Виды работы над текстом на уроке чтения
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Виды работы над текстом на уроке чтения
- Чтение всего текста (по заданию учителя).
- Чтение, деление на части. Составление плана.
- Чтение по готовому плану.
- Чтение, после чтения пересказывание.
- Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
- Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.) Подго-товка к сжатому пересказу.
- Чтение цепочкой по предложению.
- Чтение цепочкой по абзацу.
- Чтение вполголоса.
- Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
- Чтение, ответы на вопросы.
- Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
- Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
- Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.)
- Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чте-ния незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 – 15 слов, например: норма чтения незнакомо-го текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50 – 55 слов в минуту).
- Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
- Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
- Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
- Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
- Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
- Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
- Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
- Беседа с сопровождением выборочного текста.
- Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.
- Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учени-ком.
- Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
- Установление путем чтения причинно-следственных связей.
- Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
- Чтение по ролям.
- Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
- Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
- «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
- Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:
- Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущени-ем, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.
- Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, мно-готочием и т. д.
- Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).
- Нахождение и чтение образных слов и описаний.
- Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
- Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
- Чтение стихотворения, расстановка пауз.
- Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
- Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
- Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
- Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме ___чн____ , ____жи____ и т. д.
- Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
- Нахождение в рассказе самого длинного слова.
- Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
- Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).
- Чтение, пометка непонятных слов.
- Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).
- Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
- Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на дос-ке).
- Чтение слов, к которым даны сноски.
- Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
- Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.
- Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды работы с текстом на уроках трудового обучения
В данной презентации перечислены основные виды работы с текстом на уроках трудового обучения, с приведением примеров и инструкций к выполнению....
Виды работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе.
Презентация содержит примеры различных видов работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...
Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.
Урок развития речи в 6 классе по теме: «Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.» ...
Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.
Презентация к уроку"Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования"...
Выступление на тему "Приёмы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности" (из опыта работы)
С каждым годом чтение художественной литературы у учащихся занимает низкую позицию, интерес к литературе заметно снижается. Это связано с неумением ученика понимать прочитанное. В данном выступление р...
Методические рекомендации по теме "Виды работ над текстом на уроках литературного чтения"
Обучение навыку чтения – процесс непростой. Но часто бывает так, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из ...
Виды работ над текстом на уроках литературы
Литература относится к наиболее сложному интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер, при чтении человек получает тем болшее наслаждение художестве...