№ п/п | Тема урока | Кол.час. | Элементы содержания | Практические и лабораторные работы | Дата проведения |
Повторение. Предложение (7 ч.). |
| Простое предложение. | 1 | Простое предложение. |
|
|
| Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения, главные и второстепенные члены предложения, распространение предложений второстепенными членами. |
|
|
| Однородные члены предложения.
| 1 | Простые предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Схемы однородных членов предложений. Знаки препинания при однородных членах предложения. |
|
|
| Обращение. | 1 | Схемы предложений с обращениями, правило, знаки препинания при обращении, тренировочные упражнения для учеников. |
|
|
| Простое предложение. | 1 | Повторяется понятие о простом и сложном предложениях , знаках препинания при написании, чертятся схемы сложных предложений, составляются сложные предложения из простых по образцу. |
|
|
| Сложное предложение.
| 1 |
|
|
| Вводный контрольный диктант №1 по теме «Предложение». |
| Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу. | Контрольный диктант. |
|
Звуки и буквы (10 ч.). |
| Работа над ошибками. Звуки гласные и согласные. | 1 | Сведения о звуках и буквах, русском алфавите, количестве гласных и согласных в нем, характеристика букв и звуков . |
|
|
| Твердые и мягкие согласные. | 1 | Дается понятие о твердых и мягких согласных, разбираются случаи твердости и мягкости согласных перед гласными и мягким знаком. |
|
|
| Звонкие и глухие согласные. | 1 | Сведения о парных звонких и глухих согласных, способы проверки при написании сомнительных согласных в словах. |
|
|
| Разделительный ь и ъ.
| 1 | Роль мягкого и твердого знаков в словах, их употребление после согласных и гласных. Правило правописания разделительного Ъ и Ь знаков, умение записывать слова с ними. |
|
|
| Ударные и безударные гласные. | 1 | Понятие об ударных и безударных гласных, правило о написании безударных гласных, тренировочные упражнения. |
|
|
| Р.р. Деловые бумаги, связанные с поступлением на работу: объявление. | 1 | Понятие о деловых бумагах их роли в жизни человека, понятие об объявлении, обучение составлению объявлений. | Развитие речи. |
|
| Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Повторение и закрепление о звонких и глухих согласных, умение записывать слова сними, знание правила. |
|
|
| Непроизносимые согласные. | 1 | Объясняются правила подсчета количества букв и звуков в слове, повторяются правила помогающие это делать. |
|
|
| Вводный контрольный диктант №2 по теме «Звуки и буквы». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
Состав слова (11 ч.). |
| Состав слова. Разбор слова по составу. | 1 | Дается понятие о составе слова и его частях: корне, суффиксе , приставке, окончании; о сложных словах путем сложения корней. |
|
|
| Написание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | Рассматривается правило о единообразном написании ударных и безударных гласных в корнях слов, об однокоренных словах. |
|
|
| Написание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | Рассматривается правило о единообразном написании ударных и безударных гласных в корнях слов, об однокоренных словах. |
|
|
| Правописание приставок.
| 1 | Правописание приставок, меняющих конечную согласную ,в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис- ), раз-(рас-). |
|
|
| Правописание приставок раз-(рас-), воз-(вос-),из-(ис-), без-(бес-). | 1 | Правописание приставок, меняющих конечную согласную ,в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис- ), раз-(рас-). |
|
|
| Р.р. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений: открытое письмо. | 1 | Текст подобного для написания. сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений: открытое письмо, раскрываются методы построения данного сочинения. | Развитие речи. |
|
| Сложные слова.
| 1 | Дается понятие о сложных словах , образованных способом сложения корней при помощи соединительных гласных О и Е и без них. |
|
|
| Сложносокращенные слова. | 1 | Вводится понятие о сложносокращенных словах их применении и написании. |
|
|
| Обобщение по теме «Состав слова». | 1 | Расширяется и закрепляется понятие о составе слова. |
|
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
Имя существительное (9 ч.). |
| Роль имени существительного в речи. | 1 | Дается понятие о роли и значении имени существительного.
|
|
|
| Грамматические признаки имени существительного. | 1 | Выделяются основные грамматические признаки существительного.
|
|
|
| Склонение имен существительных. | 1 | Вводится понятие о склонении имен существительных, их окончаниях. |
|
|
| Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных.
|
|
|
| Несклоняемые имена существительные. | 1 | Существительные, которые не изменяются по падежам.
|
|
|
| Обобщение по теме « Имя существительное». | 1 | Обобщение по теме « Имя существительное». |
|
|
| Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
| Р.р. Деловые бумаги. Заявление о поступлении на работу, об увольнении, о предоставлении очередного отпуска. | 1 | Деловые бумаги, связанные с поступлением на работу: заявление о поступлении на работу, об увольнении, о предоставлении очередного отпуска.
| Развитие речи. |
|
Имя прилагательное (10 ч.). |
| Роль прилагательного в речи.
| 1 | Знакомство с ролью имени прилагательного в речи, вопросами его, согласование его с именем существительным, значением прилагательного. |
|
|
| Согласование прилагательных с существительными. | 1 | Согласование имени существительного и имени прилагательного, их взаимосвязь. Определение рода, числа и падежа прилагательного. |
|
|
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Написание разделительного Ь в окончаниях.
|
|
|
| Безударные окончания имен прилагательных. | 1 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Безударные окончания прилагательных.
|
|
|
| Правописание безударных окончания окончаний имен прилагательных. | 1 |
|
|
| Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Безударные окончания прилагательных. |
|
|
| Р.р. Деловое письмо: расписка. | 1 | Роль делового письма в жизни людей. Расписка, когда, в каких ситуациях она дается. Обучение написанию расписки. | Развитие речи. |
|
| Обобщение по теме « Имя прилагательное». | 1 | Обобщение по теме « Имя прилагательное».
|
|
|
| Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
Личные местоимения (8 ч.). |
| Местоимение как часть речи.
| 1 | Часть речи – местоимение, его роль в речи, личные местоимения, грамматические признаки местоимений. |
|
|
| Лицо и число местоимений. | 1 | Личные местоимения: лицо, число, склонение. |
|
|
| Склонение личных местоимений. | 1 | Правила написания личных местоимений, его лицо и число, склонение личных местоимений. |
|
|
| Личные местоимения с предлогами. | 1 | Правила написания личных местоимений, его лицо и число, склонение личных местоимений. |
|
|
| Правописание личных местоимений 3 –го лица. | 1 | Правила написания личных местоимений, его лицо и число, склонение личных местоимений. |
|
|
| Обобщение по теме «Личные местоимения». | 1 | Обобщение по теме «Местоимение как часть речи». |
|
|
| Контрольный диктант №6 по теме «Личные местоимения». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу.
| Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками | 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
Глагол (16 ч.). |
| Роль и значение глаголов в речи. | 1 | Роль глагола в речи, грамматические признаки глагола. Значение глагола. |
|
|
| Грамматические признаки глагола. | 1 | Грамматические признаки глагола. |
|
|
| Неопределенная форма глаголов. | 1 | Форма глагола, ее изменение, неопределенная форма глагола.
|
|
|
| Р.р. Изложение «Мохнатая семейка». | 1 | Обучение написанию изложения. Знакомство с текстом, анализ прочитанного, составление плана, орфографический разбор текста. | Развитие речи. |
|
| Не с глаголами.
| 1 | Значение отрицания придаваемое частицей НЕ при написании с глаголами. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
|
|
| Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | Изменение глаголов по лицам и числам. Рассмотрение таблицы и знакомство со спряжением. Объяснение и запоминание правила. |
|
|
| Спряжение глаголов.
| 1 | Спряжение глаголов, написание окончаний глаголов 2-го лица, единственного числа. |
|
|
| I и II спряжение глаголов. | 1 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. |
|
|
| Правописание личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 |
Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. Глаголы 2 спр. В неопределенной форме их окончания.
|
|
|
| Правописание личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 |
|
|
| Повелительная форма глаголов. | 1 | Глаголы в повелительной форме единственного и множественного числа. |
|
|
| Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | 1 | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
|
|
|
| Мягкий знак в глаголах. | 1 | Мягкий знак в глаголах. |
|
|
| Обобщение по теме «Глагол». | 1 | Обобщение по теме «Глагол». |
|
|
| Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками.
| 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
Наречие (11 ч.). |
| Понятие о наречии. | 1 | Понятие о наречии. Вопросы, на которые отвечают наречия. |
|
|
| Наречие - неизменяемая часть речи. | 1 | Наречие - неизменяемая часть речи. |
|
|
| Категории наречий. | 1 | Вопросы, на которые отвечает каждая категория наречия. |
|
|
| Наречия, которые обозначают время, место действия. | 1 | Наречия, обозначающие время, место действия.
|
|
|
| Наречия способа действия. | 1 | Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Вопросы, на которые отвечает каждая категория наречия. |
|
|
- .
| Правописание наречий с а и о на конце. | 1 | Знакомство с правописанием наречий с О и А на конце слова. |
|
|
| О и а на конце наречий. | 1 | Знакомство с правописанием наречий с О и А на конце слова. Знать правило правописания наречий с О и А на конце. Уметь объяснять их написание. Уметь составлять новые наречия от других частей речи. |
|
|
| Р.р. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из практической деятельности: заметка в стенгазету. | 1 | Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из практической деятельности: заметка в стенгазету.
| Развитие речи. |
|
| Обобщение по теме «Наречие». | 1 | Обобщение по теме «Наречие» |
|
|
| Контрольный диктант №8 по теме «Наречие». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками.
| 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
Имя числительное (14 ч.). |
| Понятие об имени числительном. | 1 | Понятие об имени числительном, его значении, вопросах. |
|
|
| Разряды имен числительных. | 1 | Разряды числительных: порядковые и количественные. |
|
|
| Порядковые числительные. | 1 |
Закрепляется понятие о количественных и порядковых числительных.
|
|
|
| Количественные числительные. | 1 |
|
|
| Р.р. Деловое письмо: объяснительная записка. | 1 | Роль делового письма в жизни людей. Объяснительная записка: когда, в каких случаях она пишется, Умение оформлять ее. | Развитие речи. |
|
| Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80. | 1 | Правописание числительных от 5 до 20и 30;от 50 до 80;от 500до 900. Правила правописания этих числительных. Умение находить их в тексте и правильно записывать.
|
|
|
| Правописание числительных от 500 до 900. | 1 |
|
|
| Правописание числительных 90, 200. | 1 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. Правила правописания этих числительных. Умение находить их в тексте и правильно записывать. |
|
|
| Правописание числительных 300, 400. | 1 |
|
|
| Правописание числительных 40, 90. | 1 | Правописание числительных 40, 100. Правила правописания этих числительных. Умение находить их в тексте и правильно записывать. |
|
|
| Р.р. Деловое письмо: доверенность. | 1 | Роль делового письма в жизни людей. Доверенность: когда, в каких случаях она пишется, Умение оформлять ее. | Развитие речи. |
|
| Обобщение по теме «Имя числительное». | 1 | Обобщение по теме «Имя числительное». |
|
|
| Контрольный диктант №9 по теме «Имя числительное». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
Части речи (6 ч.). |
| Части речи.
| 1 | Понятие о частях речи, как объединенных группах слов, различающихся по грамматическим признакам. |
|
| Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | 1 | Понятие о частях речи, как объединенных группах слов, различающихся по грамматическим признакам. |
|
|
| Р.р. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из практической деятельности: заметка в стенгазету. | 1 | Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из практической деятельности: заметка в стенгазету.
| Развитие речи. |
|
| Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | 1 | Понятие о частях речи, как объединенных группах слов, различающихся по грамматическим признакам.
|
|
|
| Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия. | 1 | Понятие о частях речи, как объединенных группах слов, различающихся по грамматическим признакам.
|
|
| Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения. | 1 | Понятие о частях речи, как объединенных группах слов, различающихся по грамматическим признакам.
|
|
Предложение (20 ч.). |
| Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Простое предложение. Схемы простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
|
| Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | Предложения распространенные и нераспространенные.
|
|
|
| Предложения с однородными членами. | 1 |
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
|
|
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
|
|
| Р.р. Сочинение с привлечением сведений из прочитанных книг. | 1 | Развитие речи. Сочинение с привлечением сведений из прочитанных книг. «Песня о Вещем Олеге» Повторение произведения, краткий анализ содержания. | Развитие речи. |
|
| Обращение. | 1 | Обращение – слова, которые указывают к кому обращена речь. |
|
|
| Знаки препинания при обращении. | 1 | Знаки препинания при обращении. |
|
|
| Сложное предложение.
| 1 | Сложные предложения. Схемы сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. |
|
|
| Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. | 1 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
|
|
|
| Сложное предложение со словами который, когда, где, чтобы, что, потому что. | 1 | Сложные предложения с союзными словами.
|
|
|
| Сложные предложения с союзными словами. | 1 | Сложные предложения с союзными словами. |
|
|
| Составление сложных и простых предложений. | 1 | Составление простых и сложных предложений.
|
|
|
| Прямая речь. | 1 | Прямая речь после слов автора. Оформление прямой речи на письме. |
|
|
| Прямая речь после слов автора. | 1 | Прямая речь после слов автора. Оформление прямой речи на письме.
|
|
|
| Постановка знаков препинания в предложениях. | 1 | Постановка знаков препинания в предложениях.
|
|
|
| Р.р. Деловое письмо: автобиография. | 1 | Развитие речи. Деловое письмо: автобиография. Понятие о резюме при поступлении на работу и поисках работы. | Развитие речи. |
|
| Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 1 | Прямая речь после слов автора. Оформление прямой речи на письме.
|
|
|
| Большая буква в прямой речи. | 1 | Прямая речь после слов автора. Оформление прямой речи на письме. |
|
|
| Контрольный диктант №10 по теме «Предложение». | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками.
| 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
Повторение (14 ч.). |
| Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | Повторение изученного о звуках и буквах. |
|
|
| Повторение по теме «Части речи». | 1 | Повторение изученного о частях речи. |
|
|
| Повторение по теме «Состав слова». | 1 | Повторение изученного о составе слова за год. |
|
|
| Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | Повторение изученного об имени существительном. |
|
|
| Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Повторение изученного о имени прилагательном. |
|
|
| Повторение по теме «Местоимение». | 1 | Повторение изученного о местоимении. |
|
|
| Повторение по теме «Глагол». | 1 | Повторение изученного о глаголе. |
|
|
| Повторение по теме «Наречие». | 1 | Повторение изученного о наречии. |
|
|
| Повторение по теме «Имя числительное». | 1 | Повторение изученного о имени числительном. |
|
|
| Итоговый контрольный диктант №11 за курс 9 класса. | 1 | Дается текст контрольной работы и грамматическое задание по изученному за год материалу. | Контрольный диктант. |
|
| Работа над ошибками.
| 1 | Поводится анализ допущенных ошибок в диктанте и в грамматическом задании, и работа над ними. |
|
|
| Простые и сложные предложения. | 1 | Простые и сложные предложения. Схемы предложений. Главные и второстепенные члены предложения. |
|
|
| Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Знаки препинания в сложном предложении. |
|
|
|
Подведение итогов за год. |
| 1 |
|
|
|