Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Количество часов всего 105, в неделю 3
Плановых контрольных работ 9, из них
тестов 6, административных контрольных работ 3, развития речи-6
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку;
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку
/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010/
Учебник: Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват. организаций М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013
Дополнительная литература:
1) Е. Богданова. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс/ М.: «Просвещение», 2007.
2) Цыбулько. Готовимся к ОГЭ по русскому языку. ФИПИ, 2016.
3) Контрольно-измерительные материалы. Тесты. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому 8 класс | 74.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено и принято на ШМО» Руководитель ШМО ____Рахманова А.М Протокол № 1 от26.08.2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №1 г.Азнакаево»РТ ________Гараева И.Р. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ№1 г.Азнакаево»РТ _______Муллагалеева Г.И. Приказ № 294от1.09.2017 г. |
Рабочая программа
Халиловой Лилии Нашатовны,
учителярусского языка и литературы,
без квалификационной категории,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
по русскому языку,
8 Б класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2017 года |
2017 – 2018учебный год
Учебно – тематическое планирование
по русскому языку
Класс 8 Б
Учитель: Халилова Лилия Нашатовна
Количество часов всего 105, в неделю 3
Плановых контрольных работ 9, из них
тестов 6, административных контрольных работ 3, развития речи-6
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку;
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку
/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2010/
Учебник: Русский язык: учеб.для 8 кл. общеобразоват. организаций М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013
Дополнительная литература:
- Е. Богданова. Поурочные разработки по русскому языку, 8 класс/ М.: «Просвещение», 2007.
- Цыбулько. Готовимся к ОГЭ по русскому языку. ФИПИ, 2016.
- Контрольно-измерительные материалы. Тесты. 8 класс.
.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
в результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:
знать:
- определения изученных в 8 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий основные признаки предложения, вопрос об обобщённо-личных предложениях, нормы сочетания однородных членов, синонимия вводных конструкций);
- орфографические, пунктуационные правила.
уметь:
Речевая деятельность:
Аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текст, опираясь на средства зрительной наглядности;
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- стоить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- стоить письменное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах различных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить орфоэпический и фонетический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
-выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного разбора;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду;
-объяснять смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и т.д.) в соответствии с их лексическим значением, а также условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарём;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы различных видов словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Функции русского языка в современном мире
Русский язык в современном мире.
Учащиеся должны знать:
русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков
Учащиеся должны уметь:
опираясь на ключевые слова, план текста и его опорный конспект, рассказывать о значении русского языка в современном мире с учетом его истории и функционирования в современном обществе; о роли русского языка в развитии русской литературы
Основные термины по разделу:
Основные разделы языка, основные языковые единицы.
Повторение изученного в V–VII классах
Учащиеся должны знать:
функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.
виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);
виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства
условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое)
условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными
Учащиеся должны уметь:
разграничивать знаки препинания по их функциям;
пользоваться простыми предложениями с составным именным сказуемым для характеристики, оценки предмета или явления;
определять вид сложного предложения;
соотносить сложное предложение с его графической схемой, определять по схеме вид сложного предложения;
создавать графические схемы сложных предложений и правильно употреблять разделительные и выделительные запятые;
правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий, графически обозначать условия выбора данных орфограмм;
разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в данных частях речи;
разграничивать наречия, краткие прилагательные, причастия и категорию состояния с опорой на их роль в предложении; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах данных частей речи;
правильно писать не с существительными и глаголами, прилагательными, наречиями; с краткими причастиями; с разными частями речи;
обозначать графически условия выбора орфограмм.
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Учащиеся должны знать:
основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст;
основные признаки синтаксических единиц;
функции основных синтаксических единиц: номинативная (словосочетание) и коммуникативная (предложение и текст);
предложение – одна из основных единиц синтаксиса, выполняющая коммуникативную функцию и характеризующаяся смысловой и интонационной законченностью;
соотнесенность с ситуацией, фрагментом действительности – особое свойство предложения.
Учащиеся должны уметь:
находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения;
разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной;
соотносить содержание предложения с фрагментами действительности;
разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения, используя необходимые знаки завершения.
Словосочетание
Учащиеся должны знать:
что такое словосочетание; его функция; виды словосочетаний по главному слову: глагольные, именные и наречные
свободные словосочетания и фразеологические обороты
подчинительная связь – способ связи главного и зависимого слов в словосочетании; виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание;
средства связи слов в словосочетаниях разных видов: предложно-падежные формы, смысл;
порядок устного и письменного разбора словосочетания
Учащиеся должны уметь:
составлять разные виды словосочетаний;
определять роль разных видов словосочетаний в раскрытии авторского замысла;
разграничивать разные виды словосочетаний по их значению;
определять вид словосочетания по главному слову, в том числе в собственных примерах;
использовать в речи синонимические по значению словосочетания;
разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты;
определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании;
составлять словосочетания с заданным видом связи;
правильно употреблять форму зависимого слова при управлении;
разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи или не связанных подчинительной связью;
производить устный и письменный разбор словосочетания.
Простое предложение
Учащиеся должны знать:
виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;
грамматическая (предикативная) основа предложения выражает его основное значение и отражает ситуацию, фрагмент действительности как реальный или как нереальный: возможный, желательный;
в русском языке порядок слов и логическое ударение помогают выделить наиболее важное слово в предложении;
основные элементы интонации – повышение и понижение высоты тона и паузы – и графические способы их обозначения.
Учащиеся должны уметь:
разграничивать односоставные и двусоставные предложения;
определять предикативность предложения – его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному);
определять роль порядка слов для выделения наиболее важного слова в предложении;
выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам;
выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении;
составлять графическую интонационную схему предложения.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения
Учащиеся должны знать:
способы выражения подлежащего;
способы выражения сказуемого;
правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде;
основные элементы составного глагольного сказуемого: вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма; их функции;
способы выражения вспомогательного глагола;
основные элементы составного именного сказуемого: именная часть и глагол-связка; их функции;
способы выражения именной части;
тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении – знак разделения;
правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.
Учащиеся должны уметь:
находить подлежащее и определять способы его выражения;
определять способы выражения сказуемого;
соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами;
согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим в числе в трудных случаях;
находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения; использовать составные глагольные сказуемые в речи;
находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части;
разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть;
определять вид сказуемого; пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации;
интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
употреблять тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилом, графически объяснять условия выбора тире;
пользоваться синонимическими вариантами сказуемых для создания предложений разных стилей;
использовать составные именные сказуемые с отсутствующей связкой в речи для характеристики человека.
Второстепенные члены предложения
Учащиеся должны знать:
виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство;
что такое дополнение, основные способы его выражения;
виды дополнений: прямые и косвенные;
способы выражения прямого дополнения
что такое определение;
виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованное и несогласованное;
способы выражения согласованных и несогласованных определений;
несогласованные определения могут сочетать значение определения со значениями дополнения и обстоятельства
что такое приложение;
способы выражения приложения;
правила постановки дефиса при приложении;
правило согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом
что такое обстоятельство, способы его выражения;
виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки);
второстепенный член предложения может совмещать разные значения, например дополнения и обстоятельства места или образа действия
порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения
Учащиеся должны уметь:
находить в предложении второстепенные члены;
распознавать в предложении дополнения, определять их вид (прямое/косвенное) и способ выражения;
разграничивать употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения и части составного глагольного сказуемого;
использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительным в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании;
распознавать дополнения, выраженные словосочетаниями;
разграничивать прямое дополнение и подлежащее;
находить грамматические ошибки в использовании дополнений и исправлять их в соответствии с нормами литературного языка;
разграничивать определение и именную часть составного сказуемого;
распознавать согласованные и несогласованные определения и определять способ их выражения;
различать использование неопределенной формы глагола в предложении в качестве сказуемого, дополнения, определения;
использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы;
обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения;
находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их;
использовать приложения в речи;
согласовывать имена собственные, выступающие в роли приложения, с определяемым словом, употреблять дефис при одиночных приложениях;
находить в предложении обстоятельства места, ставить к ним вопросы,
использовать в речи обстоятельства места и определять способ их выражения;
распознавать в предложении обстоятельства времени и использовать их в речи;
находить в предложении обстоятельства образа действия и определять их роль в раскрытии авторского замысла;
производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения.
Простые односоставные предложения
Учащиеся должны знать:
грамматическая основа односоставного предложения состоит из его главного члена, который нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым;
способ графического обозначения главного члена (три прямые линии);
способы выражения главного члена односоставного предложения;
виды односоставных предложений по наличию второстепенных членов (распространенные/нераспространенные)
что такое назывное (номинативное) предложение, способы выражения его главного члена;
текстообразующую роль назывных предложений (зачин: лаконично вводит читателя в обстановку событий; ремарка и пр.)
что такое определенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;
текстообразующую роль определенно-личных предложений (обобщение жизненного опыта в пословицах и поговорках)
что такое неопределенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;
текстообразующую роль неопределенно-личных предложений
что такое безличное предложение, способы выражения его главного члена;
функции безличных предложений в речи (описание состояния человека или природы, побуждение к действию)
порядок проведения устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения
Учащиеся должны уметь:
разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена односоставных предложений;
различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения;
распространять нераспространенные односоставные предложения;
распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения;
определять роль назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия; ремарка; указание на фрагментарность воспоминаний и пр.);
пользоваться двусоставными и односоставными назывными предложениями как синтаксическими синонимами;
использовать назывные предложения в речи в качестве ремарок, для создания впечатления фрагментарности воспоминаний
распознавать определенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения;
разграничивать разные варианты выражения главного члена определенно-личного предложения;
пользоваться двусоставными и односоставными определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами;
использовать определенно-личные предложения в речи;
распознавать неопределенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения;
разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением;
разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние природы и состояние человека;
находить главный член безличных предложений, определять способ его выражения;
использовать безличные предложения в заданной речевой ситуации;
пользоваться двусоставными и односоставными безличными предложениями как синтаксическими синонимами;
различать разные способы выражения главного члена безличного предложения
Неполное предложение
Учащиеся должны знать:
что такое неполное предложение;
варианты неполных предложений: по смыслу или по составу членов предложения;
диалогичный контекст использования неполных предложений в речи;
правило употребления тире в неполном предложении
Учащиеся должны уметь:
распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом;
распознавать неполные предложения, находить пропущенные члены;
использовать неполные предложения в диалоге;
Простое осложненное предложение
Учащиеся должны уметь:
определять способ осложнения предложения
Однородные члены предложения
Учащиеся должны знать:
что такое однородные члены предложения;
способы выражения однородных членов (все члены предложения),
тип связи (сочинительная) и средства связи (перечислительная интонация, союзы) между собой;
функции однородных членов предложения в речи (детализация, создание комического эффекта, классификация и пр.);
правило постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией;
правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;
что такое однородные и неоднородные определения;
основные случаи использования неоднородных определений в качестве однородных;
правило постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях разновидности сочинительных союзов, которые используются для связи однородных членов предложения: по значению – соединительные, противительные, разделительные; по составу – одиночные, повторяющиеся, двойные;
функционирование союза и в предложении (для связи простых предложений в составе сложного, при однородных членах);
правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;
фразеологические обороты с повторяющимися союзами и–и, ни–ни, не разделяющимися запятыми;
правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях; способы выражения обобщающего слова (имя существительное, словосочетание, местоимение, наречие);
порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;
порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами.
Учащиеся должны уметь:
распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией,
составлять графические схемы однородных членов;
использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;
находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная);
использовать однородные члены предложения в заданной ситуации: для достижения комического эффекта, для детального описания явления в книжных стилях;
правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией;
использовать однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, в заданной речевой ситуации;
правильно расставлять знаки препинания;
интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом;
разграничивать однородные и неоднородные определения;
использовать однородные и неоднородные определения в заданной речевой ситуация;
распознавать использование в тексте неоднородных определений в качестве однородных, правильно расставлять знаки препинания;
определять роль однородных и неоднородных определений в раскрытий авторского замысла;
правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами;
использовать предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью и союзной (с помощью двойных союзов), как синтаксические синонимы;
разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов;
находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания;
интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах;
использовать обобщающие слова, выраженные местоимениями и наречиями, в речи, правильно расставлять знаки препинания;
разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам, правильно расставлять знаки препинания;
производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;
производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
Обобщающие слова, однородные члены предложения.
Учащиеся должны знать:
обособление – выделение второстепенных членов предложения в устной речи интонационно, на письме с помощью запятых и тире;
графическое обозначение обособленных членов предложения и интонации обособления
виды обособленных определений (согласованные и несогласованные);
способы выражения обособленного определения (причастный оборот, одиночные прилагательные, прилагательные с зависимыми словами, существительные в косвенном падеже, сочетание существительного с прилагательным или числительным);
способы выражения определяемого слова (нарицательное, собственное существительное, местоимение);
правило обособления согласованных определений (постпозиция по отношению к определяемому слову, местоимение или собственное существительное в роли определяемого слова, наличие добавочного обстоятельственного значения);
правило обособления несогласованных определений (характер добавочного, разъясняющего замечания)
правила обособления приложений (постпозиция по отношению к определяемому слову, личное местоимение или имя собственное в роли определяемого слова, дополнительное обстоятельственное значение)
способы выражения обособленного обстоятельства (одиночное деепричастие, деепричастный оборот);
правило обособления обстоятельств (одиночные деепричастия и деепричастные обороты обособляются всегда);
фразеологические обороты, не являющиеся деепричастными виды уточняющих членов предложения (обстоятельство, дополнение);
правила выделения уточняющих членов предложения
порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами
порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами
Учащиеся должны уметь:
интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении;
выделять запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами, показывать графически интонацию обособления;
распространять обособленные члены;
правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений, выраженных причастными оборотами;
интонационно правильно произносить предложения с обособленными несогласованными определениями, выделять на письме несогласованные определения;
находить обособленные определения и слова, к которым они относятся, объяснять условия обособления определения;
находить определения, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять графически условия обособления;
распознавать приложение, нуждающееся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, объяснять условия обособления;
объяснять использование тире для выделения приложения;
использовать распространенные приложения в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания;
распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления;
обнаруживать обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять условия обособления графически;
распознавать определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия обособления графически;
обнаруживать обособленные определения, приложения и обстоятельства в художественном тексте, объяснять их роль в раскрытии авторского замысла;
согласовывать обстоятельство, выраженное деепричастием, со сказуемым, находить и исправлять грамматические недочеты в построении предложений с обособленными обстоятельствами;
находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять графически условия обособления;
находить обособленные уточняющие члены предложения, выделять их знаками препинания, определять их текстообразующую роль;
распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогомнесмотряна, выделять их запятыми;
распознавать обособленные определения и уточнения в художественном тексте;
объяснять использование авторских выделительных знаков вместо запятых;
определять их роль в раскрытии авторского замысла;
использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации;
производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с обособленными членами;
производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
Обращение
Учащиеся должны уметь:
подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращений (название лица или кличка животного для привлечения его внимания, поэтическое обращение);
интонационно правильно произносить предложения с обращениями (выделяя обращения звательной интонацией), правильно расставлять знаки препинания для выделения обращений на письме;
обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;
использовать распространенные обращения в речи;
использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо и пр.;
определять речевой контекст использования разных видов обращений, пользоваться обращениями в собственной речи;
распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях;
определять способ выражения обращений, интонационно правильно произносить предложения с обращениями;
определять текстообразующую роль обращений.
Вводные и вставные конструкции
Учащиеся должны уметь:
интонационно правильно произносить предложения с вводными ловами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения;
разграничивать употребление словаоднако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания;
использовать вводные слова разных значений в речи;
обнаруживать вводные слова в тексте, правильно выделять их знаками препинания;
определять текстообразующую роль вводных слов;
распознавать вводные слова, определять их значение, правильно выделять вводные слова запятыми;
использовать вводные слова в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах;
распознавать вводные предложения, интонационно правильно произносить предложения с вводными предложениями, правильно расставлять знаки препинания;
использовать в речи синонимические вводные слова, сочетания слов и вводные предложения;
разграничивать вводные слова и слова, не являющиеся вводными;
употреблять вводные слова как средство связи предложений в тексте;
обнаруживать вставные конструкции в тексте, определять их назначение;
распознавать вставные конструкции, выделять их на письме знаками препинания;
употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений в тексте;
обнаруживать вводные слова и вставные конструкции в тексте;
обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль;
распознавать междометия в предложениях, определять их назначение, интонационно правильно произносить предложения с междометиями, правильно расставлять знаки препинания при междометиях;
разграничивать употребление о при обращении и с междометием без обращения;
производить устно и письменно синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения.
Чужая речь
Учащиеся должны знать:
что такое чужая речь;
способы передачи чужой речи (прямая/косвенная);
структуру предложения с чужой речью (часть, передающая чужую речь, и комментирующая часть);
что такое прямая речь;
что такое косвенная речь;
структуру предложений с косвенной речью;
текстообразующую роль предложений с косвенной речью;
структуру предложений с прямой речью;
правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;
текстообразующую роль предложений с прямой речью;
что такое диалог; правила пунктуационного оформления диалога;
что такое цитата;
способы введения цитаты в авторский текст;
правила пунктуационного оформления цитат;
порядок устного и письменного разбора предложений с чужой речью.
Учащиеся должны уметь:
интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью;
разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части;
распространять комментирующую часть предложений с чужой речью;
разграничивать предложения с прямой и косвенной речью;
обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль;
заменять прямую речь косвенной;
конструировать комментирующую часть предложения, правильно расставлять знаки препинания;
обнаруживать комментирующую часть в интерпозиции;
составлять графические схемы предложений, в которых комментирующая часть расположена внутри прямой речи;
соотносить структуру предложения с его графическим обозначением (схемой);
выделять в произношении комментирующую часть (слова автора);
соотносить структуру предложения с его схематической записью; анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения;
объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему;
пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи, правильно расставлять знаки препинания;
заменять косвенную речь прямой, исправляя грамматические ошибки, пунктуационно правильно оформлять диалог;
определять текстообразующую роль цитаты;
обнаруживать в комментирующей части слова, указывающие на характер речи;
распознавать цитаты в тексте, правильно расставлять знаки препинания при цитировании;
вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью;
определять текстообразующую роль цитаты;
использовать цитаты в речи;
исправлять речевые недочеты при цитировании;
цитировать стихотворный текст;
использовать цитаты в заданной речевой ситуации;
производить устно и письменно синтаксический разбор предложений с чужой речью.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе
Учащиеся должны знать:
о взаимосвязи синтаксиса и морфологии;
первичных и вторичных синтаксических функциях различных частей речи
о значении пунктуации для оформления письменной речи; о взаимосвязи синтаксиса и пунктуации;
алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания
содержание понятия «культура речи»;
о взаимосвязи синтаксиса и культуры речи
о взаимосвязи синтаксиса и орфографии
Учащиеся должны уметь:
производить синтаксический разбор предложения, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи; разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве самостоятельного члена предложения;
пользуясь алгоритмом, расставлять знаки препинания в тексте;
разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение);
правильно употреблять форму зависимого слова при управлении; правильно строить предложение с деепричастным оборотом; пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов;
правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания;
обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения урока | |||
планируемая | фактическая | |||||
Функции русского языка в современном мире (1 ч.) | 8 Б | 8 Б | ||||
1 | Русский язык в современном мире | раскрыть функции русского языка в современном мире. научитьсясоставлять устное высказывание по опорному конспекту. | 1.09.2017 | |||
Повторение изученного в V-VII классах (6+1 ч.) | ||||||
2/1 | Пунктуация и орфография. | обощить функции знаков препинания. разграничивать знаки препинания по их функциям. | 6.09.2017 | |||
3/2 | Знаки завершения, разделения, выделения | уточнитьосновные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации | 7.09.2017 | |||
4/3 | Знаки препинания в сложном предложении. | раскрыть виды предложений по количеству описанных ситуаций. определять вид сложного предложения. | 8.09.2017 | |||
5/4 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий | обощить условия выбора н и нн. научитьсяправильно писать орфограмму | 13.09.2017 | |||
6/5 | Развитие речи. Элементы сжатия текста | раскрытьосновные признаки художественного стиля. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редактировать собственный текст изложения. | 14.09.2017 | |||
7/6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | выявить условия выбора слитного и раздельного написания. правильно писать не с разными частями речи. | 15.09.2017 | |||
8/7 | Входная контрольная работа «Весеннее утро» | вспомнитьосновные орфографические нормы. опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 20.09.2017 | |||
СИНТАКС1ИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Словосочетание (6+1 ч.) | ||||||
9/1 | Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса. Текст | выявить, что такое текст, его функции, виды. составлять и находить разные тексты | 21.09.2017 | |||
10/2 | Предложение как единица синтаксиса. | раскрыть, что предложение - одна из основных единиц синтаксиса. соотносить содержание предложения с фрагментами действительности. | 22.09.2017 | |||
11/3 | Развитие речи. Сжатое изложение "Триумфальная арка» | раскрытьосновные признаки художественного стиля. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редактировать собственный текст изложения. | 27.09.2017 | |||
12/4 | Словосочетание как единица синтаксиса. | раскрыть, что такое словосочетание, его функции, виды. составлять и находить разные словосочетания. | 28.09.2017 | |||
13/5 | Виды словосочетаний | раскрыть, что такое словосочетание, его функции, виды. составлять и находить разные словосочетания. | 29.09.2017 | |||
14/6 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | выявить способы подчинительной связи и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. определять вид подчинительной связи и использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки. | 4.10.2017 | |||
15/7 | Синтаксический разбор словосочетаний | обобщитьсинтаксический разбор словосочетаний | 5.10.2017 | |||
Простое предложение (4+2 ч.) | ||||||
16/1 | Грамматическая основа предложения | раскрытьи понимать структуру простого и сложного предложений. находить грамматическую основу предложения | 6.10.2017 | |||
17/2 | Порядок слов в предложении.
| выявитьосновные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. | 11.10.2017 | |||
18/3 | Интонация | интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения, оценивать свою и чужую речь | 12.10.2017 | |||
19/4 | Повторение по теме «Словосочетание. Простое предложение» | обобщить понятия словосочетание, простое предложение, раскрытьи понимать структуру простого и сложного предложений. находить грамматическую основу предложения | 13.10.2017 | |||
20/5 | Контрольный диктант «Волга - русская река» | обобщить понятия словосочетание, простое предложение,раскрытьи понимать структуру простого и сложного предложений. находить грамматическую основу предложения | 18.10.2017 | |||
21/6 | Работа над ошибками. Р/р. Описание памятника | выявитьструктуру текста-описания. делать сопоставительный анализ репродукцийкартин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. | 19.10.2017 | |||
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные члены предложения (5+1) | ||||||
22/1 | Контрольный тест по теме «Словосочетание. Простое предложение» | раскрытьи пояснять функцию главных членов предложения. определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. | 20.10.2017 | |||
23/2 | Подлежащее | выявитьвиды сказуемого. опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. | 25.10.2017 | |||
24/3 | Составное глагольное сказуемое. | выявитьвиды сказуемого. опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. | 26.10.2017 | |||
25/4 | Сказуемое Простое глагольное сказуемое | раскрытьосновные элементы составного глагольного сказуемого. находить составное глагольное сказуемое. | 27.10.2017 | |||
26/5 | Составное именное сказуемое | выявитьвиды сказуемого. опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. | 8.11.2017 | |||
27/6 | Тире между подлежащим и сказуемым. | выявить основные элементы составного именного сказуемого. находить составное именное сказуемое | 9.11.2017 | |||
Второстепенные члены предложения (6+2 ч.) | ||||||
28/1 | Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное дополнение. | выявить виды второстепенных членов и способы выражения дополнения, находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения | 10.11.2017 | |||
29/2 | Определение. Согласованные и несогласованные. | раскрыть основные виды и способы выражения определений, распознавать согласованные и несогласованные определения. | 15.11.2017 | |||
30/3 | Приложения. Знаки препинания при нём | выявить, что такое приложение, правила постановки дефиса, употреблять дефис. | 16.11.2017 | |||
31/4 | Обстоятельства. Разряды обстоятельств. | выявить основные виды и способы выражения обстоятельств. находить в предложении. | 17.11.2017 | |||
32/5 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | раскрыть порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор. | 22.11.2017 | |||
33/6 | Р/р. Характеристика человека Составление характеристики человека (по упр. 166) | понимать особенности такого вида текста, как характеристика человека. выделять в текстах общее и частное при характеристике человека. | 23.11.2017 | |||
34/7 | Повторение по теме «Второстепенныё члены предложения» | раскрыть виды второстепенных членов, находить в предложении второстепенные члены. | 24.11.2017 | |||
35/8 | Контрольная диктант «Церковь» | раскрыть виды второстепенных членов, находить в предложении второстепенные члены. | 29.11.2017 | |||
Односоставные предложения. Неполные предложения (10+3) | ||||||
36/1 | Работа над ошибками. Главный член односоставного предложения | раскрытьструктурные особенности односоставных предложений. различать двусоставные и односоставные предложение. | 30.11.2017 | |||
37/2 | выявитьструктурные особенности и функции назывных предложений. опознавать назывные предложения и употреблять в речи как средство лаконичного изображения фактов действительности. | 1.12.2017 | ||||
38/3 | Определённо-личные предложения | раскрытьструктурно-грамматические особенности и функции определенно-личных предложений. использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений. | 6.12.2017 | |||
39/4 | Непределённо-личные предложения | выявитьструктурно-грамматические особенности и функции неопределенно-личных предложений. опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия. | 7.12.2017 | |||
40/5 | Контрольный диктант «Река Лена» | контроль знаний качества по теме: «Односоставные предложения, неполные предложения | 8.12.2017 | |||
41/6 | Работа над ошибками. Р/р. Инструкция | раскрытьсинтаксические особенности официально-делового стиля. составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения раскрытьсинтаксические особенности официально-делового стиля. составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения | 13.12.2017 | |||
42/7 | Безличные предложения | создавать рассуждения, отбирать нужные аргументы для доказательства основной мысли, адекватно выражать свое отношение к фактам действительности выявить, что такое неполные предложения. распознавать неполные предложения. | 14.12.2017 | |||
43/8 | Понятие о неполных предложениях | обобщитьструктурные особенности и функции неполных предложений. употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения. | 15.12.2017 | |||
44/9 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | раскрыть порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор. | 20.12.2017 | |||
45/10 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | выявитьособенности и функции односоставных предложений. производить устный и письменный разбор односоставных предложений | 21.12.2017 | |||
46/11 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» | контроль знаний качества по теме: «Односоставные предложения, неполные предложения» | 22.12.2017 | |||
47/12 | Повторение по теме «Простые двусоставные предложения Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль» | выявитьособенности и функции односоставных предложений. производить устный и письменный разбор односоставных предложений | 10.01.2018 | |||
48/13 | Синтаксический разбор неполных предложений | обобщить порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор. | 11.01.2018 | |||
Простое осложнённое предложение (1 ч.) | ||||||
49. | Понятие об осложнённом предложении | раскрыть понятиеосложнённого предложения. определять способ осложнения | 12.01.2018 | |||
Однородные члены предложения (8+2 ч.) | ||||||
50/1 | Понятие об однородных членах | раскрытьпонятие однородных членов предложения. распознавать однородные члены предложения | 17.01.2018 | |||
51/2 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | раскрытьправило постановки знаков препинания. правильно ставить знаки препинания | 18.01.2018 | |||
52/3 | Однородные и неоднородные определения | понимать особенности однородных и неоднородных определений. различать определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа текста. | 19.01.2018 | |||
53/4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | выявитьтипы сочинительных союзов. ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения | 24.01.2018 | |||
54/5 | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах | раскрыть, что такое однородные и неоднородные определения, особенности структуры предложения с обобщающим словом разграничивать однородные и неоднородные определения, распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. | 25.01.2018 | |||
55/6 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | раскрытьпорядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор. | 26.01.2018 | |||
56/7 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | раскрыть порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор. | 31.01.2018 | |||
57/8 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | раскрытьособенности и функции предложений с однородными членами. правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении. | 1.02.2018 | |||
58/9 | Диктант «Грибная пора» | контроль знаний по теме «Однородные члены предложения» | 2.02.2018 | |||
59/10 | Работа над ошибками.Повторение. | раскрытьособенности и функции предложений с однородными членами. правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении. | 7.02.2018 | |||
Обособленные члены предложения (14+1) | ||||||
60/1 | Понятие об обособлении. | раскрыть языковое явление как способ придания второстепенным членам относительной смысловой самостоятельности. опознавать обособленные члены предложения, интонационно выделять смысловые части в устной речи. | 8.02.2018 | |||
61/2 | Обособленные определения | выявитьусловия обособления и функции согласованных определенийнаходить грамматические условия обособления определений. | 9.02.2018 | |||
62/3 | Выделительные знаки препинания при обособленном определении | выявитьусловия обособления и функции согласованных определений. находить грамматические условия обособления определений. | 14.02.2018 | |||
63/4 | Обособленные приложения | выявитьусловия обособления и функции приложений. опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи. | 15.02.2018 | |||
64/5 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | раскрытьусловия обособления и функции приложений. опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи. | 16.02.2018 | |||
65/6 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | выявитьусловия обособления и функции обстоятельств. находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания | 21.02.2018 | |||
66/7 | Контрольный диктант «Чудо природы» | раскрытьусловия обособления и функции обстоятельств. находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания | 22.02.2018 | |||
67/8 | Работа над ошибками. Обособленные уточняющие члены предложения | обобщитьосновные признаки и функции уточняющих членов предложения. опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | 22.02.2018,вместо 23 | |||
68/9 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | раскрытьосновные признаки и функции уточняющих членов предложения. опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | 28.02.2018 | |||
69/10 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | выявить порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор | 1.03.2018 | |||
70/11 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | выявить порядок устного и письменного разбора, производить устный и письменный разбор | 2.03.2018 | |||
71/12 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | раскрытьособенности и функции обособленных членов предложения.опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. | 7.03.2018 | |||
72/13 | Контрольный диктант «На перевозе» с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения». | раскрытьособенности и функции обособленных членов предложения.опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. | 7.03.2018 вместо 8 | |||
73/14 | Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | раскрытьособенности и функции обособленных членов предложения.опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. | 9.03.2018 | |||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (11+2 ч.) Обращение (4+1 ч.) | ||||||
74/1 | Назначение обращения | раскрыть способы выражения и функции обращений в речи, выделять интонационно обращения в устной речи. | 14.03.2018 | |||
75/2 | Распространённые обращения | выявитьспособы выражения обращений в речи, условия выделения обращений в письменной речи, правильно ставить выделительные знаки при обращении. | 15.03.2018 | |||
76/3 | Выделительные знаки препинания при обращении | выявитьособенности употребления обращений в речи, научиться интонационно правильно произносить обращения в устной речи, употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях. | 16.03.2018 | |||
77/4 | Употребление обращений | выявитьособенности употребления обращений в речи. научитьсяинтонационно правильно произносить обращения в устной речи, уметь употреблять разные формы обращений в различных речевых ситуациях. | 21.03.2018 | |||
78/5 | Р/р. Составление делового письма | выявитьособенности официально-делового стиля, составлять деловое письмо, учитывая коммуникативное намерение, используя в письменной речи обращения. | 22.03.2018 | |||
Вводные и вставные конструкции. Междометия (7+2ч.) | ||||||
79/1 | Вводные конструкции | раскрыть основные особенности коммуникативного намерения, возможность изменять его при помощи вводных слов, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации. | 23.03.2018 | |||
80/2 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | выявитьгруппы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции. определять значение вводных слов и словосочетаний. | 4.04.2018 | |||
81/3 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | раскрытьособенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции. | 5.04.2018 | |||
82/4 | Вставные слова, словосочетания и предложения | опознавать вставные конструкции, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания. | 6.04.2018 | |||
83/5 | Р/р. Публичное выступление | обобщитьосновные средства связи предложений в тексте. использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций. | 11.04.2018 | |||
84/6 | Междометия в предложении | выявить,что междометия грамматически не связаны с предложением. опознавать междометия, использовать в речи, правильно ставить разделительные знаки препинания. | 12.04.2018 | |||
85/7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | раскрытьпорядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений. производить устный и письменный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. | 13.04.2018 | |||
86/8 | Обобщение по теме «Вводные и вставные конструкции» | выявить роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. употреблять в речи водные слова с учетом речевой ситуации. | 18.04.2018 | |||
87/9 | Контрольный диктант «Без проводника» с грамматическим заданием по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | раскрытьпорядок синтаксического и пунктуационного разбора предложений. | 19.04.2018 | |||
Прямая и косвенная речь (7 + 2 ч.) | ||||||
88/1 | Работа над ошибками.Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь | выявитьсинтаксические конструкции с чужой речью. опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи. | 20.04.2018 | |||
89/2 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | определитьструктуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение). различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 25.04.2018 | |||
90/3 | Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. | различатьструктуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение), различать прямую и косвенную речь, определять в предложении с косвенной речью чужую речь и комментирующее высказывание, правильно ставить разделительные знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 26.04.2018 | |||
91/4 | Диалог Оформление диалога на письме. | выявитьсинтаксические структуры предложений с прямой речью. правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге. | 27.04.2018 | |||
92/5 | Р/р. Рассказ по данному началу с диалогом | раскрытьтипологические особенности текста повествовательного характера. составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. | 2.05.2018 | |||
93/6 | Р/р. Рассказ . Анализ творческих работ. | выявитьтипологические особенности текста повествовательного характера. составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. | 3.05.2018 | |||
94/7 | Цитаты и их оформление на письме. | определитьструктуру предложения с чужой речью в форме цитаты. опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них. | 4.05.2018 | |||
95/8 | Повторение по теме «Прямая и косвенная речь» | выявитьструктурные особенности и функции предложений с чужой речью. производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 10.05.2018вместо9 | |||
96/9 | Р/р. Контрольное сжатое изложение по упр. 443. | контроль знаний, выявитьструктурные особенности и функции предложений с чужой речью. производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 10.05.2018 | |||
97/10 | Работа над ошибками. Контрольный тест | контроль знаний, выявитьструктурные особенности и функции предложений с чужой речью. производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 11.05.2018 | |||
98/11 | Повторение по теме «Прямая и косвенная речь» | выявитьструктурные особенности и функции предложений с чужой речью. производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 16.05.2018 | |||
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6+1 ч.) | ||||||
99/1 | Синтаксис и морфология. Морфологический разбор. | выявитьсинтаксис простого предложения. производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения. | 17.05.2018 | |||
100/2 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор простого предложения. | освоитьсинтаксис простого предложения. производить синтаксический разбор предложений, определять способ морфологического выражения членов предложения. | 18.05.2018 | |||
101/3 | Р/р. Составление опорного конспекта для подробного изложения текста. | выявитьосновные особенности текста как речевого произведения. передать содержание текста, сохранив его структуру и языковые особенности, уметь сокращать текст разными способам | 23.05.2018 | |||
102/4 | Синтаксис и пунктуация. Разбор словосочетания. | раскрытьпунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания. правильно ставить знаки завершения в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении. | 24.05.2018 | |||
103/5 | Синтаксис и культура речи | раскрытьпунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания. правильно ставить знаки завершения в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении. | 25.05.2018 | |||
104/6 | Синтаксис и орфография. | выявить пунктуацию простого предложения, понимать смыслоразличительную роль знаков препинания. правильно ставить знаки завершения в простом предложении, знаки разделения, выделения в простом осложненном предложении. | 30.05.2018 | |||
105/7 | Итоговый урок | обобщитьзнания о простом предложении | 31.05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
- Мне нравится (1)