Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 5 кл. коррекционной школы.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Подробная разработка урока с использованием ИКТ, личностно-ориентированного подхода к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl._odushev._i_neodush._imena_sushch.docx | 18.25 КБ |
odush._i_neodush._im._sushch.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
Конспект урока по русскому языку
с использованием ИКТ
в 5 классе
Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Составила: учитель Иванцова О.И.
2017/18 уч. год
Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Тип урока: комбинированный урок(1-ой урок по теме).
Цель: формирование у обучающихся умения дифференцировать понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи образовательные:
-познакомить обучащихся с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-формировать у учащихся умение дифференцировать понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-закреплять знания обучающихся
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительную память детей путём написания зрительного диктанта;
-корригировать лексико-грамматический строй речи учащихся;
-совершенствовать внимание и восприятие обучающихся путем разгадывания загадок.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся умение осознанно отвечать на вопросы, выслушивать мнения других;
-прививать учащимся усидчивость и аккуратность при работе на уроке.
Использование современных образовательных технологий:
-информационно – коммуникативные технологии
-игровые технологии
-личностно-ориентированный подход
-здоровьесберегающие технологии
Оборудование:
-учебник: Воронкова В.В. Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Издательство «Просвещение», 2008;
-рабочие тетради, дневники.
-карточки со словами, карточки для индивидуальной работы
-мультимедийное оборудование
Приложение:
Индивидуальные карточки для обучающихся 3 уровня обучения
Задание: Прочитай и спиши предложения. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами.
В ульях живут (кто?)пчелы.
За пчёлами ухаживает (кто?) пчеловод.
Возле ульев растут (что?) липы.
Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения
Задание: Прочитай и спиши предложения. Вместо точек допиши слова из справок. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами.
В ульях живут (кто?) …п-----ы.
За пчёлами ухаживает (кто?) п------------д.
Возле ульев растут (что?)…л-----ы.
Слова для справок: пчеловод, пчёлы, липы.
Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения
Задание: Прочитай и спиши предложения. Вместо точек допиши слова из справок. Подчеркни одушевлённые существительные одной чертой, неодушевлённые – двумя чертами.
В ульях живут (кто?) ……………………….
За пчёлами ухаживает (кто?) ………………
Возле ульев растут (что?)……………..
Слова для справок: пчеловод, пчёлы, липы.
Этапы урока:
I. Вводная часть урока:
1) Взаимное приветствие
2) Проверка готовности к уроку
II. Основная часть урока:
- Повторение правописания безударных гласных в корне слова.
2. Актуализация знаний учащихся с целью повторения изученного материала и подведения к восприятию новых знаний.
3. Изучение нового материала.
а) Работа с иллюстрацией в учебнике.
(Цель: развитие внимания)
б) Чтение правила в учебнике.
(Цель – восприятие и осознание написанного в книге.)
КТО?
одушевлённые
(одуш.)
ЧТО?
неодушевлённые
(неодуш.)
в) Сообщение темы урока.
4. Закрепление изученного материала.
Ход урока:
1.Повторение правописания безударных гласных в корне слова.
Работа с интерактивной доской. (Слайд№1) с последующим зрительным диктантом.
Цель – развитие зрительной памяти.
2.Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями.
Наша цель, знать, как называются существительные, которые отвечают на вопрос «кто?» или на вопрос «что?».
Ребята, откройте учебники на странице 95.
-Рассмотрите рисунок.
-Назовите сначала существительные, отвечающие на вопрос кто? -А затем на вопрос что?
Учитель читает правило в учебнике на странице 96:
«Имена существительные бывают одушевленные (люди, животные) и неодушевленные (остальные предметы)».
-Ребята, тема нашего урока: Существительные одушевленные (одуш.) и неодушевленные (неодуш.)
Работа с интерактивной доской. СЛАЙД №2
Задание: Распределите предметы соответственно вопросам КТО? ЧТО?
-Учащиеся письменно выполняют задание в рабочих тетрадях, записывают сущ в два столбика.
-Устный фронтальный опрос обучающихся. Учитель называет имя сущ., обучающиеся – вопрос.
-Кто? Женщина, мужчина, сын, дочь, бабушка, дедушка, кошка и т.д.
-Что? диван, стул, стол, тарелка, картина и т.д.
Физкультминутка.
Цель – снятие усталости.
1.Учитель вместе с учащимися выполняет гимнастику для глаз. Электронная гимнастика для глаз , упр. «Бабочки».
2.Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот, кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладоши
И потопаем немножко.
А теперь представим, дети,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Нам урок продолжить нужно.
Потянулись, тихо сели.
И на доску посмотрели.
б) Выполнение разноуровневых заданий по карточкам.
Цель – создание ситуации успешности для каждого ученика.
См. Приложение выше. – выполняет 3 уровень.
в) СЛАЙД №3 «Семья».
Рассмотрите картинку. Что вы видите на картинке? Кого вы видите?
Запись ответов в тетрадь.
г) Работа с интерактивной доской. СЛАЙД №4 Распредели слова по вопросам в два столбика.
III Заключительная часть урока:
-Итог урока
-Оценки и комментарии учителя.
-Какую часть речи изучали на уроке?
-Какие сущ. отвечают на вопрос - кто?
Приведите примеры.
- Какие сущ. отвечают на вопрос - что?
Приведите примеры.
IV.Дом. задание. 2 уровень -Стр. 97, упр.125.
3 уровень – инд. Задания по карточкам:
Индивидуальные карточки для учащихся 3 уровня обучения
(задание № 1- б)
Задание: Узнай предмет по его частям.
Образец: (что?) клюв, крыло – (кто?) ворона
(что?) панцирь, голова – (кто?)
(что?) плавник, туловище – (кто?)
(что?) жало, брюшко – (кто?)
(что?) бородка, гребешок – (кто?)
(что?) горб, копыто – (кто?)
V.Подготовка к перемене.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто? ч то?
Распредели слова в два столбика по вопросам КТО? ЧТО? рыба друг барабан ручей храбрец спортсмен футбол лыжи шофёр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)
Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...
Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имена прилагательные, обозначающие признак по принадлежности».
На уроке формирмируются у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, тренируется навык правописания данных прилагательных....
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Урок закрепления изучаемого материала....
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...