Адаптированная программа по русскому языку.5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Черемных Светлана Минаманехровна

Адаптированная программа по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

8 ВИД

Русский язык

                                  Пояснительная записка

         Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»; Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, М. Просвещение, 2014; Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под ред. В.В. Воронковой, 5 – 9 классы: М: Владос, 2010 Русский (родной) язык  (Воронкова В.В.); Учебника для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида Русский язык. 5 класс», авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, - М. Просвещение, 2008

          В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Цель программы:

формирование коммуникативно-речевых умений, которые дадут возможность учащимся  реализоваться в  самостоятельной жизни, занять свое положение в обществе.

Задачи:

  • закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения курса грамматики;
  • научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Основные направления коррекционной работы: коррекция фонематического слуха,  артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия, мышц мелкой моторики, коррекция познавательных процессов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст, применять правила написания слов. Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Различать части речи. Писать изложение и сочинение. Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение. Пользоваться школьным орфографическим словарем

Учащиеся должны знать: части слова; части речи; главные члены предложения; проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

         Программа по письму и развитию речи включает разделы:

Повторение

Слово

Состав слова

Части речи: имя существительное

Предложение

Формы и средства контроля

Применяются следующие формы и виды контроля: устные и письменные ответы учащихся, тестовые задания, тематические проверочные (контрольные) работы, различные виды диктантов.

Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Название раздела, темы

Кол-во час

Дата

     Примечание

план

факт

1

2

3-4

1 четверть

Повторение Предложение

Связь слов в предложении

Главные и второстепенные члены предложения

1ч.

1ч.

2 ч.

Сентябрь

2.09

5.09

6.09

7.09

Работа с текстом. Чтение по ролям

Устные высказывания по картинке

 Составление рассказа

5

6

7

8

Главные и второстепенные члены предложения

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Контрольный/входной/ диктант за курс начальной школы 

Звуки и буквы

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

9.09

12.09

13.09

14.09

Словарная работа

Интонационная работа

Устный рассказ по картинке

9-10

11

12-13

14

Звуки гласные и согласные.

 Согласные твёрдые и  мягкие.

 Обозначение мягкости  согласных буквами  и, я, е, ё, ю,ь

2 ч.

1 ч.

3 ч.

16.09

19.09.

20.09

21.09. 23.09

26.09

Орфоэпия.      Пересказ текста Звуковой состав слова. Орфоэпия

15-16

17-20

Согласные звонкие и глухие.

Правописание звонких и глухих согласных  на конце  слов

2 ч.

 

4 ч.

27.09

28.09

30.09.

3.10

4.10

5.10

Звуковой состав слова. Орфоэпия

21

22-24

Контрольное списывание.

 Буквы  е, ё, ю, я  в начале слова  и  после гласной

1ч.

3 ч.

7.10

10.10

11.10

12.10

Звуковой состав слова

25-26

Гласные  ударные и безударные

2ч.

14.10

17.10

Словарная работа. Работа с текстом

27

28

29

30

Алфавит

Подготовка к  контрольной работе по  фонетике

Контрольная  работа по  фонетике Диктант по теме  «Звуки и  буквы» 

Анализ и работа над ошибками в контрольной работе  и диктанте

1 ч.

1ч.

1 ч.

1 ч.

18.10

19.10

21.10

24.10

Словарная работа

31-32

33

Слово.Состав слова.

Корень и однокоренные  слова

2ч.

1 ч.

25.10,26.10

28.10

Словарная работа Составление предложений.

2 четверть

34

35

Окончание

Приставка

1 ч.

1ч.

7.11

8.11

Рассказ по рисунку

36

37

Суффикс

Образование слов с помощью суффиксов и приставок

1ч.

1ч.

9.11

11.11

Словарная работа

38

39

40-42

Подготовка к контрольной работе по теме  «Состав слова».

Контрольная работа  по теме  «Состав слова»

Правописание безударных гласных в корне  слова

1ч.

1ч.

3ч.

14.11

15.11

16.11

18.11

21.11

Орфоэпическая работа

43-45

46-48

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

3ч.

3ч.

22.11

23.11

25.11

28.11

29.11

30.11

Словарная работа.

 Работа с текстом

49

50-52

Сочинение по картинке 

Приставка и предлог

1ч.

3ч.

2.12

5.12,6.12

7.12

Конструирование предложений Построение  текста

53-54

55-56

57

58-59

Ъ  после приставок

Закрепление и подготовка к  контрольной работе по теме  «Орфограммы в корне слова.   Приставка и предлог» 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Части речи. Имя существительное. Общее понятие о частях речи

2ч.

2ч.

1ч.

2ч.

9.12,12.12

13.12,14.12

16.12

19.12

20.12

Словарная работа.

Работа с текстом

60

61-62

Различение частей речи по вопросу и по значению.

Значение имени существительного

1ч.

2ч.

21.12

23.12,9.01

Словарная работа

63-66

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

4ч.

10.01,11.01

13.01,16.01

Составление рассказа по рисункам

3 четверть

67-68

Собственные и нарицательные имена существительные

17.01,18.01

69-70

71-72

Изменение имён существительных по числам

Род имён существительных

2ч.

2ч.

20.01,23.01

24.01,25.01

Словарная работа

Работа с текстом

73-78

Правописание  имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

6ч.

27.01

30.01

31.01

1.02

3.02,6.02

Словарная работа

Работа с текстом

79

80-81

82

83

Контрольная   работа  по теме «Имя существительное»

Изменение имён существительных по падежам (повторение)

Именительный падеж имен существительных

Родительный падеж.

1ч.

2ч.

1ч.

1ч.

7.02

8.02

10.02

13.02

14.02

Употребление предлогов

 Правильное употребление падежных форм Постановка вопросов учащимися

84-86

Дательный падеж

 Винительный падеж

Творительный падеж

1ч.

1ч.

1ч.

15.02

17.02

20.02

Употребление предлогов Постановка вопросов учащимися

87

88

89

90-93

Предложный падеж

Повторение и обобщение по теме «Изменения имён существительных по падежам»

 Диктант по теме  « Изменения имён существительных  по падежам»

Три склонения имён существительных

1ч.

1ч.

1ч.

4ч.

21.02

22.02

27.02

28.02

1.03,3.03

6.03

Постановка вопросов учащимися

Употребление предлогов

Словарная работа

94

1склонение имён существительных в ед. числе

1ч.

7.03

Рассказ по картинкам.  Орфоэпия

95-98

Именительный падеж имён существительных   1 склонения Родительный падеж имён существительных   1 склонения

Дательный  падеж имён существительных   1 склонения

Винительный  падеж имён существительных   1 склонения

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

10.03

13.03

14.03

15.03

Работа с деформированными предложениями

Употребление предлогов

99

100

101-102

Творительный  падеж имён существительных   1 склонения

Предложный   падеж имён существительных   1 склонения

Закрепление  темы «Существительные 1 склонения»

1ч.

1ч.

2ч.

17.03

20.03

21.03,22.03

Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов

 Словарная работа

103-104

105-107

Контрольная работа по теме «Существительные 1 склонения»

Анализ к/работы и работа над ошибками

2 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж

Родительный падеж существительных  2 скл.

2ч.

1ч.

24.03,3.04

4.04

5.04

7.04

Развитие диалогической речи Составление текста по рисункам

Составление рассказа по картинкам

4 четверть

108-110

Дательный падеж    существительных  2 скл.

Винительный падеж  существительных  2 скл.

Творительный падеж существительных  2 скл.

1ч.

1ч.

1ч.

10.04

11.04

12.04

Употребление предлогов

 Словарная работа

111-115

Предложный   падеж  существительных  2 скл.

Закрепление и обобщение по теме «2 склонение имён существительных в ед. ч.» 

Контрольная работа по теме  «2 склонение имён существительных в ед. числе».

Анализ контрольной работы  и работа над ошибками

1ч.

2ч.

1ч.

14.04

17.04

18.04

19.04

21.04

Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов

Изложение текста по вопросам

116-119

3 склонение имён существительных в ед. числе.

Именительный падеж

Р., Д., П.  падежи имён существительных 3 скл.

И. и  В. падежи имен существительных 3 скл.

1ч.

1ч.

1ч.

24.04

25.04

26.04

28.04

Рассказ по рисунку Употребление предлогов

Постановка вопросов учащимися

120-122

И. и  В. падежи имен существительных 3 скл.

Т.падеж имен существительных 3 скл.

Закрепление имён существительных 1, 2, 3 склонений.

1ч.

1ч.

1ч.

2.05

3.05

5.05

Употребление предлогов

 Словарная работа

123-126

Контрольный диктант  по теме  «1,2,3 склонения  имён существительных в ед. числе» 

Анализ  и работа над ошибками в диктанте

Предложение .

Главные и второстепенные члены предложения

1ч.

1ч.

2ч.

10.05

12.05

15.05,16.05

Постановка вопросов учащимися

Развитие диалогической речи Словарная работа

Конструирование предложений

127-130

Нераспространенные и распространенные предложения

Однородные члены предложения

2ч.

2ч.

17.05,19.05

22.05.23.05

Составление предложений по рисункам

131

132

133

Закрепление темы «Предложение» 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1ч.

1ч.

24.05

26.05

29.05

Составление предложений по картинкам

Словарная работа

 Работа с текстом

134-135

136

Повторение

Комплексное повторение

Сочинение по картине «Вратарь»

2ч.

1ч.

30.05

30.05

31.05

Составление текста по плану

Литература

  1. Примерная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой,   5-9 классы: Сборник 1, Москва, «Владос», 2010
  2. Учебник: Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  М., Просвещение, 2019 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 10 класс

Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....

Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс

В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...

Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)

Основная цель рабочей программы -  создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...

Адаптированная программа по русскому языку для 9 класса с ОВЗ

Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ОВЗ...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Адаптированные программы по русскому языку 5-9 класс

Адаптированные программы по русскому языку 5-9 класс...