Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 5 кл. коррекционной школы.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Иванцова Ольга Ивановна

Подробная разработка урока  с использованием ИКТ, личностно-ориентированного подхода к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Конспект урока по русскому языку

с  использованием ИКТ

в 5 классе

Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Составила: учитель Иванцова О.И.

2017/18 уч. год

Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Тип урока: комбинированный урок(1-ой урок по теме).

Цель: формирование у обучающихся умения дифференцировать понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи образовательные:

-познакомить обучащихся с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-формировать у учащихся умение дифференцировать понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-закреплять знания обучающихся  
Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительную память детей путём написания зрительного диктанта;

-корригировать лексико-грамматический строй речи учащихся;
-совершенствовать внимание и восприятие обучающихся путем разгадывания загадок.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся умение осознанно отвечать на вопросы, выслушивать мнения других;
-прививать учащимся усидчивость и аккуратность при работе на уроке.

Использование современных образовательных технологий:

-информационно – коммуникативные технологии

-игровые технологии

-личностно-ориентированный  подход

-здоровьесберегающие технологии

Оборудование:

-учебник: Воронкова В.В. Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Издательство «Просвещение», 2008;

-рабочие тетради, дневники.

-карточки со словами, карточки для индивидуальной работы

-мультимедийное оборудование

Приложение:

Индивидуальные карточки для обучающихся  3 уровня обучения

Задание: Прочитай и спиши предложения. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами. 

В  ульях живут (кто?)пчелы.

За пчёлами ухаживает (кто?) пчеловод.

Возле ульев растут (что?) липы.

Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения

Задание: Прочитай и спиши предложения. Вместо точек допиши слова из справок. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами.

В ульях живут (кто?) …п-----ы.

За пчёлами ухаживает (кто?) п------------д.

Возле ульев растут (что?)…л-----ы.

Слова для справок: пчеловод, пчёлы, липы.

Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения

Задание: Прочитай и спиши предложения. Вместо точек допиши слова из справок. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами.

В ульях живут (кто?) ……………………….

За пчёлами ухаживает (кто?) ………………

Возле ульев растут (что?)……………..

Слова для справок: пчеловод, пчёлы, липы.

Этапы урока:

I. Вводная часть урока:

1) Взаимное приветствие

2) Проверка готовности к уроку

II. Основная часть урока:

  1. Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

2. Актуализация знаний учащихся с целью повторения изученного материала и подведения к восприятию новых знаний.

3. Изучение нового материала.

а) Работа с иллюстрацией в учебнике.
(Цель: развитие внимания)

б) Чтение правила в учебнике.
(Цель – восприятие и осознание написанного в книге.)

КТО?

одушевлённые

(одуш.)

ЧТО?

неодушевлённые

(неодуш.)

в) Сообщение темы урока.

4. Закрепление изученного материала.

Ход урока:

1.Повторение правописания безударных гласных в корне слова.

Работа с интерактивной доской.  (Слайд№1)  с последующим  зрительным диктантом.

Цель – развитие зрительной памяти.

2.Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями.

Наша цель, знать, как называются существительные, которые отвечают на вопрос «кто?» или на вопрос «что?».

Ребята, откройте  учебники на странице 95.
-Рассмотрите рисунок.
-Назовите сначала существительные, отвечающие на вопрос
кто? -А затем на вопрос что? 

Учитель читает правило в учебнике на странице 96:

«Имена существительные бывают одушевленные (люди, животные) и неодушевленные (остальные предметы)».

-Ребята, тема нашего урока: Существительные одушевленные (одуш.) и неодушевленные (неодуш.)

 Работа с интерактивной доской. СЛАЙД №2

Задание: Распределите предметы  соответственно вопросам КТО? ЧТО?

-Учащиеся письменно выполняют задание в рабочих тетрадях, записывают сущ в два столбика.

-Устный фронтальный опрос обучающихся. Учитель называет имя сущ., обучающиеся – вопрос.

-Кто? Женщина, мужчина, сын, дочь, бабушка, дедушка, кошка и т.д.
-Что? диван, стул, стол, тарелка, картина и т.д.

Физкультминутка.

Цель – снятие усталости.

1.Учитель вместе с учащимися выполняет гимнастику для глаз. Электронная гимнастика для глаз , упр. «Бабочки».

2.Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот, кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладоши

И потопаем немножко.

А теперь представим, дети,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Нам урок продолжить нужно.

Потянулись, тихо сели.

И на доску посмотрели.

б) Выполнение  разноуровневых заданий  по карточкам. 

Цель – создание ситуации успешности для каждого ученика.

 См. Приложение  выше. – выполняет 3 уровень.

в) СЛАЙД №3 «Семья».

Рассмотрите картинку. Что вы видите на картинке? Кого вы видите?

Запись ответов в тетрадь.

г)  Работа с  интерактивной доской. СЛАЙД №4 Распредели слова по вопросам в два столбика.

III Заключительная часть урока:

-Итог урока 

-Оценки и комментарии учителя.

-Какую часть речи изучали на уроке?

-Какие сущ. отвечают на вопрос - кто?

Приведите примеры.

- Какие сущ. отвечают на вопрос - что?

Приведите примеры.

IV.Дом. задание. 2 уровень -Стр. 97, упр.125.

3 уровень – инд. Задания по карточкам:

Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения

 (задание № 1- б)

Задание: Узнай предмет по его частям.

Образец: (что?) клюв, крыло – (кто?) ворона

(что?) панцирь, голова – (кто?)

(что?) плавник, туловище – (кто?)

(что?) жало, брюшко – (кто?)

(что?) бородка, гребешок – (кто?)

(что?) горб, копыто – (кто?)

V.Подготовка к перемене.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бр … вно Дв … ры Гл…за а е о и В… дро З… ма Д…жди

Слайд 2

Кто? ч то?

Слайд 4

Распредели слова в два столбика по вопросам КТО? ЧТО? рыба друг барабан ручей храбрец спортсмен футбол лыжи шофёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)

Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...

Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имена прилагательные, обозначающие признак по принадлежности».

На уроке формирмируются у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, тренируется навык правописания данных прилагательных....

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...