Адаптированная программа по русскому языку.5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная программа по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
8 ВИД
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»; Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, М. Просвещение, 2014; Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, 5 – 9 классы: М: Владос, 2010 Русский (родной) язык (Воронкова В.В.); Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык. 5 класс», авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, - М. Просвещение, 2008
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Цель программы:
формирование коммуникативно-речевых умений, которые дадут возможность учащимся реализоваться в самостоятельной жизни, занять свое положение в обществе.
Задачи:
- закрепить навыки грамотного письма на основе изучения курса грамматики;
- научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Основные направления коррекционной работы: коррекция фонематического слуха, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия, мышц мелкой моторики, коррекция познавательных процессов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст, применять правила написания слов. Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Различать части речи. Писать изложение и сочинение. Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение. Пользоваться школьным орфографическим словарем
Учащиеся должны знать: части слова; части речи; главные члены предложения; проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Программа по письму и развитию речи включает разделы:
Повторение
Слово
Состав слова
Части речи: имя существительное
Предложение
Формы и средства контроля
Применяются следующие формы и виды контроля: устные и письменные ответы учащихся, тестовые задания, тематические проверочные (контрольные) работы, различные виды диктантов.
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
№ | Название раздела, темы | Кол-во час | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 2 3-4 | 1 четверть Повторение Предложение Связь слов в предложении Главные и второстепенные члены предложения | 1ч. 1ч. 2 ч. | Сентябрь 2.09 5.09 6.09 7.09 | Работа с текстом. Чтение по ролям Устные высказывания по картинке Составление рассказа | |
5 6 7 8 | Главные и второстепенные члены предложения Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения Контрольный/входной/ диктант за курс начальной школы Звуки и буквы | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | 9.09 12.09 13.09 14.09 | Словарная работа Интонационная работа Устный рассказ по картинке | |
9-10 11 12-13 14 | Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю,ь | 2 ч. 1 ч. 3 ч. | 16.09 19.09. 20.09 21.09. 23.09 26.09 | Орфоэпия. Пересказ текста Звуковой состав слова. Орфоэпия | |
15-16 17-20 | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | 2 ч.
4 ч. | 27.09 28.09 30.09. 3.10 4.10 5.10 | Звуковой состав слова. Орфоэпия | |
21 22-24 | Контрольное списывание. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной | 1ч. 3 ч. | 7.10 10.10 11.10 12.10 | Звуковой состав слова | |
25-26 | Гласные ударные и безударные | 2ч. | 14.10 17.10 | Словарная работа. Работа с текстом | |
27 28 29 30 | Алфавит Подготовка к контрольной работе по фонетике Контрольная работа по фонетике Диктант по теме «Звуки и буквы» Анализ и работа над ошибками в контрольной работе и диктанте | 1 ч. 1ч. 1 ч. 1 ч. | 18.10 19.10 21.10 24.10 | Словарная работа | |
31-32 33 | Слово.Состав слова. Корень и однокоренные слова | 2ч. 1 ч. | 25.10,26.10 28.10 | Словарная работа Составление предложений. | |
2 четверть | |||||
34 35 | Окончание Приставка | 1 ч. 1ч. | 7.11 8.11 | Рассказ по рисунку | |
36 37 | Суффикс Образование слов с помощью суффиксов и приставок | 1ч. 1ч. | 9.11 11.11 | Словарная работа | |
38 39 40-42 | Подготовка к контрольной работе по теме «Состав слова». Контрольная работа по теме «Состав слова» Правописание безударных гласных в корне слова | 1ч. 1ч. 3ч. | 14.11 15.11 16.11 18.11 21.11 | Орфоэпическая работа | |
43-45 46-48 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 3ч. 3ч. | 22.11 23.11 25.11 28.11 29.11 30.11 | Словарная работа. Работа с текстом | |
49 50-52 | Сочинение по картинке Приставка и предлог | 1ч. 3ч. | 2.12 5.12,6.12 7.12 | Конструирование предложений Построение текста | |
53-54 55-56 57 58-59 | Ъ после приставок Закрепление и подготовка к контрольной работе по теме «Орфограммы в корне слова. Приставка и предлог» Контрольный диктант по теме «Состав слова» Части речи. Имя существительное. Общее понятие о частях речи | 2ч. 2ч. 1ч. 2ч. | 9.12,12.12 13.12,14.12 16.12 19.12 20.12 | Словарная работа. Работа с текстом | |
60 61-62 | Различение частей речи по вопросу и по значению. Значение имени существительного | 1ч. 2ч. | 21.12 23.12,9.01 | Словарная работа | |
63-66 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 4ч. | 10.01,11.01 13.01,16.01 | Составление рассказа по рисункам | |
3 четверть | |||||
67-68 | Собственные и нарицательные имена существительные | 2ч | 17.01,18.01 | ||
69-70 71-72 | Изменение имён существительных по числам Род имён существительных | 2ч. 2ч. | 20.01,23.01 24.01,25.01 | Словарная работа Работа с текстом | |
73-78 | Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | 6ч. | 27.01 30.01 31.01 1.02 3.02,6.02 | Словарная работа Работа с текстом | |
79 80-81 82 83 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» Изменение имён существительных по падежам (повторение) Именительный падеж имен существительных Родительный падеж. | 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. | 7.02 8.02 10.02 13.02 14.02 | Употребление предлогов Правильное употребление падежных форм Постановка вопросов учащимися | |
84-86 | Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж | 1ч. 1ч. 1ч. | 15.02 17.02 20.02 | Употребление предлогов Постановка вопросов учащимися | |
87 88 89 90-93 | Предложный падеж Повторение и обобщение по теме «Изменения имён существительных по падежам» Диктант по теме « Изменения имён существительных по падежам» Три склонения имён существительных | 1ч. 1ч. 1ч. 4ч. | 21.02 22.02 27.02 28.02 1.03,3.03 6.03 | Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов Словарная работа | |
94 | 1склонение имён существительных в ед. числе | 1ч. | 7.03 | Рассказ по картинкам. Орфоэпия | |
95-98 | Именительный падеж имён существительных 1 склонения Родительный падеж имён существительных 1 склонения Дательный падеж имён существительных 1 склонения Винительный падеж имён существительных 1 склонения | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. | 10.03 13.03 14.03 15.03 | Работа с деформированными предложениями Употребление предлогов | |
99 100 101-102 | Творительный падеж имён существительных 1 склонения Предложный падеж имён существительных 1 склонения Закрепление темы «Существительные 1 склонения» | 1ч. 1ч. 2ч. | 17.03 20.03 21.03,22.03 | Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов Словарная работа | |
103-104 105-107 | Контрольная работа по теме «Существительные 1 склонения» Анализ к/работы и работа над ошибками 2 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж Родительный падеж существительных 2 скл. | 2ч. 1ч. 1ч 1ч | 24.03,3.04 4.04 5.04 7.04 | Развитие диалогической речи Составление текста по рисункам Составление рассказа по картинкам | |
4 четверть | |||||
108-110 | Дательный падеж существительных 2 скл. Винительный падеж существительных 2 скл. Творительный падеж существительных 2 скл. | 1ч. 1ч. 1ч. | 10.04 11.04 12.04 | Употребление предлогов Словарная работа | |
111-115 | Предложный падеж существительных 2 скл. Закрепление и обобщение по теме «2 склонение имён существительных в ед. ч.» Контрольная работа по теме «2 склонение имён существительных в ед. числе». Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1ч. 2ч. 1ч. 1ч | 14.04 17.04 18.04 19.04 21.04 | Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов Изложение текста по вопросам | |
116-119 | 3 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж Р., Д., П. падежи имён существительных 3 скл. И. и В. падежи имен существительных 3 скл. | 1ч. 1ч. 1ч. 1ч | 24.04 25.04 26.04 28.04 | Рассказ по рисунку Употребление предлогов Постановка вопросов учащимися | |
120-122 | И. и В. падежи имен существительных 3 скл. Т.падеж имен существительных 3 скл. Закрепление имён существительных 1, 2, 3 склонений. | 1ч. 1ч. 1ч. | 2.05 3.05 5.05 | Употребление предлогов Словарная работа | |
123-126 | Контрольный диктант по теме «1,2,3 склонения имён существительных в ед. числе» Анализ и работа над ошибками в диктанте Предложение . Главные и второстепенные члены предложения | 1ч. 1ч. 2ч. | 10.05 12.05 15.05,16.05 | Постановка вопросов учащимися Развитие диалогической речи Словарная работа Конструирование предложений | |
127-130 | Нераспространенные и распространенные предложения Однородные члены предложения | 2ч. 2ч. | 17.05,19.05 22.05.23.05 | Составление предложений по рисункам | |
131 132 133 | Закрепление темы «Предложение» Контрольный диктант по теме «Предложение» Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1ч. 1ч. 1ч | 24.05 26.05 29.05 | Составление предложений по картинкам Словарная работа Работа с текстом | |
134-135 136 | Повторение Комплексное повторение Сочинение по картине «Вратарь» | 2ч. 1ч. | 30.05 30.05 31.05 | Составление текста по плану |
Литература
- Примерная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 5-9 классы: Сборник 1, Москва, «Владос», 2010
- Учебник: Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская М., Просвещение, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку 10 класс
Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....
Адаптированная программа по русскому языку. 9 класс
В программу вошли некоторые изменения в обучении детей с задержкой психического развития (5-9) класс/ж.Дефектология №3, 1993г....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...
Адаптированная программа по русскому языку для детей с умственной отсталостью ( 6 класс)
Основная цель рабочей программы - создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в ...
Адаптированная программа по русскому языку для 9 класса с ОВЗ
Адаптированная программа по русскому языку для учащихся 9 класса с ОВЗ...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
Адаптированные программы по русскому языку 5-9 класс
Адаптированные программы по русскому языку 5-9 класс...