Урок-зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Проверяются умения различать простые и сложные предложеня, строить их схемы, преобразовывать предложения из одного вида по цели высказывания. в другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zachyot_po_teme_sintaksis_i_punktuatsiya_5_klass.ppt | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Найдите простые предложения с однородными членами связанными союзом И (знаки препинания не проставлены). Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. Распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. Они повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам. Небо медленно заволокло тучи и по лесу прошел ветер. II . Найдите сложные предложения (знаки препинания не проставлены). Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето. Но вот поднялось над лесом солнышко прогнало туман. Листва сомкнулась и потемнел лес. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.
1. Составить схемы предложений. I вариант Зима будет холодной если белка делает большие запасы. Море утихло и только изредка глухо вздыхало. Хороший паренек спросил капитан Енакиев. Капля по листику щелкнет и сорвется лист. Олени осенью перебираются к югу где они находят больше корма. II вариант Солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь. Когда пришла осень птицы собрались на юг. Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет. Гроза пришла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом. Я подставил ладони и на них упало несколько невесомых иголочек.
2. Переделайте предложения, сделав их побудительными, запишите, выделите основу. I вариант Школьники принимают активное участие в озеленении улиц. Ребята старательно изучают грамматику. II вариант Юннаты охраняют птиц. Люди Земли борются за чистоту воздуха, воды.
I . Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не проставлены). , и Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди работали веселей. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны. Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку. II . Укажите предложения, соответствующие схеме (знаки препинания не проставлены). Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу. Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка. Синели звезды на рассвете и над землей редела мгла. В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце. Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация"
Урок для повторения и закрепления темы "Синтаксис и пунктуация"...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация"
Урок русского языка в 5 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис и пунктуация"...
Разработка урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" 5 класс.
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение" позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить в усвоению материала в 8-9 классах по данному разделу....
Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс.
Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" для 5 класса. Контрольная работа включает 7 заданий для двух вариантов....
Самостоятельные и контрольные работы по русскому языку в 5 классе по теме:"Синтаксис и пунктуация"
Сборник содержит четыре самостоятельных работы, проверяющих как теоретические, так и практические навыки по теме, и контольную работу в форме теста по теме"Синтаксис и пунктуация"...
Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" в 11 классе
Урок предназначен для 11 класса...
Тест. Обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе
Задания на различение простых и сложных предложений, составление схем, предложений....