РП по русскому языку 5 класс 175 часов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Бальчинова Соелма Доржиевна

РП по русскому языку 5 класс 175 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_programma_fgos_5_kl.docx64.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по  русскому языку

Класс:5

Учитель:

БальчиноваСоелмаДоржиевна

Количество часов: 175

В неделю: 5

Плановых контрольных работ: 10

Планирование составлено на основе

авторской программы по русскому языку

общеобразовательных учреждений «Русский язык»

под редакцией

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.,

издательство:  М.: Просвещение, 2011

Учебник

Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 ч.

Ладыженская Т.А., БарановМ.Т., Тростенцова Л.А. и др.,

издательство:М.: Просвещение,2016год;

Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Виды контроля

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план.

факт.

Раздел I.

Язык и общение

2ч.

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное

1

2.09.17

 Оценка за ответы на уроке

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Осознают место бурятского языка в изучении русского как неродного

2

Р.Р. Стили речи

1

3.09.17

Оценка за ответы на уроке, за выполнение словарной работы

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты с точки зрения их высказывания.

Раздел II.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

17ч.+3ч.

Тема: Фонетика. Орфография. Культура речи.

8+1

3

Состав слова

1

4.09.

Оценка за работу на уроке

Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях.

4

Орфограмма.

1

5.09

Словарный диктант

Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками. Знакомятся с понятием морфемы, графическим выделением морфемы в слове.

5

Срез знаний за курс начальной школы

1

7.09.

Контроль знаний за курс начальной школы

Проводится контрольный диктант с целью

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

8.09

Оценка за практическую работу

Определяют ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания проверяемых безударных гласных в корне слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием.

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9.09

Оценка за практическую работу

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания проверяемых согласных в корне слова. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием.

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

10.09

Оценка за практическую работу

Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

9

Буквы и, у, а после шипящих

1

11.09

Оценка за практическую работу

Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих

10

Разделительные ъ и ь

1

14.09

Словарный диктант

Активизируют и анализируют правило написания разделительных ъ и ь.

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

15.09

Оценка за практическую работу

Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами.

12

Р.Р. Что мы знаем о тексте. Основная мысль текста.

1

16.09

оценка за определение основной мысли текста

Определяют признаки текста.

Тема: Морфология. Орфография. Культура речи.

8+1

13

Части речи

1

17.09

Словарная работа

С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Знакомятся со всеми частями речи.

14

Глагол

1

18.09

тренировочное упражнение

Определяют морфологические признаки глагола. Определяют лицо и время глаголов, ставят глаголы в неопределённую форму.

15

-Тся и –ться в глаголах.

Особенности образования возвратных глаголов

1

21.09

Оценка за работу на уроке

Активизируют правило написания -тся и –ться в глаголах.

16

Р.Р. Тема текста

1

22.09

Оценивание за определение темы текста

Анализируют темы сочинений, подбирают заголовок и анализируют само сочинение.

17

Личные окончания глаголов

1

23.09

Выборочный диктант

Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов. Определяют написание не с глаголами.

18

Имя существительное

1

24.09

Фронтальный опрос

Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных.

19

Имя прилагательное

1

25.09

Фронтальный опрос

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют род, число, падеж.

20

Местоимение.

1

28.09

Фронтальный опрос, практические упражнения

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений.

21

Основная мысль текста

1

30.09

Оценка за умение определять тему. Основную мысль текста

Учатся применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, определять тему текста, его основную мысль.

22

Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1

1.10

Контроль знаний по теме: «Вспоминием, повторяем»

Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Раздел III.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

22ч.+7ч.

Тема: Словосочетание. Предложение

7+2

23

Анализ диктанта. Синтаксис

1

2.10

Оценка за работу на уроке

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.

24

Пунктуация

1

5.10

Оценка за работу на уроке

Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста.

25

Словосочетание

1

6.10

Оценка за тренировочные упражнения

Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главным и зависимым словами в словосочетании.

26

Разбор словосочетания

1

7.10

Оценка за работу на уроке

Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи.

27

Предложение

1

8.10

Оценка за работу на уроке

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Определяют главные члены в предложении.

28

Р.Р. Сжатое изложение (упр. 144). Обучающее

1

12.10

Оценка за работу на уроке

Учатся выделять главное, используя приёмы компрессии.

30

Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения

1

13.10

Оценка за практическую работу

Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений.

31

32

Р.Р. Сочинение «Памятный день»  (упр. 157).Анализ работ

2

14.10

15.10

Оценка за творческую работу

Создают письменный текст, соблюдая нормы его построения и правила правописания.

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

7

33

 Главные члены предложения. Подлежащее

1

19.10

Цифровой диктант

Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

34

Сказуемое.

1

20.10

Практикум

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-сочинение, используя глаголы-сказуемые.

35

Тире между подлежащим и сказуемым

1

21.10

Оценка за работу на уроке

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами.

36

Нераспространённые и распространённые предложения.

Второстепенные члены предложения

1

22.10

Оценка за практическую работу

Различают распространённые и нераспространённые предложения. Редактируют текст, состоящий из нераспространённых предложений, распространяя их однородными членами.

37

 Дополнение

1

23.10

Оценка за работу на уроке

Распознают виды второстепенных членов. Распознают дополнение в предложении, выделяют его графически. Распространяют предложения дополнениями.

38

Определение

1

26.10

Оценка за работу на уроке

Распознают определение в предложении, выделяют его графически. Распространяют предложения определениями.

39

Обстоятельство

1

27.10

 Оценка за работу на уроке

Распознают обстоятельство в предложении, выделяют его графически. Распространяют предложения обстоятельствами.

Тема: Осложнённые  предложения

9+1

40

Предложения с однородными членами

1

28.10

Оценка за умение конструировать предложения

Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами.

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

29.10

Оценка за работу на уроке

Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов.

42

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

30.10

практикум

Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов

43

Предложения с обращениями.

Письмо

1

9.11

Оценивание творческой работы

Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу

44

Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения

1

10.11

Оценка практических работ

Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный разборы предложений.

45

Р.Р. Сочинение-описание по картине. Обучающее

1

11.11

Оценка за творческую работу

Создают письменный текст, соблюдая нормы его построения и правила правописания.

46

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

12.11

Оценка за разбор предложений

 Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений

47

Простые и сложные предложения.

1

13.11

Оценка за работу на уроке

Различают простые и сложные предложения.

48          Основная мысль текста.Составление                                текстов

49

1

16.11

17.11

Оценка творческой работы

Определяют основную мысль текста, конструируют предложения, составляют текст. Используется текст из бурятских сказок «Тоншуул»

        50             Синтаксический разбор сложного предложения

1

18.11

Оценивание практической работы

Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные

Тема: Прямая речь. Диалог        4

51

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью

1

19.11

Оценка за тренировочные упражнения

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков  препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью.

52

Диалог

1

20.11

Оценка за практическую работу

Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи.

53

 Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

23.11

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

54

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

24.11

Контроль знаний по теме «Синтаксис»

Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Раздел IV.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.  Культура речи.

11ч.+2ч.

Тема: Фонетика. Орфоэпия. Культура речи

5+1

55

Анализ диктанта. Фонетика. Гласные звуки

1

26.11

Оценка за работу на уроке

Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую группы звуков в русском языке. Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные.

56

Чередование.Изменение звуков в потоке речи

1

27.11

Словарный диктант

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

57

Согласные твёрдые и мягкие.

1

30.11

Оценка за практическую работу

Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/мягкой согласной.

58

Р.Р. Повествование

1

1.12

Оценка за творческую работу

Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи.

59

Согласные звонкие и глухие

1

2.12

Оценка за работу на уроке

Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки.

Тема: Графика. Орфография. Культура речи

8+2

60

Графика.Алфавит

2

3.12

Оценка за работу на уроке

Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. Анализируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре

61

Р.Р. Описание предмета

1

4.12

Оценка за творческую работу

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи.

62

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

7.12

Оценка за тренировочные упражнения

Опознают смыслоразличительную функцию ь в слове, анализируя орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака.

63

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

8.12

Оценка за практическую работу

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

64

Орфоэпия

1

9.12

Словарный диктант

Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы.

65

Фонетический разбор слова

1

10.12

Оценка за практическую работу

Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов. Используются для разбора слова  местной топонимики: Халюта,Булаг,Селенга

66

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия».

1

11.12

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

67

Р.Р. Устное описание картины

1

14.12

Оценка за творческую работу

Создают устный текст, соблюдая нормы его построения.

68

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

1

15.12

Контроль знаний по теме «Фонетика, орфоэпия»

Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Раздел V.

Лексика.  Культура речи.

9ч.+1ч.

69

Слово и его лексическое значение.

1

17.12

Словарная работа

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов.

70

Однозначные и многозначные слова

1

18.12

Оценка за работу на уроке

Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения.

71

Прямое и переносное значение слов

1

21.12

Оценка за работу на уроке

Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в прямом и переносном значении.

72

73

Омонимы,синонимы,антонимы

2

22-23.12

Выборочный диктант

Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Создают письменный текст – описание картины, используя синонимы. Опознают антонимы

74

75

Сочинение по картине И.Э.Грабаря«Февральская лазурь»

2

24,25,12

Оценка за творческую работу

76

Р.Р. Изложение (по тексту К. Паустовского) «Первый снег» (упр. 375)

1

28.12

Оценка за творческую работу

Учатся выделять главное, подробно передавая содержание текста.

77

78

Контрольная работа по теме «Лексика»

анализ

2

29.12

30.12

Контроль знаний по теме «Лексика»

ЧАСТЬ 2

Раздел VI.

Морфемика.  Орфография.  Культура речи.

20ч.+4ч.

Тема: Морфемика как раздел науки о языке

6+2

79

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

11.01.18год

Оценка за работу на уроке

Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками.

80

Окончание

1

12.01

Оценка за работу на уроке

 Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения

81

Основа слова

1

13.01

Оценка за практическую работу

Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголах.

82

Корень слова

1

14.01

Оценка за практическую работу

Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах.. Формируют группы однокоренных слов.

83

Р.Р. Сочинение «Зимний день на Байкале»

1

15.01

Оценка за творческую работу

Собирается материал к сочинению о Байкале. Используются названия эндемиков флоры и фауны Прибайкалья

84

Анализ творческих работ. Рассуждение (упр.385)

1

18.01

Оценка за творческую работу

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

85

Суффикс

1

19.01.

Оценка за практическую работу

Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

86

Приставка

1

20.01

Оценка за практическую работу

Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов.

87

Р.Р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420). Обучающее

1

21.01

Оценка за творческую работу

Учатся выбирать материал согласно поставленной задаче.

Тема: Варианты морфем.

4                

88

Чередование звуков

1

22.01

Оценка за работу с перфокартой

Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют при каких условиях происходит чередование.

89

Беглые гласные

1

25.01

Оценка за работу с перфокартой

Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании.

90

91

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

26.01

27.01

Оценка за практическую работу

Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слова.

Тема: Морфемика и орфография.

8+3

92

Правописание гласных и согласных в приставках

1

28.01

Словарный диктант

Усваивают правила написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках.

93

Буквы з и сна конце приставок

1

29.01

Словарный диктант

Усваивают правила написания букв з и сна конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой.

94

Буквы а - о в корне -лаг- – -лож-

1

1.02

самооценивание

Усваивают правило написания букв а – о в корне -лаг- – -лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма.

95

Буквы а - о в корне -раст- – -рос-.

 Р.Р. Редактирование текста (упр.454)

1

2.02

Словарный диктант

Усваивают правило написания букв а – о в корне -раст- – -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма.

96

97

Буквы ё - о после шипящих в корне

2

3.02

4.02

Словарный диктант

Усваивают правило написания букв ё – о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма.

98

Закрепление орфограмм

1

8.02

Словарный диктант

99

100

Буквы и – ы после ц

2

9.02

10.02

Оценка за тренировочные упражнения

Усваивают правило написания букв и – ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма.

101

102

Р.Р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470). Обучающее

2

11.02

12.02

Оценка за творческую работу

Создают письменный текст-описание, соблюдая нормы его построения, средства выразительности и правила правописания.

103

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография.  Культура речи»

1

15.02

Контроль знаний по теме «Морфемика

Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Раздел VII.

Морфология.  Орфография.  Культура речи.

53ч.+14ч.

Тема: Имя существительное

16ч+4ч

Тема: Имя существительное как часть речи

10+2

104

Анализ диктанта. Имя существительное как часть речи

1

17.02

Оценка за работу на уроке

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.Текст «Ласточка и комар»(бурятские сказки)

105

Р.Р. Доказательства в рассуждении

1

18.02

Оценка за работу на уроке

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод.

106

107

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

2

19.02

22.02

Оценка за тренировочные упражнения

Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

108

109

Имена существительные собственные и нарицательные.

2

23.02

24.02

Оценка за тренировочные упражнения

Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных.

110

111

Р.Р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (упр. 513). Обучающее

2

25.02

26.02

Оценка за творческую работу

112

Морфологический разбор имени существительного

1

29.02

Практикум

Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.

113

Род имён существительных.

1

1.03

Оценка за работу на уроке

Определяют род имён существительных.

114

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

2.03

Практикум

Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

115

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

4.03

Практикум

Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Тема: Правописание падежных окончаний существительных.

7

116

Три склонения имён существительных

1

7.03

Выборочный диктант

Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные.

117

Падеж имён существительных.

1

9.03

Оценка за практическую работу

Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже.

118

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

10.03

Оценка за работу на уроке

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.

119

Изложение  

1

11.03

Оценка за творческую работу

Учатся выделять главное, изменяя лицо согласно заданию.

120

Множественное число имён существительных

1

14.03

Оценка за  упражнения

Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам.

121

122

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных

2

15.03

16.03

Словарный диктант

Усваивают правило написания о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Тема: Обобщение и систематизация изученного об имени  существительном

3+1

123

Р.Р. Устное описание картины Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр.563)

1

17.03

Оценка за творческую работу

Создают устный текст-описание, используя средства выразительности и соблюдая нормы построения.

124

Повторение по теме «Имя существительное»

1

18.03

Оценка за работу на уроке

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

125

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

21.03

Контроль знаний по теме «имя существительное»

Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

126

Анализ диктанта. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

21.03

Фронтальный опрос

Выполняют задания по теме раздела: списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных.

Тема: Имя прилагательное

9ч+4ч

Тема: Имя прилагательное как часть речи

6+3

127

Имя прилагательное как часть речи

1

22.03

тест

Определяют имя прилагательное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

128

129

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2

23.03

24.03

самостоятельная работа

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.

130

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

1

25.03

самооценивание

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных с основой на шипящую. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Составление мини-сочинения  «Путешествие на Байкал»

131

Р.Р. Описание животного

1

28.03

Оценка за творческую работу

Воспринимают описание животного как вариант описания.

132

Анализ сочинения. Прилагательные полные и краткие

1

4.04

Оценка за работу на уроке

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными.

133

134

Р.Р. Сочинение-описание по картине Комарова «Заяц на дереве»

2

5.04

6.04

Оценка за творческую работу

 Создают устный текст-описание по картине, используя средства выразительности и соблюдая нормы построения.

135

Морфологический разбор имени прилагательного

1

7.04

Оценка за практическую работу

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных.

Тема: Обобщение и систематизация изученного об имени  прилагательном

3

136

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

8.04

самостоятельная работа

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

137

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

11.04

Контрольный диктант

Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

138

Анализ диктанта. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

11.04

Оценка за работу на уроке

Выполняют задания по теме раздела: списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных и прилагательных.

Тема: Глагол

28ч+6ч

Тема: Глагол как часть речи

8+1

139

Глагол как часть речи

1

12.04

Оценка за работу на уроке

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащим.

140

Не с глаголами

1

13.04

Оценка за работу на уроке

Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

141

Р.Р. Рассказ

1

14.04

Оценка за творческую работу

Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему.

142

143

Неопределённая форма глагола.

2

15.04

18.04

Словарный диктант

Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме.

144

145

Правописание –тся и –ться в глаголах

2

19.04

20.04

Оценка за работу на уроке

Усваивают правило написания –тся и –ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

146

Проверочная работа по теме: глагол

1

21.04

Диктант по теме:глагол

147

Анализ проверочной работы

Рассказы по сюжетным картинкам

1

22.04

Оценка за творческую работу

Виды глагола

3

148

Виды глагола

1

23.04

Оценка за работу на уроке

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (-рас), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида.

149

Виды глагола

1

25.04

самооценивание

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (-рас), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида.

150

Видовые пары

1

26.04

Оценка за работу на уроке

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Образуют видовые пары глаголов.

Тема: Правописание гласных в корне глагола

5+2

151

152

Буквы е – и в корнях с чередованием

2

27.04

27.04

Оценка за выполнение упражнений

Усваивают правило написания букв е – и в корнях глаголов с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

153

Правописание е – и в корнях с чередованием

1

28.04

Словарный диктант

Выполняют упражнения, руководствуясь правилом написания букв е – и в корнях глаголов с чередованием.

154

155

Проверяемые безударные и чередующиеся гласные в корнях слов

2

29.04

29.04

Усваивают правило написания проверяемой безударной и чередующихся гласных в корнях слов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

156

157

Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе)

2

30.04

30.04

Оценка за выполнение упражнений

Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста.

Время глагола

5

158

Время глагола

1

4.05

Оценка за выполнение упражнений

Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глагола.

159

Прошедшее время.

1

6.05

Оценка за выполнение упражнений

Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания.

160

Настоящее время

1

10.05

самооценивание

Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени.

161

Будущее время

1

11.05

Оценка за выполнение упражнений

Определяют форму будущего времени глагола. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял».

162

Простая и сложная формы  будущего времени

1

12.05

Оценка за выполнение упражнений

Определяют способ образования простой и сложной формы будущего времени.

Тема: Спряжение глаголов

5

163

Спряжение глаголов

1

13.05

Фронтальный опрос

Определяют тип спряжения глаголов.

164

I и II спряжение глагола.

1

16.05

Оценка за практическую работу

Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

165

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

17.05

Оценка за практическую работу

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

166

Правописание гласных в безударном личном окончании глагола

1

18.05

Оценка за практическую работу

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

167

Морфологический разбор глагола

1

19.05

Оценка за устный и письменный разбор глаголов

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов.

Тема: Правописание глаголов

4

168

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

20.05

Выборочный диктант

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

169

Правописание ь в глаголах во 2 лице единственного числа

1

23.05

Оценка за выполнение упражнений

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

170

Употребление времён

1

24.05

Оценка за выполнение упражнений

Выполняют упражнения, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

171

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов

1

25.05

Оценка за творческую работу

Готовят спортивный репортаж по сюжетным картинкам, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Обобщение, контроль

3 (1-резервный урок)

172

Повторение по теме «Глагол

1

26.05

Оценка за работу на уроке

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом написания гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

173

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

27.05

Контрольный диктант

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом написания чередующихся гласных в корне глагола.

174

Анализ диктанта. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

1

28.05

Фронтальный опрос

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом написания ь после шипящих в глаголе.

175

Резервный урок

1

30.05

Учатся составлять план рассказа, писать текст-повествование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс "Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка" 40 часов, 11 класс

Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...

Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО

Рабочая программа учебной дисциплины  РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...

Программа элективного курса "Сложные вопросы русского языка" (68 часов, на 2 года)

Элективный курс «Сложные вопросы русского языка» составлен в  соответствии с   требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов  среднего...

Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс

Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....

Программа для 5 класса по русскому языку 210 часов

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (210 часов). Учебник "Русский язык" 5 класс . Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку" (50 часов)

Программа рассчитана на 50 часов подготовки к ОГЭ.Подготовка к написанию изложения,повторение теоретического материала для решения тестовой части экзамена и подготовка к написанию сочинения-рассуждени...