Цели урока: путем самообразовательной деятельности формировать умение создавать текст на основе прочитанного, выделять микротемы, применять приемы сжатия текста, использовать необходимые языковые средства для описания действия; развивать речевую компетентность учащихся», доходчиво и занимательно рассказать учащимся о ВС и воинской славе России ; Планируемые образовательные результаты: Учащиеся развертывают содержание темы и развивают главную мысль в тексте, учатся понимать текст с первого прочтения, составлять связный текст, получают представления о принципах веб-навигации (меню, разделах первого и второго уровня вложенности, ссылках и т.п.). Научатся: Перестраивать предложения по образцу и заданной схеме, овладеют приемами Интернет-навигации, понимать текст с первого прочтения. Получат возможность научиться: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, Основные термины и понятия: Президентская библиотека, веб-ресурс |
Формы и методы обучения: проверка самоподготовки, эвристическая беседа, проверочная работа, лексическая работа, комплексный анализ текста, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, инсценировка, взаимопроверка, самопроверка, самостоятельная работа по образцу, работа в группах. самостоятельная, работа в парах и группах, фронтальная работа, творческая работа, игра в интерактивной форме "вопрос-ответ". |
Оргмомент. Мотивация Целеполагание | Создание эмоционального настроя Обращение учителя: Чтение стихотворения
Для чего нужна России армия в мирное время?
1.Зачем государству вооруженные силы, если оно никого не хочет завоевывать? 2.Что будет делать Президент, если на нашу страну нападут враги?»
Где узнать информацию? | Приветствие, Отвечают на вопрос: Какие тексты будут темой урока ( о войне). Цель урока:Обучение сжатию текста. Проверка д.з. Напоминание принципов сжатия текста.
Чтение таблицы Посетив сайт ПБ, ты Узнаешь | Научишься | Поймешь | - познакомишься с виртуальными персонажами, приглашающими посетить тот или иной раздел, рассказывающими, как правильно работать с информацией,
| -Работать с текстом - правилам встроенных познавательных игр --использовать веб-ресурс;
| - Как извлекать, преобразовывать , структурировать и применять нужную информацию. с учётом решаемых задач;
|
| Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Использование веб-ресурса Президентской библиотеки как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный "входной шлюз" для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети, знакомятся с виртуальными персонажами, которые приглашают посетить тот или иной раздел, рассказывают, как правильно работать с информацией, сообщают о правилах встроенных познавательных игр и тому подобное. Личностные УУД: личностное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между термином и определением. · создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;иформирование сознательного отношения к собственной будущей жизн,; удовлетворение различных информационных ожиданий и интересов Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков ; развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: целеполагание – постановка учебной задачи; планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий); формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом; уметь оценивать свою работу. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации; понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять извлекать нужную информацию образовательного плана с учётом решаемых задач;
|
Актуализация. знан, | Раздает детям алгоритмы с указанием действий и листок с лакунами -Чтение алгоритма. | 1.Объединяются в группы по 2. Получают алгоритм действия 1. Набери в поисковой строке «Президентская библиотека» официальный сайт 2.Нажми на «prlbr», «О Президентской библиотеке рассказывает Детский сайт Президента России» 3.Нажми на «среда» 4. Найди ответ на 1 вопрос плана. Нажми на «Зачем государству вооруженные силы, если оно никого не хочет завоевывать» 5. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова. 6. Нажми на иконку «Назад» 7. Найди ответ на 2 вопрос плана. Нажми на «Что будет делать Президент, если на нашу страну нападут враги?» 8. Прочитай текст. Выпиши ключевые слова 9. Нажми на иконку «Назад», «Победы России», кликни 1-2 раза, выбери «Дни воинской славы» 10. Прочитай текст. Выпиши 3 Победы, которые ты считаешь наиболее важными для истории России . |
практическая деятельность | - -
. | Конструируют текст из 8 предложений. 1.Зачем государству вооруженные силы, если оно никого не хочет завоевывать» 2._______________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________ 5. Что будет делать Президент, если на нашу страну нападут враги?» 6._________________________________________________________ 7.________________________________________________________ 8.Я думаю-______________________________________________________ 9._____________________________________________________________________
|
Итоги урока. Рефлексия | Дает домашнее задание: «Президентские глаголы» Организует рефлексию | Взаимооценивание работы согласно нормам, согласованным с учителем.
Критерии | Отлично | Хорошо | Требует доработки | балл |
| 3 балла | 2 балла | 1 балл |
| Качество работы |
|
|
|
| Умение выделить главное |
|
|
|
| Содержание согласно плану |
|
|
|
| Грамотность |
|
|
|
|
.Представление лучших работ Подводят итоги: Выполнив предложенные задания, я теперь знаю…, я умею…,я столкнулся с трудностями.. .Для преодоления трудностей планирую… Суммирование полученного опыта. Оценивают свою работу, ставят на странице смайлик
|