Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
план-конспект урока по теме
Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Урок закрепления изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи в 7 классе
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала.
Цель урока: формирование умения правильно употреблять глаголы в речи.
Задачи урока:
Обучающие:
-обобщить знания учащихся о грамматических категориях глагола;
-активизировать использование полученных знаний;
-совершенствовать умения правильно согласовывать глаголы с именами существительными и личными местоимениями.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у учащихся зрительную и слуховую память, внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;
-развивать связную устную и письменную речь учащихся;
-повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений, способствовать активизации словарного запаса.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;
-воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Оборудование урока.
1.Эпиграф к уроку.
2.Карточки для «Блиц- опроса»
3.Карточки «Глагол»
4.ТСО (компьютер, компьютерные слайды, аудиозапись).
5.Схема разбора глагола.
6.Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова.
7.Кроссворд.
8.Тетради, учебные принадлежности.
9.Учебник русского языка для 7 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под. Ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.
Ход урока
- Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня на уроке у нас гости - мои коллеги. Они искренне желают вам удачи. Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
-Итак, внимание.
-Спины, глаза, люди, язык, место.
-Вы поняли, что нужно сделать?
-Выпрямились, посмотрели, поздоровались, улыбнулись, сели.
-А теперь вы меня поняли?
-Что объединяет слова второй группы?
-Верно. Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.
II.Проверка домашнего задания.
1.Предлагаю блиц- опрос.
1.Глагол-это…, которая обозначает…
2.Глагол отвечает на вопросы…
3.В предложении глагол обычно бывает…
4.Глаголы изменяются по…
Глаголы имеют… времени:…, …, …
5.Глаголы изменяются по…
Различают…числа глаголов:… и …
6.Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по…
Различают…, …и… род глаголов.
7.Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам…
8.Частица… пишется с глаголами…
9.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по…
-Молодцы, ребята!
2.Что еще было задано на дом?
-Дома вы должны были вставить в текст глаголы, которые наполнят звуками картины.
Нас всюду окружают звуки.
Утром… будильник. На улице… транспорт. В морозный день… снег под ногами. В осенний день дождь… по стеклу. А на улице вода… под ногами. (Учащиеся по цепочке зачитывают предложения, слова появляются на экране)
-Поверьте по образцу.
-Кто выполнил без ошибок?
-Молодцы!
-Кто допустил ошибки, исправьте их.
-Докажите, что слова, которые вы вставили, являются глаголами.
-Закрыли тетради. Дежурные соберите.
III.Сообщение темы и цели урока.
1.Оформление тетрадей.
-Открыли тетради.
-Прежде, чем записать число и тему урока, вставьте пропущенные буквы с объяснениями.
Двадцать с…дьмое февр…ля.
Кла…ная р…бота.
Обобщение знаний о глаголе.
2.Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал и будем учиться правильно употреблять глаголы в речи.
IV. Работа по теме.
Закрепление изучаемого материала.
1.Орфографическая пятиминутка.
Словарная работа.
-Глагол обозначает действия предмета.
-А как называется часть речи, которая обозначает предмет?
-Посмотрите на кроссворд. Замените предложение одним словарным словом (именем существительным).
б | р | и | г | а | д | а | ||||
п | р | о | д | а | в | е | ц | |||
э | к | з | а | м | е | н | ||||
б | а | с | с | е | й | н | ||||
м | о | т | о | р | ||||||
т | р | о | т | у | а | р | ||||
л | е | к | а | р | с | т | в | о |
1.Коллектив, который выполняет определенные работы.
2.Работник, который отпускает товар покупателям.
3.Проверочное испытание по учебному предмету.
4.Искусственный водоем для плавания, купания.
5.Двигатель, приводит в движение машины, механизмы.
6.Пешеходная дорожка сбоку от проезжей части улицы.
7.Вещество, которое применяют для лечения (таблетки, капли, мазь) (Тот ученик, который разгадал слово, вписывает его в кроссворд, остальные в тетрадь, через запятую).
-Найдите по вертикали слово.
-Обведи его…
-Что это за слово? (Название нашего города)
-Каждый год в конце августа - начале сентября мы отмечаем День рождения нашего города.
-Кто знает, сколько лет исполнилось Арзамасу в прошлом году?
Рассказ учителя об Арзамасе.
2.Зрительный диктант.
-Прочитайте предложение, написанное на доске, и запомните его.
Мы гордимся славной историей Арзамаса.
-Запишите предложение в тетради по памяти.
(слабые учащиеся списывают с карточки)
*После записи учащиеся меняются тетрадями для взаимопроверки. Открыть предложение для проверки. Учащиеся оценивают друг друга.
-Поставьте оценку на полях.
3.Актуализация опорных знаний.
-Назовите в предложении глагол, подчеркните его и докажите, что это глагол.
-Действие, какого предмета обозначает этот глагол? (Мы)
-Какая это часть речи? (Личное местоимение)
-Стрелкой покажите связь этих слов.
- С каким ещё словом согласуется глагол? (историей)
-Какая это часть речи? (имя существительное)
-Стрелкой покажите связь.
-Сделайте вывод. (Глагол согласуется с именем существительным и личным местоимением).
-Сделаем разбор глагола «гордимся». Что делаем? Гордимся - глагол, н. вр., мн. ч., 1 лицо.
Физкультминутка
Ученики выполняют движение, противоположные названным.
-Сядьте! - встают
-Стойте! - бегут на месте
-Откройте глаза!- закрывают глаза
-Опустите руки!- поднимают руки
-Молодцы!
-А теперь потянулись, напряглись, расслабились, покрутились-повертелись, выпрямились, сели.
4.Упражнения на закрепление пройденного материала
-Продолжаем разговор об Арзамасе.
-Ребята, о нашем городе сложено немало стихов, написаны песни.
Я хочу предложить вам послушать одну из песен, которая так и называется « Песня об Арзамасе» (звучит песня)
-Прочитайте один куплет из этой песни.
Тихих улиц колдованье,
Старых лип очарованье,
В зной ли, в зимнюю ль порошу
Из любых заморских мест
Мы приходим к тем началам
Где судьба нас повенчала,
В старый домик по- над Тешей,
В колокольный звон окрест!
-Найдите и выпишите глаголы с теми именами существительными или местоимениями, с которыми они связаны.
-Определите время, число, лицо, род глаголов
Мы приходим - что делаем? Приходим - гл., н. вр., мн. число.,1л.
Судьба повенчала - что сделала? пр. время, ед. число, ж. род
5.Самостоятельная работа.
-Ребята, кроме стихов и песен наш город имеет символ: герб.
-Что такое герб?
-Обратимся за более точным определением к толковому словарю. (Учитель зачитывает определение).
-Запишите текст о гербе Арзамаса. Дополните описание герба глаголами. Они даны в рамке в нужном порядке.
Герб… символом города.
Герб города Арзамаса,,, в 18 веке.
Он… собой щит в форме прямоугольника. На щите- в золотом поле два стропила. Верхнее стропило… красный цвет. Этот цвет символ храбрости, мужества. Зеленый цвет нижнего стропила… надежду, радость, изобилие. Герб Арзамаса - Это воплощение характерных примет Арзамасского края, его исторической судьбы (является, создан, представляет, имеет, символизирует).
-Кто закончил, сели правильно.
Гимнастика для глаз.
6.Работа с учебником.
Стр. 230 упр. 304
-Откройте учебники.
-Прочитай задание.
-Мы с вами выполним первые три строчки. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, остальные – в тетрадях)
-Молодцы!
V.Домашнее задание.
-Я предлагаю вам аналогично доделать упражнение 304.
-Кому что непонятно в этом задании?
VI. Поведение итогов. Оценивание.
-Потрудились вы сегодня на славу, выполнили большой объем работы, повторили все, что узнали о глаголе.
-Как вы считаете, мы справились с задачей урока?
-Получился наш урок, каким мы его задумали: интересным и полезным?
-Что нового узнали?
-Какие действия для этого выполняли?
- И не беда ребята, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.
-За активную работу на уроке…
-За работу у доски…
-Хорошо сегодня работали…
-Спасибо всем за это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.
*«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида
Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».
laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....