Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Род несклоняемых имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Род несклоняемых имен существительных"
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Род несклоняемых имен существительных».
2.Проверка домашнего задания.
Бурн.. Алазани впадает в Куру.
Древн.. Тбилиси - столица Грузии.
Пресноводн.. Онтарио – одно из крупнейших озёр Америки.
Полноводн.. Конго течет среди тропических лесов.
Суров.. и благодатн.. Гоби раскинул..сь а Монголии.
(один ученик работает у доски, остальные проверяют).
Словарный диктант
Тетрадь делим на 3 колонки: муж род, сред род, жен род.
Мужской род кенгуру, шимпанзе, кофе, торнадо, пенальти.
Женский род фрау, мадам, леди
Средний род пальто, метро, кино, такси, тире, жюри.
Дети обмениваются тетрадями и друг другу выставляют оценки. 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки
Фронтальный опрос.
- Каковы особенности несклоняемых имен существительных? ( не изменяются по падежам, числам, не склоняются, имеют одну и ту же форму)
- Какие существительные относятся к несклоняемым?
А) сущ. иноязычного происхождения – собственные и нарицательные-
с конечными гласными –о,-е,-и,-у,-ю, и с конечным ударным –а: пальто, шоссе, такси, кенгуру, меню, Дюма.
Б) иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: стихи поэтессы Алигер, к знакомой мадам.
В) русские и украинские фамилии на –о,-их (-ых): у Сухенко, о Шевченко.
Г) сложносокращенные слова звукового, буквенного и смешанного характера, оканчивающиеся на гласный: МГУ.
Что можно определить у несклоняемых имен существительных?
Какой род имеют несклоняемые имена существительные?
К какому роду преимущественно относятся несклоняемые имена существительные?
Физминутка
Работа с учебником
Упр 272
1 ряд - депо, какао, метро, пальто, пианино шимпанзе, эскимо
2 ряд – ателье, фойе, шоссе колибри кино, домино кенгуру,
3 ряд –кофе, тире, реле, жюри, такси, шасси, интервью
Железнодорожное депо ср.р.,горячее какао ср.р., городское метро ср.р., красивое пальто ср.р., расстроенное пианино ср.р., симпатичный шимпанзе м.р., вкусное эскимо ср.р., модное ателье ср.р., тетральное фойе ср.р., загородное шоссе ср.р., яркоокрашенный колибри муж р, интересное кино ср.р., детское домино ср.р., австралийский кенгуру м.р., горячий кофе м.р., разделительное тире ср.р., электрическое реле ср.р., строгое жюри ср.р., быстрое такси ср.р., высокое шасси ср.р., интересное интервью ср.р., надежное алиби ср.р.
Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим как определить род у сложносокращенных слов.
Упр 275.
МТС – мобильная телефонная связь Ж.Р.
МХАТ –Московский художественный академический театр М.р.
НИИ – научно-исследовательский институт м.р.
ВДВ – воздушно-десантные войска
ВВЦ – Всероссийский выставочный центр м.р.
ТВ- телевидение ср.р.
СМИ- средства массовой информации
МВД- министерство внутренних дел ср.р.
РАН- Российская академия наук ж.р.
Закрепление материала
Работа на доске, остальные по карточкам
Выставление оценок за урок.
Итог.
Вспомните, какие цели мы сегодня ставили на уроке.
- Что нового мы узнали?
- Чему научились?
- Какие были трудности?
- Над чем ещё нужно поработать?
Поставьте восклицательный знак рядом с теми упражнениями, которые вызвали затруднение.
Дом. Зад. Записать в тетрадь 5 сущ жен, муж, сред рода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
конспект урока русского языка "н и нн в суффиксах имен прилагательных"
Универсальная разработка урока русского языка в 6 классе. Урок - исследование с применением приемов ТРКМ, ИКТ....
Разработка материала к уроку русского языка на тему "Правописание НЕ с именами существительными"
Разработка урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с именами существительными. К уроку прилагается авторская презентация....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...