РП по русскому языку 5 класс 175 часов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс:5
Учитель:
БальчиноваСоелмаДоржиевна
Количество часов: 175
В неделю: 5
Плановых контрольных работ: 10
Планирование составлено на основе
авторской программы по русскому языку
общеобразовательных учреждений «Русский язык»
под редакцией
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.,
издательство: М.: Просвещение, 2011
Учебник
Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 ч.
Ладыженская Т.А., БарановМ.Т., Тростенцова Л.А. и др.,
издательство:М.: Просвещение,2016год;
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Виды контроля | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||
план. | факт. | |||||||
Раздел I. Язык и общение | 2ч. | |||||||
1. | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 | 2.09.17 | Оценка за ответы на уроке | Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Осознают место бурятского языка в изучении русского как неродного | |||
2 | Р.Р. Стили речи | 1 | 3.09.17 | Оценка за ответы на уроке, за выполнение словарной работы | Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Анализируют тексты с точки зрения их высказывания. | |||
Раздел II. Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17ч.+3ч. | |||||||
Тема: Фонетика. Орфография. Культура речи. | 8+1 | |||||||
3 | Состав слова | 1 | 4.09. | Оценка за работу на уроке | Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. | |||
4 | Орфограмма. | 1 | 5.09 | Словарный диктант | Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками. Знакомятся с понятием морфемы, графическим выделением морфемы в слове. | |||
5 | Срез знаний за курс начальной школы | 1 | 7.09. | Контроль знаний за курс начальной школы | Проводится контрольный диктант с целью | |||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 8.09 | Оценка за практическую работу | Определяют ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания проверяемых безударных гласных в корне слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. | |||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | 9.09 | Оценка за практическую работу | Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания проверяемых согласных в корне слова. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. | |||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 10.09 | Оценка за практическую работу | Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. | |||
9 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | 11.09 | Оценка за практическую работу | Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих | |||
10 | Разделительные ъ и ь | 1 | 14.09 | Словарный диктант | Активизируют и анализируют правило написания разделительных ъ и ь. | |||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 15.09 | Оценка за практическую работу | Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. | |||
12 | Р.Р. Что мы знаем о тексте. Основная мысль текста. | 1 | 16.09 | оценка за определение основной мысли текста | Определяют признаки текста. | |||
Тема: Морфология. Орфография. Культура речи. | 8+1 | |||||||
13 | Части речи | 1 | 17.09 | Словарная работа | С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Знакомятся со всеми частями речи. | |||
14 | Глагол | 1 | 18.09 | тренировочное упражнение | Определяют морфологические признаки глагола. Определяют лицо и время глаголов, ставят глаголы в неопределённую форму. | |||
15 | -Тся и –ться в глаголах. Особенности образования возвратных глаголов | 1 | 21.09 | Оценка за работу на уроке | Активизируют правило написания -тся и –ться в глаголах. | |||
16 | Р.Р. Тема текста | 1 | 22.09 | Оценивание за определение темы текста | Анализируют темы сочинений, подбирают заголовок и анализируют само сочинение. | |||
17 | Личные окончания глаголов | 1 | 23.09 | Выборочный диктант | Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов. Определяют написание не с глаголами. | |||
18 | Имя существительное | 1 | 24.09 | Фронтальный опрос | Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. | |||
19 | Имя прилагательное | 1 | 25.09 | Фронтальный опрос | Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют род, число, падеж. | |||
20 | Местоимение. | 1 | 28.09 | Фронтальный опрос, практические упражнения | Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений. | |||
21 | Основная мысль текста | 1 | 30.09 | Оценка за умение определять тему. Основную мысль текста | Учатся применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, определять тему текста, его основную мысль. | |||
22 | Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | 1 | 1.10 | Контроль знаний по теме: «Вспоминием, повторяем» | Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел III. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 22ч.+7ч. | |||||||
Тема: Словосочетание. Предложение | 7+2 | |||||||
23 | Анализ диктанта. Синтаксис | 1 | 2.10 | Оценка за работу на уроке | Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. | |||
24 | Пунктуация | 1 | 5.10 | Оценка за работу на уроке | Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. | |||
25 | Словосочетание | 1 | 6.10 | Оценка за тренировочные упражнения | Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главным и зависимым словами в словосочетании. | |||
26 | Разбор словосочетания | 1 | 7.10 | Оценка за работу на уроке | Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. | |||
27 | Предложение | 1 | 8.10 | Оценка за работу на уроке | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Определяют главные члены в предложении. | |||
28 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 144). Обучающее | 1 | 12.10 | Оценка за работу на уроке | Учатся выделять главное, используя приёмы компрессии. | |||
30 | Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения | 1 | 13.10 | Оценка за практическую работу | Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. | |||
31 32 | Р.Р. Сочинение «Памятный день» (упр. 157).Анализ работ | 2 | 14.10 15.10 | Оценка за творческую работу | Создают письменный текст, соблюдая нормы его построения и правила правописания. | |||
Тема: Главные и второстепенные члены предложения | 7 | |||||||
33 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | 19.10 | Цифровой диктант | Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. | |||
34 | Сказуемое. | 1 | 20.10 | Практикум | Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-сочинение, используя глаголы-сказуемые. | |||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 21.10 | Оценка за работу на уроке | Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами. | |||
36 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | 22.10 | Оценка за практическую работу | Различают распространённые и нераспространённые предложения. Редактируют текст, состоящий из нераспространённых предложений, распространяя их однородными членами. | |||
37 | Дополнение | 1 | 23.10 | Оценка за работу на уроке | Распознают виды второстепенных членов. Распознают дополнение в предложении, выделяют его графически. Распространяют предложения дополнениями. | |||
38 | Определение | 1 | 26.10 | Оценка за работу на уроке | Распознают определение в предложении, выделяют его графически. Распространяют предложения определениями. | |||
39 | Обстоятельство | 1 | 27.10 | Оценка за работу на уроке | Распознают обстоятельство в предложении, выделяют его графически. Распространяют предложения обстоятельствами. | |||
Тема: Осложнённые предложения | 9+1 | |||||||
40 | Предложения с однородными членами | 1 | 28.10 | Оценка за умение конструировать предложения | Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами. | |||
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 29.10 | Оценка за работу на уроке | Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. | |||
42 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 30.10 | практикум | Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов | |||
43 | Предложения с обращениями. Письмо | 1 | 9.11 | Оценивание творческой работы | Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу | |||
44 | Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения | 1 | 10.11 | Оценка практических работ | Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный разборы предложений. | |||
45 | Р.Р. Сочинение-описание по картине. Обучающее | 1 | 11.11 | Оценка за творческую работу | Создают письменный текст, соблюдая нормы его построения и правила правописания. | |||
46 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 12.11 | Оценка за разбор предложений | Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений | |||
47 | Простые и сложные предложения. | 1 | 13.11 | Оценка за работу на уроке | Различают простые и сложные предложения. | |||
48 Основная мысль текста.Составление текстов 49 | 1 | 16.11 17.11 | Оценка творческой работы | Определяют основную мысль текста, конструируют предложения, составляют текст. Используется текст из бурятских сказок «Тоншуул» | ||||
50 Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 18.11 | Оценивание практической работы | Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные | ||||
Тема: Прямая речь. Диалог 4 | ||||||||
51 | Прямая речь. Знакомство с косвенной речью | 1 | 19.11 | Оценка за тренировочные упражнения | Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. | |||
52 | Диалог | 1 | 20.11 | Оценка за практическую работу | Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. | |||
53 | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | 23.11 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | ||||
54 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | 24.11 | Контроль знаний по теме «Синтаксис» | Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел IV. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 11ч.+2ч. | |||||||
Тема: Фонетика. Орфоэпия. Культура речи | 5+1 | |||||||
55 | Анализ диктанта. Фонетика. Гласные звуки | 1 | 26.11 | Оценка за работу на уроке | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую группы звуков в русском языке. Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. | |||
56 | Чередование.Изменение звуков в потоке речи | 1 | 27.11 | Словарный диктант | Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. | |||
57 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | 30.11 | Оценка за практическую работу | Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/мягкой согласной. | |||
58 | Р.Р. Повествование | 1 | 1.12 | Оценка за творческую работу | Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. | |||
59 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 2.12 | Оценка за работу на уроке | Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки. | |||
Тема: Графика. Орфография. Культура речи | 8+2 | |||||||
60 | Графика.Алфавит | 2 | 3.12 | Оценка за работу на уроке | Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии. Анализируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре | |||
61 | Р.Р. Описание предмета | 1 | 4.12 | Оценка за творческую работу | Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. | |||
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 7.12 | Оценка за тренировочные упражнения | Опознают смыслоразличительную функцию ь в слове, анализируя орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. | |||
63 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | 8.12 | Оценка за практическую работу | Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | |||
64 | Орфоэпия | 1 | 9.12 | Словарный диктант | Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. | |||
65 | Фонетический разбор слова | 1 | 10.12 | Оценка за практическую работу | Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов. Используются для разбора слова местной топонимики: Халюта,Булаг,Селенга | |||
66 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | 11.12 | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | ||||
67 | Р.Р. Устное описание картины | 1 | 14.12 | Оценка за творческую работу | Создают устный текст, соблюдая нормы его построения. | |||
68 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» | 1 | 15.12 | Контроль знаний по теме «Фонетика, орфоэпия» | Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел V. Лексика. Культура речи. | 9ч.+1ч. | |||||||
69 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 17.12 | Словарная работа | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. | |||
70 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 18.12 | Оценка за работу на уроке | Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. | |||
71 | Прямое и переносное значение слов | 1 | 21.12 | Оценка за работу на уроке | Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания, используя слово в прямом и переносном значении. | |||
72 73 | Омонимы,синонимы,антонимы | 2 | 22-23.12 | Выборочный диктант | Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Создают письменный текст – описание картины, используя синонимы. Опознают антонимы | |||
74 75 | Сочинение по картине И.Э.Грабаря«Февральская лазурь» | 2 | 24,25,12 | Оценка за творческую работу | ||||
76 | Р.Р. Изложение (по тексту К. Паустовского) «Первый снег» (упр. 375) | 1 | 28.12 | Оценка за творческую работу | Учатся выделять главное, подробно передавая содержание текста. | |||
77 78 | Контрольная работа по теме «Лексика» анализ | 2 | 29.12 30.12 | Контроль знаний по теме «Лексика» | ||||
ЧАСТЬ 2 | ||||||||
Раздел VI. Морфемика. Орфография. Культура речи. | 20ч.+4ч. | |||||||
Тема: Морфемика как раздел науки о языке | 6+2 | |||||||
79 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | 11.01.18год | Оценка за работу на уроке | Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками. | |||
80 | Окончание | 1 | 12.01 | Оценка за работу на уроке | Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения | |||
81 | Основа слова | 1 | 13.01 | Оценка за практическую работу | Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у существительных, прилагательных и глаголах. | |||
82 | Корень слова | 1 | 14.01 | Оценка за практическую работу | Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах.. Формируют группы однокоренных слов. | |||
83 | Р.Р. Сочинение «Зимний день на Байкале» | 1 | 15.01 | Оценка за творческую работу | Собирается материал к сочинению о Байкале. Используются названия эндемиков флоры и фауны Прибайкалья | |||
84 | Анализ творческих работ. Рассуждение (упр.385) | 1 | 18.01 | Оценка за творческую работу | Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи. | |||
85 | Суффикс | 1 | 19.01. | Оценка за практическую работу | Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | |||
86 | Приставка | 1 | 20.01 | Оценка за практическую работу | Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. | |||
87 | Р.Р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420). Обучающее | 1 | 21.01 | Оценка за творческую работу | Учатся выбирать материал согласно поставленной задаче. | |||
Тема: Варианты морфем. | 4 | |||||||
88 | Чередование звуков | 1 | 22.01 | Оценка за работу с перфокартой | Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют при каких условиях происходит чередование. | |||
89 | Беглые гласные | 1 | 25.01 | Оценка за работу с перфокартой | Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании. | |||
90 91 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 2ч | 26.01 27.01 | Оценка за практическую работу | Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слова. | |||
Тема: Морфемика и орфография. | 8+3 | |||||||
92 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 28.01 | Словарный диктант | Усваивают правила написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. | |||
93 | Буквы з и сна конце приставок | 1 | 29.01 | Словарный диктант | Усваивают правила написания букв з и сна конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. | |||
94 | Буквы а - о в корне -лаг- – -лож- | 1 | 1.02 | самооценивание | Усваивают правило написания букв а – о в корне -лаг- – -лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма. | |||
95 | Буквы а - о в корне -раст- – -рос-. Р.Р. Редактирование текста (упр.454) | 1 | 2.02 | Словарный диктант | Усваивают правило написания букв а – о в корне -раст- – -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма. | |||
96 97 | Буквы ё - о после шипящих в корне | 2 | 3.02 4.02 | Словарный диктант | Усваивают правило написания букв ё – о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма. | |||
98 | Закрепление орфограмм | 1 | 8.02 | Словарный диктант | ||||
99 100 | Буквы и – ы после ц | 2 | 9.02 10.02 | Оценка за тренировочные упражнения | Усваивают правило написания букв и – ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма. | |||
101 102 | Р.Р. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470). Обучающее | 2 | 11.02 12.02 | Оценка за творческую работу | Создают письменный текст-описание, соблюдая нормы его построения, средства выразительности и правила правописания. | |||
103 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | 15.02 | Контроль знаний по теме «Морфемика | Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | |||
Раздел VII. Морфология. Орфография. Культура речи. | 53ч.+14ч. | |||||||
Тема: Имя существительное | 16ч+4ч | |||||||
Тема: Имя существительное как часть речи | 10+2 | |||||||
104 | Анализ диктанта. Имя существительное как часть речи | 1 | 17.02 | Оценка за работу на уроке | Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.Текст «Ласточка и комар»(бурятские сказки) | |||
105 | Р.Р. Доказательства в рассуждении | 1 | 18.02 | Оценка за работу на уроке | Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. | |||
106 107 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 2 | 19.02 22.02 | Оценка за тренировочные упражнения | Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |||
108 109 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 2 | 23.02 24.02 | Оценка за тренировочные упражнения | Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. | |||
110 111 | Р.Р. Сжатое изложение «Перо и чернильница» (упр. 513). Обучающее | 2 | 25.02 26.02 | Оценка за творческую работу | ||||
112 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 29.02 | Практикум | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. | |||
113 | Род имён существительных. | 1 | 1.03 | Оценка за работу на уроке | Определяют род имён существительных. | |||
114 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 2.03 | Практикум | Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | |||
115 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 4.03 | Практикум | Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | |||
Тема: Правописание падежных окончаний существительных. | 7 | |||||||
116 | Три склонения имён существительных | 1 | 7.03 | Выборочный диктант | Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. | |||
117 | Падеж имён существительных. | 1 | 9.03 | Оценка за практическую работу | Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. | |||
118 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 10.03 | Оценка за работу на уроке | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. | |||
119 | Изложение | 1 | 11.03 | Оценка за творческую работу | Учатся выделять главное, изменяя лицо согласно заданию. | |||
120 | Множественное число имён существительных | 1 | 14.03 | Оценка за упражнения | Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. | |||
121 122 | Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 2 | 15.03 16.03 | Словарный диктант | Усваивают правило написания о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |||
Тема: Обобщение и систематизация изученного об имени существительном | 3+1 | |||||||
123 | Р.Р. Устное описание картины Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр.563) | 1 | 17.03 | Оценка за творческую работу | Создают устный текст-описание, используя средства выразительности и соблюдая нормы построения. | |||
124 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | 18.03 | Оценка за работу на уроке | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | |||
125 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 21.03 | Контроль знаний по теме «имя существительное» | Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | |||
126 | Анализ диктанта. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 1 | 21.03 | Фронтальный опрос | Выполняют задания по теме раздела: списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. | |||
Тема: Имя прилагательное | 9ч+4ч | |||||||
Тема: Имя прилагательное как часть речи | 6+3 | |||||||
127 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 22.03 | тест | Определяют имя прилагательное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. | |||
128 129 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | 23.03 24.03 | самостоятельная работа | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. | |||
130 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 1 | 25.03 | самооценивание | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных с основой на шипящую. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Составление мини-сочинения «Путешествие на Байкал» | |||
131 | Р.Р. Описание животного | 1 | 28.03 | Оценка за творческую работу | Воспринимают описание животного как вариант описания. | |||
132 | Анализ сочинения. Прилагательные полные и краткие | 1 | 4.04 | Оценка за работу на уроке | Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными. | |||
133 134 | Р.Р. Сочинение-описание по картине Комарова «Заяц на дереве» | 2 | 5.04 6.04 | Оценка за творческую работу | Создают устный текст-описание по картине, используя средства выразительности и соблюдая нормы построения. | |||
135 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 7.04 | Оценка за практическую работу | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. | |||
Тема: Обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном | 3 | |||||||
136 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 8.04 | самостоятельная работа | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | |||
137 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 11.04 | Контрольный диктант | Воспроизводят приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | |||
138 | Анализ диктанта. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | 11.04 | Оценка за работу на уроке | Выполняют задания по теме раздела: списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных и прилагательных. | |||
Тема: Глагол | 28ч+6ч | |||||||
Тема: Глагол как часть речи | 8+1 | |||||||
139 | Глагол как часть речи | 1 | 12.04 | Оценка за работу на уроке | Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащим. | |||
140 | Не с глаголами | 1 | 13.04 | Оценка за работу на уроке | Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
141 | Р.Р. Рассказ | 1 | 14.04 | Оценка за творческую работу | Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему. | |||
142 143 | Неопределённая форма глагола. | 2 | 15.04 18.04 | Словарный диктант | Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. | |||
144 145 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 2 | 19.04 20.04 | Оценка за работу на уроке | Усваивают правило написания –тся и –ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
146 | Проверочная работа по теме: глагол | 1 | 21.04 | Диктант по теме:глагол | ||||
147 | Анализ проверочной работы Рассказы по сюжетным картинкам | 1 | 22.04 | Оценка за творческую работу | ||||
Виды глагола | 3 | |||||||
148 | Виды глагола | 1 | 23.04 | Оценка за работу на уроке | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (-рас), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. | |||
149 | Виды глагола | 1 | 25.04 | самооценивание | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз- (-рас), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. | |||
150 | Видовые пары | 1 | 26.04 | Оценка за работу на уроке | Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Образуют видовые пары глаголов. | |||
Тема: Правописание гласных в корне глагола | 5+2 | |||||||
151 152 | Буквы е – и в корнях с чередованием | 2 | 27.04 27.04 | Оценка за выполнение упражнений | Усваивают правило написания букв е – и в корнях глаголов с чередованием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
153 | Правописание е – и в корнях с чередованием | 1 | 28.04 | Словарный диктант | Выполняют упражнения, руководствуясь правилом написания букв е – и в корнях глаголов с чередованием. | |||
154 155 | Проверяемые безударные и чередующиеся гласные в корнях слов | 2 | 29.04 29.04 | Усваивают правило написания проверяемой безударной и чередующихся гласных в корнях слов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | ||||
156 157 | Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе) | 2 | 30.04 30.04 | Оценка за выполнение упражнений | Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. | |||
Время глагола | 5 | |||||||
158 | Время глагола | 1 | 4.05 | Оценка за выполнение упражнений | Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глагола. | |||
159 | Прошедшее время. | 1 | 6.05 | Оценка за выполнение упражнений | Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. | |||
160 | Настоящее время | 1 | 10.05 | самооценивание | Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени. | |||
161 | Будущее время | 1 | 11.05 | Оценка за выполнение упражнений | Определяют форму будущего времени глагола. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». | |||
162 | Простая и сложная формы будущего времени | 1 | 12.05 | Оценка за выполнение упражнений | Определяют способ образования простой и сложной формы будущего времени. | |||
Тема: Спряжение глаголов | 5 | |||||||
163 | Спряжение глаголов | 1 | 13.05 | Фронтальный опрос | Определяют тип спряжения глаголов. | |||
164 | I и II спряжение глагола. | 1 | 16.05 | Оценка за практическую работу | Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения. | |||
165 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | 17.05 | Оценка за практическую работу | Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. | |||
166 | Правописание гласных в безударном личном окончании глагола | 1 | 18.05 | Оценка за практическую работу | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
167 | Морфологический разбор глагола | 1 | 19.05 | Оценка за устный и письменный разбор глаголов | Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. | |||
Тема: Правописание глаголов | 4 | |||||||
168 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 20.05 | Выборочный диктант | Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | |||
169 | Правописание ь в глаголах во 2 лице единственного числа | 1 | 23.05 | Оценка за выполнение упражнений | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
170 | Употребление времён | 1 | 24.05 | Оценка за выполнение упражнений | Выполняют упражнения, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. | |||
171 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов | 1 | 25.05 | Оценка за творческую работу | Готовят спортивный репортаж по сюжетным картинкам, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. | |||
Обобщение, контроль | 3 (1-резервный урок) | |||||||
172 | Повторение по теме «Глагол | 1 | 26.05 | Оценка за работу на уроке | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом написания гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | |||
173 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 27.05 | Контрольный диктант | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом написания чередующихся гласных в корне глагола. | |||
174 | Анализ диктанта. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | 28.05 | Фронтальный опрос | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом написания ь после шипящих в глаголе. | |||
175 | Резервный урок | 1 | 30.05 | Учатся составлять план рассказа, писать текст-повествование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецкурс "Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка" 40 часов, 11 класс
Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущнос...
Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО
Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...
Программа элективного курса "Сложные вопросы русского языка" (68 часов, на 2 года)
Элективный курс «Сложные вопросы русского языка» составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего...
Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс
Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....
Программа для 5 класса по русскому языку 210 часов
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (210 часов). Учебник "Русский язык" 5 класс . Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку" (50 часов)
Программа рассчитана на 50 часов подготовки к ОГЭ.Подготовка к написанию изложения,повторение теоретического материала для решения тестовой части экзамена и подготовка к написанию сочинения-рассуждени...