | Проверить умение самостоятельно использовать приемы компрессии текста. Знать пробелы в работе по сжатию текста и исправлять их. Знать критерии оценивания сжатого текста и уметь пользоваться ими при самоподготовке. | |
7 8 | 2 | Знакомство учащихся с упражнениями, направленными на анализ текста. Текст № 1. | Знать необходимый инструментарий для выполнения разных видов работы над текстом. Понимать и уметь правильно выполнять тренировочные задания (1-20). | |
9 10 | 2 | Повторение материала по орфографии, пунктуации (на основе ошибок при первичном знакомстве с заданиями к тексту). | Углубить знания теории трудных вопросов по орфографии и пунктуации. Уметь правильно приводить примеры из текста, определять знаки препинания по пунктуации. | |
11 12 13 14 | 4 | Закрепление материала на основе заданий к текстам № 2, 3, 4, 5. | Знать, достаточно ли глубоко усвоен необходимый материал. Уметь использовать знания при самоподготовке. | |
15 | 1 | Контроль. Работа над ошибками. Знакомство с критериями оценки тестирования. | Проверить умение работать с текстами. Знать пробелы в знаниях по орфографии и пунктуации. Знать критерии оценивания текстов. | |
16 | 1 | Итоговое тестирование. Текст № 6, 7 (по вариантам). | Проверить умение выполнять 1 и 2 часть (типичные экзаменационной работе). Выявить пробелы в знаниях учащихся. | |
17 | 1 | Знакомство с целью написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. Критерии оценки сочинения. Модель 1, 2. | Знать основополагающий принцип этой части экзамена. Знать критерии оценки сочинения. Дать образец двух моделей, как возможных способов развертывания текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «11 класс по подготовке к ЕГЭ» Всего – 17 часов. Автор: Учитель русского языка и литературы СОШ № 23 Лебедкова Любовь Михайловна
Актуальность проведения данного курса несомненна, так как надо серьёзно подготовиться к новому типу испытаний-ЕГЭ. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо многокр...
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Луховский лицей» г.о. Саранск Ухановой Раисы Михайловны
Тема инновационного педагогического опыта:«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательного интереса учащихся к урокам русского языка и литературы»....
Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Обособление приложений» (10 вариантов) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна 2018 год
Методическая разработка позволяет проверить уровень практических навыков учащихся при усвоении такого сложного для них материала, как обособление приложений. Десять вариантов работы обеспечивают высок...
Контрольная работа по теме «Обособление обращений и вводных слов» (10 вариантов) в рамках подготовки к заданию № 10 ОГЭ Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна
Данная разработка поможет учителю -предметнику качественно подготовить учащихся к заданию № 10 ОГЭ. Контрольная работа может быть использована как в 8 классе после изучения тем "Обращение", ...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...
Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классе. Материал для выступления на педсовете, методическом объединении учителей русского языка и литературы
В статье даётся определение, назначение и цели ВПР. Обращается внимание на разные методические пособия, которые помогают обучающимся в подготовке к выполнению ВПР. Даётся подробный анализ всех заданий...