Программа для 5 класса по русскому языку 210 часов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (210 часов). Учебник "Русский язык" 5 класс . Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5kl.docx | 79.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 5 А,Е классов разработана на основе следующих нормативных документов:
- закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 , с изменениями);
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ"СШ№72 с углубленным изучением отдельных предметов;
- учебного плана школы;
- учебного календарного графика на текущий учебный год;
- авторской программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и другие. 5-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.) - М.: Просвещение, 2014;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Количество часов в неделю-6
Количество часов на учебный год-210
Количество контрольных работ-16
№ | Вид контроля | Запланировано количество контрольных работ |
1 | Контрольная работа | 6 |
2 | Контрольное изложение | 2 |
3 | Контрольное сочинение | 2 |
4 | Контрольный словарный диктант | 4 |
5 | Контрольное тестирование | 2 |
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Русский язык.5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций В 2 частях. Авторы:Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская.М: Просвещение, 2016;
Планируемые результаты освоения предмета
Учащийся 5 класса научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета (на своем уровне);
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка (на своем уровне);
- адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета (на своем уровне);
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- проводить морфемный анализ слов;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение) (на своем уровне);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы;
- проводить морфологический анализ слова;
- находить грамматическую основу предложения (на своем уровне);
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать простые предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи (на своем уровне);
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания (на своем уровне);
- использовать орфографические словари.
Учащийся 5 класса получит возможность научиться:
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления (на своем уровне);
- опознавать различные выразительные средства языка (на своем уровне);
- писать конспект, отзыв, тезисы;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта (на своем уровне);
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности
Раздел (тема) | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||
Введение. Язык и общение. | Быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; определять личностный смысл учения; уважать и изучать историю России, культуру народов России. | Познакомиться с понятием «лингвистика», мнением ученых-лингвистов о богатстве и выразительности русского языка. Научиться ориентироваться в условных обозначениях учебника. Понимать круг изучаемых лингвистикой вопросов. Применять полученные знания на практике. Научиться дифференцировать понятие язык и речь, определять коммуникативную роль языка; уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; осознавать значение родного языка в жизни человека и общества | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов; оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изученных разделов; определять круг своего незнания; осуществлять выбор заданий, основываясь на свое целеполагание; извлекать информацию из текста; проводить анализ, выбирать критерии для сравнения, классификации объектов. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи, формировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника; владеть монологической речью, отвечать на вопросы. |
Вспоминаем, повторяем, изучаем | Испытывать устойчивый интерес к учению; быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в различных частях слова, производить устный и письменный морфемный разбор слова; знать о соотношении произношения и правописания; способы проверки правильности написания согласных звуков в корне слова; правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова, различать одинаково произносимые слова с разными написаниями ;знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию, писать предлоги отдельно от других слов. Графически обозначать условия выбора раздельного написания; составлять связанный текст с опорой на рисунок; озаглавливать текст. | Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. | Отбирать, сопоставлять и систематизировать материал, полученный из разных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий | Формировать навыки работы в группе, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; ответственно относиться к собственному здоровью и окружающей среде. | Овладеть основными понятиями синтаксиса и пунктуации, понимать роль синтаксиса в формировании и выражении мыслей. Характеризовать словосочетания, предложения; распознавать главные и второстепенные члены. Подбирать заголовки к текстам. анализировать предложенные сочинения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов; оценивать результаты собственной деятельности, самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать действия для реализации задачи, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приемы действий. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; уметь отбирать и систематизировать материал на определённую тему, самостоятельно делать выводы. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем , сверстниками, работать в группе, практически осваивать морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества; ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого, уметь согласовывать свои действия; владеть монологической речью, отвечать на вопросы; передавать информацию, преобразовывать её; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; владеть нормами и техникой общения. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. | Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными и этическими нормами; испытывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Понимать основные понятия фонетики, систему гласных, согласных звуков; изменения гласных и согласных звуков в речевом потоке; особенности ударения в русском языке. Классифицировать (анализировать) гласные и согласные звуки; проводить фонетический анализ. | Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее; определять учебную задачу на уроке. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; проводить анализ, выбирать критерии для сравнения, классификации объектов; находить примеры, подтверждающие тот или иной тезис. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре или группе, договариваться и приходить к общему решению; |
Лексика. Культура речи. | Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; ориентироваться в понимании успешности и неуспешности в учёбе; испытывать эмпатию, понимать чувства других людей, сопереживать им; испытывать гражданский патриотизм, любовь к Родине. | Знать основные понятия лексикологии. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Толковать лексическое значение слов различными способами; группировать слова по тематическим группам. | Планировать свои действия для реализации задач; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; создавать алгоритм действий для определения языковых единиц; заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты. | Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | Определять личностный смысл учения; Выбирать дальнейший образовательный маршрут; регулировать своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. . | Иметь представление об орфографии как системе правил; знать орфографические правила, связанные с правописанием морфем. Пользоваться алгоритмом использования орфографических правил, различать основные понятия морфемики и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; озаглавливать текст. Устно пересказывать исходный текст, знать о стилях речи, об обязательных элементах композиции письма; составлять собственный текст по личным впечатлениям; знать о роли деталей в художественном описании. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты. Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления и факты. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. | Формулировать собственное мнение и позицию; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; осуществлять само- и взаимоконтроль, взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения. Работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратеги коммуникации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Имя существи-тельное. | Испытывать устойчивый интерес к учению; быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; определять личностный смысл учения; ценить семейные отношения, традиции своего народа; уважать и изучать историю России, культуру народов России | Различать имя существительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, склоняемые и несклоняемые, разносклоняемые, общего рода, имеющие форму только единственного числа или только множественного. Знать правила употребления и написания имен существительных. | Ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей. | Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе; обосновывать свое суждение; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания; понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. | Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. |
Имя прилага-тельное. | Проявлять интерес к способам решения новой учебной задачи; определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; испытывать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Различать имя прилагательное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Распознавать качественные, относительные, притяжательные, полные, краткие прилагательные; определять род, число, падеж; правильно образовывать формы степеней сравнения, краткую форму. Знать правила употребления и написания имен прилагательных. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов; оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка. | Отбирать, сопоставлять и систематизировать материал, полученный из разных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные носители, интернет); использовать готовые знако-символические средства для описания свойств изучаемых объектов. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности, организации совместного действия (деловое лидерство). |
Глагол. | Испытывать устойчивый интерес к учению; быть готовым к самообразованию и самовоспитанию; уметь выражать своё отношение к проблеме. | Распознавать глагол как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные, безличные, возвратные. Знать правила употребления и написания глагола. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. | Понимать проблему, выдвигать гипотезу и обосновывать ее; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; проводить анализ, выбирать критерии для сравнения, классификации объектов; находить примеры, подтверждающие тот или иной тезис; самостоятельно работать по предложенному плану; составлять простой и сложный план текста; передавать содержание текста в сжатом, выборочном, развернутом виде, в виде презентации; отбирать и систематизировать учебный материал. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. В совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
Повторение и систематиза-ция изученного. | Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую национальную принадлежность. . | Владеть правилами, изученными в 5 классе. Применять полученные знания на практике. Использовать полученные знания в практической деятельности. Знать разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка, систематизировать изученное по фонетике, лексике, морфемике, синтаксису и пунктуации; классифицировать члены предложения. Знать о функционально-смысловых типах речи, их структурных и речевых особенностях, создавать текст сочинения на одну из тем по выбору. | Осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; владеть приемами работы с учебной книгой; представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц; организовывать самостоятельную работу на уроке; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее; использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Кол-во часов | Основные вопросы раздела | Контрольные работы, уроки развития речи. |
1 | Язык и общение. | 5 | Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Стили речи. | |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 28 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные Ь и Ъ. Раздельное написание предлогов с другими словами. Текст. Части речи. Глагол. Правописание -тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Тема текста. Имя существительное. Падежные окончания существительных. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение как часть речи. Наречие как часть речи. Основная мысль текста. Повторение изученного в начальных классах. | 1. Диагностическая работа. 2. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому). 3.КСД №1. 4. Р.р.Обучающее сочинение «Летом». 5.Контрольная работа №1 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного вначальных классах»). |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 40 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. Диалог. Прямая речь. | 1. Обучающее сжатое изложение. 2.Контрольное сочинение- описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». 3. Контрольное сжатое изложение 4. Контрольная работа №2 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»). |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. | 19 | Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение. Повествование. Графика. Алфавит Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1. Обучающее изложение с элементами описания «Шкатулка». 2. КСД №2. 3. Контрольный тест № 1. |
5 | Лексика. Культура речи. | 12 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Синонимы, их роль в речи. Антонимы. | 1. Сочинение- описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». 2. Подробное изложение (К. Г. Паустовский «Первый снег»). |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | Морфема. Изменение и образование слов Окончание. Основа слова Корень слова Рассуждение. Суффикс Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные Варианты морфем. Морфемный разбор Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з и с на конце приставок. Буквы a — о в корне -лаг- — -лож-. Буквы а -о в корне -раст- -рос-. Буквы ё— о после шипящих. Буквы и — ы после ц. | 1.Обучающее выборочное изложение «Последний лист орешника». 2.Контрольное сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине». 3. Контрольная работа №3(Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфема.Орфография»). |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 22 | Имя существительное как часть речи. .Доказательства в рассуждении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного и его анализ. | 1. КСД № 3. 2.Контрольное сжатое изложение «Перо и чернильница». 3. Изложение 4. Контрольная работа №4(Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»). |
8 | Имя прилагательное. | 14 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Описание животного Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». 2. Контрольная работа №5(Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»). |
9 | Глагол. | 33 | Глагол как часть речи. Не с глаголами. Рассказ Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. Виды глагола. Возвратные и невозвратные глаголы. Буквы е – и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1. Сжатое изложение «Шоколадный торт». 2. КСД №4. 3. Контрольная работа №6 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»). |
10 | Повторение и систематизация изученного. | 10 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов Работа над ошибками. Употребление Ъ и Ь Знаки препинания в простом, сложном пред-ложении и в предложениях с прямой речью. | 1.Контрольное тестирование №2 по итогам изученного в 5 классе. |
Итого | 210 |
Тематическое планирование
№ | Раздел (тема) | Количество часов |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ. | 5 | |
1. | Язык и человек. | 1 |
2. | Общение устное и письменное. | 1 |
3. | Читаем учебник. | 1 |
4. | Слушаем на уроке. | 1 |
5 | Стили речи. | 1 |
ВСПОМИНАЕМ. ПОВТОРЯЕМ. ИЗУЧАЕМ | 28 | |
6. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 |
7. | Орфограмма. | 1 |
8. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 |
9. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 |
10. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 |
11. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
12. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 |
13. | Разделительные Ь и Ъ. | 1 |
14. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
15 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
16. | Контрольная работа №1 (Диктант с грамматическим заданием на тему «Повторение изученного в начальных классах». | 1 |
17. | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. | 1 |
18. | Что мы знаем о тексте. | 1 |
19. | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому) | 1 |
20. | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому) | 1 |
21. | Части речи. | 1 |
22. | Глагол. | 1 |
23. | Тся и –ться в глаголах. | 1 |
24. | Контрольный словарный диктант №1. Тема текста. | 1 |
25. | Личные окончания глаголов. | 1 |
26. | Имя существительное. | 1 |
27. | Имя существительное. | 1 |
28. | Имя прилагательное. | 1 |
29. | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.Пластова "Летом" | 1 |
30. | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.Пластова "Летом" | 1 |
31. | Местоимение. | 1 |
32. | Основная мысль текста. Обобщение и систематизация знаний по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 1 |
33. | Тестирование по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 1 |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 40 | |
34. | Синтаксис. | 1 |
35. | Пунктуация. | 1 |
36. | Словосочетание. | 1 |
37. | Словосочетание. | 1 |
38. | Разбор словосочетания. | 1 |
39. | Предложение. | 1 |
40. | Р.р. Обучающее сжатое изложение ( В.Катаев). | 1 |
41. | Р.р. Обучающее сжатое изложение ( В.Катаев). | 1 |
42. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
43. | Восклицательные предложения. | 1 |
44. | Члены предложения. | 1 |
45. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
46. | Сказуемое | 1 |
47. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
48. | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 |
49. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 |
50. | Определение. | 1 |
51. | Обстоятельство. | 1 |
52. | Предложения с однородными членами. | 1 |
53. | Предложения с однородными членами. | 1 |
54. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
55. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
56. | Предложения с обращениями. | 1 |
57. | Письмо. | 1 |
58. | Р.р. Контрольное сочинение- описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | 1 |
59. | Р.р. Контрольное сочинение- описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | 1 |
60. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
61. | Пунктуационный анализ предложения. | 1 |
62. | Простые и сложные предложения. | 1 |
63. | Простые и сложные предложения. | 1 |
64. | Простые и сложные предложения. | 1 |
65. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 |
66. | Прямая речь. | 1 |
67. | Прямая речь. | 1 |
68. | Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой. | 1 |
69. | Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой. | 1 |
70. | Диалог. | 1 |
71. | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация». Подготовка к контрольной работе. | 1 |
72. | Контрольная работа №2 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»). | 1 |
73. | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. | 1 |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 19 | |
74. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 |
75. | Согласные звуки. | 1 |
76. | Изменение звуков в потоке речи. | 1 |
77. | Согласные твёрдые и мягкие | 1 |
78. | Повествование. Р.р. Обучающее изложение с элементами описания «Шкатулка» | 1 |
79. | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания «Шкатулка» | 1 |
80. | Согласные звонкие и глухие | 1 |
81. | Графика. | 1 |
82. | Алфавит. | 1 |
83 | Алфавит. | 1 |
84. | Контрольный словарный диктант №2. Описание предмета. | 1 |
85 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 |
86. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 |
87. | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 |
88. | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 |
89. | Орфоэпия | 1 |
90. | Фонетический разбор слова | 1 |
91. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи». Подготовка к контрольному тесту. | 1 |
92. | Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи». | 1 |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 12 | |
93. | Анализ тестирования. Слово и его лексическое значение. | 1 |
94. | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
95. | Прямое и переносное значение слов. | 1 |
96. | Омонимы. | 1 |
97. | Синонимы. | 1 |
98. | Р.р. Сочинение- описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
99. | Р.р. Сочинение- описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
100. | Антонимы. | 1 |
101. | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 |
102. | Проверочная работа по теме «Лексика». | 1 |
103. | Р.р. Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского "Первый снег". | 1 |
104. | Р.р. Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского "Первый снег". | 1 |
МОРФЕМА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 26 | |
105. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. | 1 |
106. | Изменение и образование слов. | 1 |
107. | Окончание. | 1 |
108. | Основа слова. | 1 |
109. | Корень слова. | 1 |
110. | Рассуждение. | 1 |
111. | Суффикс. | 1 |
112. | Приставка | 1 |
113. | Р.р. Обучающее выборочное изложение. («Последний лист орешника»). | 1 |
114. | Р.р. Обучающее выборочное изложение. («Последний лист орешника»). | 1 |
115. | Чередование звуков. | 1 |
116. | Беглые гласные. | 1 |
117. | Варианты морфем. | 1 |
118. | Морфемный разбор слова. | 1 |
119. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
120. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 |
121. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 |
122. | Буквы a — о в корне -лаг- — -лож-. | 1 |
123. | Буквы а-о в корне -раст- -рос-. | 1 |
124. | Р.р. Контрольное сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 |
125. | Р.р. Контрольное сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 |
126. | Буквы ё— о после шипящих в корне. | 1 |
127. | Буквы и — ы после ц. | 1 |
128. | Повторение по теме «Морфема. Орфография. Культура речи». Подготовка к контрольной работе. | 1 |
129. | Контрольная работа №3. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфема. Орфография»). | 1 |
130. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
МОРФОЛОГИЯ.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 22 | |
131. | Имя существительное как часть речи | 1 |
132. | Доказательства в рассуждении. | 1 |
133. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
134. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
135. | Контрольный словарный диктант № 3. Род имен существительных. | 1 |
136. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 |
137. | Р.р. Контрольное сжатое изложение «Перо и чернильница». | 1 |
138. | Р.р. Контрольное сжатое изложение «Перо и чернильница». | 1 |
139. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 |
140. | Три склонения имен существительных. | 1 |
141. | Падеж имен существительных. | 1 |
142. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 |
143. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 |
144. | Р.р. Изложение. | 1 |
145. | Р.р. Изложение. | 1 |
146. | Множественное число имен существительных. | 1 |
147. | Множественное число имен существительных. | 1 |
148. | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 |
149. | Повторение. | 1 |
150. | Морфологический разбор имени существительного. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
151. | Контрольный работа №4 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»). | 1 |
152. | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. | 1 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 14 | |
153. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
154. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
155. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 |
156. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 |
157. | Р.р. Описание животного. | 1 |
158. | Р.р. Описание животного. | 1 |
159. | Прилагательные полные и краткие. | 1 |
160. | Прилагательные полные и краткие. | 1 |
161. | Р.р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 1 |
162. | Р.р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 1 |
163. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
164. | Повторение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольной работе. | 1 |
165. | Контрольный работа №5 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 |
166. | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. | 1 |
ГЛАГОЛ. | 33 | |
167. | Глагол как часть речи. | 1 |
168 | Глагол как часть речи. | 1 |
169. | Не с глаголами. | 1 |
170 | Не с глаголами. | 1 |
171. | Рассказ. | 1 |
172. | Неопределенная форма глагола. | 1 |
173. | Неопределенная форма глагола. | 1 |
174. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 |
175. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 |
176. | Виды глагола. | 1 |
177. | Виды глагола. | 1 |
178. | Буквы е – и в корнях с чередованием. | 1 |
179. | Буквы е – и в корнях с чередованием. | 1 |
180. | Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 |
181. | Время глагола. | 1 |
182. | Прошедшее время. | 1 |
183. | Настоящее время. | 1 |
184. | Будущее время. | 1 |
185. | Будущее время. | 1 |
186. | Спряжение глаголов. | 1 |
187. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 |
188. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 |
189. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 |
190. | Морфологический разбор глагола. | 1 |
191. | Р.р. Сжатое изложение «Шоколадный торт». | 1 |
192. | Р.р. Сжатое изложение «Шоколадный торт». | 1 |
193. | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 |
194. | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 |
195. | Контрольный словарный диктант №4. Употребление времён. | 1 |
196. | Употребление времён. | 1 |
197. | Повторение по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе по теме «Глагол». | 1 |
198. | Контрольный работа №6 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 |
199. | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО. | 11 | |
200. | Разделы науки о языке. | 1 |
201. | Разделы науки о языке. | 1 |
202. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 |
203. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 |
204. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
205. | Употребление Ъ и Ь. | 1 |
206. | Знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 |
207. | Знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью. Подготовка к контрольному тестированию. | 1 |
208. | Контрольное тестирование №2 по итогам изученного в 5 классе. | 1 |
209. | Анализ тестирования. | 1 |
210. | Заключительный урок. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Корректировка (проведённая коррекция, причины) | |
План | Факт | ||||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ. | 5 | ||||
1. | Язык и человек. | 1 | |||
2. | Общение устное и письменное. | 1 | |||
3. | Читаем учебник. | 1 | |||
4. | Слушаем на уроке. | 1 | |||
5 | Стили речи. | 1 | |||
ВСПОМИНАЕМ. ПОВТОРЯЕМ. ИЗУЧАЕМ | 28 | ||||
6. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | |||
7. | Орфограмма. | 1 | |||
8. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
9. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
10. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | |||
11. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |||
12. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | |||
13. | Разделительные Ь и Ъ. | 1 | |||
14. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |||
15 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
16. | Контрольная работа №1 (Диктант с грамматическим заданием на тему «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | |||
17. | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. | 1 | |||
18. | Что мы знаем о тексте. | 1 | |||
19. | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому) | 1 | |||
20. | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому) | 1 | |||
21. | Части речи. | 1 | |||
22. | Глагол. | 1 | |||
23. | Тся и –ться в глаголах. | 1 | |||
24. | Контрольный словарный диктант №1. Тема текста. | 1 | |||
25. | Личные окончания глаголов. | 1 | |||
26. | Имя существительное. | 1 | |||
27. | Имя существительное. | 1 | |||
28. | Имя прилагательное. | 1 | |||
29. | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.Пластова "Летом" | 1 | |||
30. | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.Пластова "Летом" | 1 | |||
31. | Местоимение. | 1 | |||
32. | Основная мысль текста. Обобщение и систематизация знаний по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 1 | |||
33. | Тестирование по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 1 | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 40 | ||||
34. | Синтаксис. | 1 | |||
35. | Пунктуация. | 1 | |||
36. | Словосочетание. | 1 | |||
37. | Словосочетание. | 1 | |||
38. | Разбор словосочетания. | 1 | |||
39. | Предложение. | 1 | |||
40. | Р.р. Обучающее сжатое изложение ( В.Катаев). | 1 | |||
41. | Р.р. Обучающее сжатое изложение ( В.Катаев). | 1 | |||
42. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||
43. | Восклицательные предложения. | 1 | |||
44. | Члены предложения. | 1 | |||
45. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |||
46. | Сказуемое | 1 | |||
47. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||
48. | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | |||
49. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | |||
50. | Определение. | 1 | |||
51. | Обстоятельство. | 1 | |||
52. | Предложения с однородными членами. | 1 | |||
53. | Предложения с однородными членами. | 1 | |||
54. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||
55. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||
56. | Предложения с обращениями. | 1 | |||
57. | Письмо. | 1 | |||
58. | Р.р. Контрольное сочинение- описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | 1 | |||
59. | Р.р. Контрольное сочинение- описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | 1 | |||
60. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |||
61. | Пунктуационный анализ предложения. | 1 | |||
62. | Простые и сложные предложения. | 1 | |||
63. | Простые и сложные предложения. | 1 | |||
64. | Простые и сложные предложения. | 1 | |||
65. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |||
66. | Прямая речь. | 1 | |||
67. | Прямая речь. | 1 | |||
68. | Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой. | 1 | |||
69. | Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту Е.Мурашовой. | 1 | |||
70. | Диалог. | 1 | |||
71. | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
72. | Контрольная работа №2 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»). | 1 | |||
73. | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. | 1 | |||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 19 | ||||
74. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | |||
75. | Согласные звуки. | 1 | |||
76. | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |||
77. | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | |||
78. | Повествование. Р.р. Обучающее изложение с элементами описания «Шкатулка» | 1 | |||
79. | Р.р. Обучающее изложение с элементами описания «Шкатулка» | 1 | |||
80. | Согласные звонкие и глухие | 1 | |||
81. | Графика. | 1 | |||
82. | Алфавит. | 1 | |||
83 | Алфавит. | 1 | |||
84. | Контрольный словарный диктант №2. Описание предмета. | 1 | |||
85 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | |||
86. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | |||
87. | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |||
88. | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |||
89. | Орфоэпия | 1 | |||
90. | Фонетический разбор слова | 1 | |||
91. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи». Подготовка к контрольному тесту. | 1 | |||
92. | Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи». | 1 | |||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 12 | ||||
93. | Анализ тестирования. Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
94. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||
95. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | |||
96. | Омонимы. | 1 | |||
97. | Синонимы. | 1 | |||
98. | Р.р. Сочинение- описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |||
99. | Р.р. Сочинение- описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |||
100. | Антонимы. | 1 | |||
101. | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | |||
102. | Проверочная работа по теме «Лексика». | 1 | |||
103. | Р.р. Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского "Первый снег". | 1 | |||
104. | Р.р. Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского "Первый снег". | 1 | |||
МОРФЕМА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 26 | ||||
105. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. | 1 | |||
106. | Изменение и образование слов. | 1 | |||
107. | Окончание. | 1 | |||
108. | Основа слова. | 1 | |||
109. | Корень слова. | 1 | |||
110. | Рассуждение. | 1 | |||
111. | Суффикс. | 1 | |||
112. | Приставка | 1 | |||
113. | Р.р. Обучающее выборочное изложение. («Последний лист орешника»). | 1 | |||
114. | Р.р. Обучающее выборочное изложение. («Последний лист орешника»). | 1 | |||
115. | Чередование звуков. | 1 | |||
116. | Беглые гласные. | 1 | |||
117. | Варианты морфем. | 1 | |||
118. | Морфемный разбор слова. | 1 | |||
119. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |||
120. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | |||
121. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | |||
122. | Буквы a — о в корне -лаг- — -лож-. | 1 | |||
123. | Буквы а-о в корне -раст- -рос-. | 1 | |||
124. | Р.р. Контрольное сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | |||
125. | Р.р. Контрольное сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | |||
126. | Буквы ё— о после шипящих в корне. | 1 | |||
127. | Буквы и — ы после ц. | 1 | |||
128. | Повторение по теме «Морфема. Орфография. Культура речи». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
129. | Контрольная работа №3. (Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфема. Орфография»). | 1 | |||
130. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
МОРФОЛОГИЯ.ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 22 | ||||
131. | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
132. | Доказательства в рассуждении. | 1 | |||
133. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |||
134. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||
135. | Контрольный словарный диктант № 3. Род имен существительных. | 1 | |||
136. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | |||
137. | Р.р. Контрольное сжатое изложение «Перо и чернильница». | 1 | |||
138. | Р.р. Контрольное сжатое изложение «Перо и чернильница». | 1 | |||
139. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | |||
140. | Три склонения имен существительных. | 1 | |||
141. | Падеж имен существительных. | 1 | |||
142. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | |||
143. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | |||
144. | Р.р. Изложение. | 1 | |||
145. | Р.р. Изложение. | 1 | |||
146. | Множественное число имен существительных. | 1 | |||
147. | Множественное число имен существительных. | 1 | |||
148. | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | |||
149. | Повторение. | 1 | |||
150. | Морфологический разбор имени существительного. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
151. | Контрольный работа №4 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»). | 1 | |||
152. | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. | 1 | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 14 | ||||
153. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||
154. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||
155. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||
156. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||
157. | Р.р. Описание животного. | 1 | |||
158. | Р.р. Описание животного. | 1 | |||
159. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |||
160. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | |||
161. | Р.р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 1 | |||
162. | Р.р. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 1 | |||
163. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
164. | Повторение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
165. | Контрольный работа №5 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
166. | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. | 1 | |||
ГЛАГОЛ. | 33 | ||||
167. | Глагол как часть речи. | 1 | |||
168 | Глагол как часть речи. | 1 | |||
169. | Не с глаголами. | 1 | |||
170 | Не с глаголами. | 1 | |||
171. | Рассказ. | 1 | |||
172. | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
173. | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
174. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | |||
175. | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | |||
176. | Виды глагола. | 1 | |||
177. | Виды глагола. | 1 | |||
178. | Буквы е – и в корнях с чередованием. | 1 | |||
179. | Буквы е – и в корнях с чередованием. | 1 | |||
180. | Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | |||
181. | Время глагола. | 1 | |||
182. | Прошедшее время. | 1 | |||
183. | Настоящее время. | 1 | |||
184. | Будущее время. | 1 | |||
185. | Будущее время. | 1 | |||
186. | Спряжение глаголов. | 1 | |||
187. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | |||
188. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | |||
189. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 1 | |||
190. | Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
191. | Р.р. Сжатое изложение «Шоколадный торт». | 1 | |||
192. | Р.р. Сжатое изложение «Шоколадный торт». | 1 | |||
193. | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |||
194. | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |||
195. | Контрольный словарный диктант №4. Употребление времён. | 1 | |||
196. | Употребление времён. | 1 | |||
197. | Повторение по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе по теме «Глагол». | 1 | |||
198. | Контрольный работа №6 (Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | |||
199. | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО. | 11 | ||||
200. | Разделы науки о языке. | 1 | |||
201. | Разделы науки о языке. | 1 | |||
202. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | |||
203. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | |||
204. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |||
205. | Употребление Ъ и Ь. | 1 | |||
206. | Знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | |||
207. | Знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью. Подготовка к контрольному тестированию. | 1 | |||
208. | Контрольное тестирование №2 по итогам изученного в 5 классе. | 1 | |||
209. | Анализ тестирования. | 1 | |||
210. | Заключительный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5 класса по русскому языку
рабочая программа 5 класса по русскому языку...
рабочая программа 6 класса по русскому языку
рабочая программа 6 класса по русскому языку...
рабочая программа 7 класса по русскому языку
рабочая программа 7 класса по русскому языку...
рабочая программа 8 класса по русскому языку
рабочая программа 8 класса по русскому языку...
рабочая программа 9 класса по русскому языку
рабочая программа 9 класса по русскому языку...
Программы 5 класс ФГОС русский язык, литература, риторика
Программы и календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 7 класса по русскому языку
Рабочая программа 7 класса по русскому языку...