Виды работы над текстом на уроке чтения
методическая разработка на тему

Чечина Надежда Андреевна

Виды работы над текстом на уроке чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_tekstom.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Виды работы над текстом на уроке чтения

  1. Чтение всего текста (по заданию учителя).
  2. Чтение, деление на части. Составление плана.
  3. Чтение по готовому плану.
  4. Чтение, после чтения пересказывание.
  5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
  6. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.) Подго-товка к сжатому пересказу.
  7. Чтение цепочкой по предложению.
  8. Чтение цепочкой по абзацу.
  9. Чтение вполголоса.
  10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  11. Чтение, ответы на вопросы.
  12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
  14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.)
  15. Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чте-ния незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 – 15 слов, например: норма чтения незнакомо-го текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50 – 55 слов в минуту).
  16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
  17. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
  18. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
  19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
  20. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
  21. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
  22. Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
  23. Беседа с сопровождением выборочного текста.
  24. Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.
  25. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учени-ком.
  26. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
  27. Установление путем чтения причинно-следственных связей.
  28. Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
  29. Чтение по ролям.
  30. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
  31. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
  32. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
  33. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:

  1. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущени-ем, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.
  2. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, мно-готочием и т. д.
  3. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).
  4. Нахождение и чтение образных слов и описаний.
  5. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
  6. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
  7. Чтение стихотворения, расстановка пауз.
  8. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
  9. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
  10. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
  11. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме ___чн____ , ____жи____ и т. д.
  12. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
  13. Нахождение в рассказе самого длинного слова.
  14. Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
  15. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).
  16. Чтение, пометка непонятных слов.
  17. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).
  18. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
  19. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на дос-ке).
  20. Чтение слов, к которым даны сноски.
  21. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
  22. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.
  23. Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работы с текстом на уроках трудового обучения

В данной презентации перечислены основные виды работы с текстом на уроках трудового обучения, с приведением примеров и инструкций к выполнению....

Виды работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе.

Презентация содержит примеры различных видов работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...

Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.

Урок развития речи в 6 классе по теме: «Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.» ...

Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.

Презентация к уроку"Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования"...

Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)

С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...

Методические рекомендации по теме "Виды работ над текстом на уроках литературного чтения"

Обучение навыку чтения – процесс непростой. Но часто бывает так, что уже перво­классники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чте­ния считают одним из ...

Виды работ над текстом на уроках литературы

Литература относится к наиболее сложному интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер, при чтении человек получает тем болшее наслаждение художестве...