Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок развития речи в 6 классе | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи в 6 классе по теме: «Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.»
Ц: Использование разных видов при работе с текстом.
Задачи: поработать над следующими видами работы с текстом:
Чтением, пересказом, цитатами , монологом и диалогом.
Формы: групповая, индивидуальная.
Вступительное слово учителя : Добрый день, ребята, гости, улыбнёмся новому дню, улыбнёмся друг другу.
Сегодняшний урок Развития речи мы посвящаем теме: Виды работы с текстом», чем, по вашему мнению, мы будем заниматься?
А для чего нам нужно заниматься этими видами работы с текстом? (эти виды пригодятся для работы с текстами на других устных предметах)
А ещё мы должны нарабатывать материал к грядущему в 9 классе устному собеседованию.
Работать мы будем в группах, а поэтому вам следует распределить роли: капитана, хранителя времени, секретаря (для одного из заданий), ораторов.
( распределение ролей)
Итак, удачи, в путь…
Перед тем , как мы начнём работу, обратите внимание на листы оценивания, после каждого этапа вы должны будете оценить свою работу.
- Выразительно прочитайте текст (карточки с текстами для каждой группы) - на подготовку- 2 мин.
1гр. – текст «Воробей» 2гр. – текст «Первый снег» 3 гр.- текст «Золотой луг»
Оценка работы по критериям.
2. Работа с банком цитат. Перед вами цитаты известных людей:
1.Чтобы увидеть что- то новое, нужно совершить что -то новое.( Георг Лихтенберг)
2. Есть в дожде какая-то гипнотическая сила. (Харуки Мураками)
3.Первый снег всегда праздник !( Михаил Пришвин)
4.Хороша птаха не в клетке, хороша птаха на ветке (русская пословица)
5. Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. (Аддисон Джозеф)
6. Когда боишься — действуй смело, И ты избегнешь худших бед.
(Ганс Сакс)
7.Смелость—начало победы. (Плутарх)
Подберите к вашему тексту цитату, которой можно было бы начать или закончить ваш текст.- 1 мин.
3.Перескажите текст, включив в пересказ избранную цитату - 1 минута на подготовку.
Оценка работы по критериям.
4. А теперь нам предстоит поработать над монологом . Задачей каждой группы- составить монолог –описание, повествование, рассуждение. Темы определены для каждой группы.
1 гр. -Монологическое высказывание- типа речи- описание. Тема «Праздник»-
1 минута на подготовку, 3 минуты на диалог
Опишите картинку. Не забудьте описать
*Место и время проведения праздника
*Событие, которому посвящён праздник
*Присутствующие на празднике
*Общую атмосферу праздника и настроение участников
2 гр.- Монологическое высказывание- типа речи- повествование. Тема «Поход»-
1 минута на подготовку, 3 минуты на диалог
Расскажите о походе, который запомнился больше всего. Повествование на основе жизненного опыта. Расскажите о том, как вы ходили в поход, не забудьте рассказать
*Когда и куда ходили в поход
*С кем ходили в поход
*Как готовились к походу
*Почему вам запомнился этот поход
3 гр.Монологическое высказывание- рассуждение. Тема « ЗОЖ» -
1 минута на подготовку, 3 минуты на диалог
Всегда ли нужно вести здоровый образ жизни? Рассуждение по вопросу. Не забудьте ответить на вопросы:
*Что значит здоровый образ жизни?
*Важно ли для вас следовать здоровому образу жизни?
*Можно ли следовать здоровому образу жизни от случая к случаю? (почему?)
*Как вы понимаете фразу «Здоровье не купишь»
Оценка работы по критериям.
5. А теперь нам предстоит поработать над диалогической речью. В группе предстоит разыграть диалог на следующие темы:
1 гр.- Во время беседы вам будут заданы вопросы по теме «Праздник», пожалуйста, ответьте на вопросы, заданные собеседником.
*Какие праздники вам нравятся больше и почему: домашние, школьные, в кругу друзей?
*Когда можно сказать, что праздник удался?
*Вы больше любите праздник или подготовку к нему?
2 гр.- Во время беседы вам будут заданы вопросы по теме «Поход», пожалуйста, ответьте на вопросы, заданные собеседником.
*Чем полезны походы?
*Что бы вы порекомендовали вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход?
*Что самое важное в походе или экскурсии?
3 гр.- Во время беседы вам будут заданы вопросы по теме «Здоровый образ жизни», пожалуйста, ответьте на вопросы, заданные собеседником.
*Что означает, по вашему мнению, ЗОЖ?
*Придерживаетесь ли вы ЗОЖ и в чём?
*Советуете ли другим стремиться к ЗОЖ, для чего?
* Чем грозит не соблюдение ЗОЖ?
Диалог- подготовка- 0 минут, на диалог- 1 минута.
ценка работы по критериям.
А теперь подсчитайте суммарный балл за все виды работы- выведите результат.
Итак над какими видами текста мы работали?
( чтение, пересказ , монолог, диалог)
Над какими видами стоило бы ещё поработать?
Прошу обозначить смайликом своё настроение- поместите улыбку в смайлик- хорошее настроение
равнодушие
плохое настроение
Спасибо, ребята, за работу, полагаю, что данный материал будет полезен в будущем, ведь чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль синтаксических конструкций разных видов в поэтическом тексте.
Показать роль синтаксических конструкций разных видов в поэтическом тексте;повторение основных видов сложных предложений; проверка умений различать виды предложений....
Виды работы над текстом на уроке чтения
Виды работы над текстом на уроке чтения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ И ТИПОВ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ И ТИПОВ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...
Виды работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе.
Презентация содержит примеры различных видов работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...
Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.
Презентация к уроку"Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования"...
Методические рекомендации по теме "Виды работ над текстом на уроках литературного чтения"
Обучение навыку чтения – процесс непростой. Но часто бывает так, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из ...
Разработка заданий по формированию читательской грамотности на основе текстов различных стилей с использованием разных видов работ
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных...